Прграмма курса по выбору "Изделия из полимерной глины"
методическая разработка (7 класс) по теме

Программа расчитана для проведения занятий с учащимися, выбравших данный курс в рамкаи иновационной деятельность школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kursa_lepka.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «СОШ № 32»

Программа курса

 «Лепка из полимерной глины»

Составила: Злобина Л.Л.

2011 г.

Пояснительная записка

Полимерная глина – один из самых распространенных материалов, освоенных человеком. Глиняные статуэтки, изразцы, архитектурные облицовки, полихромные статуи, всевозможные сосуды, ювелирные украшения – всё говорит о высоком развитии искусства глины в истории человеческой цивилизации. Именно эти изделия послужили основой для работы с полимерными глинами. Данная программа направлена на приобщение детей к миру прикладного творчества, привитие практических навыков работы с пластическим материалом и знакомство с истоками русского народного ремесла.Детское сердце чутко к призыву творить Красоту, важно только, чтобы за призывами следовал труд. А так как первые самостоятельные шаги в творчестве для ребенка нелегки, то от него потребуется немалое терпение, усидчивость, трудолюбие - те качества, которые будут развиваться в процессе занятий прикладным творчеством.

Общеобразовательное и воспитательное значение лепки огромно. Особенно заметна роль этих занятий в умственном и этическом развитии учащихся.  Работа с природным материалом учит детей замечать различие форм и красок окружающего мира, пробуждает в детях интерес и любовь к природе, учит бережному отношению к ней.
       Актуальность обуславливается важностью декоративно-прикладного творчества для развития и воспитания детей, его востребованностью среднем звене школы.

        Целью данного курса является раскрытие широких возможностей социализации обучающихся в процессе привития трудовых навыков, развития мелкой моторики, речи, пространственного мышления и эстетического вкуса.

Задачи:

  1. Обучить основным приёмам и навыкам работы с полимерной глиной.
  2. Развивать художественно-творческие способности у каждого ребёнка.
  3. Воспитывать усидчивость, внимательность, умение работать в коллективе.
  4. Развивать у детей тонкую моторику рук, глазомер, чувство гармонии и красоты.
  5. Способствовать ранней профориентации посредством включения в практическую деятельность.
  6. Содействовать укреплению общих интересов в семьях через совместное изготовление изделий из полимерной глины.

УЧЕБНО–ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Тема раздела

Кол-во часов

1.

Вводная беседа. «Знакомство с полимерной глиной». Инструктаж по технике безопасности.

1

2.

Изображение предметного мира. Создание простых форм.

1

3.

Изображение сказочных образов

1

4.

Изображаем свое любимое животное

1

5.

Сюжетная лепка

1

6.

Мир вокруг нас (коллективная работа)

1

7.

Декоративная лепка

1

8.

Экспозиция работ. Обсуждение выставки

1

Итого

8

Результат работы курса:

  1. получение навыка работы с полимерной глиной,
  2. выставка работ учащихся,
  3. изготовленные сувениры для друзей и учителей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса по выбору "Изделия из полимерной глины"

Полимерная глина – один из самых распространенных материалов, освоенных человеком. Глиняные статуэтки, изразцы, архитектурные облицовки, полихромные статуи, всевозможные сосуды, ювелирные украшения – ...

Украшения из полимерной глины

Работа с полимерной глиной....

Мастер - класс по изготовлению украшений из полимерной глины.

Презентация мастер-класса знакомит с основами работы с полимерной глины и изготовленем бусин. Возраст детей от 6 лет....

Диагностика обученности курса "Полимерная глина" 1 год обучения.

Данная диагностика прилагается к открытому занятию "Создание украшений из полимерной глины"...

Полимерная глина «ПОНЧИКИ» -сережки из полимерной глины.

Полимерная глина Пошаговый мастер-класс...