Сочинение "Любовь,чудо творящая.."
материал по теме
Материал к уроку о вдове генерала Тучкова. участника Бородинского сражения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_dalshe_i_dalshe_u_nas_uhodyat_geroicheskie_vremena_voyny_1812_goda.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Сосново-Борская средняя общеобразовательная школа
Коломенского муниципального района
Московской области
Областной творческий конкурс «Славься в веках, 1812 год!»
(отборочный тур)
Сочинение
«Любовь, чудо творящая…»
Все дальше и дальше у нас уходят героические времена войны 1812 года. Но невозможно переоценить значение этого поистине судьбоносного сражения не только для современников войны 1812 года, но и для последующих поколений. Недаром День Бородинского сражения объявлен днем воинской славы России, любители и хранители воинских традиций проводят исторические реконструкции Бородинского сражения, вновь и вновь переживая те непростые, но прекрасные дни.
А сколько картин художники посвятили этому величайшему в нашей истории событию! Здесь и эпизоды сражения: «Атака шевардинского редута», «Московские ополченцы в боях на Старой Смоленской дороге», «Рейд казаков Платова в тыл наполеоновской армии»; здесь и имена героев Бородина: Кутузов, Денисов, Барклай-де-Толли, Багратион, Уваров, Тучков. Имена некоторых знают все, их лица знакомы каждому, в другие нужно внимательно всмотреться, чтобы открыть для себя еще одно имя, впитать в себя еще одну судьбу…..
Безусловно, имена этих героев должны навеки остаться в нашей памяти и, как реликвия , передаваться из поколения в поколение….
Но я хочу рассказать о другом. О подвиге не меньшем, чем подвиги воинов, известных и безымянных.
В Москве, в Третьяковской галерее, есть большая картина художника Матвеева, где изображена молодая женщина со своим спутником-монахом, которая бродит среди непогребенных трупов на Бородинском поле. На лице ее скорбь и надежда…
Это молодая вдова генерала Тучкова ищет тело своего мужа и одновременно надеется его не найти, потому что верит, что он жив. Потому что не может быть иначе, ведь ее любовь должна была спасти и сохранить…
Но не сохранила. Ни любовь, ни горячая молитва. И тогда эта молодая женщина( не верится, что ей всего-то 25!), которая «была так поражена своим несчастьем, что утратила возможность заботиться о собственной жизни»,принимает решение соорудить храм на том месте, где погиб ее муж, дабы продолжить славную традицию православных предков.
Казалось бы, зачем это ей, молодой родовитой дворянке, не умевшей даже писать по - русски ?
Но участь ее была предрешена свыше. Еще накануне Бородинского сражения она увидела во сне пророческую надпись:«Твоя участь решится в Бородине». Надпись во сне была на французском языке. Но решение Маргарита Михайловна приняла чисто русское, самоотверженное, бескорыстное, подвижнеческое…
Когда не хватило собственных средств, она обратилась с просьбой к императору: «…чтобы собрать нужную сумму, я отказывала себе в нужном, доказательством тому служит то, что я живу под соломенным кровом и не имею нигде другого собственного пристанища. Число денег моих столь малозначительно, что если Ваше Императорское Величество не подаст мне руку помощи, я должна буду оставить намерение мое». Получив на постройку церкви от императора 10000 рублей, вдова генерала Тучкова немедленно приступила к строительству. И в восьмую годовщину Бородинской битвы, 26 августа, 1820 года она внесла в храм икону « Спас Нерукотворный»,которую оставил ей муж перед расставанием, и здесь же установила надгробие над символической могилой мужа. Этот храм стал первым архитектурным памятником Бородинского поля и назван в честь иконы Спасским.
Вскоре Маргариту Михайловну постигло новое горе- умер ее единственный сын Николенька. Теперь рядом с символической могилой, появилась могила настоящая. Скорбящая мать навсегда поселилась в маленьком домике рядом с церковью. Сколько же должно быть сил у человека, чтобы не только не закрыться от мира в собственном горе, но и помогать другим, бескорыстно и беспрестанно! Всю свою нерастраченную любовь отдавала генеральша Тучкова людям ,нуждающимся в поддержке и помощи! И постепенно стали селиться рядом с ней вдовы, готовые на святой подвиг самопожертвования
Святитель Филарет, бывший ее духовным отцом, писал ей : « Вы избраны орудием для утешения тысяч страждущих. Теперь Ваше чадо и Ваша подруга – Спасская обитель».
Когда в 1839 году на Бородинском поле впервые официально праздновалась годовщина, Император Николай 1 , открывавший Главный монумент на батарее Раевского оценил труды вдовы генерала, сказав: « Мы поставили памятник чугунный, а вы предупредили нас, поставив бессмертный христианский памятник». Николай I имел в виду, вероятно, церковь, построенную вдовой, но вечным памятником можно назвать и ее подвиг самопожертвования и самоотречения, поскольку такие поступки будут служить примером для многих поколений.
Откуда берутся такие люди, что движет ими в вечном стремлении забыть себя ради ближнего? Откуда силы берут? На чем взрастили душу свою, такую твердую т такую нежную? Может быть, ответом для нас послужат эти строчки Марины Цветаевой:
Ах, на гравюре полустертой,
В один великолепный миг,
Я встретила, Тучков-четвертый,
Ваш нежный лик.
И вашу хрупкую фигуру,
И золотые ордена…
И я, поцеловав гравюру,
Не знала сна…
Любовь, чудо творящая….
Белкина О.И. 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творящий добро творит жизнь
В методической разработке внеклассного мероприятия для второго класса "Творящий добро творит жизнь" педагог., опираясь на примеры Священной истории и библии, ведет диалогическое общение с обучающимися...
КВН "Наука, творящая чудеса".
Внеклассная работа по химииПродолжение учебно-воспитательного процесса, начатого на уроке. Поддержание устойчивого интереса к изучению химии. Постанова и организация индивидуальной внеклассной работы ...
Добро творящий творит жизнь.
В работе рассматривается вопрос о творческом подходе к изучению биографии писателей. Автор представляет заочную экскурсию по литературным местам Ростова-на-Дону, составленную обучающимися ...
Урок доброты «Добро творящий творит Жизнь»
Цель:- Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;- расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека;Задачи: - учить детей ...
Урок доброты «Добро творящий творит Жизнь»
Цель:- Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;- расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека;Задачи: - учить ...
Буклет к исследовательской работе "Силы зла, творящие добро" (по произведению М.Булгакова "Мастер и Маргарита"
Буклет к исследовательской работе (проекту) "Силы зла, тврящие добро" (по роману М.Булгакова "Мастер и Маргарита")....