Социальный проект "День матери"
материал по теме
Идея проекта При солнышке тепло, а при матушке – добро. Название День матери. Разработчик зам.директора по В.Р. Иванова Наталья Анатольевна Педагог-организатор – Коровина Марина Владимировна Исполнители Классные руководители и учащиеся 1-11 классов. Сроки реализации Кратковременный проект – 1-27 ноября 2011г. Цель проекта Формировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
municipalnoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie1.doc | 86.5 КБ |
kollektivnoe_tvorcheskoe_delo.ppt | 158.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №1,
г.Данилов Ярославской обл.
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«День матери»
Авторы: зам.директора по В.Р. Иванова Наталья Анатольевна
Педагог-организатор – Коровина Марина Владимировна
2011-12 учебный год
Идея проекта
При солнышке тепло, а при матушке – добро.
Название
День матери.
Разработчик
зам.директора по В.Р. Иванова Наталья Анатольевна
Педагог-организатор – Коровина Марина Владимировна
Исполнители
Классные руководители и учащиеся 1-11 классов.
Сроки реализации
Кратковременный проект – 1-27 ноября 2011г.
Цель проекта
Формировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.
Задачи:
- Обогащать культурологические знания детей через знакомство с творчеством русских художников прошлых лет, историей, бытом русского народа; празднованиями как светских, так и духовных праздников.
- Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций; поддерживать доброжелательное общение в продуктивной совместной деятельности.
- Развивать творческие способности учащихся через творческую, художественную деятельность.
- Воспитывать уважение к женщине, как человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага, носительнице культурных ценностей этноса, цивилизации в целом.
Адресная направленность:
Проект рассчитан для учащихся 1-11 классов.
Аннотация проекта.
Общие задачи школы должны объединить два образовательно-воспитательных института – семью и школу, которые создают воспитывающую среду.
Семья должна рассматриваться школой как один из наиболее значимых факторов, активно влияющий на становление личности с первых дней жизни человека.
Семью следует оценивать как активный субъект педагогического процесса, и сотрудничество семьи и школы нужно строить на основе идеи созидательной, гуманистической педагогики, на отношении к детству как особой эпохи в жизни человека, на общих задачах человека, способного реализовать себя в последующей жизни.
Значение семьи в жизни каждого человека трудно переоценить. Семья дает нам опору, поддержку, тепло, навыки общения, первые уроки любви. Она помогает нам развивать характер, учит преодолевать трудности и т. д. И чем семья благополучнее, чем больше в ней уделяется внимания каждому члену семьи и малышу в том числе, тем увереннее ребенок будет чувствовать себя в жизни.
Безусловно, самую важную роль в жизни каждого ребенка играют родители. Им дети подражают, на них хотят быть похожими. Однако отцовская и материнская любовь к ребенку не одинакова.
Любовь матери — это безусловная любовь. Мама готова принять своего ребенка любого (хорошего или плохого, здорового и больного и т. д.) и любит его только за то, что он есть. Неспособность матери так любить своего ребенка негативно сказывается на формировании его чувства собственного достоинства, самосознании ребенка и его способности любить.
Любовь отца не такая безусловная как материнская любовь, она более требовательна, однако не менее необходимая для развития ребенка. К маме ребенок приходит, чтобы его пожалели, поделиться с ней своими печалями и радостями. А с отцом он делится своими достижениями, ждет от него похвалы и одобрения, обращается за защитой.
Таким образом, характер в детском возрасте формируется благодаря двум составляющим – примеру матери и оценке отца.
Итак, отношения ребенка с мамой основываются на чувствах, а отношения с отцом — на поступках.
Довольно не просто разобраться в сложных отношениях детей и родителей. Можно только определить, что результатом любви родителей является ощущение ребенком чувства собственного достоинства, семейной близости, желания быть похожим на них.
Главная задача школы – поддержать авторитет родителей в глазах детей путем традиционных семейных праздников, одним из которых является День матери.
ПРОБЛЕМА.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
При всем разнообразии культурных традиций, в мире не так много праздников, которые бы отмечались повсеместно, по всей планете. Но День Матери относится к тем праздникам, которые, в том или ином виде, есть в каждой стране, пусть даже и проходят в разные дни.
В России официально День Матери отмечается лишь с 1998 года, когда указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина «О Дне матери» последнее воскресенье ноября было объявлено днем воздаяния должного материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей.
Этот праздник, пожалуй, является самым теплым, добрым и семейным среди тех, что отмечаются в России. Для каждого человека мама — самый главный человек в жизни.
К этому празднику невозможно относиться равнодушно. В этот день хочется дарить добро, нежность и ласку самым дорогим женщинам в жизни каждого человека – мамам.
Счастье и красота материнства во все века воспевались лучшими художниками и поэтами. И неслучайно - от того, насколько почитаема в государстве женщина, воспитывающая детей, можно определить степень культуры и благополучия общества. Счастливые дети растут в дружной семье и под опекой счастливой матери.
Проект предполагает:
1.Информационно-методическую работу со школьниками и классными руководителями, выразившими желание принять участие в работе по данному проекту.
2.Создание учащимися классных газет, посвященных празднику «День матери».
3. Написание стихотворений, сочинений, посвященных мамам.
4. Проведение классных часов, встреч с родителями, посвященных празднику «День матери».
5. Проведение КТД с участием 5-11 классов «Позволь пред именем твоим…»
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
АНАЛИТИЧЕСКИЙ, ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП
Срок реализации этапа: 1-10 ноября 2011г.
Задачи данного этапа:
- анализ нормативно-правовой базы;
- изучение и анализ научного, методического, информационного и технического обеспечения проекта;
- создание условий для осмысления всеми субъектами педагогического процесса целей и задач проекта;
- внесение коррективов в проектную инициативу.
Информационное обеспечение
- Изучение опыта работы классных руководителей школы по данной тематике;
- Накопление материалов для создания информационного банка данных по проблеме проекта
- Планирование деятельности творческой группы проекта.
Организационное обеспечение
п/п | Основная деятельность | Ответственные | Нормативно-правовое обеспечение |
Организация деятельности аналитической группы | Иванова Н.А. | План работы группы | |
Изучение опыта работы классных руководителей | Коровина М.В. | Отчет |
Критерии эффективности.
- План работы творческой группы проекта.
- Повышение взаимопонимания между классными руководителями.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП
Срок реализации этапа: 11-25 ноября 2011г.
Задачи данного этапа:
- Развивать коммуникативные навыки учащихся, поддерживать доброжелательное общение в продуктивной совместной деятельности с детьми, классным руководителем, родителями.
- Развивать творческие способности учащихся через творческую, художественную деятельность, посредством оформления классных газет, написания сочинений и стихов о матери.
Организационное обеспечение
п/п | Основная деятельность | Ответственные | Нормативно-правовое обеспечение |
1. | Разработка положения о КТД «Позволь пред именем твоим…» | Творческая группа | |
2. | Конкурс сочинений и стихов о маме (5-8 кл.) | Коровина М.В. | План работы группы |
Конкурс классных газет «Мамы разные нужны, мамы разные важны!» (1-11 кл.) | Коровина М.В. | План работы группы | |
4. | Оформление школы к празднику (Совет старшеклассников) | Совет старшеклассников | |
5. | Организация и проведение классных часов, посвященных празднику «День матери» (1-11 кл.) | Иванова Н.А., классные руководители | Отчет |
6. | Подготовка презентаций о мамах, воспитывающих будущих защитников Родины (5-11 кл.). | ||
7. | Заседание творческой группы | Иванова Н.А | Отчет |
8. | Подготовка концертных номеров для праздничного общешкольного мероприятия (5-11 кл.). | Коровина М.В. Абрамова М.В. Классные руководители |
Отчет |
Разработка праздника, написание сценария. | Коровина М.В. | Отчет |
Проведение тематических классных часов:
1
| 1-в кл. кл. рук-ль Тарутина Е.Н. |
2
| 2-б кл. кл.рук-ль Волкова И.С. |
4-а кл. Галаева О.В. | |
| 5-б кл. Макова С.Д. |
| 5-а. Шестакова Н.А. |
| 6-а. Зимина А.С. |
| 6-б. Коровина М.В. |
7-а Иванова Н.А. |
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Создание благоприятной среды для развития личности учащихся;
- Развитие у школьников интереса к внеклассным мероприятиям.
- Увеличение числа родителей, посещающих внеклассные мероприятия.
- Повышение активности работы классных руководителей.
ИТОГОВЫЙ ЭТАП
Срок реализации этапа: 25-26 ноября 2011 года
Задачи данного этапа:
- организация и проведение коллективного творческого дела «Позволь пред именем твоим…»
п/п | Основная деятельность | Ответственные | Нормативно-правовое обеспечение |
1. | Подготовка номеров самодеятельности | Коровина М.В. Абрамова М.В. Классные руководители | Отчет |
2. | Приглашение родителей | Классные руководители | Отчет |
Организация и проведение концерта «Позволь пред именем твоим…» | Коровина М.В. Иванова Н.А. |
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Участие учащихся среднего звена в КТД «Позволь пред именем твоим…»
- Участие большого числа родителей во внеклассном мероприятии
- Опыт работы обобщен и внесён в школьный банк данных.
Используемые источники:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методический материал по социальной поддержке детей "группы риска" в помощь преподавателям "Трудный" ребёнок на уроке"
данный методичекий материал содержит рекомендации педагогам по организации учебного процесса с детьми девиантного поведения....
Социально-экономическое развитие пореформенной России (урок изучения нового материала, 8 класс).
Разработка урока истории в 8 классе. Урок позволяет продолжить работу по изучению истории России в годы Великих реформ, проследить те изменения, которые происходят в социально-экономическом положении ...
Дидактический материал к конспекту урока по социально - бытовой ориентировке "Обувь. Уход за обувью"
Данный дидактический материал поможет учителю СБО провести урок по теме "Обувь. Уход за обувью" в 5 классе весело , живо и интересно. ...
Социальный проект на тему:«Ода матери»
Формирование у детей уважительного отношения к своему дому, семье, матери и культуре взаимоотношений родителей и детей....
Методический материал по Социально-психологической службе в МОУ СОШ № 6
Социально - психологическая служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ни...
материал к уроку английского по теме "социальная реклама"
В рамках раздела СМИ (учебник Кузовлев, 9 класс) мы говорили о роли рекламы в целом и затронули тему "социальная реклама" (PUBLIC SERVICE ANNOUNCEMENT - PSA) После пр...
Социальный проект "Краткий справочный материал по математике для студентов 1 курса колледжа (теория и практика)"
Настоящий проект предназначен для студентов 1 курса колледжа и может быть также использован в работе преподавателей математики. Он поможет систематизировать имеющиеся знания по математике и ликвидиров...