Формирование ключевых компетенций в области здорового образа жизни
презентация по теме
Общепринятым является то, что охрана и укрепление физического и нравственного здоровья детей – это первостепенная задача общества.
Какой бы элемент воспитания ребенка не взяли, окажется, что среди них нет несущественных. И все же главное – ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка легче воспитывать. У него быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки. Он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает все предъявленные ему требования, здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований и природных способностей.
Поэтому перед школой встает задача: сформировать ключевые компетенции обучающегося в области здорового образа жизни.
К таким компетенциям можно отнести следующие:
· Ценностное отношение к своему здоровью
· Потребность в здоровом образе жизни
· Воспитание здоровых детей в будущем.
Формирование данных компетенций невозможно без комплексного подхода к проблеме здорового образа жизни, учета всех аспектов, так или иначе влияющих на формирование личности конкретного ребёнка.
К основным факторам формирующим состояние здоровья ребенка относятся:
экология (10-15%),наследственность (15-20%),медицина (10-15%), окружающая среда (50-55%).
Именно от окружающей среды ( семьи, мира общения –двора, улицы, школы, дополнительных образовательных учреждений, места проживания –город или село, СМИ, социокультуры) зависит образ жизни ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovyy_obraz_zhizni.ppt | 848 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ключевые компетенции в области здорового образа жизни Ценностное отношение к своему здоровью Потребность в здоровом образе жизни Воспитание здоровых детей в будущем
Программа «Семья - Дети - Здоровый образ жизни» 2009-2011 годы Цель программы - формирование конкретных механизмов взаимодействия между различными социальными институтами: семьей, школой, учреждениями медицины и культуры, правоохранительными органами, общественными организациями, по формированию у подрастающего поколения ценностного отношения к своему здоровью, привычки к активному образу жизни, к регулярным занятиям физической культурой и спортом, а также, по созданию целостной «инфраструктуры здоровья», способствующей воспитанию патриота и гражданина
Задачи программы Создание здоровьесберегающей образовательной среды; Формирование мотивации и привычки к занятиям физической культурой и спортом; Обеспечение качества школьного питания в соответствии с физиологическими нормами и возрастными особенностями учащихся; Формирование у детей устойчивого негативного отношения к пагубным пристрастиям, вредным привычкам; Создание позитивной программы самореализации личности ребёнка через творчество и участие в социально-культурной жизни общества; Создание единой комфортной воспитательной среды "семья – школа - дети”; Использование возможностей средств массовой информации для пропаганды здорового образа жизни.
Направления программы Школа – территория здоровья Физическая культура и спорт Школьное питание Профилактика вредных привычек Творчество и увлечения Семья и здоровье ребёнка СМИ и пропаганда здорового образа жизни
Школа – территория здоровья Цель: Создание здоровьесберегающей образовательной среды Задачи: Создание эстетической школьно-образовательной среды (пришкольный участок, современные учебные кабинеты, столовая и т.д.), способствующей воспитанию здоровой, гармонически развитой личности Проведение комплексных мероприятий по формированию практических навыков здорового образа жизни Реализация концепции школы, как социокультурного центра микрорайона
Физическая культура и спорт Цель : Формирование мотивации и привычки к занятиям физической культурой и спортом Задачи: Воспитание ценностного отношения к своему здоровью, приверженности к активному образу жизни Формирование навыков занятий физической культурой и спортом Формирование мотивации на достижение высоких спортивных результатов
Школьное питание Цель: Обеспечение качества школьного питания в соответствии с физиологическими нормами и возрастными особенностями учащихся (Школьное питание - здоровое питание) Задачи: Модернизация школьных столовых и системы обеспечения школ горячим питанием Пропаганда культуры питания и принципов здорового питания Обеспечение учащихся из малообеспеченных семей дотациями на питание
Профилактика вредных привычек Цель : Формирование у детей устойчивого негативного отношения к пагубным пристрастиям, вредным привычкам Задачи: Антиникотиновая, антиалкогольная пропаганда, профилактика употребления психоактивных веществ Профилактика отклоняющегося (девиантного) поведения Пропаганда “За чистоту родного языка!"
СМИ и пропаганда здорового образа жизни Цель: Использование возможностей средств массовой информации для пропаганды здорового образа жизни Задачи: Создание инновационных форм и методов социальной рекламы Использование новейших видов информационно- коммуникационных технологий Активное распространение и широкое освещение положительных примеров здорового образа жизни через СМИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ У ПОДРОСТКОВ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ШКОЛЫ
статья посвящена проблеме формирования потребности ЗОЖа у школьников. Как одно из решений проблемы предлагается вовлечение подростков в проектную деятельность...
Деятельность классного руководителя по формированию у подростков потребности в здоровом образе жизни
Итоговый практикозначимый проект: "Деятельность классного руководителя по формированию у подростков потребности в здоровом образе жизни"...
Сценарий мероприятия «В здоровом теле – здоровый дух» для школьников 5-7 классов- формирование у школьников потребность в здоровом образе жизни.
Сценарий мероприятия «В здоровом теле – здоровый дух» для школьников 5-7 классов- формирование у школьников потребность в здоровом образе жизни....
V Международный конгресс учителей физической культуры и специалистов в области здорового образа жизни "ГТО в школу". Карелия г. Петрозаводск 25 -27 июня 2015 г.
Обзор материалов V Международного конгресса учителейфизической культуры и специалистов в области здорового образа жизни "ГТО в школу" . Карелия г. Петрозаводск июнь 2015г. ( выступление на Регио...
«Организация и управление волонтерской деятельностью в процессе внедрения ВФСК ГТО. Подготовка волонтеров в области здорового образа жизни и внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)»
В работе представлен предполагаемый опыт работы в качестве волонтёра по организации, пропаганде и управлению деятельностью внедрения ВФСК ГТО в системе образования. Деятельность педагога направлена на...
Формирование функциональной грамотности в области здорового образа жизни у детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования
Обучить функциональной грамотности учащихся с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования — это значит дать им такой уровень развития навыков, который обеспечит ко...
Формирование функциональной грамотности в области здорового образа жизни у детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования
В современном быстро меняющемся мире наша задача, как педагогов, состоит в том, чтобы максимально подготовить воспитанников к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Поэ...