"А ну-ка математики!" математический КВН
методическая разработка (5 класс) по теме

Феоктистова Ольга Анатольевна

Цели и задачи:

  • развитие интерес к математике;
  • развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;
  • воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;
  • применение навыков счёта, развитие умений взаимопроверки, совершенствование умений рационально планировать свою деятельность;
  • восприятие математики через мир песен, стихов, рисунков, пословиц и поговорок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_5kl.rar765.74 КБ
Файл prezentaciya1kvn_5_kl.rar2.82 МБ

Предварительный просмотр:

А ну-ка, математики!

КВН среди 5-х классов.

Яхина Ольга Анатольевна

учитель математики

МБОУ СОШ № 7

г. Лениногорска.

2012 г.

Цели и задачи:

  1. развитие интерес к математике;
  2. развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;
  3. воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;
  4. применение навыков счёта, развитие умений взаимопроверки, совершенствование умений рационально планировать свою деятельность;
  5. восприятие математики через мир песен, стихов, рисунков, пословиц и поговорок.

О, математика земная, гордись прекрасная, собой.
Ты всем наукам мать родная и дорожат они тобой.
Твои расчёты величаво ведут к планетам корабли,
Не ради праздничной забавы, а ради гордости Земли!
В веках овеяна ты славой, светило всех земных светил.
Тебя царицей величавой недаром Гаусс окрестил.
Строга, логична, величава, стройна в полёте, как стрела
Твоя немеркнущая слава в веках бессмертье обрела.
Я славлю разум человека, дела его волшебных рук,
Надежду нынешнего века, царицу всех земных наук!


Звучит музыка. Команды занимают свои места. Представляется жюри.

Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. Один из важнейших разделов математики – арифметика. Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиями над ними.
Время, в которое мы живём, называют эрой математизации знаний. Без математики, без её законов, невозможно запустить космический корабль, спроектировать ядерный реактор, проложить дорогу, работать на ферме, в поле, магазине. Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику. И, кроме этого, математику уже затем учить следует, говорил М.В. Ломоносов, что она ум в порядок приводит. 
«Математика царица всех наук». Так считали многие известные ученые, писатели и художники. В своей жизни вы, наверное, неоднократно слышали высказывания великих людей о математике. Вот и сегодня мы познакомимся с некоторыми из них. 
"Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради ее собственной красоты” Архимед 
 
"Величие человека – в его способности мыслить”. Блез Паскаль 
"Природа говорит на языке математики”. Галилео Галилей 
— Наши соревнования – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон. 
И в этой игре проявляются все лучшие качества наших участников: 
— юмор; 
— способность оценить шутку другого; 
— товарищество; 
— находчивость. 
— Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри). 


И пусть сильней кипит борьба, 
Острей соревнование. 
Успех решает не судьба, 
А только ваши знания.

№1. “ВИЗИТКА”.

В этом конкурсе команды должны представиться: название команды, девиз.

«ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД». 

“РАЗМИНКА”. №1

По 1 – 2 человека из команды пишут математические термины на заданную букву.

                  С                                                                  Д

        Свойство                                                         деление

        Степень                                                           дробь

        Сумма                                                              движение      

П                                               В

Произведение                       вычитаемое

Площадь                                время

Периметр                              выражение

Оценивание: за каждый термин 1 балл. (1 минута)

№1.  “ХУДОЖНИКИ

 На экране нарисованы геометрические фигуры, команде необходимо нарисовать картину, используя только эти фигуры.

Оценивание: за использование всех фигур и сложность рисунка 3 балла. (2 минута)

“РАЗМИНКА”. №2

Каждой команде предлагается решить пример. Команда самостоятельно выбирает тактику своих действий таким образом, чтобы решить быстро и правильно.

(1218 : 3 + 3785 x 68) x (371 + 23 x 78 – 2165)=0

Оценивание: за правильный ответ 3 балла. (3 минуты)

№2. “РЫБАЛКА”.

В пруду плавают рыбки. Капитан команды с помощью удочки ловит рыбку и несёт её команде. На брюшке рыбки - задача, которую необходимо решить. Ответ задачи команда записывает в специальный бланк для жюри. За отведённое время команда должна решить как можно больше задач.

Оценивание: за каждую правильную задачу 1 балл.(4 минуты)

№3.  “НА ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ”

  1. Всем командам одновременно на 3 сек. показывается карточка. Задание: найти сумму чисел. (На карточке нарисованы квадрат, круг и треугольник. В них соответственно числа: 9, 4, 3).

На самом деле задаются следующие вопросы:

- Какое число записано в квадрате?
- Каким цветом нарисован круг?
- В какой фигуре записано число 9?
- Какая фигура стоит последней?

Оценивание: за правильный ответ 1 балл.

  1.  читается отрывок из стихотворения К.И.Чуковского “Мойдодыр”.

Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я – за свечку, свечка – в печку,
Я – за книжку, та – бежать
И вприпрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,
Но пузатый от меня убежал, как от огня!
Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось и помчалось колесом?
Утюги за сапогами, сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами, кочерга за кушаком.
Всё вертится, всё кружится и несётся кувырком!..

Вопрос: сколько предметов убежало от грязнули? (11) на листочке пишут свой ответ и показывают.

Оценивание: за правильный ответ 2 балла.

№4. Конкурс «ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО» 
 
Учитель. Нужно составить как можно больше слов из букв слова 
"ТРЕУГОЛЬНИК” (е=ё). 
(Рог, руль, толь, рот, кит, горн, уголь, урон, китель, кулон, грек, луг, угол, лот, тор, кон, нуль, уклон, укол, лектор, тенор, тур, гол, тол, корень, рок, укор, лето, утро, игрек, орел, турне, тир, роль, трель, тон, кот, лень, тело, итог, ролик, кино, раут, гик, ель, тик, олень, кол, енот, трек, ток, куль, крот, лук, гель, лён, урок, корь, лорнет, турок, и т.д.) 
 

Оценивание: за каждое верное слова 1 балл. (3 минуты)


Блиц-турнир

Каждой команде по очереди задаются вопросы, на которые они должны ответить.

Оценивание: болельщики могут помочь команде в случае затруднения.
 
– Отвечаем на вопросы очень быстро, каждый правильный ответ 1 балл

1 команда.

  1. Какую траву и слепой узнает? (Крапиву)
  2. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
  3. Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковы)
  4. Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? (3)

2 команда.

  1. Из какой посуды не едят? (Из пустой)
  2. Какое число приказывает? (Три)
  3. Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец – на двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс?(8)
  4. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? ( в 11 раз)

3 команда.

  1. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)
  2. Сколько единиц в дюжине? (12)
  3. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?(12)
  4. 6 картофелин сварились за 30 минут в кастрюле. За сколько минут сварилась каждая картошина?

4 команда.

  1. Петух, стоя на одной ноге весит 5кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5кг)
  2. Сколько разных букв в названии нашей страны? (5)
  3. Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2)
  4. Чтобы дойти Ивану Васильевичу до работы требуется 1,5 часа. С работы, торопясь домой, он возвращается по той же дороге за 90 минут. Чем вы объясните такую разницу? (Нет разницы)

 
 №5. Конкурс «ЧИСЛА В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ» 
 
1) … дерево срубишь – десять посади. 
2) … голова хорошо, а … лучше. 
2) … раз отмерь, …раз отрежь. 
4) … за всех и все за … .
 
 
Оценивание: за правильный ответ 1 балл.

№6.  Конкурс «ЛОГОГРИФЫ»

В первой части логогрифа надо догадаться, о каком слове говорится. Затем в отгаданное слово вставить добавочно одну или две буквы и получить новое слово. 
 
1) Арифметический я знак, 
В задачнике найдешь меня 
Во многих строчках, 
Лишь "О” ты вставишь, 
Зная как , 
И я – географическая точка. (Плюс-полюс). 
 
2) Я – цифра меньше 10, 
Меня тебе легко найти. 
Но если букве "Я” 
Прикажешь рядом встать: 
Я – все: отец, и ты, и дедушка, и мать! (Семь – семья). 
 
3) Я нелюбимая оценка в дневнике, 
Из-за меня у школьников мрачнеет вся природа, 
Но если внутрь меня поставить "Е”, 
То среди женского я рода. (Два – Дева) 
 
4) С буквой «Р» — с овцы стригут, 
В нити прочные прядут. 
А без «Р» — нужна для счёта, 
Цифрой быть — её работа. (Шерсть – шесть) 

Оценивание: за правильный ответ 2 балла.

№7. Конкурс капитанов

Капитаны, подтянитесь.

Капитаны, улыбнитесь.

Только смелым покоряются жюри!

Капитанам предлагается разгадать ребусы. Задание даётся одновременно для капитанов. Кто быстрее и правильнее.( Задания капитанов в виде рулона)4 ребуса.

 (наука)

 (панама)

 (фонари)

 (подушка)

Оценивание: за правильный ответ 1 балл.

Пока капитаны работают,  команда так же зарабатывает баллы. Задания так же в рулоне

Конкурс анаграмм

По 3 слова на команду.

Оценивание: за каждое угаданное слово по 1 баллу.

Заключительная часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ» 

 
Вот закончилась игра, 
Результат узнать пора. 
Кто же лучше всех трудился 
И в КВНе отличился? 

(Пока идет подсчет баллов на экране задания для болельщиков - ребусы).

 
Учитель. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали мне, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед! 



Подписи к слайдам:


А ну-ка, математики!КВН среди 5-х классов  Яхина О.А.Учитель математикиМБОУ СОШ №7г. Лениногорска. 2012 г
«ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД».  Наш девиз: Звёзды на небе, а мы — на земле! Да здравствует дружба всегда и везде! 


Запишите математические термины на заданную букву.
Разминка 1
Конкурс художников
“РАЗМИНКА”. №2Решите правильно и быстро :(1218 : 3 + 3785 x 68) x (371 + 23 x 78 – 2165)
“РЫБАЛКА”.Капитан команды вылавливает рыбку и несёт её команде. На брюшке рыбки - задача, которую необходимо решить. Ответ задачи команда записывает в специальный бланк для жюри. За отведённое время команда должна решить как можно больше задач!!! 
Конкурс на внимательность
9
4
3
«Мойдодыр» К.И. ЧуковскийОдеяло убежало, улетела простыня,И подушка, как лягушка, ускакала от меня.Я – за свечку, свечка – в печку,Я – за книжку, та – бежатьИ вприпрыжку под кровать.Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,Но пузатый от меня убежал, как от огня!Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругомЗавертелось, закружилось и помчалось колесом?Утюги за сапогами, сапоги за пирогами, Пироги за утюгами, кочерга за кушаком.Всё вертится, всё кружится и несётся кувырком!..


Конкурс «ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО»  Нужно составить как можно больше слов из букв слова "ТРЕУГОЛЬНИК” (е=ё). 
Конкурс «ЧИСЛА В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ». 1) … дерево срубишь – десять посади.  
Конкурс «ЧИСЛА В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ». 2) … голова хорошо, а … лучше.  
Конкурс «ЧИСЛА В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ».3) … раз отмерь, …раз отрежь.  
Конкурс «ЧИСЛА В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ». 4) … за всех и все за ….  
Конкурс «ЛОГОГРИФЫ».  1) Арифметический я знак, В задачнике найдешь меня Во многих строчках, Лишь "О” ты вставишь, Зная как , И я – географическая точка.  
2) Я – цифра меньше 10, Меня тебе легко найти. Но если букве "Я” Прикажешь рядом встать: Я – все: отец, и ты, и дедушка, и мать!  
3) Я нелюбимая оценка в дневнике, Из-за меня у школьников мрачнеет вся природа, Но если внутрь меня поставить "Е”, То среди женского я рода.   
 4) С буквой «Р» — с овцы стригут, В нити прочные прядут. А без «Р» — нужна для счёта, Цифрой быть — её работа.
Знатоков мы приглашаем.Будут трудные задачи,Пожелаем им удачи

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике "Математические олимпийские игры"

Данная игра включает в себя оригинальные практические задания и задачи на смекалку, которые помогут содержательно организовать досуг учащихся. Это мероприятие можно проводить для учащихся 5-8 классов....

Внеклассное занятие по математике Математическая викторина для учащихся 7 класса школы 8 вида "Своя игра"

Данное мероприятие проводилось в рамках предметной недели в 7-х классах. В данном учебном материале представлен конспект внеклассного занятия и презентация к нему....

Внеклассное мероприятие по математике «Математическая викторина»

Привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры; популяризация среди учащихся занимательных задач, развитие познавательного интереса, интеллекта.  Развитие ...

Внеклассное мероприятие по математике "Математическое шоу "Математическое ассорти"

Данное мероприятие содержит в себе познавательный и занимательный материал по математике....

Проведение недели математики: математические интеллектуальные игры "Математический квест", "Математическое ассорти"

В рамках недели математики в 5-8 классах можно провести математические интеллектуальные игры "Математический квест", "Математическое ассорти". В данной работе изложен порядок ...

Сценарий мероприятия по математике"Математический бой "Я люблю математику""

Приветствие команды «Косинус».(Исполняется песня на мотив песни «Чужие губы»). Ветер шумит негромко,Снег шелестит в ответ.Идут не спеша ребята,Ребятам 16 лет.Но в свои лет...