Работа с родителями
методическая разработка по теме

Иваник Мария Дмитриевна

Взаимодействие школы и семьи. Опыт работы. Сценарий конкурсной программы "Вот они какие, наши мамы!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vzaimodeystvie_semi_i_shkoly.doc36 КБ
Microsoft Office document icon den_materi_2011.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Школа созидания

Иваник Мария Дмитриевна

 заместитель директора по воспитательной работе

 ГБОУ СОШ № 549

Красносельского района Санкт-Петербурга

«Семья – общечеловеческая ценность.

Вернуть в школу утраченные ценности без семьи, без самого народа невозможно».

Ю.П. Азаров

                 «Слово – дело великое. Великое потому,что словом можно                      

             соединить людей, словом можно и разъединить их, словом служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти.

Берегись такого слова, которое разъединяет людей».

Л.Н. Толстой

Взаимодействие педагога с родителями учащегося направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной сферы, где наивысшие ценности являются основой жизни, достойной человека. Одной из таких ценностей является духовно-нравственное воспитатние. Которое зарождается в семье, и воспитывается в семье и школе. Наш педагогический коллектив считает, что «Воспитание - это значит оказывать ребенку педагогическое со-действие в построении им своей жизни-жизни, достойной Человека», пишет в своей книге «Как созидать вместе» Р.У.Богданова. Причем со-действие не сводится к указанным значениям, хотя и включает их, а предполагает различные совместные духовно-практические действия ребенка и взрослого. Именно такая воспитательная система, система созидания, где все и учащиеся, и родители, и педагоги вместе познают Мир, приобретают жизненный опыт, созидают, участвуют в решении жизненных проблем  именно эта идея была выбрана педагогическим коллективом школы.

     Программа развития воспитания в школе направлена на обновление

содержания и повышение роли в воспитательной деятельности в школе.

Модель воспитательной деятельности «Школа созидания», девиз которой «Созидать – значит жить!», более чем отражает направленность воспитательной работы школы. Она из  основ которой –работа с родителями. «Созидаем вместе»- так мы назвали этот раздел нашей работы, мне кажется это очень актуально и правильно.  На каких основах должны строиться отношения учителя и семьи, чтобы воспитание детей было успешным и помогало совершенствованию личности ребенка во всей ее полноте? На этот вопрос можно найти ответ у В.А. Сухомлиноского: «Как можно меньше вызовов в школу матерей и отцов для моральных нотаций детям, для устрашения сыновей отцовской «сильной рукой», для предупреждения об опасностях, «если и дальше так будет продолжаться», - и как можно больше такого духовного общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и отцам. Все, что у ребенка в голове, в душе, в тетради, в дневнике, - все это мы должны рассматривать с точки зрения взаимоотношений детей и родителей, и совершенно недопустимо, чтобы ребенок приносил матери и отцу одни огорчения – это уродливое воспитание».

Современная социально-экономическая, политическая ситуация в России обуславливает необходимость пересмотра сущности социального воспитания школьника и диктует иное видение роли родителей в этом процессе. Известный писатель Лев Кассиль писал: «Когда случается что-то неладное с ребятами, и начинают доискиваться причин этого, одни утверждают: это школа виновата, она обо всем должна заботиться, ей принадлежит главная роль в воспитании. А другие, напротив, считают, что школа в основном все-таки учит, а воспитывать должна семья. Я думаю, что и те, и другие не правы». Ребенок – это не эстафетная палочка, которую родители передают в руки учителей.

Важнейшим условием эффективности процессов обучения, воспитания, развития школьника является тесное взаимодействие, сотрудничество, партнерство педагога и родителей. Классный руководитель должен хорошо представлять себе формирующую роль семьи и зависимость этой роли от ценностей ориентаций ее членов. Владение такой информацией позволяет предвидеть, как отношения в семье могут повлиять на личностное развитие ребенка, его характер, поведенческие реакции. Учитывая все эти факторы, педагогу и следует выбирать направления и формы работы с родителями. Задача классного руководителя состоит в том, чтобы объединять позитивные факторы семейного и школьного воспитания, взаимодополнять и обогащать друг друга.

Значительное место в системе работы классного руководителя с родителями отводится их психолого-педагогическому просвещению, формы которого могут быть различными: лекции, конференции, практикумы, открытые уроки, педагогические дискуссии, ролевые игры. Индивидуальные тематические консультации, посещение семьи, переписка с родителями, родительское собрание.

В основе взаимодействия семьи и школы должны лежать принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. Это поможет педагогу и родителям объединить свои усилия в создании условий для формирования у ребенка тех качеств и свойств, которые необходимы для его самоопределения и самореализации.

Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставилась под сомнение. Родители являются первыми и основными учителями ребенка до его поступления в школу и выполняют эту роль и в дальнейшем. Эффективность работы школы во многом зависит от того, насколько тесно она взаимодействует с семьей. Дети, родители и педагоги – члены одного школьного коллектива. Их объединяют общие заботы, проблемы, результат которых зависит от характера их взаимодействия.

Мы очень часто говорим о том, что родители не идут в школу, что очень сложно активизировать их на участие в школьных делах, заинтересовать чем-то.В школе работает общешкольный родительский комитет.

 Не случайно работа с родителями в нашей школе проходит под девизом «Созидаем вместе». Вместе организуем проекты и акции, вместе проводим внеклассные мероприятия, вместе участвуем в школьных делах. Особенно ярким событием в школе каждый год становится праздник, посвященный Дню матери.

Главные героини – мамочки, которые творят на сцене чудеса таланта и творчества. Каждый год они перевоплощаются в Маму-праздник. Маму-кулинара, Маму-хозяйку. Участницам конкурса помогают члены их семей, дети, друзья, педагоги школы. Успешно прошел «Праздник пап». Теперь на сцене папы были  «капитанами» своих семейных «кораблей». Традиционным стал праздник «Мама, папа, я-спортивная семья».

«Такие мероприятия обязательно нужно проводить. Это очень полезно и для семей, и для школы, так как сплачивает и сближает всех вместе» – это один из фрагментов отзыва, написанного родителями после праздников.

Наверное, вот в таких мероприятиях, когда рядом дети, родители, учителя и рождается то взаимодействие, о котором мы так все мечтаем!



Предварительный просмотр:

Сценарий

конкурсно-развлекательной программы

«Вот они какие наши мамы!»

25.11.11.

Звучит музыка. В зале рассаживаются гости праздника.

На сцену выходит ведущая, держа за руку девочку.

Добрый день, добрый день
Мы хотим Вам сказать.
Мира, счастья, добра
В этот день пожелать!


Топот, движенье, споры, смешинки…
Что же за праздник готовится тут?
Видно, почетные гости придут!

Может, придут генералы?

Нет!

Может, придут адмиралы?

Нет!

Может, герой, облетевший весь свет?

Нет! Нет! Нет!

Гадать понапрасну бросьте,
Смотрите, вот они, наши гости,
Почетные, важные самые!

Здравствуйте, наши мамы!

Сегодня праздник, ярких красок,
Он приходит к нам как друг,
Праздник ласки, праздник сказки,
Добрых глаз и нежных рук.

-Мама! Самое понятное слово на земле. Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые ласковые и нежные руки, они все умеют. У мамы самое доброе и чуткое сердце. Оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было человеку лет 5 или 50, ему всегда нужна мама:

-А я хочу в этот осенний день подарить маме необыкновенный букет.  Только где я его найду?

-Все наши мамы в любое время года любят цветы. А вот побывать  во всех временах года и собрать необыкновенный букет тебе помогут мамы,  участницы нашей  конкурсно-развлекательной программы.  Мамы могут все, ведь  не зря наша программа так и называется «Вот они какие, наши мамы!»

И я приглашаю первых участниц на сцену.

КОНКУРС «ДЕФИЛЕ»

осень

Владимирова Елена-любит осень за тихую светлую грусть, за буйство красок!

Шорохова Екатерина-любит осень за яркие краски, за шуршание листьев под ногами.

Михайлова Юлия-любит осень за красочность природы, за вдохновение,за огородные дары.

     На сцену выходит ведущая, держа осенний букет в руках и девочка-ведущая.

-Осень оставила нам этот осенний букет.

-Красиво!

-А мы продолжим наше путешествие-впереди у нас зима!

Встречаем!

Зима

Симонова Фатима –любит зиму за зимние забавы, за праздники и дни рождения

Титекли Елена-любит зиму за чистоту и покой.

     На сцену выходит ведущая, держа зимний  букет в руках и девочка-ведущая 

-А вот и букет и от матушки- зимы!

-Мне очень нравиться!

-И все таки первые цветы появляются весной. Чудеса сегодня возможны и мы отправляемся в весеннее время года.

А помогут нам в этом

Весна

Черняева Елена-любит  за то, что все вокруг просыпается и расцветает

Сидорова Ольга-любит весну за первые листочки, за щебетанье птиц, за первые шашлыки на природе.

     На сцену выходит ведущая, держа весенний букет в руках и девочка-ведущая

- Весна подарила нам звонкую капель и букетик цветов.

-А так хочется побывать в лете!

-Лиза, думаю твоя мечта осуществима. Все о лете знают наши следующие участницы. Более того они предлагают нам коллекцию моделей ЛЕТО-2012!

Лето

Урюпина Марина-любит лето за  солнце, тепло, цветы!

Колосова Юлия- любит лето, потому что в июле  день рождения мужа, дочки и свое собственное

Шумакова Лусинэ-за тепло, уют, свежие овощи и фрукты

     На сцену выходит ведущая, держа летний букет в руках и девочка-ведущая

 -Лето подарило нам не только показ моделей , но и букет прекрасных цветов.Вот теперь букет готов и ты можешь поздравить всех мам и подарить им подарок!

 Солнца ярче для меня - мама!
Мир и счастье для меня - мама!
Шум ветвей, цветы полей - мама!
Зов летящих журавлей - мама!
В роднике чиста вода - мама!
В небе яркая звезда - мама!
Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам.
Мы за все, за все родные
Говорим "Спасибо Вам!"

             Девочка убегает со сцены

    На сцене ведущая.

Наши участницы ждут  от сегодняшнего праздника: хорошего настроения, положительных эмоций, новых друзей, эмоционального и творческого подъема.

Пора нам поближе познакомиться с  участницами конкурсно-развлектаельной программы «Вот они какие, наши мамы!»

КОНКУРС «ВИЗИТКА»

1.Михайлова Юлия.

      Семья –это мама, папа и много детей. Любовь, понимание, переживание. Еще семья-это награда божья.

2.Шорохова Екатерина

      Мама, папа, бабушки и дедушки, сестры и братья и дети. Много детей-вот такой должна быть настоящая семья

3.Владимирова Елена

      Семья как разноцветный трехслойный мармелад. 1-добрый папа.2-заботливая мама. 3-замечательная дочка. Этот мармелад только тогда красивый и вкусный, когда 3 слоя вместе.

4.Титекли Елена

        Семья- это обоюдная забота и поддержка.

5.Симонова Фатима

            Семья -это то, ради чего стоит жить, мои надежды, моя любовь, мои мечты.

6.Сидорова Ольга

               Семья -это радость и надежный тыл

7.Черняеева Елена

                Семья –это где тебя ждут и любят в любой ситуации

8.Шумакова Лусинэ

                 Семья –это дом, в котором всегда тепло, уютно и весело.

               

9.Урюпина Марина

               Семья- это самое ценное, что есть в этой жизни. Это счастье!

10.Колосова Юлия

               Семья-это любовь и взаимопонимание

                     Песня «Колыбельная для тигренка» в исполнении Павловой Кати

Есть мама у жеребенка,
Есть мама у львенка,
Есть мама у самого маленького котенка
И у ребенка есть мама
Любимая, славная, самая!

  На сцене ведущая

Как настроение? Есть ли в зале болельщики наших мам? Что-то я их не слышу.

                         КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ

Замечательно! Тогда переходим к музыкальной страничке нашего конкурса у нас в эфире выпуск МУЗ-ТВ 549.

КОНКУРС «МУЗЫКАЛЬНЫЙ КЛИП»

На 1 строке нашего хит-парада песня, актуальная песня, отражающая осеннюю непогоду, холодный осенний день. Песня так и называется «Непогода» в исполнении Владимировой Лены и Шороховой Кати

Песня «Непогода»

Вот так первоклассник Миша спас от непогоды двух мам. Маму Катю и крестную маму Лену.

Это время года мы любим за листопад, за красоту,  и за возможность погулять по осенней листве. На 2 строчке Михайлова Юля и песня «Падают листья»

Песня «Падают листья»

Рождество-самый любимый праздник и детей и взрослых! Благодаря  Симоновой Фатиме и Титекли Елене мы и попадем на рождественские святки. А поможет нам в этом группа «Кострома»

Песня «Кострома»

Весна-время романтических свиданий и душевных переживаний. Время любви, свиданий. Вот об этом и наш следующий клип, и 4 строчка нашего хит-парада. Песня «Когда цвели сады» в исполнении Черняевой Елены и Сидоровой Ольги

Песня «Когда цвели сады»

Лето-любимое время года, все мы его ждем с нетерпением! Это и каникулы и время отпусков, веселых путешествий и активного отдыха, почти как у наших участниц Урюпиной Марины, Шумаковой  Лусинэ, Колосовой Юлии. 5 сточка хит парада и песня, которая так и называется-«Лето»

Песня «Лето»

Надеюсь наш хит-парад зарядил вас энергией лета, романтичностью весны, красотой осени, и весельем зимы.

У наших мам разные профессии. Но все они мечтают об одном - о счастье

своих детей. Все мамы хотят воспитать в вас чуткость, уважение к людям,

умение сочувствовать.

Всё на свете от материнских рук, заботливых, нежных, не знающих ни усталости, ни покоя, то стряпающих, то штопающих, то стирающих. А вот знаем ли мы своих мам?

Блиц-опрос

- Кем работает?                                   

- Что любит мама?

- Любимое блюдо?

- Любимый цветок?

- Любимая песня?

- Любимая книга?

- Любимый фильм?

- Любимый артист?

- Любимое время года?

- Любимое занятие?

- Какая у мамы мечта?

   А вот какое любимое блюдо  у каждого  времени  года мы сейчас узнаем!

КОНКУРС  «ЛЮБИМОЕ БЛЮДО»

Осень

Зима

Весна

Лето

    Участницы нашей программы поздравляют всех с этим чудесным праздником-Днем Матери России. И приготовили вам свой подарок. Встречаем Владимирова Елена и ее «Осенний этюд»

«Осенний этюд»

Ну что ж все выступления юбилейной  5 конкурсной программы  завершены. Мне осталось представить вам членов нашего жюри

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Жюри предстоит определить победителей в номинациях. Пожелаем им творчества и плодотворной работы. А у нас сюрприз от детей всем мамам!

Песня в исполнении хора

Ребята, а что вы подарите

своим мамам?

Ученики:

Мы подарок маме

Покупать не станем -

Приготовим сами.

Своими руками.

Можно вышить ей платок.

Можно вырастить цветок.

Можно дом нарисовать.

Речку голубую...

А ещё расцеловать

Маму дорогую!

                                     Дети дарят мамам свои поделки.

-Дорогие женщины! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье!

Слово нашему глубокоуважаемому жюри.

Награждение участниц

С праздником вас дорогие мамочки!!!!

Семейного благополучия, здоровья и успехов во всех начинаниях! Мне остается только еще раз сказать:«Вот они какие наши мамы!»

Фейерверк


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Ошибки родителей.

Являюсь руководителем ШМО классных руководителей. Постоянно нахожусь в творческом поиске. Приходиться выбирать темы заседаний ШМО, которые вызвали бы интерес у каждого классного руководителя. Данная п...

формы работы с родителями - Пикник с родителями и учениками

Я подобрал игры для нетрадиционной формы работы с родителями - Пикник.Это пикник с родителями и учениками....

Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.

Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....

Инновационный проект « Школа успешных родителей» как форма работы с родителями одарённых детей.

Реализация  проекта позволит оптимизировать систему работы с талантливыми и одарёнными детьми в рамках интегрированного образовательного пространства семьи  школы и поднять ее на более высок...

Программа работы с родителями "Ученик, родитель, я - вместе дружная семья"

Программа по воспитательной работе с учениками и родителями...

Работа с семьёй и родителями. Как наиболее эффективно организовать работу с родителями в школе?

В статье рассматривается взаимодействие образовательного учреждения и семьи. Интеграция педагогов образовательного учреждения, осуществляющих воспитательную деятельность по созданию благоприятных усл...

Программа работы с родителями «Мы вместе» предназначена для работы с родителями (законными представителями)

Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей не рассматривать, всегда оказыва...