КВН "В гостях у математики"
методическая разработка (10 класс) по теме
Данный учебный материал является разработкой внеклассного мероприятия по математике, которое проводится в виде игры КВН. Эта игра продовилась мною среди обучающихся первого курса. Ее можно провести среди обучающихся старших классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_kvn_po_matematike.doc | 61.5 КБ |
bogi_i_bogini_drevney_grecii.ppt | 2.39 МБ |
protokol_igry.doc | 29 КБ |
zagadki_zritelyam.pptx | 91.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Ставропольского края
ГБОУ СПО «Государственный агротехнический колледж»
с.Московского
Методическая разработка
внеклассного мероприятия по математике
«Математический КВН»
Разработала:
преподаватель математики
А.С.Сопова
2011г.
Цели проведения:
1. Прививать любовь к математике.
2. Способствовать развитию смекалки, эрудиции, умению быстро и четко излагать свои мысли, логически рассуждать.
3. Воспитывать культуру общения через работу в группах.
Оформление и оборудование:
- зал оформлен плакатами с высказываниями о математике;
- проектор;
- музыкальный центр;
- трон для царицы Математики;
- столы для жюри и счетной комиссии;
- протоколы игры;
- диск с записями песен для игры
Место проведения: актовый зал
Участники:
- команды-участницы;
- жюри;
- счетная комиссия;
- зрители-болельщики.
Ход игры:
- Приветствие команд
- Разминка
- Конкурс капитанов
- Конкурс «Составь слово»
- Домашнее задание
- Подведение итогов и награждение участников
Сценарий мероприятия:
(Звучит музыка КВН)
Ведущий 1 - «Величие человека – в его способности мыслить». Так сказал известный математик Блез Паскаль.
Ведущий 2 - Именно математика дает возможность человеку развивать логическое мышление и повышать свой уровень интеллекта.
1 ведущий. Добрый день, дорогие гости!
Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня вечер.
2-й ведущий. Не случайно ей такой почет,
Это ей дано давать ответы:
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
1-й ведущий. Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
2-й ведущий. Дорогие друзья, мы собрались сегодня, чтобы посмотреть на математику с точки зрения веселых и находчивых. Ну а какой же математический КВН без самой царицы. Прошу поприветствовать Царицу всех наук – МАТЕМАТИКУ. (входят девочки в бальных платьях, расшитых цифрами, формулами и геометрическими фигурами)
А кто рядом с нею вы заметьте – кА
Да ведь это же принцесса АРИФМЕТИКА.
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука
Арифметика!
(В это время исполняют гимн математике.)
В глубокой древности, древности, древности,
Когда науки были выше повседневности
Герон, Фалес и Архимед обогатили белый свет,
И нам послали зажигательный привет.
Припев.
Во славу науки
Мы клятву верности,
дерзости,
доблести даём.
Мажорные звуки,
Из нас посыпались,
и мы поём.
Пускай мы Пифагорами не станем. А вдруг?
Ведь столько не разгадано ещё вокруг!
И творчества муки нам интереснее сердечных мук.
Мы уже в третье, в третье, в третье,
Мы уже в третье перешли тысячелетие.
“Зашьём” озонную дыру,
Найдём друзей в антимиру
И к марсианину заявимся в нору.
Студенты бравые, бравые, бравые,
И нас не редко посещают мысли здравые.
Мы математике верны,
Мы с математикой дружны,
И, как нестранно, мы в искусство влюблены!
Математика: Царица - математика опять
Я вас собрала на праздник знаний
И приглашаю всех блистать
Умом, смекалкой, юмором дерзаний.
Нет скучных формул, теорем,
Сегодня – не урок, а праздник!
Пусть вас сегодня удивят
Веселые и умные участники!
1-й ведущий. Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
2-й ведущий. И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром… Аплодисментов!
Математика: Спасибо, ребята. Я с удовольствием останусь на вашем вечере и в конце команда - победитель получит приз из моих рук. Начинайте.
1-й ведущий. Вот почтенное жюри
Вам доверено немало:
Справедливо ставить баллы.
Не победа всем важна –
Справедливость им нужна!
Пожелаем вам пока
Чтоб не дрогнула рука;
Чтоб за каждую сценку
Вы поставили оценку.
Ведущий 2: Сегодня судить наш конкурс будут:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1-й ведущий. Разрешите представить счетную комиссию, которая будет подводить итоги каждого конкурса.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2-й ведущий. Пусть этот конкурс послужит стартовой площадкой для увлекательных путешествий в мире математики. Итак, сегодня у нас участвуют команды
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1-й ведущий. А теперь, я хотел бы предупредить, не огорчайтесь, если вы не знаете точный математический ответ. Найдите в этом случае выход. Проявите смекалку.
2-й ведущий. Начинаем первый конкурс – «Приветствие». За приветствие максимальное количество баллов – 4. Приглашаем на сцену команду группы № 10 ________________________________
1-й ведущий. Приглашаем на сцену команду группы № 11 _______________________________
2-й ведущий. Приглашаем на сцену команду группы № 12 _______________________________
1-й ведущий.Уважаемое жюри просим выставить оценки за первый конкурс. Команда ________________________ (жюри поднимает таблички с оценками)
Команда ________________________
Команда ________________________
2-й ведущий. А сейчас счетная комиссия объявит результаты первого конкурса.
1-й ведущий. Продолжаем нашу игру. Второй конкурс по традиции – «Разминка». Каждой команде будут заданы вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл. Если ответ не совсем точный, но остроумный – 0,5 балла.
2-й ведущий. Вопросы команде __________________________
- Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром. (радиус)
- Утверждение, требующее доказательства. (теорема)
- Прямоугольник, у которого все стороны равны. (квадрат)
- Если поздней осенью в 10 часов вечера идет дождь, то возможна ли через 48 часов солнечная погода? (нет, т.к. опять будет 10 вечера).
- Шофер-5, пешеход-7, а катастрофа-?(11букв).
- В автобусе ехало 50 человек. На остановке 7 человек вошли, а 3 вышли; на следующей вошел 1, а вышли 4; на следующей 5 вошли, 4 – вышли; на следующей вышли 15, вошли – 2. Сколько остановок сделал автобус? (Пять).
- Какое из этих слов не относится к математике: отрезок, гипотенуза, дискант, косинус? (дискант)
- Сколько лет спала Спящая Красавица из сказки Шарля Перо? (100)
1-й ведущий. Вопросы команде ____________________________________
- Сколько горошин может войти в пустой стакан? (нисколько, горошины не могут ходить)
- На сколько градусов могут поворачивать голову совы? (2700)
- 52=25, 72=49, а сколько будет угол в квадрате? (900)
- Чему равно произведение всех цифр? (0)
- Как называется ограниченная часть прямой? (отрезок)
- Как называется наука о числах: алгебра, геометрия, арифметика, математика? (арифметика)
- Делится ли 2727 на 9? (да, 303)
- Сколько граней у куба? (6)
2-й ведущий. Вопросы команде ________________________________
- Сколько полных недель в году? (52)
- На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
- Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа)
- Какая из этих женщин – математик: Байкова, Крупская, Ковалевская, Терешкова? (Ковалевская)
- Какое из этих слов лишнее: сумма, разность, частное, множитель? (множитель)
- Сложите половину и четверть. У вас получится…( ¾ )
- Сколько получится, если сложить наибольшее трехзначное и наименьшее однозначное натуральные числа? (1000)
- Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби.)
1 –й ведущий. Уважаемое жюри, просим подвести итоги второго конкурса. Итак, количество набранных баллов команды ___________________________
Команды _______________________
Команды _______________________
Счетная комиссия, объявите результаты двух конкурсов, пожалуйста.
2-й ведущий. Третий конкурс начинаем,
Капитанов приглашаем.
Принцесса Арифметика: А можно я, а можно я дам задание капитанам. Ведущие (вместе): Ну конечно же.
Принцесса: Уважаемые капитаны, вот вам задание: вам нужно нарисовать по указанным координатам пока неизвестное животное. На это задание вам отводится 3мин. За правильно выполненное задание – 5баллов.
(-5; -1), (-4; -0,5), (-4; 0,5), (-3,5; 0,5), (-3; 1,5), (-2,5; 1), (-1; 2,5), (-1; 2), (1,5; 2), (1; 1,5), (3; 1), (2; 0,5), (4; 0), (3; -0,5), (3,5; -1), (2,5; -1), (2; -2), (2; -1), (-1,5; -1), (-2,5; -2), (-2,5; -1), (-5; -1). (-3; 0).
Капитаны рассаживаются в разные места и выполняют построение.
Для облегчения проверки выполнения задания лучше раздать листы с подготовленными системами координат одинакового масштаба, а проверку прово дить простым наложением на листы участников за ранее выполненной и вырезанной картинки.
(Ответ: ежик.)
1-й ведущий. Пока наши капитаны выполняют задание, дорогие зрители, давайте с вами поотгадываем загадки:
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»
(Хлопнуть в ладоши)
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали
Распотрошили, а внутри…
Рыбешек мелких увидали
И не одну, а целых … две.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два, … марш!
Когда стихи закончить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше … пять!
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Но что ж вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность брать?!
2-ведущий: С хитрым иксом я дружу,
По секрету вам скажу,
Выбегая из тетрадки,
Задает он мне загадки. (Слайд 1-8)
Кто ответит, например,
Что такое ИКС + Р? (Риск)
Думал я весь день вчера,
Что такое ИКС + РА? (Искра)
Подсказал мне старший брат,
Что такое ИКС + РАТ? (Старик)
Догадался я без брата,
Что такое ИКС + РАТА? (Актриса)
Не решила вся квартира,
Что такое ИКС + ИРА? (Ириска)
Долго мучил я соседа,
Что такое ИКС + РЕДА? (Редиска)
ИКС + Н + РА + ТА,
То с бензином, то пуста? (Канистра)
ИКС + ТА + НА + РА
Кто решил, тому “Ура!” (Санитарка)
1-й ведущий: Слово жюри.
2-й ведущий: Четвертый конкурс начинаем
Команды на сцену приглашаем.
Вам нужно из данного слова составить как можно больше других слов, являющихся именами существительными нарицательными. За каждое слово – 0,5 балла. (Слово «тригонометрия»)
1-й ведущий: Просим счетную комиссию подсчитать количество баллов.
2-й ведущий: Последний конкурс начинаем
И команды приглашаем
Конкурс «Домашнее задание»
Команды начинают
И нам свои сценки
Показывают.
За домашнее задание – максимум 5 баллов
1-й ведущий: И снова слово жюри.
Команда ____________________
Команда ______________________
Команда ______________________
2-й ведущий: Вот и закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
В КВНе отличился?
Предоставим слово счетной комиссии.
1-й ведущий: Приглашаем команды на сцену. И так команду- победительницу награждает сама царица.
(награждение команд, затем ведущие вместе с командами исполняют песню)
Нам без математики нельзя,
Математика для нас важна -
Делает нас сильными и мудрыми она.
Снова всех сплотила нас она,
В этом зале вместе собрала.
Рады всех приветствовать мы
И пропеть друзьям.
Припев. Учим математику, в колледже мы учим ее
Уроки по утрам математики одной
Учим математику и когда мы выучим ее
Когда мы выучим ее, вам расскажем все о ней
Математика везде нужна,
Помогает в жизни нам она,
Корабли водить на море, строить города.
Будем с математикой дружить,
Интересней будет в жизни жить.
Интересней будет в этой жизни жить.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Верховный бог, царь богов и людей, бог грома и молнии
Богиня охоты, покровитель-ница всего живого
Бог морей
Верховная богиня, богиня брака и семьи
Бог огня и кузнечного ремесла
Богиня мудрости, ремесел и справедливой войны
Богиня любви и красоты
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ ИГРЫ
№ группы | Название команды | 1 конкурс «Приветствие» | 2 конкурс «Разминка» | 3 конкурс «Конкурс капитанов» | 4 конкурс «Составь слово» | 5 конкурс «Домашнее задание» | Итого | |||||||
4 балла | За каждый правильный ответ – 1балл. Если ответ неточный, но остроумный – 0,5балла | 5 баллов | 4 балла | 5 баллов | ||||||||||
10 | «СОМ» | |||||||||||||
11 | «Богема» | |||||||||||||
12 | «Пифагор» |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Думала я весь день вчера, что такое ИКС + РА?
Подсказал мне старший брат, что такое ИКС + РАТ?
Догадалась я без брата, что такое ИКС + РАТА?
Не решила вся квартира, ч то такое ИКС + ИРА?
Долго мучила я соседа , что такое ИКС + РЕДА?
ИКС + Н + РА + ТА, то с бензином, то пуста?
ИКС + ТА + НА + РА . Кто решил, тому “Ура!”
Ответит каждый школьник, Сколько здесь треугольников?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "В гостях у математики"
Внеклассное мероприятие для 6 класса...
"В гостях у королевы Математика"
Итоговое мероприятия в рамках предметной недели математики в начальной коррекционной школе. Проводится в форме занимательной игры-викторины. Учащиеся, выполняя задания, смогут обобщить математические ...
Математика в гостях у "Поля чудес"
Внеклассное мероприятие по математике, проводимое в рамках предметной недели в школе...
"В гостях у математики"
Внеклассное мероприятие....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС: «В гостях у Царицы Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)...
Внеклассное мероприятие -В гостях у математики-
Внеклассное мероприятие -В гостях у математики-...
Своя игра. Физик в гостях у математика.
Мероприятие для учащихся 9 классов по физике и математике....