литературно-музыкальная композиция, посвящённая творчеству Юрия Давыдовича Левитанского "Я, побывавший там..."
материал по теме
Собственно, всё уже сказано в названии. Оформление "бегло официальное". Спасибо за помощь в разработке и проведении мероприятия учителю русского языка и литературы Светлане Владимировне Ткачёвой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа концерта Юрия Левитанского (2011).docx | 18.32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МОУ Кустарёвская СОШ
Открытое мероприятие:
Литературно-музыкальная композиция по творчеству Ю.Д. Левитанского «Я, побывавший там…»
Подготовили и провели:
классный руководитель 11 класса
Ткачёва С.В.
и классный руководитель 8 класса
Подкидышев А.А.
Кустарёвка
2010-2011 уч.год
Цель мероприятия: знакомство учащихся с творчеством Ю.Д. Левитанского, воспитание чувства прекрасного, положительного отношения к поэтическому слову, развитие сплочённости коллектива через совместную подготовку и проведение мероприятия, развитие навыков «слушания».
Форма: литературно-музыкальная композиция.
Предварительная подготовка: подборка стихотворений и песен Ю.Д. Левитанского, распределение и разучивание песен и стихотворений, поиск и подготовка видео- и аудиофрагментов.
Оборудование: компьютер или ноутбук, проектор, экран, звуковые колонки.
Использованные материалы:
1. Ю.Д. Левитанский. Избранное: Стихи./ Предисл. Ю.Болдырева. – М.: Худож. лит., 1982.
2. Ю.Д. Левитанский. Стихотворения / Ю. Левитанский; сост. И.В. Машковская; вступ.ст. Ю.Болдырева; примеч. В.Б. Семенова. – М.: АСТ; Харьков: Фолио, 2005.
3. Видео- и аудиоматериалы из семейного архива А.А. Подкидышева.
Программа мероприятия
(Перед началом концерта звучат записи песен на стихи Левитанского. Например, «Каждый выбирает для себя», «Сон об уходящем поезде» или другие, но не те, которые используются в концерте).
1 ведущий: 25 января в нашей стране известно, прежде всего, как Татьянин день, который представляет собой не только именины всех Татьян, но и студенческий праздник. Кроме того, мы знаем, а тем, кто не знает, наши средства массовой информации обязательно сегодня напомнят, что 25 января 1938 года родился Владимир Семёнович Высоцкий, абсолютно культовая фигура в нашей стране. Но очень мало кто знает, и едва ли об этом скажут сегодня по телевизору, что 25 января русская поэзия не только приобрела, но и потеряла один голос. Пятнадцать лет назад, 25 января 1996 года от сердечного приступа умер Юрий Давыдович Левитанский.
На экране воспроизводится запись песни «Я, побывавший там…» в исполнении братьев Мищуков.
2 ведущий: Юрий Давыдович Левитанский родился в 1922 году на Украине. В 1939 году он уехал в Москву и поступил в институт философии, литературы и истории. Закончить его он не успел – с третьего курса ушёл добровольцем на войну и шёл её дорогами все четыре с лишним года. Война для него закончилась не в Берлине и даже не в Праге, а ещё позже – на сопках Манчжурии в сражениях уже против Японии. Левитанский из того славного поколения, которое представлено в нашей литературе Борисом Слуцким и Семёном Гудзенко, Давидом Самойловым и Александром Межировым, Сергеем Орловым и Булатом Окуджавой. О себе, о них и обо всех людях этого времени им написано стихотворение «Моё поколение».
Стихотворение «Моё поколение»
2 ведущий: Все годы войны Юрий Левитанский писал стихи, рассказы, очерки, которые публиковались во фронтовых газетах. Однако чем больше лет проходило с момента окончания войны, тем глубже осознавал он всю суть этого страшного действа, и тем пронзительнее становились его стихотворения, войне посвящённые.
Стихотворение «Воспоминанье о Нибелунгах»
2 ведущий: У каждого писателя есть в родной литературе особенно близкий, самый заповедный уголок, духовное пристанище. Для Юрия Левитанского таким местом было творчество Антона Павловича Чехова, его грустное мужество и добрая ирония, его сострадательное и понимающее отношение ко всем своим персонажам, к русской жизни своего времени.
Стихотворение «Ялтинский домик»
1 ведущий: Определив для себя ориентир, Левитанский автоматически определил также и то, с чем не может примириться, то, с чем он должен вести борьбу.
Стихотворение «Приятель»
2 ведущий: Давно уже замечено, что поэт в России больше чем поэт. Наверное, даже больше чем гражданин. Русским поэтам всегда была присуща ответственность за судьбы всего мира и грехи всего человечества. Левитанский размышляет об этом, о своей роли, своём назначении как поэта.
Стихотворение «Ars Poetica»
1 ведущий: Итак, роль поэта в том, чтобы восстановить, не потерять, не дать потеряться тем крупицам, жемчужинам, искрам зажегшимся когда-то. Пусть даже и не он зажигает костёр. Он должен не дать ему погаснуть, должен восстановить, передать дальше. А кому? Кто будет конечным получателем? Бог знает, Бог весть…
2 ведущий: И всё-таки Левитанский – лирик, тихий лирик. Таким он остался в памяти своих друзей-поэтов, таким мы видим его во многих стихотворениях. Особенно в написанных в те двадцать с небольшим лет, которые он после демобилизации и до переезда в 1970 году в Москву прожил в Иркутске.
Стихотворение «Вальс на мотив метели»
На экране воспроизодится запись песни «Диалог у новогодней ёлки» в исполнении Сергея Никитина
Стихотворение «Так дни неслись…»
1 ведущий: Читая это стихотворение, замечаешь сразу две темы, очень занимавшие автора. Во-первых, а действительно ли можно жить без боли, действительно ли можно прожить жизнь так, как будто переходишь поле, правда ли, что есть какие-то универсальные достойные пути, следуя которым, жизнь получится сама собой. И связанное с первым сожаление, даже скорбь о быстротечности времени, о том, что наши дни несутся так, что мы и взглядом-то их проследить не успеваем, не то что остановиться на миг, оглядеться, постараться исправить допущенные ошибки и не делать новых. Так и живём…
Исполняется песня братьев Мищуков на стихи Ю. Левитанского «Не поговорили»
2 ведущий: Размышления о времени отпущенном нам и о том, как мы распоряжаемся этим временем, о том упрямстве, с которым рыщем по жизни в поисках граблей, на которые нам всем почему-то обязательно нужно наступить, - всё это наводит Левитанского на очень интересную идею, объясняющую все наши бесконечные скачки по кругу. Вот послушайте…
Стихотворение «Координаты времени условны…»
2 ведущий: Так или иначе… До или после… Но дни неслись, время мчалось, жизненное поле приближалось к концу и близость финала вполне осознавалась автором. Не поговорили за жизнь, так нужно хотя бы попрощаться. Пора.
Звучит запись исполнения стихотворения «За то, что жил да был…»
1 ведущий: Выходит, жизнь прожить - всё-таки не поле перейти. Но Левитанский, ни в коем случае не скептик, напротив, - он оптимист. И этот его выстраданный, «трудный оптимизм» как нельзя лучше формулируется в песне, с которой мы начинали сегодняшний вечер и в стихотворении, которым мы хотим сейчас его завершить. «Черёмуха».
Стихотворение «Черёмуха»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Наполним музыкой сердца…» Литературный вечер, посвящённый творчеству Юрия Визбора
Литературный вечер посвящён. жизни и творчеству Ю. Визбора....
Литературно-музыкальная композиция, посвящённая творчеству Н.М. Рубцова.
Литературно-музыкальная композиция предназначена для обучающихся среднего звена и старших классов. Учащиеся знакомятся с жизнью и творчеством Н.М. Рубцова....
Музыкально-литературная композиция, посвящённая творчеству Роберта Бёрнса. «Любовь, как роза красная…»
Музыкально-литературная композиция знакомит учащихся с творчеством Р. Бёрнса, формирует художественную читательскую культуру учащихся, развивает навыки ...
Литературно – музыкальная композиция, посвящённая творчеству Сергея Есенина «Мой край, задумчивый и нежный…»
Литературно- музыкальная композиция...
William Hogarth. Литературно-музыкальная композиция, посвящённая творчеству художника.
Данный материал предназначен для использования во внеклассной работе с учащимися старших классов. Цели:Познакомить учащихся с миром У. Хоггарта.Пробудить интерес к творчеству У.Хоггарта.Задачи:Ра...
Литературно-музыкальный сценарий праздника,посвящённого Дню 8 марта
Сценарий небольшого концерта для учителей в День 8 марта...
Литературно-музыкальная композиция, посвященная творчеству Юрия Визбора
Литературно-музыкальная композиция, посвященная творчеству Юрия Визбора. Цель: познакомить обучающихся с личностью и творчеством Ю.Визбора; развитие их творческих способностей, формирование у них нав...