Внеклассное мероприятие "Праздник числа"
материал (5 класс) по теме

 Морозова Людмила Николаевна

Целью внеклассного мероприятия является формирование интереса детей к математике, развитие их творческих и интеллектуальных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_prazdnik_chisla.docx34.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат VIII вида

станицы Калининской Краснодарского края

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

«ПРАЗДНИК ЧИСЛА»

(для учащихся 1-5 классов коррекционной школы VIII вида)

Подготовила

учитель математики, высшей категории

Людмила Николаевна Морозова

станица Калининская

2010 г.

Звучит музыка. На сцену выходят: фея математики, царь, свита - цифры от 0 до 9.

Фея: Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте знакомиться, меня зовут фея математики. Больше всего на свете я люблю все непонятное, загадочное, волшебное. А вы? Вы, любите сказки? А загадки? А раскрашивать картинки? А рисовать? Словом, вы любите играть? Тогда я приглашаю вас в королевство математики. По пути мы будем с вами решать, отгадывать загадки, петь, играть. Если задание покажется вам сложным, можно попросить помощи у взрослых, но лучше подумать самим. Очень надеюсь, что путешествуя со мной, вы лучше узнаете, а главное - полюбите прекрасную науку - математику. И как вы заметили, я пришла не одна, со мною моя свита - это цифры, и царь, который очень любит решать задачи, разгадывать кроссворды, читать хитроумные книги по математике. Но вот прошли годы, состарился царь-математик и настала пора о наследнике ему подумать.

Царь: Управлять государством нелегко, много приходится трудиться, размышлять, знания нужны. Вот и решил я к вам прийти посмотреть и выбрать среди вас наследника. Кто покажет себя лучшим знатоком математики, кто лучше других умеет мыслить, решать и математику любит, тому быть наследником. За каждый правильный ответ я буду вам вручать жетоны (геометрические фигуры). У кого их будет больше, тот и будет моим наследником.

 Фея: Итак, ребята, в путь! (Звучит музыка.)

Чтобы ответить, сколько тебе лет, сколько у тебя друзей, сколько лап у кота или жука, надо уметь считать и знать цифры. В разных странах, в различные времена люди по-разному записывали числа. Давайте и мы с вами запишем время проведения нашего праздника. Сначала римскими цифрами, а затем арабскими, которыми сейчас мы пользуемся (дети на доске записывают дату).

Ребята, а сколько же всего цифр? Назовите их. Молодцы, правильно. Сейчас я вам их представлю. (Дети инсценируют цифры)

Единица: Вот один, иль единица,

                 Очень тонкая, как спица.

Двойка: А вот это цифра два

               Полюбуйся, какова:

               Выгибает двойка шею

               Волочиться хвост за нею.

Тройка: А за двойкой - посмотри –

               Выступает цифра три:

               Тройка - третий из значков

  Состоит из двух крючков.

Четвёрка: За тремя идут четыре,

     Острый локоть оттопырен.

Пятёрка: А потом пошла плясать

   По бумаге цифра пять;

   Руку вправо протянула,

   Ножку круто изогнула.

Шестёрка: Цифра шесть - дверной замочек,

                    Сверху крюк, внизу кружочек.

      Рогалик к бублику приклей

     Да только есть его - не смей

     Не крендель это,

     Чтобы есть,

     А просто ... цифра шесть!

Семёрка: Вот семерка - кочерга

    У нее одна нога.

Восьмёрка: У восьмерки два кольца

        Без начала и конца.

Девятка: Цифра девять иль девятка –

   Цифровая акробатка:

   Если на голову встанет,

   Цифрой шесть девятка станет.

Нолик: Цифра вроде буквы О –

              Это ноль иль ничего.

Двойка: Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

Ноль: Что? Да, я ноль, иль ничего. Но от меня зависит многое.

Фея: Напрасно думают, что ноль

         Играет маленькую роль.

         Когда - то многие считали,

         Что ноль не значит ничего,

         И как ни странно, полагали,

         Что он совсем не есть число.

Но о его особых свойствах мы поведем теперь рассказ.

Инсценировка стихотворения “Сказка про ноль” С. Маршак

(Единица стоит у доски и пишет единичку, любуется. Ноль пишет нули.)

Ноль: Соседка - единица, послушай

            С тобою рядышком позволь

            Стоять мне на странице.

Единица: Ты ноль, не стоишь ничего, не стой со мною рядом! (разговаривает и продолжает писать единицы)

Ноль: Я признаю,

            Что ничего не стою.

Единица: Вот, вот, сам признаешь, а пристаешь.

Ноль: Но можешь стать ты десятью

            Коль буду я с тобою.

            Так одинока ты сейчас,

            Мала и худощава,

Но будешь больше в десять раз

Когда я справа стану.

Единица: Я буду больше в десять раз?

Тогда согласна, сей же час становишься ты справа!

Ноль: Напрасно думают, что ноль

            Играет маленькую роль.

            Мы двойку в двадцать превратим,

            Из троек и четверок

            Мы можем, если захотим

            Составить тридцать, сорок.

            Пусть говорят, что мы ничто,

            С двумя нулями вместе

            Из единицы выйдет сто,

            Из двойки - целых двести!

(Дети решают примеры на умножение чисел на десять, сто, тысячу.)

Фея: Молодцы! Хорошо справились с заданием. А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки , разгадывать ребусы, в которых используются цифры.

Черненькая, хвостатенькая        

Не лает, не кусает

А из класса в класс не пускает. (ДВА)

П 100 ЛЕТ    (ПИСТОЛЕТ)

        

Мой первый слог - предлог,

              И во втором мы проживем все лето,

              А целое от нас и вас

             Давно уж ждет ответа. (ЗАДАЧА)

        

            АК 3 СА   (АКТРИСА)

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (ЦИФРЫ)

 ТЕ 100   (ТЕСТО)

        

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад

Как зовут его?   (КВАДРАТ)

 СО 1  (СОКОЛ)

 По десятку на шесточке

 Сели умные кружочки,

 И считают громко вслух

 Только слышно: стук да стук!  (СЧЁТЫ)

Р 1 А  (РОДИНА)

Сговорились две ноги

Делать дуги и круги.  (ЦИРКУЛЬ)

С 3 Ж (СТРИЖ)

Что стоит в конце страницы

Украшая всю тетрадь?

Чем вы можете гордиться?

Ну конечно, цифрой ....  (ПЯТЬ)

Король: Молодцы! С заданием справились хорошо. А считать вы умеете?

Фея: Как нету на свете без ножек столов,

         Как нету на свете без рожек козлов,

         Котов без усов и без панцирей раков,

         Так нет в арифметике действий без знаков.

  1. ученик: Крестик - он зовется плюс.

                  Без него не обойдусь,

                  Если я хочу узнать

                  Сколько будет три и пять,

                  Тут я без сомнения,

                  Выполню сложение. (показывает знак плюс)

  1. ученик: (читает по карточке медленно)

                  Мама утром испекла

                  Нам четыре пирога.

                  Три из них мы сразу съели.

                  Сколько съесть мы не успели?

  1. ученик: Минус вам поможет тут

                  Меня минусом зовут.

                  Я не крестик, но друзья,

                  Без меня никак нельзя! (показывает знак минус)

2 и 3 ученики: И вот мы - внимание!

                           Выполняем вычитание!

  1. ученик: Я - знак умножения.

                  Для облегчения сложения.

                  Таблица умножения

                  Достойна уважения.

                 Она всегда во всем права:

                 Чтоб ни случилось в мире,

                 А все же будет дважды два

                 По - прежнему четыре.

  1. ученик: Я знак - деления.

                 Делим солнце

                 Чур, на всех!

                Делим дождик

                Чур, на всех!

               Зиму белую на всех

               Все на всех, все на всех, все на всех!

               Каждому достанется,

               И на потом останется.

Фея: А сейчас мы будем решать с вами задачи - шутки.

Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово три (хлопнуть в ладоши)

Приз немедленно бери.

           Однажды щуку мы поймали

           Распотрошили, а внутри ...

           Рыбешек мелких увидали

           И не одну, а целых ... две.

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: «Раз, два, ... марш!»

            Когда стихи запомнить хочешь,

            Их не зубри до поздней ночи,

            А про себя их повтори

            Разок, другой, а лучше ... пять!

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Но что ж вы приз, друзья, не брали Когда была возможность брать!

Блиц опрос:

-Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое)

  1. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (четверо)
  2. В море плавало 9 пароходов, 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море? (девять)
  3. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (четыре)
  4. Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (трое)
  5. На столе лежало 4 яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (четыре)
  6. Четыре мышки грызли корку сыра. Подкралась кошка и схватила одну мышку. Сколько мышек продолжало грызть корку сыра? (ноль)

Задачи в стихах:

По дороге шла ежиха

А за нею пять ежат.

На иголках у ежат

По три яблочка лежат.

Что за чудо? Посмотрите!

Сколько всего яблочек, скажите?  (15 яблок)

Семь ежат мордашки чистят,

Пять катаются по листьям,

Три глядят из - под ветвей.

Сосчитайте всех ежей. (15 ежей)

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют

Три несут травинку

Три несут былинку,

Три несут иголки.

Сколько их под елкой? (девять)

Белка сушит на веревке

Два гриба и три морковки.

Прибежал хорек, утащил грибок.

Съел зайчонок две морковки.

Что осталось на веревке? (1 гриб и 1  морковка)

Фея: А теперь ребята давайте посмотрим с вами сказку - задачу и попробуем ее решить. (инсценировка сказки)

СКАЗКА

Идет Иван, голову повесив, а навстречу ему баба-яга.

Баба - яга: Что, Иванушка, идешь голову повесив? Беда, какая случилась?

Иванушка: Да вот, налетел Кащей внезапно и украл Василису Прекрасную.

Баба - яга: Помогу тебе Иван вызволить Василису. По душе ты мне пришелся. Да и от Кащеева коварства много я страдала, уж очень хочется его проучить. Вот тебе Иван клубочек. Приведет он тебя прямо к Кащею. В подземелье у него три темницы. В одной из них томится Василиса Прекрасная, в другой находится Змей Горыныч, а третья темница - пустая. Учти, что все надписи на дверях неверные. (1 надпись - здесь Василиса Прекрасная, 2 надпись - здесь Змей Горыныч, 3 надпись - здесь темница не пустая.)

Фея: Бросил Иван клубочек на землю, покатился клубок, а Иван за ним. Долго ли, коротко ли, дошел Иван до Кащеева царства.

Иван: Кащей, Кащей, Кащеюшка! Отпусти Василису Прекрасную!

Кащей: Отпущу, Иван с тобой Василису Прекрасную, если угадаешь, в какой она темнице. Покажешь на дверь, за которой Змей Горыныч - быть тебе им растерзанным. Покажешь на пустую темницу - быть тебе в ней узником до конца дней своих. А покажешь на ту темницу, где Василиса Прекрасная заберешь ее.

Фея: Призадумался Иван ... Ребята, давайте поможем Ивану, посоветуем, на какую дверь ему показать.

(Дети решают логическую задачу.)

Фея: Молодцы, ребята! Вы помогли Ивану спасти Василису Прекрасную. А сейчас мы с вами отдохнем.

ФИЗМИНУТКА

(звучит песня «Улыбка», дети выполняют танцевальные движения)

ЧАСТУШКИ

(исполняют: единица, король, баба-яга, Кащей, ученица)

Король: Рисовал я единицу,

Получилось - ну и ну!

Настоящая ракета

Для полета на Луну.

Как стрела помчусь я в небо

Где ни разу до меня

Ни один король там не был

Самым первым буду я!

Единица: Я  Володины отметки

              Узнаю без дневника.

Если брат приходит с тройкой

Раздается три звонка.

Если он приходит с двойкой

Слышу я из далека,

Раздается два коротких

Нерешительных звонка.

Если вдруг у нас в квартире

Начинается трезвон –

Значит, пять или четыре

Получил сегодня он.

Ученица: Захотелось единице

Вечерком повеселиться

Двойку с тройкой позвала,

Говорят у них дела.

У четверки и пятерки

Тоже были отговорки.

Очень скучно единице

В одиночку веселиться.

Кащей: Бабка смотрит на задачу

И бормочет, чуть не плача:

Доведут до ручки

Эти закорючки.

Баба - яга: На горе стоит осина,

Под горою вишня.

Дробь на дробь делил Кащей,

Ничего не вышло.

Кащей: То согнется уголком

То завяжется шнурком

Это бабка - акробатка

Списывает под столом.

Баба - яга: Запевают в роще сойки

               Щелкают тетерки.

Одолели Костю (т. е. Кащея) двойки

Где же вы, пятерки?

Кащей: Дал списать я на контрольной

              Все задачки Ёжечке (т.е. Бабе – яге),

И теперь у нас в тетрадках

У обоих двоечки.

Вид ее - как запятая,

Хвост крючком и не секрет,

Любит всех она лентяев,

А лентяи ее - нет.

ИГРА «РЫБАЛКА»

Фея: А теперь, ребята, отправимся с вами в далекое прошлое.

(Дед с бабой сидят за столом, перекладывают стручки.)

Дед, на нос, нацепив очки,

Играл с бабкою в стручки.

Ты знаешь, как они играли?

Я сообщаю все детали.

Примеры довольно простые, но как видите, они были не очень сильны в математике и допустили много ошибок. Помогите им. Переложите в каждом примере только один стручок (одну палочку), чтобы ответы были правильными.

!!+!=!!  (!!!-!=!!)

!!!=!!=!  (!!!=!!+!)

!=!!=!!!  (!+!!=!!!)

Царь: Ой, молодцы! Порадовали старика! Считаете, решаете правильно и быстро. Веселиться умеете. Утешили старика. Есть, кому царство оставить, кому правление доверить.

(Подводятся итоги. Награждаются победители.)

Фея: Давайте ребята, учиться считать, делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счета не сдвинется с места любая работа. Считайте ребята, точнее считайте, хорошее дело смелей прибавляйте. Плохие дела поскорей вычитайте. Учебник научит вас точному счету. Скорей за работу, скорей за работу!

Список литературы

  1. Волина В. Праздник числа. – М.: знание, 1993.
  2. Тихомирова Н.А. Праздник числа // Начальная школа.-1998,-№7
  3. Алабина Л.В. Сборник занимательных задач в стихах.-М.:ЦГЛ, 2003.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к внеклассному мероприятию "Космические числа"

Викторина "Космические числа" была проведена в рамках предметной недели математики для учащихся 5-6 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Внеклассное мероприятие по математике, в 9 классе коррекционной школы. Математический "Брейн-ринг" на тему:"Загадочные числа".

Развитию познавательного интереса к математике способствует использование дидактических игр, занимательных упражнений, предметно-практической деятельности детей. А также проведение внеклассных меропри...

Внеклассное занятие по математике в 7 кл: «Счастливое число»

Цели:  обогащение знаний в области математики           Формирование положительной мотивации учения...

Внеклассное мероприятие "Героические эпизоды ВОВ в числах и датах"

Урок и ппрезентация по теме "Героические эпизоды ВОВ в числах и датах"...

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню рождения числа ПИ » (3.14 в 1.59 о полудни в 2014г.) «Это загадочное число Пи»

Цели мероприятия:−        развитие и укрепление интереса к математике, расширение кругозора учащихся, повышение уровня их математической культуры;−...

Подборка материала для проведения внеклассного занятия «Числа в загадках, пословицах и поговорках».

В подборке собраны загадки о числах,пословицы, поговорки в которых есть число. Данный материал будет полезен учителям математики для разработки внеклассного мероприятия....

Внеклассное мероприятие Числа и вычисления (подготовка к ОГЭ) 9 класс

Внекласнное мероприятие Числа и вычисления (подготовка к ОГЭ) для учащихся 9 классов направлено на развитие интеллектуальных способностей; умение  работать в группе, слушать и прислушивать; склон...