Устный журнал "Просветители словенские"
классный час (6 класс) на тему
Внеклассное мероприятие проводилось 24 мая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustnyy_zhurnal_prosvetiteli_slovenskie.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие – устный журнал «Просветители словенские»
Галиевская Татьяна Алексеевна, учитель русского языка
Статья отнесена к разделу: преподавание русского языка
Задачи:
образовательные:
- познакомить учащихся с жизнью и судьбой Кирилла и Мефодия
- подчеркнуть весомый вклад святых в развитие письменности
развивающие:
- привлечь внимание учащихся к подвижникам христианства
- развивать умение работать с различными источниками при помощи ИНТЕРНЕТА
воспитательные:
- воспитание уважения к создателям кириллицы, национальной гордости за свой язык
Оборудование и вспомогательные материалы:
- компьютер
- мультимедийный проектор
- творческие работы учащихся: рисунки, сочинения
- портрет Кирилла и Мефодия
- изображения букв
- презентация
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Звучит музыка и на её фоне учащиеся читают стихотворение:
1.По широкой Руси- нашей матушке
Колокольный звон разливается.
Ныне братья святые Кирилл и Мефодий
За труды свои прославляются
2.Вспоминают Кирилла с Мефодием,
Братьев славных равноапостольных,
В Белоруссии, Македонии,
В Польше, Чехии и Словакии,
Хвалят братьев премудрых в Болгарии,
Украине, Хорватии, Сербии
Слово учителя – словесника:
24 мая Церковь празднует день памяти славянских учителей, равноапостольных Кирилла и Мефодия, эти святые издавна считались покровителями «книжных людей»: учащих и учащихся. С 1987 года в нашей стране к этому празднику стали приурочиваться Дни славянской письменности и культуры. (Сл1)
Открываем первую страницу нашего устного журнала:
«Листаем страницы жития святых Кирилла и Мефодия»
Учитель:
Среди древнейших памятников славянской письменности особое и почетное место занимают жизнеописания создателей славянской грамоты – святых Кирилла и Мефодия. Среди этих памятников выделяются «Житие Константина Философа», «Житие Мефодия», «Похвальное слово Кириллу и Мефодию». Что же мы можем узнать из жизнеописания?
(выступление ученицы «Жизнь и судьба святых братьев») приложение1
Слайды № 2-6
2-я страница:
«Что мы знаем о начале славянской письменности»
(выступление учащегося со своей творческой работой «Возникновение глаголицы и кириллицы») приложение 2
Слайды № 7,8,9
Слово учителя: И вот азбука готова. Вы её можете увидеть, она перед вами. Каждая буква в древней славянской азбуке была особенной. Она имела имя. Послушайте, как звучит старинная азбука.
(выходят учащиеся, показывают букву и читают названия букв)
Названия букв должны были напоминать людям о словах, которые забывать нельзя.
3 ученик: Я буква – «Добро»
Добрым быть совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, ни конфета.
4 ученик: Только надо очень добрым быть,
Чтоб в беде друг друга не забыть.
И народы будут жить дружней,
Если будем мы с тобой добрей.
5 ученик: Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта как солнце светит
Радуются взрослые и дети.
6 ученик: Я –буква «Люди»
Люди, вы в ладу живите,
Ласку и любовь несите.
Лучистое солнце не делим на части
И вечную жизнь нельзя разделить,
но искорку счастья
ты можешь, ты должен,
ты в силах
друзьям подарить.
Звучит песня «Вот, что значит настоящий друг»
7 ученик: Я – буква «Рцы»
Есть буквы шипящие,
Есть буквы свистящие,
И только одна из них-
Буква рычащая.
Я буква «Рцы»
Недаром я собой горжусь,
Ведь я начало слова «Русь»
3-я страница
«Что значит равноапостольные?»
Слово учителя-словесника:
Святых братьев Кирилла и Мефодия Церковь прославляет как просветителей славян во всем мире и почитает в чине равноапостольных. А что такое равноапостольные?
(со своей творческой работой выступает учащаяся ) приложение3
Слайды № 10,11
4-я страница «Первые книги»
Слайд № 12
8 ученик: В четырех глухих стенах,
О земле о древнерусской
Быль записывал монах.
Он писал зимой и летом
Озаренный тусклым светом
Он писал из года в год
Про великий наш народ.
(со своей творческой работой выступает ученица 6 класса) приложение4
Слайды №13-17
Слово учителя – словесника
Кирилла и Мефодия часто рисуют идущими по дороге с книгами в руках. Поднятый высоко факел освещает им путь. 44 буквы – сестрицы смотрят на вас с этого старинного свитка и приглашают к дальнейшему знакомству с ними.
9 ученик: Буква к букве – будет слово,
Слово к слову –речь готова.
И напевна, и стройна,
Музыкой звучит она.
10 ученик: Вот восславим буквы эти!
Пусть они приходят к детям,
И пусть будет знаменит
Наш славянский алфавит!
11ученик: Мы Отчизне верно служим,
Ты - один из сыновей.
Так расти, чтоб ты был нужен,
Доброй Родине твоей!
12 ученик: Ничего нет лучше, краше
Милой Родины твоей!
Оглянись на предков наших,
На героев прошлых дней!
13 ученик: Вспоминай их добрым словом-
Слава им, борцам суровым,
Слава нашей стороне!
Слава русской старине! Слайд №18
Завершается мероприятие просмотром фильма «Памятники и храмы» и звучанием Гимна святым Кириллу и Мефодию
Учитель:
В ходе подготовки этого мероприятия и сегодня многие из вас, ребята, хорошо потрудились, я благодарю вас всех за это
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
- Творческие работы учащихся Ленкина Алеши(5 класс), Прозоровой Яны (5 класс), Мусаевой Алиды (6 класс), Никифоровой Оли (7 класс)
- Рисунки учащихся 5 класса: Хакимзянова Никиты, Ленкина Алексея, Ленкина Виталия
Мероприятие сопровождается показом презентации «Просветители словенские»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к урокам математики в 5 классе "Работаем устно"
Слайды презентации содержат задания для устной работы, развивающие вычислительные навыки, мышление, внимание, память....
Выявление недостатков устной и письменной речи у учащихся начальных классов. Рекомендации учителям начальных классов по работе с детьми, имеющими недостатки устной и письменной речи.
В данном материале в доступной форме описываются рекомендации учителя-логопеда учителям начальных классов по выявлению обучающихся с недостатками устной и письменной речи и своевременной помощи данной...
Устная часть ЕГЭ - как стимул к овладению устной речью.
Сегодня, когда в связи с меняющимся содержанием ЕГЭ, внимание к обучению российских учащихся устному речевому общению на иностранном языке вновь возрастает, возникает необходимость активной разработки...
Презентация " Устная часть в формате ОГЭ. Стратегия выполнения заданий в устной части.
Для того, чтобы подготовиться к ОГЭ наилучшим образом, нужно изучить структуру экзамена: из каких заданий состоит экзамен и что проверяют в каждом конкретном задании. Второй важнейший момент - это стр...
Познавательный час "Учителя словенские Кирилл и Мефодий"
24 мая - день славянской культуры и письменности....
Устное народное творчество. Фольклор — коллективное устное народное творчество. Малые жанры фольклора
Устное народное творчество.Фольклор — коллективное устное народное творчество. Малые жанры фольклора...
Материалы по подготовке к устной части ЕГЭ по английскому языку, практические рекомендации и система упражнений для развития навыков и умений устной речи.
Пособие содержит теоретические материалы по подготовке к устной части ЕГЭ по английскому языку, практические рекомендации и систему упражнений для развития навыков и умений устной речи.При написании п...