Математический КВН
методическая разработка (5 класс) по теме
Материал предназничен для проведения математического КВНа в 5 - 6 классах. Количество разработанных конкурсов достаточно велико для одной игры, поэтому можно выбрать наиболее понравившиеся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.zip | 143.62 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН
Оборудование: три одинаковых кроссворда; три набора открыток с цветами, на обратной стороне которых написаны примеры; три набора игры «Танграм» и три контура лисы; три открытки (листа бумаги) и трои ножницы; три набора по 6 рыб с написанными на обратной стороне задачами; три листа с ребусами; три набора цифр от 0 до 9; три таблицы с цифрами от 1 до 25; три списка математических терминов; четыре карточки с числом 100, и по карточке с числами 40, 30, 20, 10.
1. Тем, кто учит математику,
Тем, кто учит математике,
Тем, кто любит математику,
Тем, кто еще не знает,
Что может полюбить математику,
Наш КВН посвящается!
2. Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкли речи?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня вечер
3. Не случайно ей такой почет,
Это ей дано давать ответы:
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
4. Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
5. Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю и смекалку.
6. И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты.
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
Сегодня мы в гостях у математики. В КВН участвуют 3 команды по 10 человек от каждого класса. Команды приглашаются на сцену. КВН судит многоуважаемое жюри в составе:
Председатель жюри
Члены жюри:
Слово предоставляется жюри.
Ультиматум жюри
1) Бить, оскорблять членов жюри строго воспрещается.
2) Крики с места, свист, топанье ногами недопустимы
3) Не рекомендуется безучастно скучать, зевать
4) Выполнение всех заданий мы оцениваем по 3-х. бальной системе.
5) Мы принимаем даже не очень точные, но остроумные ответы
6) Рекомендуем соблюдать тишину и порядок
7) За каждое нарушение соответствующая команда будет получать штрафные очки.
Клятва капитанов
- Мы, капитаны команд, клянемся бороться честно и стойко, стоять за победу своей команды до конца. В качестве оружия в предстоящей жаркой схватке использовать остроумие, находчивость, смекалку, знания, кулаки в ход не пускать.
1.Представление команд (название команды, девиз, приветствие жюри, болельщикам, командам противников)
2. Вопросы для разминки.
(Каждой команде в течение 1 минуты задается по 10 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.)
1. Сумма длин сторон многоугольника /периметр/
2. Сумма собственной скорости и скорости течения реки /скорость по течению/
3. Результат вычитания /разность/
4.Сколько в 1 дм сантиметров? /10/
5. НОК (4;8) /8/
6. Угол, равный 180 /развернутый/
7. Единица измерения времени, равная 7 дням /неделя/
8. Число, которое является делителем любого натурального числа /1/
9. Отрезок пути /расстояние/
10. Натуральное число, которое имеет больше двух делителей /составное/
1. Луч, выходящий из вершины угла и делящий угол пополам /биссектриса/
2. Разность собственной скорости и скорости течения реки /скорость против течения/
3. НОК(5;4) /20/
4. Результат сложения /сумма/
5. Сколько в 1 см миллиметров? /10/
6. Угол, равный 90 / прямой/
7. Расстояние, пройденное телом в единицу времени /скорость/
8. 60 минут /час/
9. Наименьшее простое число /2/
10. Свойство сложения или умножения, при котором меняем местами слагаемые или множители /переместительное/
1. Дробь, которая больше или равна 1. /неправильная/
2. Угол, меньше 90 / Острый/
3. Каким действием узнают, во сколько раз одно число больше или меньше другого? /делением/
4. Первый разряд справа от запятой /десятые/
5. Сколько дм в 1 метре? /10/
6. Сотая часть числа /%/
7. Одна шестидесятая часть часа /минута/
8.Результат умножения /произведение/
9. Скорость плота /скорость течения реки/
10. Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности /Масштаб/
Конкурс «Эрудит»
Команде предлагается разгадать кроссворд.
За каждое угаданное слово – 1 балл
Игра со зрителями «Собираемся на урок математики»
Каждая команда за одну минуту должна придумать названия предметов, необходимых ученику на уроке математики. Называют предметы по очереди, начиная с команды, имеющей меньшее количество баллов. Балл получает команда, последней назвавшая предмет.
Конкурс «Собери букет»
Каждый член команды по очереди берет цветок и решает задание, написанное на нем. За каждое правильно решенное задание, команда получает балл.
2121 : 21= 101
89 + 246 + 54 =389
(530 – 30) + (736 – 736) = 500
2 ∙ 25 ∙ 4 ∙ 5 = 1000
33 : 3 + 4 – 5 = 10
298 + (240 – 198) = 340
241 – (82 + 141) = 18
(25 ∙ 0 + 75) : 15 + 2 = 7
(562 + 798) – 698 = 662
(15 + 185 ∙ 0) ∙ 12 + 24 = 204
Конкурс «Авария»
Каждая команда получает контур лисы и семь вырезанных деталей квадрата.
Я, несчастная лиса,
Мне вцепилась в хвост оса.
Я, бедняжка, так вертелась,
Что на части разлетелась.
Три сороки возле пня
Стали складывать меня.
Между ними вспыхнул спор:
Получился мухомор!
Помогите, помогите!
Из кусков меня сложите!
Конкурс «Пролезь в открытку»
Каждая команда получает открытку и ножницы. Необходимо пролезть в открытку.
Конкурс «Математическая рыбалка»
Кто больше решит задач, записанных на рыбках в течение 5 мин
1. Два рыбака поймали 40 окуней, причем первый на 6 штук больше второго. Сколько окуней поймал каждый? (23 и 17) 1 балл
2. Мальчик поймал 20 ершей и окуней, причем окуней в 3 раза меньше, чем ершей. Сколько он поймал ершей? ( 15) 1 балл
3. Три рыбака поймали 75 окуней. Стали варить уху. Когда один дал 8 окуней, другой 12, а третий 7, то окуней у них осталось поровну. Сколько окуней поймал каждый рыбак?
(16+8 = 24, 16+12=28, 16 +7 = 23) 2 балла
4. «Ну, как клюет?» - спросил один рыбак второго. «Да, 9 штук сорог и окуней! Причем сорог в 2 раза больше! А у тебя?» «А у меня улов почти такой же, лишь окуней на два побольше». Сколько окуней у каждого рыбака? (3 и 5) 1 балл
5. Бутылка, наполненная растительным маслом, весит 950 г. Когда из нее вылили половону масла, она стала весит 550 г. Сколько весит бутылка? (950-550=400г половина масла 550 – 400 =150г весит бутылка) 2 балла
6. Сколько зайцев и уток убил охотник, если в корзине, куда он их положил, насчитали 10 голов и 28 ног? (10∙ 2 =20 ног, 28 – 20 = 8ног для зайцев 8 : 2 = 4 зайца 10 – 4 = 6 уток) 3 балла
Конкурс знатоков песен с цифрами для болельщиков
Конкурс «Угадай-ка»
Игра со зрителями
1. Сколько горошин может войти в пустой стакан? (Горошины не ходят)
2. Как двум пиратам разделить добычу, чтобы оба остались довольны? (Один делит добычу на две равные части, а другой выбирает ту часть, которая ему больше нравится)
3. Почему в поездах стоп-краны красные, а в самолетах – голубые? (В самолетах нет стоп-кранов)
4. Ребята пилят бревна на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает 1 минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров? ( за 4 мин)
5. Как можно одним мешком пшеницы, смоловши ее, наполнить два мешка, которые столь же велики, как и мешок, в котором находится пшеница? (Надо один из пустых мешков вложить в другой, а затем в него насыпать муку)
6. У человека на руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
7. Какой знак нужно поставить между 2 и 3, чтобы получить число, больше 2 и меньше 3? (,)
8. Какое натуральное число равно числу букв в его наименовании? (три)
9. Какие три числа, если их сложить или перемножить, дадут один и тот же результат? (один, два, три)
10. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (которые стоят)
11. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги? (5 кг)
12. Величина угла равна 30. Чему она будет равна, если рассматривать угол в лупу с двукратным увеличением ? (30)
13. Кому принадлежат слова: «Математика ум в порядок приводит»? (Ломоносову)
14. Что есть общего у равнобедренного треугольника и степени? (основание)
Кто быстрее
(Каждый член команды получает цифру от 0 до 9. Я читаю задание, вы устно решаете, «ответ» выбегает и садится на стулья так, чтобы его можно было правильно прочесть)
1. Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за один час 15 км. С какой скоростью бежала каждая лошадь? (15)
2. Умный продавец отсчитывает 10 конвертов за 10 секунд. В пачках по 100 конвертов. За сколько секунд он отсчитает 80 конвертов? (20)
3.Для устройства прямолинейной изгороди вкопали 13 столбов, с расстоянием между столбами в 3 метра. Какой длины получается изгородь? (36)
4. Увеличить 48 на 49 (97)
5. Яйцо варят 4 минуты. Сколько минут будут варить 12 яиц? (4)
6. Периметр равностороннего треугольника равен 54 см. Чему равна сторона треугольника? (18)
4. Конкурс «Наборщик»
Кто больше составит за 3 минуты существительных из слова «треугольник»
5. Аукцион пословиц и поговорок с числами для болельщиков
Конкурс «Ты - мне, я - тебе»
Команды задают задачи соперникам
Конкурс «Испорченный телефон»
Первому человеку в команде дается пример. Решив его устно, он ответ говорит соседу на ушко. Тот, проведя предложенное действие, снова ответ говорит соседу и т.д. Последний, выполнив действие, говорит ответ.
1) 8 3 : 4 + 34 2 – 36 : 11 5 + 30 : 10 - 5 = 0
9 | 5 | 11 | 23 | 20 |
14 | 25 | 17 | 1 | 6 |
3 | 21 | 7 | 19 | 13 |
18 | 12 | 24 | 16 | 4 |
8 | 15 | 2 | 10 | 22 |
Конкурс капитанов
5 | 14 | 12 | 23 | 2 |
16 | 25 | 7 | 24 | 13 |
11 | 3 | 20 | 4 | 18 |
8 | 10 | 19 | 22 | 1 |
21 | 15 | 9 | 17 | 6 |
Каждый из вас может принести для своей команды 10 баллов.
1. Лучший счетчик. Каждый капитан получает таблицу и за определенное время нужно найти и показать в порядке возрастания все числа от 1 до 25 изображенные в таблице.
4 | 15 | 7 | 11 | 22 |
12 | 1 | 21 | 9 | 16 |
25 | 23 | 17 | 6 | 2 |
14 | 10 | 3 | 19 | 24 |
8 | 18 | 5 | 20 | 13 |
2. Пойми меня. Каждый капитан получает список из математических терминов. Вы должны с помощью мимики и жестов передать все слова по порядку своей команде. Применять обозначения букв и указывать на предметы нельзя. Передача происходит в полном молчании. Кто-нибудь из команды примет и запишет сообщения в нумерованный список. Засчитывается каждый верный термин, записанный под своим номером.
Угол Длина Биссектриса
Окружность Луч Квадрат
Длина Биссектриса Угол
Луч Квадрат Окружность
Биссектриса Угол Длина
Квадрат Окружность Луч
3. Сложи
Вам придется сложить несколько чисел в уме. Я буду через каждые 2 секунды показывать слагаемые одно за другим. По сигналу «Результат!» нужно быстро записать ответ на бланке и отдать жюри. Если ответ будет правильным, то за скорость будет начислен призовой балл.
100 + 40 + 100 + 20 + 100 + 30 + 100 + 10 = 500
Конкурс художественной самодеятельности
Подведение итогов, награждение победителей
Конкурс «66»
Перед вами квадрат, в котором зашифрованы разные слова, имеющие отношение к математике: названия геометрических фигур, чисел, имена великих математиков. Читать можно и справа налево, и сверху вниз, и снизу вверх, но не по диагонали. Многие буквы в этих клетках являются общими для нескольких слов. За каждое найденное слово команда получает очко. 2 минуты
П | |||||
И | Ф | А | Л | ||
У | Л | О | Г | Е | С |
Ч | К | Р | У | Д. | Г |
О | А | С | А | Р | |
Т |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"
Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...
Математическая игра "Математический поезд"
Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....
Математический язык и математическая модель
Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....
Математический КВН "Математический серпантин"
С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся кажды...
внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия
внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока. Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей: 1 уч. «Здравств...
ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»
В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....