Работа с международными проектами
статья по теме

Абдыканова Сауле Алихановна

Из опыта работы с международными проектами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_mezhdunarodnymi_proektami.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с международными проектами

Инновационная деятельность в области содержания образования - это        тот ведущий механизм, который реально изменяет качество нашей жизни. Считаю, что для достижения новых образовательных результатов необходимо создание современной инновационной образовательной среды, включающей инновации в управлении, в обучении и воспитании, в подготовке и переподготовке педагогических кадров. Она показала взаимосвязь сквозных результатов и технологий, которые важно применять для их формирования. В качестве значимых  выделила бы  такие, которые направлены на обучение навыкам самостоятельной работы, исследовательской активности, мотивации на саморазвитие, самоактуализацию, самосовершенствование. На организацию продуктивного взаимодействия различных групп детей между собой и демократизацией отношений между обучающимися и педагогом, На возможность проявления субъектной позиции обучающегося и проявления лидерских качеств. Ключевые компетенции для успешной социализации формируются не в высшей школе, а закладываются уже в детском саду. Овладение ребенком компетенциями, такими как, самостоятельность, целеполагание, креативность, толерантность, умение находить ресурсы для достижения цели, применять полученные знания в иных ситуациях, работать в команде формируются в ходе проектной деятельности в младшем школьном возрасте.        Инновационное образование - это не эксперименты на детях. Дети, находящиеся в условиях грамотно поставленной инновационной деятельности, получают уникальный и важный материал - опыт творческого отношения к жизни. Общеметодические инновации: к ним относится внедрение в педагогическую практику нетрадиционных педагогических технологий, универсальных по своей природе, так как их использование возможно в любой предметной области. Например, разработка творческих заданий для учащихся, проектная деятельность и т.д.
Кому-то все наши инновации могут показаться само собой разумеющимися мероприятиями, но для нас это очень прогрессивные шаги:
сложилась устойчивая система преподавания английского языка идет билингвальное обучение, переход  на 12 летнее образование будут выпущены  новые УМК по всем предметам, и соответственно, освоение авторских технологий;
введение предмета "Информатика" и других предметов, широкое использование дистанционных форм работы (участие в конференциях, семинарах, олимпиадах, мастер-классах, курсах для учителей);
разработка учителями собственных элективных курсов.
С  учительницей английского языка     Ева фон Цобелтитц из города Бремена, школа – гимназия с языковым уклоном мы уже сотрудничаем почти  год. К сожалению,  у нас   было совсем мало времени при первом проекте, так как кроме нас эта школа находится в партнерских отношениях со школами из Китая, Греции, Африки и  школами из других стран. Мы их они нас нашли, когда мы искали себе партнерскую школу в Интернете,  по переписке, школы-партнёры. Им понравилось, что мы во время смогли отправить и принять участие в запланированном проекте. Мы  продолжаем принимать участие в  проектах. Эта школа-гимназия, где основной  упор делается на изучение языков как английский, французский испанский и др. Мои  ученики   ведут  E-Mail-переписку с учениками  школы-гимназии  немецкого города Бремен, которая особенно запомнилась тем, что нам удалось получить от них большой проект  в режиме онлайн и пообщаться  в блоге Wikispaces .  Впрочем, мы надеемся, что это станет доброй традицией. В наступившем учебном году мы также сможем их услышать и увидеть. Кроме этого, может и сможем обменяемся поездками к друг другу, ближайшем будущем.  Поэтому в марте прошлого учебного года  учитель английского языка Ева фон Цобелтитц предложила создать и вести совместно ученический блог, что мы и сделали. Кроме этого мы успели выслать к концу года почтовую  бандероль по почтовому адресу школы-гимназии Бремена  на имя директора школы, с проектом, выполненными моими учениками своими руками, в виде рисунков, фотографии, сувениров о Казахстане,  с рассказами о своей  школе и селе.

 В данном учебном году в наших планах продолжение работы над блогом, обмен новой интересной информацией. Тем интереснее - посмотрим, что получится. В любом случае, интерес со стороны учащихся к ведению E-mail-переписки большой - это ведь ещё и работа с компьютером, что учащимся очень нравится.

Кроме  того мои ученики 2009-2010 учебном году приняли  участие    в международном проекте, изучающих  немецкий язык как иностранный   «Mein Bild von Dir».

«Мое представление о тебе», цель–  уже с первых уроков немецкого языка мотивировать обучающихся писать письма на иностранном языке. "Das Bild” предоставляет возможность учащимся рассказывать и задавать вопросы, создать для себя образ сверстников в заграничных странах с другим культурным фоном – одновременно осознать также то, кем являются они сами. Проект был основан институтом им. Гёте в 1989 году, а в 2001 году вошёл в 100 лучших Интернет-проектов.

А первый  проект, над которым мы начали работать это был посвящен футболу чемпионату мира, который проходил в Германии. Проект был начат в январе 2005 и закончен в июле 2006 года. Он был довольно плодотворным и очень  познавательным. Благодаря этим проектам ученики начали проявлять заинтересованность к предмету, а именно иностранному языку. Два моих ученика сдали экзамен на знание немецкого языка и получили австрийский сертификат OSD.Регулярное использование Интернета делает процесс обучения немецкому языку более привлекательным для учащихся, т.к. они получают неограниченный доступ к интересным страноведческим материалам, которые выгодно отличаются от  устаревших текстов в учебнике. В первую очередь это касается таких тем, как   «Спорт», «Музыка», «Молодёжь», «Страна изучаемого языка», «Казахстан» и т.д.  Благодаря электронной почте, учащиеся могут общаться со своими сверстниками в любых странах, где немецкий язык является родным языком, или же изучается как иностранный. Они расширяют свой словарный запас, в первую очередь, обиходную лексику, улучшается их орфография. Учащиеся сами могут участвовать в подборе материала для урока и чувствуют себя более самостоятельными.

Учебные проекты, связанные с электронной почтой, позволяют применять полученные языковые знания в реальной ситуации общения и к тому же письменно. Вся проделанная работа потом устно обсуждается в классе на уроке и по возможности на иностранном языке.

Тексты, полученные по электронной почте, могут представлять для учащихся трудности, но учащиеся заинтересованы, быстрее их преодолеть, чтобы понять содержание текста и составить ответ на полученное сообщение от сверстников. В таких текстах, как правило, используется обиходный язык, что является одновременно и трудным, и привлекательным для учащихся.

Конечно, работа учителя усложняется: даже при очень тщательной подготовке проекта результаты поиска в Интернете далеко не всегда предсказуемы. Поэтому учитель должен быть готов быстро реагировать на различные вопросы учащихся, помогать им и направлять их работу. Можно сказать, что работа с Интернетом предъявляет более высокие требования к профессиональной подготовке и личностным качествам учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Международный проект

Весь 2010 - 2011 год  мой ученики участвовали в международном проекте под названием "Интерклуб", где ребята нашей школы, а также школ Англии, Франции, Италии и Испании рассказывали друг другу о т...

Международные проекты - возможность объединения независимо от местоположения и менталитета.

Опыт участия в международных iEARN-проектах. iEARN (International Educational and Resource Network), Международная образовательная и ресурсная сеть, - это общественн...

Реализация международных проектов как средство повышения мотивации в изучении иностранного языка.

В своей статье я хотела бы поделиться опытом организации межшкольного обмена с Независимой школой Бристоля, который продолжается уже 18 лет....

Благодарность за активное участие в работе международного проекта для учителей videouroki.net

Благодарность за активное участие в работе международного проекта для учителей videouroki.net...

Положение о сетевых интернет-проектах в рамках международного проекта «Волга-Хуанхэ: история и традиции»/

Международный проект «Волга-Хуанхэ: история и традиции» реализуется с сентября 2010 года по 2017г. МАОУ «Гимназия № 67» г. Н. Новгород и Международной школой иностранных языков...

Международные проекты в работе учителя английского языка

Международные пректы помогают решать следующие задачи:       Обогащение учащихся знаниями о культуре, географии, истории другой страны.Расширение сферы общение учеников.Понимание з...

Международная олимпиада для учителей «Профилактика буллинга в образовательной среде» Победитель, 05.01.2022, Международный проект VIDEOUROKI

Международная олимпиада для учителей «Профилактика буллинга в образовательной среде» Победитель, 05.01.2022, Международный проект VIDEOUROKI...