«Путешествие за витаминами»
план-конспект по теме
Конспект комплексной экологической игры с элементами основных движений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.docx | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексной экологической игры с элементами основных движений «Путешествие за витаминами».
Воспитатель
Иванова Н.А.
Цель:
- Уточнить представления о пользе овощей для здоровья.
- Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений (равновесие и ползание).
- помочь детям осознать взаимосвязь между действием витаминов и физкультурой на организм человека.
- Упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Совершенствовать слоговую структуру слова.
Материал:
Овощи (капуста, морковь); три полоски, на которых изображены следы; 2 верёвки.
Ход игры.
1 часть.
Воспитатель вносит в группу две тарелки, закрытые салфеткой.
Воспитатель:
- Дети, как вы думаете, что у меня здесь спрятано?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Тогда отгадайте мои загадки.
Расту в земле на грядке я
Красная, длинная, сладкая.
(Морковь)
Воспитатель открывает первую тарелку.
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
(Капуста)
Воспитатель открывает вторую тарелку.
- Как это можно назвать, одним словом?
- Овощи.
-А что из этого можно сделать?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Капуста – овощ, в котором есть витамины для роста. Морковь – это овощ, в котором есть витамины, укрепляющие зубы. Мы будем делать салат. А что ещё можно добавить, чтобы наш салат стал более полезным?
Ответы детей (лук, петрушка)
Воспитатель:
- А где растет лук у нас в группе?
Дети:
- В огороде на окне.
Воспитатель:
- Мы сейчас пойдем собирать наш урожай.
Звучит магнитофонная запись:
- Я Великий Витаминоед,
Витамины ем на ужин и в обед.
Мне без них нет жизни никакой,
Поищите лучше огород другой!
Воспитатель:
- Как же быть?
Ведь и нам без них не жить.
Давайте попросим Витаминоеда, может быть, он добрый и пропустит нас в огород?
Дети просят.
Воспитатель:
- Витаминоед, миленький, пропусти нас в огород, ведь это ребята сажали овощи, трудились.
Витаминоед:
- Вы такие крепкие, сильные, щечки розовые, а я такой несчастный, ем витамины целыми днями, жевать устал, а все такой же хиленький, слабенький, ложка из рук падает. Помогите мне.
Воспитатель:
- Поможем ребята? Мне-то все ясно, а вы догадались, почему он таким стал? Что ему нужно сделать, чтобы стать здоровым сильным, кроме того, что есть витамины?
Дети:
- Делать зарядку, заниматься спортом, закаляться.
Витаминоед:
- Вы такие добрые, хотите мне помочь, а я вот хотел вам навредить и путь в огород заколдовать. Но, думаю, что с помощью воспитателя вы преодолеете все трудности.
2 часть.
Воспитатель:
- Отправляемся в путь. Нам надо преодолеть препятствия, чтобы попасть в огород. Идите по следам и, смотрите, не оступитесь.
Упражнение в равновесии с использованием корригирующей гимнастики.
На полу друг за другом лежат три полоски, на которых изображены следы.
Первая полоска – ходьба обыкновенная.
Вторая полоска – ходьба на носках.
Третья полоска – ходьба на пятках.
Воспитатель:
- Ура! Первое испытание пройдено. Ой, ребята, я вижу, дальше дорога идет по обрыву. Смотрите, не соскользните, идите строго по веревке.
Упражнение в равновесии: «На четвереньках вдоль веревки».
Ноги ставятся на веревку, а руки слева и справа от нее. Следите за тем, чтобы ноги не соскальзывали с веревки.
Воспитатель:
- Ой, как страшно было идти по обрыву, но мы преодолели это испытание. Смотрите, впереди заросли шиповника. Они колючие, поэтому, когда будете проползать, наклоняйтесь ниже, не поцарапайте спину.
Упражнение в ползании «Проползи под веревкой на животе».
Веревку следует натянуть туго, дети не должны ее касаться, расстояние от пола 30 – 40 см.
Воспитатель:
- Мы вышли на поляну, здесь можно побегать и попрыгать, но когда появится сова, надо замереть и не шевелиться.
Подвижная игра «Замри». Повторить 2-3 раза.
Воспитатель:
-Ну, что, отправимся дальше.
3 часть.
Воспитатель:
- Вот мы и добрались до огорода, на здесь висит замок. Что же делать?
Ответы детей.
Воспитатель:
Давайте попросим Витаминоеда открыть замок.
Витаминоед:
- Для того чтобы открыть этот замок, вы должны назвать овощи, которые растут у вас в огороде, но только ласково.
Дети называют. Витаминоед отдает ключ.
Витоминоед:
- Спасибо, ребята, я понял, что нужно делать, чтобы быть сильным и здоровым. Теперь я буду делать зарядку, заниматься физкультурой и есть свои любимые витамины. Кстати, о витаминах: вы же забыли про свой салат.
Дети и воспитатель срезают лук в огороде, моют руки, лук. Воспитатель режет лук, дети перемешивают салат.
Воспитатель:
- Ребята, вы молодцы – не только сами вспомнили, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, но и научили Витаминоеда. Теперь мы все будем сильными и здоровыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД "Путешествие в страну Витаминию"
конспект составлен с учетом ФГТ к тематической проверке "Формирование здорового образа жизни детей и взрослых через интеграцию всех видов деятельности"....
Путешествие в страну Витаминия
В данном матереале рассматривается вопрос о пользе витаминов для здоровья человека.Используется Икт, конкурсы, игры, что делает материал более доступным и интересным....
Конспект экологической игры "Путешествие за витаминами"
Тепикинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида КОНСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ“ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ВИТАМИНАМИ”...
«Путешествие в страну Витаминную»
Спортивный осенний праздник «Путешествие в страну Витаминную»...
«Путешествие в мир витаминов»
Открытый урок....
Познавательный час "Путешествие в страну Витаминия"
Цели мерприятия:- познакомить с витаминами, их содержанием в продуктах, значением витаминов для сохранения здоровья человека; - дать советы по сохранению витаминов при приготовлении пищи,...
Путешествие в Витаминную страну
Презентация "Путешествие в Витаминную страну" подготовлена к методической разработке тематического занятия «Овощи и фрукты – полезные продукты» для детей с...