Ты и твоя будущая профессия.
классный час (10 класс) по теме
Классный час по проф. ориентации учащихся.
Большая предварительная работа: экскурсия в Центр Занятости, на предприятия города, просмотр видеоматериалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: профессиональная ориентация.
Задачи: собрать сведения для дальнейшей коррекционной работы с учащимися по вопросу профориентации; заострить внимание на рекомендациях и профессиональном самоопределении.
Предварительная работа:
-посещение ЦЗ населения;
-экскурсия в ПЛ №68;
-просмотр видеоматериала о профессиях;
-тестирование учащихся «Карта интересов».
«Профпригодность»
Участники: учащиеся, классный руководитель.
Оборудование:
Информ - дайджест «Биографии знаменитых людей, рабочие места, слайд-презентация, музыкальное оформление;
Выставка книг о профессиях.
I.Вступительная часть
Демонстрируется слайд 1 с названием классного часа.
Демонстрируется слайд 2 с информацией о количестве профессий в мире.
IIОсновная часть.
Классный руководитель.
В мире действительно существует более 50тыс. профессий. Как найти среди них свою. Выбор профессии, профессиональное самоопределение – эти слова все чаще звучат в вашей речи и неудивительно. Впереди остался один учебный год. Почему же так волнует выпускников проблема выбора (Берет интервью у участников).
Участники:
-Выбор профессии - одно из самых главных решений жизни, потому что он является основой самоутверждения человека в обществе.
-Выбор профессии - это не просто «кем быть». Это и выбор принадлежности к определенной социальной группе, это и определение будущего круга общения, стиля жизни и, возможно, всей своей судьбы.
Классный руководитель. Проблема выбора очень серьезна, от человека все в большей степени требуется высокий профессионализм, готовность быстро приспосабливаться к новым явлениям экономической жизни. Резко возрастает интенсивность труда, требующая повышенной выносливости. Что нужно для того, чтобы правильно сделать свой профессиональный выбор. Чтобы выбрать свое дело не методом «тика», а разумно, нужно для начала разобраться в своих, говоря психологическим языком установках.
Демонстрируются слайды «типология профессий» по Климову Е.А.
Классный руководитель зачитывает результаты проведенного тестирования учащихся «Карта интересов».
Демонстрируется слайд «Фактору влияющие на выбор профессии».
Классный руководитель. А с чего же непосредственно начинается сам выбор? Необходимо взвесить свои способности, помнить, что с возрастом способности к обучению снижаются. Простой пример. Автоматизм упражнения автомобилем у 10летних вырабатывается за 4 часа, а у взрослого за 50 часов.
Участник. Мы формируем у себя определенные профессиональные намерения. Я сделал свой выбор уже к 14 годам. Я ориентируюсь на профессиональное обучение. Мне нравятся уроки штукатурно - малярного дела. Многие работы я уже выполняю самостоятельно.
Упражнение «Деловые качества».
Учащимся необходимо ознакомиться с информативным материалом, где дано краткое описание биографий знаменитых деловых людей. Выделите те качества, которые, по вашему мнению, обеспечили успех того или иного человека- знаменитости. Какие качества необходимы для того, чтобы быть успешным.
Демонстрируется слайд «Знаменитые люди» (Учащиеся работают, затем зачитывают качества личности, а после выстраивают рейтинг личностных качеств).
Классный руководитель: Человеческая мысль не стоит на месте, люди придумывают новое, появляются, изобретаются новые профессии. Но очень часто получается, что новое - это хорошо забытое старое. Давайте послушаем (инсценировка по рассказу Евгения Пермяка «маляр с золотой медалью»).
1.Знаете, ребята, а у нас сосед есть: маляр Корней. У него 4 сына: Иван, Степан, Василий, Петя. Пришло время Пете ремесло выбирать. Говорит ему отец:
2.(отец) – Будь, Петя, как я, как братья твои, маляром. Хорошее ремесло.
3.(Петя)- Пап, я же школу на «5» закончил. Как же я могу с таким образованием маляром быть, мазаным ходить?
2 (отец)- А ты поезжай, посмотри, как твои братья работают. Тогда решишь
1 (автор )-Приехал Петя к старшему брату, Ивану в Тулу. Брат Дворец культуры кистями расписывает, да так красиво, что зависть берет.
3.(Петя)- Приехал я ко второму брату в Москву. Второй брат, Степан, без кистей полки и сены красит. В руках у него «пистолет», а из «пистолета» слоем ложится. Полчаса - час и комната готова. И такой почет Степану от всех, что зависть берет. Приехал Петя к третьему брату Василию на автомобильный завод.
3.(Петя)- Третий брат, как доктор, в белом халате, стоит, на приборы смотрит и проверяет, как автоматическая камера сама по себе легковые автомобили красит. Да так хорошо красит, что зависть берет. Вернулся Петя к отцу.
3 (Петя) Далеко, отец, твоя специальность шагнула. Буду и я на маляра учиться, чтобы нашу родовую профессию дальше пронести и выше поднять.
2.(отцу)- Разве одна наша малярная профессия такова? Все они по старому называются, да по - новому понимаются. Всякую из них надо дальше нести да выше поднимать. Для этого и учатся 10 лет. Да и этих-то десяти годов другой раз маловато бывает.
Классный руководитель: Ребята, хорошо, если рядом с вами находится человек, который может посоветовать при выборе профессии, помочь освоить, но вот представьте себе, что вы- современные люди ХХIII века
-попадаете на … необитаемый остров!
Упражнение «необитаемый остров»
На острове есть все условия для жизни: пресная вода, рыба в реках, птицы и звери в лесах, фруктовые деревья. А у вас, совершенно случайно, оказались семена гороха, пшеницы, а также топор, пила, молоток.
Ваша задача: составить список из 10 видов профессиональной деятельности, которые являются самыми необходимыми, на ваш взгляд, для того, чтобы выжить на необитаемом острове.
(Учащиеся зачитывают итоговый выбор 10 профессий)
Демонстрируются слайды с информационным материалом о строительных профессиях.
Беседа: Какие профессиональные качества необходимы для этих профессий?
(Учащиеся отвечают)
Просмотр видеофильма о профессии строитель.
III Итог
Вы многое узнали сегодня.
Вам помогут в выборе книги о профессиях (краткое комментирует 1-2 издания, обращается к выставке книг, приготовленных заранее)
Изменилось ли сейчас ваше отношение к выбору профессии?
А что повлияло на эту перемену, что заставило задуматься?
(Демонстрируется слайд о профессиях востребованных в городе).
Профессиональная направленность
учащихся 10 класса
кл. руководитель Дебайкина Г.Е.
ноябрь 2010г
При опросе учащиеся с использованием методики Климова « Карта интересов» были получены следующие результаты.
1.Групповые предпочтения:
I место | сфера обслуживания | 31балл |
IIместо | -рабочие специальности -транспорт | 30баллов 30баллов |
IIIместо | -легкая промышленность -педагогика | 26баллов 25баллов |
IVместо | -техника -лесное хозяйство | 19баллоов 19баллов |
Vместо | -строительство -сельское хозяйство | 15баллов 15баллов |
VIместо | -общественные работы | 13баллов |
2.Индивидуальные предпочтения:
сфера обслуживания | Можаева К, Миронова С, Колесова Н |
рабочие специальности | Чуб Ю., Мушкаев В., Кашникова М., Ваганов А. |
транспорт | Чуб Ю., Колесова К. |
-легкая промышленность | Можаева К, Долинина Ж. |
педагогика | (выбирается, но не предпочитается) |
техника | Чуб Ю., Ваганов А. |
Лесное хозяйство | (выбирается, но не предпочитается) |
строительство | Мушкаев В. |
Сельское хозяйство | Емельянова Н |
Общественные работы | (выбирается, но не предпочитается) |
3.Уровень профессионального самоопределения:
высокий уровень | Мушкаев В., Миронова С., Ваганов А., Долинина Ж | глубокий интерес и профессионализм, устойчивость, проф. предпочтений |
Средний уровень | Чуб Ю., Можаева К. | неустойчивый, недостаточно глубокий интерес, изменчивость проф. предпочтений |
Низкий уровень | Кашникова М., Колесова Н., Колесова К. | поверхностные, не сформированные проф. предпочтения |
Диффузность и поверхностность профессиональных предпочтений выявлен у Емельяновой Н
Выводы и рекомендации:
1.Профессиональные предпочтения учащиеся носят адекватный характер.
2.В профориентационной работе укреплять предпочтения- Мушкаева В., Мироновой С., Ваганова А., Долининой Ж.
3.Расширять профориентационные интересы - Чуб Ю., Можаевой К.
4.Форммировать профориентационные предпочтения -Кашниковой М., Колесовой Н., Колесовой К.
Педагог- психолог - Мишина Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс по предпрофильной подготовке "Физика в твоей будущей профессии"
Этот элективный курс важная ступень в овладении базовым физическим образованием и нацелен на подготовку учащихся к обучению с естественно – математическим уклоном. Цель курса:развивать положи...
Ты и твоя будущая профессия
В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» -старше...
Классный час "Твоя будущая профессия"
Классный час на тему: "Твоя будущая профессия" можно провести в 8-11 классах, помочь ученикам разобраться в своих желаниях, способностях и стремлениях получить ту или иную профессию. Предлагается пров...
Ты и твоя будущая профессия
Данный классный час-практикум рекомендую проводить с учащимися 8 - 10 классов. Он ориентирован на помощь ученикам в выборе профессии. Дети познакомятся с классификацией профессий (5 типов). С помощью ...
Ты и твоя будущая профессия.
Классный час на тему "Ты и твоя будущая профессия". Будет интересен для классный руководителей 9, 11 классов....
Ты и твоя будущая профессия.
Презентация для классного часа "Ты и твоя будущая профессия"....
Презентация "Ты и твоя будущая профессия"
Человек в своей жизни постоянно сталкивается с проблемой выбора. Выбор профессии – одно из наиболее серьезных, самых важных жизненных решений. Сделав выбор, мы не только определяем основное занятие на...