Главные вкладки
Подкидышев Александр Алексеевич
непарадный портрет
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: применение игровых моделей на уроках истории
Увлечения: интеллектуальные игры, авторская песня
Регион: Рязанская область
Населенный пункт: г. Сасово
Место работы: МКОУ "Кустарёвская СШ", п.Кустарёвка, Сасовский район, Рязанская область
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/podkidyshev-aleksandr-alekseevich
В школе, где я учился, было очень красивое парадное крыльцо. С колоннами, со статуями пионеров. Был, правда, один минус. Входить через него можно было только 3 раза в год: 1 сентября, на последний звонок и на выпускной вечер. В остальные дни в школу мы входили со двора. Так сказать, через чёрный ход.
Так в моей жизни появилось разделение вещей на парадные (красивые, нарядные, но, по большому счёту, ненужные) и рабочие (может, и не выглядящие с иголочки, но действительно приносящие пользу).
Мне бы хотелось, чтобы эта страничка получилась непарадной...
О себе
Мою маму зовут Светлана Фёдоровна. Она учитель русского языка и литературы. Папа – Алексей Константинович. Преподаёт физику и математику. Стаж каждого из них давно уже перевалил за 35 лет. Мою двоюродную сестру зовут Татьяна Юрьевна. Она тоже преподаёт русский и литературу и дважды участвовала в областном конкурсе «Учитель года». Наконец, моя тётя – Галина Васильевна – много лет была не только учителем, но директором школы и заведующим РОНО.
Может возникнуть ощущение, что у меня не было выбора, кем стать в жизни. Это не так. Выбор у меня был, и сделал я его осознанно. Пока не жалею.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Прежде всего, я не могу сказать, что мой внутренний мир уже полностью сформировался. И если перечислять книги, то их будет довольно много, и будут они довольно разными:
«Три мушкетёра» Дюма и «Герой нашего времени» Лермонтова
«Мастер и Маргарита» Булгакова и «Над пропастью во ржи» Сэлинджера
«Алхимик» Коэльо и «Отцы и дети» Тургенева
«На дне» Горького и «Иллюзии» Ричарда Баха
поэзия авторской песни.
Но, в общем-то, главным образом мой внутренний мир всё же формировали не книги, а люди: мои родители, ряд моих вузовских преподавателей, друзья, те, с кем мы вместе учились в университете, с кем играли и играем в «Что? Где? Когда?», с кем меня познакомила авторская песня. Все они повлияли на меня гораздо серьёзнее, чем книги, и всем им большое спасибо.
Мой взгляд на мир
Когда на уроках обществознания мы доходим до демократии, я говорю ребятам: «Прежде всего, демократия – это далеко не идеальное общественное устройство. Но ничего лучше пока не придумали».
Примерно это же могу сказать и о мире. Он далеко не идеален, но меня настораживают и сразу вызывают недоверие люди, которые пытаются поменять его росчерком пера или каким-то одним конкретным действием. Мне ближе «теория малых дел», взятая на вооружение нашей интеллигенцией в конце XIX века. Поэтому я стараюсь работать на своём месте и выпускать в большой мир людей, которые просто самим своим существованием делают его лучше.
Мои достижения
В день, когда прозвенел мой последний школьный звонок, мне исполнилось 16.
В неполных 18 я уже выступал на международной (студенческой, конечно) научно-практической конференции в Туле. А в полных 18 мы вместе с моим другом и коллегой Анатолием Щевьёвым на следующей конференции там же выступали с докладом на пленарном заседании. До сих пор помню этот зал и свои ощущения.
Последний звонок в вузе пришёлся на моё 21-летие (на самом деле на 2 дня позже). И всем почему-то казалось, что я должен идти в аспирантуру. А я не пошёл. Ну а какие могут быть достижения в сельской школе на самом краю области?!
А мне вот почему-то кажется, что достижений у меня немало. Только это не дипломы или грамоты, не победы в конкурсах и не доклады на конференциях. Это – маленькие люди, а они, хоть и маленькие, всё же гораздо значительнее любых бумаг.
Моё портфолио
То, что здесь будет опубликовано, как раз и представляет собой непарадную сторону моей работы. Статьи из сборников научно-практических конференций, непарадные конспекты непарадных уроков, разработки мероприятий. Зачастую они нуждаются в существенной доработке в области целеполагания и грамотного оформления. Я и не рассчитываю научить всех тому, как надо работать. Вообще считаю, что хорошо работать по чужим разработкам невозможно. А вот подать идейку могу - пожалуйста!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты