Социальный проект "День матери"
материал по теме

Иванова  Наталья Анатольевна

Идея проекта При солнышке тепло, а при матушке – добро. Название День матери. Разработчик зам.директора по В.Р. Иванова Наталья Анатольевна Педагог-организатор – Коровина Марина Владимировна Исполнители Классные руководители и учащиеся 1-11 классов. Сроки реализации Кратковременный проект – 1-27 ноября 2011г. Цель проекта Формировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №1,

 г.Данилов Ярославской обл.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«День матери»

Авторы: зам.директора по В.Р. Иванова Наталья Анатольевна

Педагог-организатор – Коровина Марина Владимировна

2011-12 учебный год

Идея проекта        

При солнышке тепло, а при матушке – добро.

Название         

День матери.

Разработчик         

зам.директора по В.Р. Иванова Наталья Анатольевна

Педагог-организатор – Коровина Марина Владимировна

 

Исполнители         

Классные руководители и учащиеся 1-11 классов.

Сроки реализации        

Кратковременный проект – 1-27 ноября 2011г.

Цель проекта        

Формировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.

Задачи:

  1. Обогащать культурологические знания детей через знакомство с творчеством русских художников прошлых лет, историей, бытом русского народа; празднованиями как светских, так и духовных праздников.
  2. Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций; поддерживать доброжелательное общение в  продуктивной совместной деятельности.
  3. Развивать творческие способности учащихся через творческую, художественную деятельность.
  4. Воспитывать уважение к женщине, как человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага, носительнице культурных ценностей этноса, цивилизации в целом.

Адресная направленность:

Проект рассчитан для учащихся 1-11 классов.

Аннотация проекта.

Общие задачи школы должны объединить два образовательно-воспитательных института – семью и школу, которые создают воспитывающую среду.

Семья должна рассматриваться школой как один из наиболее значимых факторов, активно влияющий на становление личности с первых дней жизни человека.

Семью следует оценивать как активный субъект педагогического процесса, и сотрудничество семьи и школы нужно строить на основе идеи созидательной, гуманистической педагогики, на отношении к детству как особой эпохи в жизни человека, на общих задачах человека, способного реализовать себя в последующей жизни.

Значение семьи в жизни каждого человека трудно переоценить. Семья дает нам опору, поддержку, тепло, навыки общения, первые уроки любви. Она помогает нам развивать характер, учит преодолевать трудности и т. д. И чем семья благополучнее, чем больше в ней уделяется внимания каждому члену семьи и малышу в том числе, тем увереннее ребенок будет чувствовать себя в жизни.

Безусловно, самую важную роль в жизни каждого ребенка играют родители. Им дети подражают, на них хотят быть похожими. Однако отцовская и материнская любовь к ребенку не одинакова.

Любовь матери — это безусловная любовь. Мама готова принять своего ребенка любого (хорошего или плохого, здорового и больного и т. д.) и любит его только за то, что он есть. Неспособность матери так любить своего ребенка негативно сказывается на формировании его чувства собственного достоинства, самосознании ребенка и его способности любить.

Любовь отца не такая безусловная как материнская любовь, она более требовательна, однако не менее необходимая для развития ребенка. К маме ребенок приходит, чтобы его пожалели, поделиться с ней своими печалями и радостями. А с отцом он делится своими достижениями, ждет от него похвалы и одобрения, обращается за защитой.

Таким образом, характер в детском возрасте формируется благодаря двум составляющим – примеру матери и оценке отца.

Итак, отношения ребенка с мамой основываются на чувствах, а отношения с отцом — на поступках.

Довольно не просто разобраться в сложных отношениях детей и родителей. Можно только определить, что результатом любви родителей является ощущение ребенком чувства собственного достоинства, семейной близости, желания быть похожим на них.

Главная задача школы – поддержать авторитет родителей в глазах детей путем традиционных семейных праздников, одним из которых является День матери.  

ПРОБЛЕМА.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

При всем разнообразии культурных традиций, в мире не так много праздников, которые бы отмечались повсеместно, по всей планете. Но День Матери относится к тем праздникам, которые, в том или ином виде, есть в каждой стране, пусть даже и проходят в разные дни.

В России официально День Матери отмечается лишь с 1998 года, когда указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина «О Дне матери» последнее воскресенье ноября было объявлено днем воздаяния должного материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей.

Этот праздник, пожалуй, является самым теплым, добрым и семейным среди тех, что отмечаются в России. Для каждого человека мама — самый главный человек в жизни.

К этому празднику невозможно относиться равнодушно. В этот день хочется дарить добро, нежность и ласку самым дорогим женщинам в жизни каждого человека – мамам.

Счастье и красота материнства во все века воспевались лучшими художниками и поэтами. И неслучайно - от того, насколько почитаема в государстве женщина, воспитывающая детей, можно определить степень культуры и благополучия общества. Счастливые дети растут в дружной семье и под опекой счастливой матери.

Проект  предполагает:

1.Информационно-методическую  работу  со  школьниками и классными руководителями, выразившими  желание принять  участие  в  работе  по данному проекту.

2.Создание  учащимися  классных газет, посвященных празднику «День матери».

3. Написание стихотворений, сочинений, посвященных мамам.

4. Проведение  классных часов, встреч с  родителями, посвященных празднику «День матери».

5. Проведение КТД с участием 5-11 классов «Позволь пред именем твоим…»

ЭТАПЫ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА

АНАЛИТИЧЕСКИЙ, ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Срок реализации этапа: 1-10 ноября 2011г.

Задачи данного этапа:

  1. анализ нормативно-правовой базы;
  2. изучение и анализ научного, методического, информационного и технического обеспечения проекта;
  3. создание условий для осмысления всеми субъектами педагогического процесса целей и задач проекта;
  4. внесение коррективов в проектную инициативу.

Информационное обеспечение

  1. Изучение опыта работы классных руководителей школы по данной тематике;
  2. Накопление материалов для создания информационного банка данных по проблеме проекта
  3. Планирование деятельности творческой группы проекта.

Организационное обеспечение

п/п        

Основная деятельность        

Ответственные

Нормативно-правовое обеспечение

Организация деятельности аналитической группы        

Иванова Н.А.

План работы группы

 Изучение опыта работы классных руководителей

Коровина М.В.

Отчет

Критерии эффективности.

  1. План работы творческой группы проекта.
  2. Повышение взаимопонимания между классными руководителями.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП

Срок реализации этапа: 11-25 ноября 2011г.

Задачи данного этапа:

  1. Развивать коммуникативные навыки учащихся, поддерживать доброжелательное общение в  продуктивной совместной деятельности с детьми, классным руководителем, родителями.
  1. Развивать творческие способности учащихся через творческую, художественную деятельность, посредством оформления классных газет, написания сочинений и стихов  о матери.

Организационное обеспечение

п/п        

Основная деятельность        

Ответственные

Нормативно-правовое обеспечение

1.

Разработка положения о КТД «Позволь пред именем твоим…»

Творческая группа

2.

Конкурс сочинений и стихов о маме (5-8 кл.)

 Коровина М.В.

План работы группы

Конкурс классных газет «Мамы разные нужны, мамы разные важны!» (1-11 кл.)

 Коровина М.В.

План работы группы

4.        

Оформление школы к празднику

(Совет старшеклассников)

Совет старшеклассников

5.

 Организация и проведение классных часов, посвященных празднику «День матери» (1-11 кл.)

Иванова Н.А., классные руководители

Отчет

6.

Подготовка презентаций о мамах, воспитывающих будущих защитников Родины (5-11 кл.).

7.

Заседание творческой группы

Иванова Н.А

Отчет

8.

Подготовка концертных номеров для праздничного общешкольного мероприятия (5-11 кл.).

 Коровина М.В.

Абрамова М.В.

Классные руководители

 

Отчет

Разработка праздника, написание сценария.

Коровина М.В.

Отчет

Проведение тематических классных часов:

1        

        

 1-в кл. кл. рук-ль Тарутина Е.Н.

2        

 

 2-б кл. кл.рук-ль Волкова И.С.

4-а кл. Галаева О.В.

 

5-б кл. Макова С.Д.

 

5-а. Шестакова Н.А.

 

 6-а. Зимина А.С.

 

6-б. Коровина М.В.

 7-а Иванова Н.А.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. Создание благоприятной среды для развития личности   учащихся;
  2. Развитие у школьников интереса к   внеклассным мероприятиям.
  3. Увеличение   числа родителей, посещающих внеклассные мероприятия.
  4. Повышение активности работы классных руководителей.

ИТОГОВЫЙ ЭТАП

Срок реализации этапа: 25-26 ноября 2011  года

Задачи данного этапа:

  1. организация и проведение коллективного творческого дела «Позволь пред именем твоим…»

п/п        

Основная деятельность

Ответственные        

Нормативно-правовое обеспечение

1.

Подготовка   номеров самодеятельности

Коровина М.В.

Абрамова М.В.

Классные руководители        

Отчет

2.

Приглашение родителей

Классные руководители

Отчет

Организация и проведение концерта «Позволь пред именем твоим…»

Коровина М.В.

Иванова Н.А.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1.  Участие учащихся среднего звена в КТД «Позволь пред именем твоим…»
  2. Участие большого числа родителей во внеклассном мероприятии
  3. Опыт работы обобщен и внесён в школьный банк данных.

Используемые источники:

http://vshalk1.narod.ru/

http://festival.1september.ru

http://nsportal.ru/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методический материал по социальной поддержке детей "группы риска" в помощь преподавателям "Трудный" ребёнок на уроке"

данный методичекий материал содержит рекомендации педагогам по организации учебного процесса с детьми девиантного поведения....

Социально-экономическое развитие пореформенной России (урок изучения нового материала, 8 класс).

Разработка урока истории в 8 классе. Урок позволяет продолжить работу по изучению истории России в годы Великих реформ, проследить те изменения, которые происходят в социально-экономическом положении ...

Дидактический материал к конспекту урока по социально - бытовой ориентировке "Обувь. Уход за обувью"

Данный дидактический материал  поможет учителю СБО провести урок  по теме "Обувь. Уход за обувью" в 5 классе  весело , живо и интересно. ...

Социальный проект на тему:«Ода матери»

Формирование у детей уважительного отношения к своему дому, семье, матери и культуре взаимоотношений родителей и детей....

Методический материал по Социально-психологической службе в МОУ СОШ № 6

Социально - психологическая служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ни...

материал к уроку английского по теме "социальная реклама"

В рамках  раздела СМИ (учебник Кузовлев,  9 класс) мы говорили о роли рекламы в целом и  затронули тему "социальная реклама" (PUBLIC SERVICE ANNOUNCEMENT - PSA)  После пр...

Социальный проект "Краткий справочный материал по математике для студентов 1 курса колледжа (теория и практика)"

Настоящий проект предназначен для студентов 1 курса колледжа и может быть также использован в работе преподавателей математики. Он поможет систематизировать имеющиеся знания по математике и ликвидиров...