Математический час "Угадай-ка!"
методическая разработка по теме
Эта разработка математического часа предназначена для учащихся 5-6 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_chas.docx | 32.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Г.Усть-Каменогорск
2012
«УГАДАЙ-КА»
Математический час
Бегешева Гульнара Кусмановна
КГУ «Школа-лицей № 31»
Эта разработка предназначена для учащихся 5-6 классов
Вступительное слово учителя
Сегодня, ребята, вы познакомитесь с загадочным и интересным миром занимательной математики. Вы увидите, как разнообразен и увлекателен этот мир.
Занятие наше будет необычным уже тем, что мы сразу организуем соревнования между тремя командами (ученики делятся на три команды). Вам будут предложены различные интересные вопросы и задания. Чтобы победить в соревновании, вы должны быть активными, стремиться быстрее других, подумав, ответить на вопрос или выполнить задания. За каждый правильный ответ команда получает флажок. Эти флажки мы будем складывать в три конверта, прикрепленных к доске. По количеству набранных флажков в конце занятия мы узнаем, какое место в соревновании каждая команда заняла. Вам, конечно, хочется узнать, чем будете заниматься сегодня? Тогда попробуйте открыть вот эти таинственные «двери». (Чтобы они поняли, показывает учащимся листы с рисунками, т.е. это ребусы).
I. На обратной стороне листочка написано слово, которое указывает, чем будете заниматься. Теперь хором скажем, чем сегодня будете заниматься:
- решать, отгадывать, играть!
II. Отгадывать вы уже начали. Теперь решите задачу в стихах. Будьте внимательны. Проследите за тем, что говорится в задаче о времени.
Любитель порядка (В. Лифшиц)
Настольная лампа.
Зелёный диван.
Сидит на диване
Матюшин Иван.
……………………
он пишет…………
не будем, ребята, мешать,
а только тихонько
заглянем в тетрадь.
В тетрадке записано всё
по порядку:
« В семь двадцать встаём
Производим зарядку,
в семь тридцать,
умывшись холодной водой,
застелив постель и
займёмся едой.
Без четверти восемь
дрова мы приносим
………………………
Готовим по плану
похлёбку Полкану-
и в класс направляемся
в восемь ноль - ноль»
Сколько времени проходит у Матюшина Ивана от подъема до выхода в школу?
/ Учитель спрашивает по одному ученику из каждой команды. Если ответы правильные, то команда получает флажок/
Ш. А теперь решите по труднее задачу. Но сначала ответьте не вопросы:
- Сколько ног у жука? /6/
- Сколько ног у паука? /8/
Теперь я вам буду читать задачу, а вы считайте, сколько ног в моём живом уголке:
У меня в одной коробке 3 жука, /18/
А в другой имею я 3 паука. /24/
В уголке шуршат бумагой 2 ежа, /8/
А в двух клетках распевают два чижа. /4/
Кто ребята сосчитать бы мне помог,
Сколько вместе все они имеют ног?
Сосчитали вы все правильно, у них вместе всего 54 ноги. /При правильном ответе команды получают по флажку/
IV. Сейчас проведём игру «Концовки». Я начинаю предложение, а вы его должны закончить. НО для этого надо подумать, сообразить, концовка должна по смыслу подходить.
А) Если красный карандаш по длине равен желтому карандашу, то желтый карандаш …
( по длине равен красному.)
Б) Если Оля сидит позади Тони, то Тоня …
В) Зная, что Лена и Зина живут в разных домах, но одной и той же улице, закончи следующее предложение: «Если Зина вышла из дома одновременно с Леной, то Лена …»
Г) Если тонна бумаги в 10 раз тяжелее центнера железа, то … / центнер железа в 10 раз легче тонны бумаги/
V. ЗАДАЧА- СМЕКАЛКА
Как в комнате расставить 5 стульев так, чтобы у каждой стены стояло по 2 стула?/ Заготовки для каждой команды вывешиваются на доске: прямоугольник (стол) и кружочки слулья/
VI. ЗАДАЧА-ШУТКА
Что дороже килограмм монет по одной тенге или полкилограмма монет по 2 тенге?
VII. ЗАГАДКА
Две в руках, две в ногах- не пошевелится в снегах.
А проедешь без труда –
Только лягут два следа.
VIII. ЗАДАЧА – ЛОГИЧЕСКАЯ
В соревнованиях по бегу Ваня, Гриша и Дима заняли призовые места. Какое место занял каждый из ребят, если Гриша занял не 2-ое и не 3-е место, а Дима не 3-е?
IX. ИГРА «ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ ДЕСЯТКАМИ»
На доске вывешиваются две одинаковые таблицы, на которых расположены числа начиная от 500, 510, 520 и так до 740. По сигналу участники из двух команд поворачиваются лицом к таблице, сначала находят число 500, показывают его указкой и называют, затем прибавляя десятку, находят следующее. Далее другая команда соревнуется с другим участником из команды победителя.
X. ОТКРЫТЫЙ ПОДСЧЁТ ФЛАЖКОВ. НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД СООТВЕТСТВЕННО ЗАНЯТЫМ МЕСТАМ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"
Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...
Математическая игра "Математический поезд"
Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....
Математический язык и математическая модель
Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....
Математический КВН "Математический серпантин"
С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся кажды...
внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия
внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока. Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей: 1 уч. «Здравств...
ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»
В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....