"Я помню, значит, я живу!"
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Торжественная линейка, посвященная 9 мая.
«Я помню, значит, я живу!»
Цель: Формирование патриотических чувств школьников, чувства причастности к истории своей страны.
Наглядности: презентация, фотографии военных лет
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран
Ход мероприятия:
Построение.
1 Вед:(сл.1)
Война… Суровее нет слова.
Война… Печальнее нет слова.
Война… Священнее нет слова
В тоске и славе этих лет,
И на устах у нас иного
Еще не может быть …. и нет…
2 вед.
Сегодня наша линейка посвящена великой дате – 65-летию со дня Победы в Великой Отечественной Войне.
3 вед. (сл.2)
Год 1945. Год 2010.
Между ними 65 лет мира и памяти.
Память – это благодарность.
Память – это долг.
Память – это жизнь. Я помню, значит я живу.
(М. Тимофеева)
4 вед. (сл.3)
В этом году наша страна отмечает один из самых значительных праздников – День Победы. Это «радость со слезами на глазах» - так сказал один поэт. Действительно, в этот день и радость, и скорбь рядом.
5 вед. (сл.4-13)
Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь.
1 вед.
Все меньше на Земле тех, кто завоевал Священную Победу.
Тех, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил….
Тех, кто согревался дыханием в стужу блокадных ночей…
Тех, кто ради дела сердце отдать был готов…
2 вед.
Для двух,
Для трех,
Для одного обиженного человека
Есть память лет,
А ПАМЯТЬ ВЕКА –
Для человечества всего!
3 вед. (сл.14-16)
В память павших своих земляков
Зажигаем потухшие свечи.
Пусть расправит неяркий их свет
Всех участников усталые плечи.
4 вед.
Поколенье не знавших войны.
Как свою – вашу боль принимаем,
Чтобы не было больше беды,
Мы сегодня свечу зажигаем.
1 вед. (сл.17-18)
Почтим минутой молчания тех, кто пал на полях сражения, тех, кто дожил до Победы, но не дожил до сегодняшнего дня. Вечная Память! Вечная Слава!
Минута молчания.
4 вед. (сл.19)
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось…
5 вед. (сл.20)
Ранним утром 22 июня 1941 г. мирный сон советских людей был нарушен вероломным нападением фашистской Германии. Началась Великая Отечественная война.
3 вед.
Великая Отечественная Война самая страшная в истории человечества. Война, втянувшая 61 государство, 110 млн. солдат. Сделала миллионы калеками.
1 вед. (сл.21)
1418 дней и ночей длилась война, за годы которой полностью или частично разрушено и сожжено 1710 городов и посёлков, 70 тыс. сёл и деревень. Они разрушили 84 тыс. школ, 334 высших учебных заведения.
2 вед.
Гибли сыновья, дочери, братья, сестры, мужья, жены. Каждый четвертый погибший – ребенок.
3 вед.
Война – это горе. Война – это слезы. Война – это смерть!
Песня «священная война» (сл.22)
5 вед. (сл.23-24)
От бескрайней равнины сибирской
До полесских лесов и болот
Поднимался народ богатырский,
Наш великий, могучий народ!
1 вед.
Выходил он: свободный и правый,
Отвечая войной на войну,
Постоять за родную державу,
За могучую нашу страну!
3 вед. (сл.25)
Война заставила внезапно повзрослеть бывших школьников.
Мальчишки мужали, девчонки взрослели,
И только бы жить начинать сорванцам,
Как их завертели такие метели,
Какие, пожалуй, не снились отцам.
1 вед. (сл.26)
Женщины тоже участвовали в сражениях. Храбро бросались под пули во время бомбежек и обстрелов. Сестры милосердия выносили раненых бойцов с поля боя. Женщины служили разведчицами, военными переводчицами, радистками, уходили в партизанские отряды, служили в авиации.
2 вед. (сл.27-30)
Письма с фронта – это особая часть наследия. Их писали в перерывах между боями, отправляли из госпиталей, опускали на станциях. Написанные порой на оберточной бумаге они трудно и долго добирались до адресата.
3 вед. (сл.31-32)
Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май.
4 вед. (сл.33)
Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой.
5 вед. (сл.34-35)
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с победой вы домой пришли,
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли.
3 вед. (сл.36)
Минуло 65, как кончился кошмар, но помнят это время ветераны, им память душу обжигает, как пожар, и все еще болят былые раны.
1 вел. (сл.37)
Минуло 65 – остались единицы,
Освободителей, участников войны,
Тех, чьею кровью писали страницы
Победной книги в биографии страны.
2 вед.
Какой с тех пор проделан путь огромный,
Об этом всей России надо знать,
И эту дату вся Россия помнит
Не властно время, хоть минуло 65.
Торжественная линейка объявляется закрытой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
торжественная линейка 9 мая "Я помню, значит я живу"
мероприятие предназначено для воспитания патриотических чувств у школьников. Формирования любви к Родине и сохранения памяти о тех, кто защищал и спас от фашизма, принес мир всем народам....
Помним - значит, живем!"
Материаал проведения общешкольной линейки, посвященной Дню памяти Чернобыля...
Общешкольная линейка, посвященная 9 мая: «Я помню, значит, я живу!»
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Победы в ВОВ «Я помню, значит, я живу!» предназначено для детей любой возрастной категории. Для использования данной работы потребуютс...
Слухо-речевая конференция "Я помню, значит - я живу!", посвященная 70-и летию Победы
Слухо-речевая конференция "Я помню, значит - я живу!", посвященная 70-и летию Победы...
С.А.Диденко. Программа «Помнить - значит жить, а жить - значит помнить».
Трудно представить себе лучший метод воспитания,чем тот, который открыт и проверен опытом веков;он может быть выражен в двух положениях:гимнастика для тела и музыка для души...ПлатонПриоритетной целью...
Классный час в 5 классе "Урок Памяти "Помнить - значит знать"
Цель Урока: формирование патриотизма, воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого дедов и прадедов учащихся, ветеранов и участников Великой Отечественной войны, на...
Уроки мужества "Помнить - значит жить"
В нашей школе прошёл урок мужества «Помнить - значит жить», посвящённый Второй мировой войне и её завершающему этапу на Дальневосточном фронте, в рамках образовательного проекта «Уро...