Воспитательный час "Мы делаем и дарим подарки"
классный час по теме
Воспитательный час для детей 8-12 можно провести на классном часе или на уроке труда. Данное занятие проводится в форме практического занятия, с целью научить детей делать подарки своими руками (объемные цветы), обучать новым приемам работы с бумагой, познакомить со значением слова «декор». На занятии использованы отрывки из мультфильмов, презентация. Результат - подарок созданный своими руками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnyy_chas.docx | 24.95 КБ |
my_delaem_i_darim_podarki.pptx | 548.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Мы делаем и дарим подарки»
Цель: Создание условий для развития творческих способностей.
Задачи:
- Научить детей делать подарки своими руками (объемные цветы), обучать новым приемам работы с бумагой. Познакомить со значением слова «декор».
- Развивать: мелкую моторику рук; воображение; эстетический вкус; умение работать в группе.
- Воспитывать у детей осознанное отношение к психическому здоровью через творческую деятельность. Расширять кругозор у воспитанников.
Форма: практическое занятие.
Оборудование: музыкальный центр, столы, интерактивная доска, видеоматериалы (отрывки из мультфильмов, презентация), конфеты, гофрированная бумага, ножницы, клей ПВА, салфетки, карандаш, шашлычные палочки, скотч двухсторонний и обычный, ленточки.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Жеребьевка: игра «Кот в мешке» (создание двух групп)
Выбираются парные сказочные герои, например: Иван-царевич – Серый волк, Ниф-ниф – Наф-наф, Крокодил Гена – Чебурашка, Кот Матроскин – Шарик, Винни-пух – Пятачок, Емеля – Щука, Поп – Балда, Маугли – медведь Балу, Дядька черномор – 33 богатыря.
- Сообщение темы и цели.
Ведущий: Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые. Прошу посмотрите отрывки из мультфильмов «Винни Пух (день рождение ослика)», «Трям, здравствуйте», «Маша и Медведь (новый год)»
- Беседа
Ребята, какие праздники вы увидели в мультфильмах?
У кого был день рожденье? А что там подарили друзья?
Ответ: Друзья дарили подарок. Правильно. Как вы думаете, о чем наше занятие?
И сегодня на нашем занятии: «Мы делаем и дарим подарки», научимся делать подарок своими руками, и научимся их дарить (слайд 1)
3. Основная часть.
3.1. Беседа
1) Вспомните, часто ли вам дарят подарки?
2) Какое чувство вы испытываете получая подарок?
3.2.Чтение стихотворения
Послушайте стихотворение, которое расскажет нам ……
Автор: Самуил Маршак
Старушке в подарок
Прислали кофейник,
А пуделю - плетку
И медный ошейник.
Довольна старушка,
А пудель не рад
И просит подарки
Отправить назад.
3.3. Беседа
- Почему старушка и пудель по-разному реагируют на подарки?
- Всегда ли вы рады подарку?
- Как вы реагируете на нежеланный подарок?
- А вам нравится самим дарить подарки?
- По какому поводу получаете подарки? (ответы детей)
(Поводом для них могут быть: дни рождения, 8 Марта, Новый год, новоселье, день знаний, день учителя)
- К выбору подарка следует относиться серьезно.
- Проявите выдумку, изобретательность, остроумие.
Помните: « Своим подарком мы подчеркиваем нашу любовь и внимание к тем, кому их дарим» (слайд 2)
3.4. Правила вручения и получения подарков.
Это полезно знать! (слайд 3)
1. Вручают подарок стоя.
2. Обязательно в гостевой комнате (зал или холл).
3.С улыбками и добрыми пожеланиями.
3.5.Это полезно помнить! (слайд 4)
1. Любой подарок примите с благодарностью.
2. Раскройте и рассмотрите подарок в присутствии дарителя.
3. Уделите внимание каждому подарку
3.6. Игра (слайд 5)
- Я бы хотел чтобы мне подарили… Потому что…
- Я бы не хотел, чтобы мне подарили… Потому что…
3. 7. Беседа
- Ребята как вы думаете, какой подарок самый ценный
Ответ детей: конечно, тот который выполнен своими руками.
- А какие подарки вы знаете? Показать коробку конфет и цветы.
3. 8. Значение слова (слайд 6)
Сегодня мы с вами будем заниматься декором.
Декор - украшение какого-либо предмета.
Мы будем украшать конфетку в розочку.
А) Оборудование
Для этого нам понадобится: конфета; гофрированная бумага; ножницы и клей ПВА; салфетки; шашлычные палочки; скотч двухсторонний и обычный, ленточки.
Б) Инструктаж (слайд 7)
Но прежде чем приступить к работе. Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.
1. Не оставляйте ножницы раскрытыми.
2. Передавайте ножницы кольцами вперёд.
3. Не играйте с ножницами, не подносите к лицу. Почему как вы думаете?
4. Используйте ножницы только по назначению.
- Давайте вспомним, из чего состоит цветок? (слайд 8)
(Стебель, лепестки, тычинки, листик)
3.9. Методика изготовления – конфетки в розочке
1) Стебель (во время работы может звучать тихая мелодия)
Обматываем шашлычную палочку ленточкой, на конце которой закреплен двухсторонний скотч, оставляя 1 см от края, прикрепляем ленточку и обматываем вокруг палочки, отрезаем лишнее и приклеиваем скотчем.
Физминутка (проводится под быструю музыку)
Вы, наверное, устали?
Потихоньку дружно встали.
1.«Ракета»
А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.
На носки поднимись, а потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре — вот летит ракета ввысь.
2.«Самолет»
Руки в стороны — в полет отправляем самолет.
Правое крыло вперед, левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре — полетел наш самолет.
3.«Мельница»
(Наклоны вперед, руки в стороны)
Ветер дует, завывает, нашу мельницу вращает.
Раз, два, три, четыре — завертелась, закружилась.
4.«Насос»
А теперь насос включаем, воду из реки качаем.
Влево — раз, вправо — два.
Потекла ручьем вода.
Раз, два, три, четыре будет полита земля.
5.«Помощники»
Дружно помогаем маме, мы белье полощем
Раз, два, три, четыре — потянулись, наклонились. (3 раза)
Хорошо мы потрудились.
2) Лепестки
А) Чтобы получилась пышная розочка, мы должны сложить бумагу в несколько слоев и вырезать лепестки (Маленькие дети пользуются шаблоном, прикладывая к гофрированной бумаге, и вырезая лепестки)
Б) Вытягиваем лист - большими пальцами вытягиваем серединку, переворачиваем лепесток и вытягиваем верхушку в противоположную сторону.
3) Тычинки (Серцевинка у цветка - конфетка)
Чтобы на стебелек прикрепить конфетку ее нужно приготовить, с одной стороны выпрямляем фантик.
Берем стебелек - к верхушке приклеиваем двухсторонний скотч и прикручиваем к стебельку конфетку.
4) Цветок
Вокруг конфетки с помощью клея ПВА укладываем лепестки. Место приклеивания обматываем ленточкой.
Вот так красиво и оригинально можно украсить конфетку в цветочек. И сделать из этого целый цветочный букет.
3.10. Конкурс «Лучший букет из цветов».
Внимание: Каждой подгруппе будет дано задание. Принять участие в конкурсе «Лучший букет из цветов».
Уважаемые взрослые оцените, пожалуйста, работу ребят.
4. Итог: - Ребята, чем мы сегодня занимались на нашем занятии? - А для чего?
- А как называется новое слово, которое мы изучили? А что оно обозначает? (слайд 6)
- Вам понравилось делать подарки своими руками?
- А какие правила вы запомнили, при вручении и получения подарка? Это полезно знать (слайд 3). Это полезно помнить (слайд 4).
- Ребята, а вам наше занятие понравилось? А чем? (звучит легкая музыка)
А мне ребята понравилось, как вы сегодня работали!!!
А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь.
Наше занятие закончилось, спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Своим подарком мы подчеркиваем нашу любовь и внимание к тем, кому их дарим ПОМНИТЕ!
ПРАВИЛА ВРУЧЕНИЯ И ПОЛУЧЕНИЯ ПОДАРКОВ ЭТО ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! Вручают подарок стоя Обязательно в гостевой комнате С улыбкой и добрыми пожеланиями
ПРАВИЛА ВРУЧЕНИЯ И ПОЛУЧЕНИЯ ПОДАРКОВ ЭТО ПОЛЕЗНО ПОМНИТЬ! Любой подарок примите с благодарностью Раскройте и рассмотрите подарок в присутствии дарителя Уделите внимание каждому подарку
- Я БЫ ХОТЕЛ, ЧТОБЫ МНЕ ПОДАРИЛИ …, П ОТОМУ ЧТО … - Я БЫ НЕ ХОТЕЛ, ЧТОБЫ МНЕ ПОДАРИЛИ …., П ОТОМУ ЧТО
ДЕКОР – ЭТО УКРАШЕНИЕ КАКОГО-ЛИБО ПРЕДМЕТА
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С НОЖНИЦАМИ НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ НОЖНИЦЫ РАСКРЫТЫМИ ПЕРЕДАВАЙТЕ НОЖНИЦЫ КОЛЬЦАМИ ВПЕРЕД НЕ ИГРАЙТЕ НОЖНИЦАМИ, НЕ ПОДНОСИТЕ К ЛИЦУ ИСПОЛЬЗУЙТЕ НОЖНИЦЫ ТОЛЬКО ПО НАЗНАЧЕНИЮ
ЛЕПЕСТОК СТЕБЕЛЬ ЛИСТИК ТЫЧИНКА СТРОЕНИЕ ЦВЕТКА
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Традиция дарить подарки
Данная презентация создана в дополнение к методической разработке "Ролевые игры на уроках английского языка, направленные на развитие толерантного отношения учащихся к культуре других народов и ...
Презентация Традиция дарить подарки
Данная презентация создана в дополнение к методической разработке "Ролевые игры на уроках английского языка, направленные на развитие толерантного отношения учащихся к культуре других народов и ...
Воспитательное мероприятие "Дарим подарки: что, кому и как" в объединении "Сам себе дизайнер" II год обучения возраст детей 12-14 лет. 2013 год.
По-настоящему уютным, красивым и нарядным л...
Воспитательное мероприятие "Дела семейные"
Занят ие проведено с детьми детского дома. В роли кураторов были: медецинская сестра и воспитатель мужчина. Дети очень активно работа и обсуждали темы. Взрослые направляли. Занятие прошло очень хорошо...
Воспитательный час "Делу время – потехе час"
научить обдуманному и целесообразному распределению своего времени, что необходимо уметь делать с самого раннего возраста....
Искусство дарить подарки
комплексное занятие...
Беседа с элементом творчества: "Надо ли дарить подарки"
Привить детям культуру дарения подарков....