Внеклассное мероприятие "Праздник числа"
материал (5 класс) по теме
Целью внеклассного мероприятия является формирование интереса детей к математике, развитие их творческих и интеллектуальных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_prazdnik_chisla.docx | 34.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат VIII вида
станицы Калининской Краснодарского края
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
«ПРАЗДНИК ЧИСЛА»
(для учащихся 1-5 классов коррекционной школы VIII вида)
Подготовила
учитель математики, высшей категории
Людмила Николаевна Морозова
станица Калининская
2010 г.
Звучит музыка. На сцену выходят: фея математики, царь, свита - цифры от 0 до 9.
Фея: Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте знакомиться, меня зовут фея математики. Больше всего на свете я люблю все непонятное, загадочное, волшебное. А вы? Вы, любите сказки? А загадки? А раскрашивать картинки? А рисовать? Словом, вы любите играть? Тогда я приглашаю вас в королевство математики. По пути мы будем с вами решать, отгадывать загадки, петь, играть. Если задание покажется вам сложным, можно попросить помощи у взрослых, но лучше подумать самим. Очень надеюсь, что путешествуя со мной, вы лучше узнаете, а главное - полюбите прекрасную науку - математику. И как вы заметили, я пришла не одна, со мною моя свита - это цифры, и царь, который очень любит решать задачи, разгадывать кроссворды, читать хитроумные книги по математике. Но вот прошли годы, состарился царь-математик и настала пора о наследнике ему подумать.
Царь: Управлять государством нелегко, много приходится трудиться, размышлять, знания нужны. Вот и решил я к вам прийти посмотреть и выбрать среди вас наследника. Кто покажет себя лучшим знатоком математики, кто лучше других умеет мыслить, решать и математику любит, тому быть наследником. За каждый правильный ответ я буду вам вручать жетоны (геометрические фигуры). У кого их будет больше, тот и будет моим наследником.
Фея: Итак, ребята, в путь! (Звучит музыка.)
Чтобы ответить, сколько тебе лет, сколько у тебя друзей, сколько лап у кота или жука, надо уметь считать и знать цифры. В разных странах, в различные времена люди по-разному записывали числа. Давайте и мы с вами запишем время проведения нашего праздника. Сначала римскими цифрами, а затем арабскими, которыми сейчас мы пользуемся (дети на доске записывают дату).
Ребята, а сколько же всего цифр? Назовите их. Молодцы, правильно. Сейчас я вам их представлю. (Дети инсценируют цифры)
Единица: Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица.
Двойка: А вот это цифра два
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею
Волочиться хвост за нею.
Тройка: А за двойкой - посмотри –
Выступает цифра три:
Тройка - третий из значков
Состоит из двух крючков.
Четвёрка: За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопырен.
Пятёрка: А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять;
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Шестёрка: Цифра шесть - дверной замочек,
Сверху крюк, внизу кружочек.
Рогалик к бублику приклей
Да только есть его - не смей
Не крендель это,
Чтобы есть,
А просто ... цифра шесть!
Семёрка: Вот семерка - кочерга
У нее одна нога.
Восьмёрка: У восьмерки два кольца
Без начала и конца.
Девятка: Цифра девять иль девятка –
Цифровая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
Нолик: Цифра вроде буквы О –
Это ноль иль ничего.
Двойка: Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.
Ноль: Что? Да, я ноль, иль ничего. Но от меня зависит многое.
Фея: Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль.
Когда - то многие считали,
Что ноль не значит ничего,
И как ни странно, полагали,
Что он совсем не есть число.
Но о его особых свойствах мы поведем теперь рассказ.
Инсценировка стихотворения “Сказка про ноль” С. Маршак
(Единица стоит у доски и пишет единичку, любуется. Ноль пишет нули.)
Ноль: Соседка - единица, послушай
С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице.
Единица: Ты ноль, не стоишь ничего, не стой со мною рядом! (разговаривает и продолжает писать единицы)
Ноль: Я признаю,
Что ничего не стою.
Единица: Вот, вот, сам признаешь, а пристаешь.
Ноль: Но можешь стать ты десятью
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз
Когда я справа стану.
Единица: Я буду больше в десять раз?
Тогда согласна, сей же час становишься ты справа!
Ноль: Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль.
Мы двойку в двадцать превратим,
Из троек и четверок
Мы можем, если захотим
Составить тридцать, сорок.
Пусть говорят, что мы ничто,
С двумя нулями вместе
Из единицы выйдет сто,
Из двойки - целых двести!
(Дети решают примеры на умножение чисел на десять, сто, тысячу.)
Фея: Молодцы! Хорошо справились с заданием. А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки , разгадывать ребусы, в которых используются цифры.
Черненькая, хвостатенькая
Не лает, не кусает
А из класса в класс не пускает. (ДВА)
П 100 ЛЕТ (ПИСТОЛЕТ)
Мой первый слог - предлог,
И во втором мы проживем все лето,
А целое от нас и вас
Давно уж ждет ответа. (ЗАДАЧА)
АК 3 СА (АКТРИСА)
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (ЦИФРЫ)
ТЕ 100 (ТЕСТО)
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад
Как зовут его? (КВАДРАТ)
СО 1 (СОКОЛ)
По десятку на шесточке
Сели умные кружочки,
И считают громко вслух
Только слышно: стук да стук! (СЧЁТЫ)
Р 1 А (РОДИНА)
Сговорились две ноги
Делать дуги и круги. (ЦИРКУЛЬ)
С 3 Ж (СТРИЖ)
Что стоит в конце страницы
Украшая всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться?
Ну конечно, цифрой .... (ПЯТЬ)
Король: Молодцы! С заданием справились хорошо. А считать вы умеете?
Фея: Как нету на свете без ножек столов,
Как нету на свете без рожек козлов,
Котов без усов и без панцирей раков,
Так нет в арифметике действий без знаков.
- ученик: Крестик - он зовется плюс.
Без него не обойдусь,
Если я хочу узнать
Сколько будет три и пять,
Тут я без сомнения,
Выполню сложение. (показывает знак плюс)
- ученик: (читает по карточке медленно)
Мама утром испекла
Нам четыре пирога.
Три из них мы сразу съели.
Сколько съесть мы не успели?
- ученик: Минус вам поможет тут
Меня минусом зовут.
Я не крестик, но друзья,
Без меня никак нельзя! (показывает знак минус)
2 и 3 ученики: И вот мы - внимание!
Выполняем вычитание!
- ученик: Я - знак умножения.
Для облегчения сложения.
Таблица умножения
Достойна уважения.
Она всегда во всем права:
Чтоб ни случилось в мире,
А все же будет дважды два
По - прежнему четыре.
- ученик: Я знак - деления.
Делим солнце
Чур, на всех!
Делим дождик
Чур, на всех!
Зиму белую на всех
Все на всех, все на всех, все на всех!
Каждому достанется,
И на потом останется.
Фея: А сейчас мы будем решать с вами задачи - шутки.
Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово три (хлопнуть в ладоши)
Приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали
Распотрошили, а внутри ...
Рыбешек мелких увидали
И не одну, а целых ... две.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два, ... марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше ... пять!
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Но что ж вы приз, друзья, не брали Когда была возможность брать!
Блиц опрос:
-Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое)
- У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (четверо)
- В море плавало 9 пароходов, 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море? (девять)
- У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (четыре)
- Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (трое)
- На столе лежало 4 яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (четыре)
- Четыре мышки грызли корку сыра. Подкралась кошка и схватила одну мышку. Сколько мышек продолжало грызть корку сыра? (ноль)
Задачи в стихах:
По дороге шла ежиха
А за нею пять ежат.
На иголках у ежат
По три яблочка лежат.
Что за чудо? Посмотрите!
Сколько всего яблочек, скажите? (15 яблок)
Семь ежат мордашки чистят,
Пять катаются по листьям,
Три глядят из - под ветвей.
Сосчитайте всех ежей. (15 ежей)
Дружно муравьи живут
И без дела не снуют
Три несут травинку
Три несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под елкой? (девять)
Белка сушит на веревке
Два гриба и три морковки.
Прибежал хорек, утащил грибок.
Съел зайчонок две морковки.
Что осталось на веревке? (1 гриб и 1 морковка)
Фея: А теперь ребята давайте посмотрим с вами сказку - задачу и попробуем ее решить. (инсценировка сказки)
СКАЗКА
Идет Иван, голову повесив, а навстречу ему баба-яга.
Баба - яга: Что, Иванушка, идешь голову повесив? Беда, какая случилась?
Иванушка: Да вот, налетел Кащей внезапно и украл Василису Прекрасную.
Баба - яга: Помогу тебе Иван вызволить Василису. По душе ты мне пришелся. Да и от Кащеева коварства много я страдала, уж очень хочется его проучить. Вот тебе Иван клубочек. Приведет он тебя прямо к Кащею. В подземелье у него три темницы. В одной из них томится Василиса Прекрасная, в другой находится Змей Горыныч, а третья темница - пустая. Учти, что все надписи на дверях неверные. (1 надпись - здесь Василиса Прекрасная, 2 надпись - здесь Змей Горыныч, 3 надпись - здесь темница не пустая.)
Фея: Бросил Иван клубочек на землю, покатился клубок, а Иван за ним. Долго ли, коротко ли, дошел Иван до Кащеева царства.
Иван: Кащей, Кащей, Кащеюшка! Отпусти Василису Прекрасную!
Кащей: Отпущу, Иван с тобой Василису Прекрасную, если угадаешь, в какой она темнице. Покажешь на дверь, за которой Змей Горыныч - быть тебе им растерзанным. Покажешь на пустую темницу - быть тебе в ней узником до конца дней своих. А покажешь на ту темницу, где Василиса Прекрасная заберешь ее.
Фея: Призадумался Иван ... Ребята, давайте поможем Ивану, посоветуем, на какую дверь ему показать.
(Дети решают логическую задачу.)
Фея: Молодцы, ребята! Вы помогли Ивану спасти Василису Прекрасную. А сейчас мы с вами отдохнем.
ФИЗМИНУТКА
(звучит песня «Улыбка», дети выполняют танцевальные движения)
ЧАСТУШКИ
(исполняют: единица, король, баба-яга, Кащей, ученица)
Король: Рисовал я единицу,
Получилось - ну и ну!
Настоящая ракета
Для полета на Луну.
Как стрела помчусь я в небо
Где ни разу до меня
Ни один король там не был
Самым первым буду я!
Единица: Я Володины отметки
Узнаю без дневника.
Если брат приходит с тройкой
Раздается три звонка.
Если он приходит с двойкой
Слышу я из далека,
Раздается два коротких
Нерешительных звонка.
Если вдруг у нас в квартире
Начинается трезвон –
Значит, пять или четыре
Получил сегодня он.
Ученица: Захотелось единице
Вечерком повеселиться
Двойку с тройкой позвала,
Говорят у них дела.
У четверки и пятерки
Тоже были отговорки.
Очень скучно единице
В одиночку веселиться.
Кащей: Бабка смотрит на задачу
И бормочет, чуть не плача:
Доведут до ручки
Эти закорючки.
Баба - яга: На горе стоит осина,
Под горою вишня.
Дробь на дробь делил Кащей,
Ничего не вышло.
Кащей: То согнется уголком
То завяжется шнурком
Это бабка - акробатка
Списывает под столом.
Баба - яга: Запевают в роще сойки
Щелкают тетерки.
Одолели Костю (т. е. Кащея) двойки
Где же вы, пятерки?
Кащей: Дал списать я на контрольной
Все задачки Ёжечке (т.е. Бабе – яге),
И теперь у нас в тетрадках
У обоих двоечки.
Вид ее - как запятая,
Хвост крючком и не секрет,
Любит всех она лентяев,
А лентяи ее - нет.
ИГРА «РЫБАЛКА»
Фея: А теперь, ребята, отправимся с вами в далекое прошлое.
(Дед с бабой сидят за столом, перекладывают стручки.)
Дед, на нос, нацепив очки,
Играл с бабкою в стручки.
Ты знаешь, как они играли?
Я сообщаю все детали.
Примеры довольно простые, но как видите, они были не очень сильны в математике и допустили много ошибок. Помогите им. Переложите в каждом примере только один стручок (одну палочку), чтобы ответы были правильными.
!!+!=!! (!!!-!=!!)
!!!=!!=! (!!!=!!+!)
!=!!=!!! (!+!!=!!!)
Царь: Ой, молодцы! Порадовали старика! Считаете, решаете правильно и быстро. Веселиться умеете. Утешили старика. Есть, кому царство оставить, кому правление доверить.
(Подводятся итоги. Награждаются победители.)
Фея: Давайте ребята, учиться считать, делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счета не сдвинется с места любая работа. Считайте ребята, точнее считайте, хорошее дело смелей прибавляйте. Плохие дела поскорей вычитайте. Учебник научит вас точному счету. Скорей за работу, скорей за работу!
Список литературы
- Волина В. Праздник числа. – М.: знание, 1993.
- Тихомирова Н.А. Праздник числа // Начальная школа.-1998,-№7
- Алабина Л.В. Сборник занимательных задач в стихах.-М.:ЦГЛ, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к внеклассному мероприятию "Космические числа"
Викторина "Космические числа" была проведена в рамках предметной недели математики для учащихся 5-6 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Внеклассное мероприятие по математике, в 9 классе коррекционной школы. Математический "Брейн-ринг" на тему:"Загадочные числа".
Развитию познавательного интереса к математике способствует использование дидактических игр, занимательных упражнений, предметно-практической деятельности детей. А также проведение внеклассных меропри...
Внеклассное занятие по математике в 7 кл: «Счастливое число»
Цели: обогащение знаний в области математики Формирование положительной мотивации учения...
Внеклассное мероприятие "Героические эпизоды ВОВ в числах и датах"
Урок и ппрезентация по теме "Героические эпизоды ВОВ в числах и датах"...
Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню рождения числа ПИ » (3.14 в 1.59 о полудни в 2014г.) «Это загадочное число Пи»
Цели мероприятия:− развитие и укрепление интереса к математике, расширение кругозора учащихся, повышение уровня их математической культуры;−...
Подборка материала для проведения внеклассного занятия «Числа в загадках, пословицах и поговорках».
В подборке собраны загадки о числах,пословицы, поговорки в которых есть число. Данный материал будет полезен учителям математики для разработки внеклассного мероприятия....
Внеклассное мероприятие Числа и вычисления (подготовка к ОГЭ) 9 класс
Внекласнное мероприятие Числа и вычисления (подготовка к ОГЭ) для учащихся 9 классов направлено на развитие интеллектуальных способностей; умение работать в группе, слушать и прислушивать; склон...