"Я помню, значит, я живу!"
методическая разработка на тему

Общешкольная линейка, посвященная 9 мая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_lineyki.rar17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Торжественная линейка, посвященная  9 мая.

«Я помню, значит, я живу!»

Цель: Формирование патриотических чувств школьников, чувства причастности к истории своей страны.

Наглядности: презентация, фотографии военных лет

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран

Ход мероприятия:

 Построение.

1 Вед:(сл.1)

Война… Суровее нет слова.

Война… Печальнее нет слова.

Война… Священнее нет слова

 В тоске и славе этих лет,

И на устах у нас иного

 Еще не может быть …. и нет…

2 вед.

 Сегодня наша линейка посвящена великой дате – 65-летию со дня Победы в Великой Отечественной Войне.

3 вед. (сл.2)

Год 1945. Год 2010.

Между ними 65 лет мира и памяти.

Память – это благодарность.

Память – это долг.

Память – это жизнь. Я помню, значит я живу.

                                (М. Тимофеева)

4 вед. (сл.3)

В этом году наша страна отмечает один из самых значительных праздников – День Победы. Это «радость со слезами на глазах» - так сказал один поэт. Действительно, в этот день и радость, и скорбь рядом.

5 вед. (сл.4-13)

Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день  в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь.

1 вед.

Все меньше на Земле тех, кто завоевал Священную Победу.

Тех, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил….

Тех, кто согревался дыханием в стужу блокадных ночей…

Тех, кто ради дела сердце отдать был готов…

2 вед.

Для двух,

Для трех,

 Для одного обиженного человека

Есть память лет,

 А ПАМЯТЬ ВЕКА –

Для человечества всего!

3 вед. (сл.14-16)

В память павших своих земляков

Зажигаем потухшие свечи.

Пусть расправит неяркий их свет

Всех участников усталые плечи.

4 вед.

Поколенье не знавших войны.

Как свою – вашу боль принимаем,

Чтобы не было больше беды,

Мы сегодня свечу зажигаем.

1 вед. (сл.17-18)

Почтим минутой молчания тех, кто пал на полях сражения, тех, кто дожил до Победы, но не дожил до сегодняшнего дня. Вечная Память! Вечная Слава!

Минута молчания.

4 вед. (сл.19)

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

 Всего каких-то пять минут осталось…

5 вед. (сл.20) 

Ранним утром 22 июня 1941 г. мирный сон советских людей был нарушен вероломным нападением фашистской Германии.  Началась Великая Отечественная война.

3 вед.

Великая Отечественная Война самая страшная в истории человечества. Война, втянувшая 61 государство, 110 млн. солдат. Сделала миллионы калеками.

1 вед. (сл.21)

1418 дней и ночей длилась война, за годы которой полностью или частично разрушено и сожжено 1710 городов и посёлков, 70 тыс. сёл и деревень. Они разрушили 84 тыс. школ, 334 высших учебных заведения.

2 вед.

Гибли сыновья, дочери, братья, сестры, мужья, жены. Каждый четвертый погибший – ребенок.

3 вед.

Война – это горе. Война – это слезы. Война – это смерть!

Песня «священная война» (сл.22)

5 вед. (сл.23-24)

От бескрайней равнины сибирской

До полесских лесов и болот

Поднимался народ богатырский,

Наш великий, могучий народ!

1 вед.

Выходил он: свободный и правый,

Отвечая войной на войну,

Постоять за родную державу,

За могучую нашу страну!

3 вед. (сл.25)

Война заставила внезапно повзрослеть бывших школьников.

Мальчишки мужали, девчонки взрослели,

И только бы жить начинать сорванцам,

Как их завертели такие метели,

Какие, пожалуй, не снились отцам.

1 вед. (сл.26)

Женщины тоже участвовали в сражениях. Храбро бросались под пули во время бомбежек и обстрелов. Сестры милосердия выносили раненых бойцов с поля боя. Женщины служили разведчицами, военными переводчицами, радистками, уходили в партизанские отряды, служили в авиации.

2 вед. (сл.27-30)

Письма с фронта – это особая часть наследия. Их писали в перерывах между боями, отправляли из госпиталей, опускали на  станциях. Написанные порой на оберточной бумаге они трудно и долго добирались до адресата.

3 вед. (сл.31-32)

Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май.

4 вед. (сл.33)

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой.

5 вед. (сл.34-35)

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с победой вы домой пришли,

Солдаты Мая, слава вам навеки

 От всей земли, от всей земли.

3 вед. (сл.36)

 Минуло 65, как кончился кошмар, но помнят это время ветераны, им память душу обжигает, как пожар, и все еще болят былые раны.

1 вел. (сл.37)

Минуло 65 – остались единицы,

Освободителей, участников войны,

Тех, чьею  кровью писали страницы

Победной книги в биографии страны.

2 вед.

Какой с тех пор проделан путь огромный,

Об этом всей России надо знать,

И эту дату вся Россия помнит

 Не властно время, хоть минуло 65.

 Торжественная линейка объявляется закрытой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

торжественная линейка 9 мая "Я помню, значит я живу"

мероприятие предназначено для воспитания патриотических чувств у школьников. Формирования любви к Родине и сохранения памяти о тех, кто защищал и спас от фашизма, принес мир всем народам....

Помним - значит, живем!"

Материаал проведения общешкольной линейки, посвященной Дню памяти Чернобыля...

Общешкольная линейка, посвященная 9 мая: «Я помню, значит, я живу!»

   Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Победы в ВОВ «Я помню, значит, я живу!» предназначено для детей любой возрастной категории. Для использования данной работы потребуютс...

Слухо-речевая конференция "Я помню, значит - я живу!", посвященная 70-и летию Победы

Слухо-речевая конференция "Я помню, значит - я живу!", посвященная 70-и летию Победы...

С.А.Диденко. Программа «Помнить - значит жить, а жить - значит помнить».

Трудно представить себе лучший метод воспитания,чем тот, который открыт и проверен опытом веков;он может быть выражен в двух положениях:гимнастика для тела и музыка для души...ПлатонПриоритетной целью...

Классный час в 5 классе "Урок Памяти "Помнить - значит знать"

Цель Урока: формирование патриотизма, воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого дедов и прадедов учащихся, ветеранов и участников Великой Отечественной войны, на...

Уроки мужества "Помнить - значит жить"

В нашей школе прошёл урок мужества «Помнить - значит жить», посвящённый Второй мировой войне и её завершающему этапу на Дальневосточном фронте, в рамках образовательного проекта «Уро...