Общешкольное мероприятие "Международный день кино"
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Общешкольное мероприятие
«Международный день кино»
Жернокова Ю.А., Блинова А.А.
Цель: проверить, углубить и закрепить знания обучающихся о мире кино, как вида искусства, его роли в жизни человека и общества; воспитывать эстетические чувства обучающихся.
Оборудование: мультимедийная установк
Задачи: 1) знакомство с историей возникновения кино, со спецификой и жанрами киноискусства; 2) развитие зрительской активности, художественного вкуса; 3) формирование навыков киновосприятия и стремления к самовоспитанию.
Сценарий.
Организационный момент
- приветствие, организация внимания обучающихся
Самоопределение к деятельности
Вводное слово учителя
На доске изображены известные люди, относящиеся к миру кино: Ю. Никулин, Ф. Бондарчук, М. Боярский, Л. Ди Каприо, А.Джоли, Б. Питт)
- Назовите имена этих людей. Что, на ваш взгляд, их объединяет? (подытоживая ответы обучающихся, приходим к выводу, что их объединяет кино).
- А как вы считаете, ребята, почему мы с вами сегодня решили поговорить о кино? Прежде, чем вы ответите, я вам предлагаю обратиться к календарю праздников и памятных дат, лежащим перед вами, а потом ответить на этот вопрос (ответ обучающихся – 28 декабря – Международный день кино)
- Вы совершенно правы, ребята. Кино уже давно стало неотъемлемой частью нашей жизни. Кинематограф зародился в конце XIX века. На сегодняшний день он пользуется огромной популярностью во всем мире. Мы все любим кино, поэтому никого не удивляет, что существует и такой праздник, как Международный день кино. Это необычный праздник. Это хвала людям, создающим шедевры кинематографа. Он ежегодно отмечается 28 декабря в мире и 27 августа в России.
1. Страница первая «Сколько лет кино?» (История кинематографа)
- А известно вам, ребята, как и когда, появилось кино? (выступление обучающихся)
- А сейчас, ребята, мы с вами перенесемся на 120 лет назад в Париж, в «Гран-кафе» на бульваре Капуцинов и посмотрим первое в мире кино.
( просмотр кино «Прибытие поезда на вокзал в Ла-Сьота»)
- Ребята, мы с вами просмотрели первый в мире фильм. Чем он отличается от тех, которые мы смотрим сейчас? (ответы: черно-белые, не было звука и др.)
- Действительно, ребята, в начале 20-го века кинематограф назвали «великим немым» из-за того, что в фильмах того времени не было звука.
Лексическая работа
- Мы называем слово «кинематограф», а знаете ли вы, что оно обозначает?
Кинематограф (от греч. – «кинематос» - движение, «графо» - писать, т.е. «записывающий движение») – кинематографический аппарат братьев Люмьеров, записывающе-воспроизводящий проекционный аппарат
- Кого из мировых актёров немого кино вы можете назвать? (Бастер Китон, Лон Чейни, Гарольд Ллойд, Кларк Гейбл). Но, конечно, самым известным из них является Чарли Чаплин.
- Ребята, сейчас я вам предлагаю почувствовать себя в роли актера немого кино.
Игра «Пантомима»
Спортсмен, метающий молот
Подход к штанге и её поднятие
Вы - болельщик и ваша любимая команда забивает гол
Вы - футбольный вратарь
Вы - теннисист
Наездник на бешеной лошади
Фехтовальщик
Вы - гимнастка с лентой
Конькобежец
Йог
- Ребята, трудно вам было без слов изобразить то, что вам было задано? Как вы считаете, какими качествами должен был обладать актер немого кино?
- С момента своего появления кино становится все более популярным видом искусства. Оно активно развивается в Америке, Франции, Англии, Германии, Дании, Италии и др.
2. Страница вторая «Тайны создания кино» (профессии киноиндустрии)
Вначале 20-века кинематограф активно развивался. Фильмы становились длиннее, цветовая гамма – разнообразней, игра актеров выразительней. Вместе с этим увеличивалось и количество людей, задействованных в создании кинокартин. Так появилось в корне новое профессиональное направление, неразрывно связанное с кинематографом. Киноиндустрия объединила людей самых разных специальностей, которые имели одну цель – создавать красивые и увлекательные кинофильмы.
Профессии в кинематографе делятся на несколько категорий. Первая категория – это люди, связанные непосредственно со сценическим искусством, вторая – профессии связанные с кинопроизводством (технической стороной создания фильма), и третья – специалисты по кинопрокату.
- Ребята, а кроме актеров, кто делает кино? Какие профессии кино индустрии вы знаете? (режиссер, продюсер, актер, оператор, художник по костюмам, каскадер, постановщик трюков, гример, киномеханик, монтажер)
Работа в группах. Распределить профессии по категориям. Определить по описанию профессию и выбрать соответствующее изображение.
3. Страница третья «Литература и кино» (связь кино и литературы, выставка книг, беседа)
- Ребята, как вы считаете, мог бы режиссер-постановщик снять фильм, не читая произведения?
- Скажите мне, пожалуйста, следует ли читать те произведения, которые можно увидеть на экране? Почему?
Действительно, литература и кино – два совершенно разных вида искусства, и заменить чтение просмотром фильма никак нельзя. Ведь экранизация художественного произведения – это интерпретация литературного текста создателей фильма, а их мнение может не соответствовать вашему. Кино – это самостоятельное произведение, созданное по другим законам искусства. А мы должны читать, анализировать, а затем уже смотреть и сравнивать.
4. Страница четвертая «Российское кино»
- Волшебный мир кино открывается нам с мультипликационных фильмов, и это – любовь на всю жизнь. Затем мы растем и знакомимся с замечательными, незабываемыми сказками знаменитого российского режиссера-сказочника Александра Роу. Какие его сказки вы знаете, ребята?
Фильм-сказку «Морозко» мы в детстве просматривали множество раз, но и сейчас смотрим с удовольствием. В нем есть то, что нужно и детям, и взрослым – ощущение настоящей сказки, настоящего чуда. Такие сказочные истории истинно народны и близки каждому русскому человеку.
- Ребята, а каких известных российских актеров вы знаете? Режиссеров?
- Мы с вами проводили анкетирование и выяснили, что вы не очень любите смотреть российские фильмы. Ваши ответы вы можете видеть на слайде.
Хочется сказать, что Россия давно доказала свою возможность быть на уровне мирового кино. Всегда российское кино было связано с историческими процессами, происходящими в стране и мире. Российский кинематограф всегда шел и идет от позиции добра, как и вся русская культура, поэтому кино в России всегда было любимым видом искусства нашего народа. Поэтому, ребята, смотрите наши фильмы, гордитесь нашей страной!
Говоря о нашем кино, хочется поделиться с вами интересной информацией. С 9 по 12 декабря в столице нашей республике г.Уфа прошел II Международный фестиваль национального и этнического кино «Серебряный акбузат», посвященный кинематографу стран ШОС. На конкурсе были представлены 5 фильмов из Республики Башкортостан: это игровой короткометражный фильм «Пусть ветер унесет твои слова…» режиссера Айнура Аскарова, игровой короткометражный фильм «Три письма» Руслана Юлтаева, игровой короткометражный фильм «Два соседа» Тансулпан Буракаевой и игровой короткометражный фильм «Бибигуль и Сайфульмулюк» Айсыуака Юмагулова и документальная лента «Тауба» (Покаяние») Вилюры Исяндавлетовой. Призером в номинации «Игровые короткометражные фильмы» стал фильм «Пусть ветер унесет твои слова». Приз «За лучшего героя документального фильма» получил фильм «Тауба» («Покаяние»). Это дает нам еще один повод для того, чтобы гордиться нашим кино!
5. Страница четвертая «За что мы любим кино?»
- Ребята, за что вы любите кино? Какую роль играет кино в вашей жизни (ответы учащихся)
Вы можете увидеть на слайде результаты анкетирования. Среди указанных жанров кино наиболее популярным жанром стали ужасы, и это ужасно. Столько замечательных фильмов, действительно интересных, добрых, поучительных предлагает вам современная киноиндустрия! Если смотреть фильмы о дружбе, верности, смелости и благородстве с детства, то вероятнее всего, повзрослев, привычка не изменится. Кино — это одна из самых эффективных форм обучения. Какой бы смысл не был заложен в фильме, каждый сможет получить информацию, интересующую именно его, найти пищу для размышлений. Возможно, человек в фильме найдет ответы на важные вопросы. Также фильм может стать стимулом к какому-то действию, вдохновить человека на поступок.
- И в заключение проведем с вами интеллектуальную игру на знание кино и всего, что связано с этим удивительным видом искусства.
Викторина
какой год считается годом рождения кино? (1895)
этот «железный» актёр, знаменитый Терминатор, стал губернатором одного из американских штатов (А. Шварцнеггер)
великолепный российский актер театра и кино, знаменитый исполнитель ролей С. Есенина, А. Пушкина, В. Высоцкого (С. Безруков)
этот известный советский актёр, снявшийся во множестве комедий, с детства мечтал стать клоуном и работать в цирке (Ю. Никулин)
знаменитый режиссер-сказочник, автор фильмов «Морозко», «Королевство кривых зеркал», «Марья-искусница» (А. Роу)
как называется знаменитая американская кинопремия? (Оскар)
знаменитая троица Л.Гайдая – Трус, Балбес и Бывалый. Назовите их фамилии.
Какого ученого звания неожиданно для себя удостоился скромный директор детского сада, он же «джентльмен удачи»? (Доцент)
какой советский фильм по знаменитому роману Л. Толстого первым получил «Оскара», как лучший иностранный фильм? (1965г, «Война и мир», С. Бондарчук)
российский режиссер, сын знаменитого детского писателя С.Михалкова (Н. Михалков)
фильм-катастрофа американского режиссера Д. Кэмерона, получившиий «Оскар» в одиннадцати номинациях («Титаник», 1997). Этот же фильм первым в истории американского кинематографа собрал один миллиард долларов США?
Российский актер, исполнитель роли Д’ Артаньяна (М. Боярский)
Где был открыт первый в мире кинотеатр? (В Париже на бульваре Капуцинов, в подвале «Гран - Кафе», в 1895 году)
Кто в кино считается «автором» фильма? (Режиссер)
В этом знаменитом отечественном мультипликационном сериале главную роль должен был озвучивать Владимир Высоцкий. По каким-то причинам он этого сделать не смог, и роль отдали другому замечательному актеру, Анатолию Папанову. Он озвучил шестнадцать серий, а дальше снимали без него. Назовите этот мультсериал. («Ну, погоди», роль Волка)
В этом году киноискусству исполнилось 120 лет. Нет сегодня государства, где не создавались бы. Кинематограф плотно засел в жизни людей. Кино играет и обучающую и развлекающую роль. Кто-то любит посидеть перед телевизором в одиночестве, другие собираются всей семьей. В настоящее время выпускается очень большое количество фильмов ежегодно. Кино заставляет смеяться и плакать, радоваться и грустить. Фильмы могут дать такие эмоции, пережить ситуации, которых в реальной жизни нет. Так что кино еще долго не утратит своего важного места в жизни людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий общешкольного мероприятия "День Матери"
Цель : - воспитывать уважительное отношение к мамам, желание помочь им- помочь детям через игру вступить в реальную жизнь, а мамам отвлечься на время от нее- создать теплый нравственный кл...
Сценарий общешкольного мероприятия "День именинников"
Сценарий рекомендуется преимущественно для школы-интерната. Проведение общешкольного праздника "День именинников". После проведения мероприятия было очень много положительных отзывов от самих именинни...
разработка общешкольного мероприятия "День здоровья"
В последние годы в нашей стране все больше внимания уделяется здоровому образу жизни подрастающего поколения. Занятия физической культурой и спортом становятся не только модными, но и престижными. Физ...
Сценарий традиционного общешкольного праздника "День Лицея".
Сценарий "День Лицея" для первых классов. Посвящение в лицеисты....
Сценарий общешкольного праздника "День знаний"
Сценарий общешкольного праздника "День знаний" в коррекционной школе VIII вида....
Игра "День кино"
Разработка мероприятия для проведения в школьном лагере по теье "День кино"...