Литературно-музыкальная программа :Что спасет мир?"
методическая разработка (5 класс) по теме
Это концертная программа о человеческих ценностях: любви, верности, доброте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturno-muzykalnaya_kompoziciya_chto_spaset_mir.doc | 46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Литературно-музыкальная композиция «Что спасет мир?»
На экране видео «Разговор с богом»
Как то я сидел на берегу реки, думая о своем и наблюдая, как лучи заходящего солнца заливают округи мягким розовым светом. Внезапно царившую тишину нарушили уверенные шаги незнакомца. – Ты кто? – спросил я. Незнакомец ответил негромким голосом: - Я Бог. Я удивился: - Ты Бог? – Да. А ты представлял меня другим? Я ответил: - Большинство думает, что ты седой старец с бородой. – У меня много обличий. Но для людей я выгляжу мудрее в образе старца. К пожилым почтения больше. Я пришел к тебе, чтобы поговорить с тобой, ведь у тебя накопилось много вопросов ко мне! – сказал Бог. – Что ты хочешь узнать? –Если у тебя есть время… - ответил я. Бог обнял меня, улыбнулся и сказал: - Мое время – вечность… и его хватит на что угодно. Что тебя интересует? – Я хочу узнать, что больше всего Вас удивляет в людях? И Бог ответил: - То, что им скучно быть маленькими, они мечтают побыстрей повзраслеть…, а потом, повзраслев, мечтают возвратиться в детство… Они портят свое здоровье, зарабатывая деньги, а потом тратят деньги, поправляя здоровье. Они так много думают о будущем, что забывают о настоящем…, настолько, что не живут ни в будущем, ни в настоящем. То, что люди живут так, как будто никогда не умрут… и умирают, как будто бы никогда не жили. Некоторое время спустя я спросил: - Что бы Вы пожелали своим детям, на будущее? Бог ответил: - Пусть знают, невозможно заставить кого-то любить их… Все, что они могут сделать, позволить себе быть любимыми. Пусть знают, что это нехорошо сравнивать себя с другими. Пусть учатся прощать, практикуя прощение. Пусть помнят, что ранить любимого человека занимает всего лишь несколько секунд… Но залечивание этих ран может занять долгие годы. Пусть поймут, что богат не тот, у кого больше, а тот, кто нуждается в меньшем. Пусть знают, что есть люди, которые их очень любят. Просто они еще не научились выражать свои чувства… Пусть осознают, что два человека могут смотреть на одно и то же, а видеть это по-разному. Пусть знают, что простить друг друга недостаточно, надо также простить самих себя. – Благодарю за советы! – сказал я робко. Есть еще что-то, что ты хотел бы передать своим детям? Бог улыбнулся и сказал: Пусть знают, что я здесь для них…ВСЕГДА! – Делай в своей жизни, что нибудь… чтобы любить, а иначе будешь любить, только то, что имеешь!
Ведущий1: Здравствуйте ребята! Сегодняшний наш вечер посвящен духовным ценностям, без которых наш мир не может существовать – это любовь, надежда, истина, доброта, верность…
Мудрый старик учил своего внука:
–В каждом человеке идет борьба двух волков. Черный волк – это зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь… Белый волк – мир, любовь, надежда, истина, доброта, верность…
Ведущий2:–А какой волк в конце концов побеждает?– спросил внук.
Ведущий1: –Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Пусть в ваших душах всегда побеждает Белый волк!
Ведущий2:У Бога есть всё
Не у того сад цветущий, кто посадил цветы, но у того, кто ухаживал за ними.
Иоанн Златоуст
Ведущий:1 Однажды женщине приснился сон, что за прилавком магазина стоял Господь Бог. –Господи! Это Ты?– воскликнула она с радостью.
Ведущий:2 –Да, это Я,– ответил Бог.
Ведущий:1 –А что у Тебя можно купить?– спросила женщина.
Ведущий:2 –У меня можно купить все,– прозвучал ответ.
Ведущий:1 –В таком случае дай мне, пожалуйста, здоровья, счастья, любви, успеха и много денег.
Ведущий:2 Бог доброжелательно улыбнулся и ушел в подсобное помещение за заказанным товаром. Через некоторое время он вернулся с маленькой бумажной коробочкой.
Ведущий:1 –И это все?!– воскликнула удивленная и разочарованная женщина.
Ведущий:2–Да, это все,– ответил Бог.– Разве ты не знала, что в моем магазине продаются только семена?
Ведущий1: У каждого из вас есть семена здоровья, счастья, любви и успеха. Выращивайте же их с любовью! Витя, а кого ты любишь больше всего на свете?
Ведущий2: Больше всего я люблю свою маму и хочу, чтобы она была счастлива!
На экране видео «Молитва о маме» (ожившая поэзия Ахта-Ева)
Быть может, я кажусь беспечной,
Но за тебя молить Христа,
Готова на коленях вечно,
Хоть строго и не чту поста
И не всегда по воскресеньям,
Пред ликом предстою святым
Неся ему свои сомненья,
Еще не время молодым.
И тем ценней моей молитвы
Негромкий шепот в тишине,
Когда на жизнь веду я битву
Тревожа тайну в вышине.
Но пусть хранящий эту тайну
Не разрешит ее прочесть
Пусть в жизни будет все случайно,
Мне б знать сегодня, что ты здесь.
Танец со свечами. (Музыка Энигма «Разговор с богом»)
(Сценка диалог с богом)
В центр сцены выходит девочка – ангел.
За кадром звучат слова:
-За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога:
Девочка: «Я не знаю, что я должен делать в этом мире?»
- Бог ответил:
«Я подарю тебе ангела, который будет всегда с тобой»
Девочка: «Но я не понимаю его язык»
- «Ангел будет учить тебя своему языку»
- «Он будет охранять тебя от всех бед»
Девочка: «Как и когда я должен вернуться к тебе?»
- «Твой Ангел скажет тебе все»
Девочка: «Как зовут моего Ангела?»
- «Неважно, как зовут его… ты будешь называть его МАМА»
Девочка:
Мама, мама - ангел сквозь года,
Мама, мама – ясная звезда,
Мама, мама – ты как земля обетованная.
Твоя любовь как нить землю с небом соединяющая,
Твоя любовь нам жить помогающая,
Твоя любовь вопросов не задает,
Твоя любовь надеется и ждет!
Песня «Руки матери» исполняют вокально-хоровой кружок «Мелодия»
Ведущий1: Первое слово, которое мы произносим – слово мама. Мама как ангел, ведущий нас по жизни.
Ведущий2: Мама научила меня быть добрым, сопереживать людям и заботиться о них. А еще мама рассказала мне, как важна любовь!
Видеоролик о духовных ценностях. (Про любовь)
Читает Кокорева Н.В.
Когда-то давным-давно, на земле был остров, на котором жили все духовные ценности. Но однажды они заметили, как остров начал уходить под воду. Все ценности сели на свои корабли и уплыли… На острове осталась лишь Любовь. Она ждала до последнего, но когда ждать уже стало нечего, она тоже захотела уплыть с острова. Тогда она позвала Богатство и попросилась к нему на корабль, но Богатство ответило: - На моем корабле много драгоценностей, для тебя здесь места нет. Когда мимо проплывал корабль Грусти Любовь попросилась к ней, но та ответила: - Извини Любовь, я настолько грустная, что мне надо всегда оставаться в одиночестве. Тогда Любовь увидела корабль Гордости и попросила о помощи ее, но та сказала, что Любовь нарушит Гармонию на ее корабле. Рядом проплывала Радость, но так была занята весельем, что даже не услышала о призывах любви. Тогда Любовь совсем отчаялось. Но вдруг услышала голос где-то позади. – Пойдем Любовь, я возьму тебя с собой. Любовь обернулась и увидела старца. Он довез ее до суши и, когда старец уплыл, Любовь спохватилась, ведь она забыла спросить его имя. Тогда она обратилась к Познанию: - Скажи Познание, кто спас меня? Кто был этот старик? Познание посмотрела на Любовь и сказала: - Это было Время. – Время? – переспросила Любовь: - Но почему Оно спасло меня? Познание еще раз взглянула на Любовь, потом вдаль куда уплыл старец: - Потому что только время знает, как важна в жизни - Любовь.
Ведущий 1:
Любовь - это светильник, озаряющий Вселенную; без света любви земля превратилась бы в бесплодную пустыню, а человек - в пригоршню пыли.
Ведущий 2:
Любить бы малое в великом,
Единство всюду находя,
Фонарь мерцает сердоликом
В туманном мареве дождя,
И отраженье веток в луже,
Как древних рукописей вязь,
И все – не вдруг, и каждый нужен,
И жизнь любая удалась.
Ведущий1:
Зачем на землю падают дожди,
Чтоб чистых слез могли мы не стыдиться,
И омывают струи наши лица,
Уставшие от лести и вражды.
И майский гром до боли бьет в набат,
Чтоб вовремя очнуться от гипноза.
Бросая стрелы огненные, грозы
Зажечь сердца холодные хотят.
Зачем в тумане тонет мир,
Чтоб стало настоящее незримым,
Перед кумиром проходили б мимо,
И сразу бы рассыпался кумир.
А на земные раны ляжет снег,
Чтоб вновь увидеть белые одежды,
Любой мог преисполнится надеждой
Любовью искупить свой грех.
Ведущий 2:
Истина заключается в том, что существует лишь одна высочайшая ценность - любовь.
Ведущий 1:
Из детских лет всё явственней и чаще
Приносит память маленький сюжет
О той любви святой и настоящей,
Светлей которой не было и нет.
Песня «Маленький принц»
Ведущий 1: Душа ребенка - чистая слеза, в ней и тепло, и свет, и откровение, а искренность, доверенность в глазах! И ожиданье доброго общения!
Ведущий 2:
Прикоснись ко мне добротой
И болезни смоет волной,
И печаль обойдет стороной,
Озарится душа красотой.
Танец Киселев
Ведущий 1:
Хочется крикнуть людям: будьте щедрей на ласку,
Путь человека труден – мало похож на сказку.
В мире без ласки, знайте, – слезы, дожди, морозы.
Взрослым и детям, знайте, – ласка нужна не угрозы.
Стремитесь открыть хоть однажды звезду человечности в каждом!
Ведущий 2:
Не стой в стороне равнодушно, когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно в любую минуту всегда.
И если кому-то поможет твоя доброта, улыбка твоя,
То день не напрасно был прожит, значит, живешь ты не зря.
Песня «От улыбки»
Ведущий 1:
Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок -Что ещё слепить тебе? -спросил Бог. -Слепи мне счастье, -попросил человек. Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.
Ведущий 2: Мы сами творцы своего счастья!
Пойте, любите, счастье дарите! Милым, родным и вовсе чужим!
Счастьем делитесь! Счастье вернется!
Радостью в сердце вновь отзовется!
Индийский танец в исполнении девочек 5 класса.
Ведущий 1:
Велика Земля планета,
И не счесть на ней чудес,
Говорят, что даже где-то
Есть один волшебный лес
Ведущий 2: Есть один волшебный лес!
Полон сказочных чудес!
Ты поверь, пойдем со мной
Там есть ГОРОД ЗОЛОТОЙ!
Песня «Под небом голубым»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.
Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...
Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.
Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...
Литературно-музыкальная композиция с конкурсной программой ко дню матери
День матери - Достойный добрый праздник,Который входитСолнышком в семью. И не приятноКаждой маме разве,Когда ей честьПо праву воздают?Она - начало жизни, хранительница, берегиня Дома, Ж...
Литературно-музыкальная программа к Дню Победы
Сценарий литературно-музыкального вечера в честь празднования 9 мая, разработанный мной как педагогом-организатором и проведённый в школе-интернат №2 г.Ейска для учащихся с нарушениями слуха....
Отчёт о проведении программы "Мы за здоровый образ жизни" со сценарием литературно-музыкальной композиции
Мы за здоровый образ жизни...
Программа литературно-музыкального кружка "Хонхо" (фрагмент программы)
Программа кружка "Хонхо" для учащихся 5-6 классов направлена на развитие творческих способностей, духовно-нравственного потенциала детей. Устное народное творчество является бога...
Методическая разработка сценария открытого занятия педагога доп.образования Гончарука В.Е. – литературно-музыкальное путешествие по музыкальным образам «Музыкальный калейдоскоп»
Разработка сценария тематического направления в области театрального искусства....