Урок здоровья "правда об алкоголизме"
план-конспект урока (7 класс) на тему

Действие алкоголя на организм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_microsoft_office_powerpoint.pptx1.74 МБ
Microsoft Office document icon tema_uroka.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок здоровья « Правда об алкоголизме»

Слайд 2

задачи: Познакомиться с действием алкоголя на организм; Познакомиться с распространенными мотивами и последствиями употребления алкоголя; Выработать негативное отношение к алкоголю.

Слайд 3

Девиз: В путь – дорогу собирайся, За здоровьем отправляйся Я здоровье сберегу Сам себе я помогу.

Слайд 4

Реклама - это способ информировать покупателя о цене, качестве, возможностях использования предлагаемого товара.

Слайд 5

Реклама

Слайд 6

( alcoholism ) – биопсихосоциальное заболевание, в основе которого лежит зависимость человека от алкоголя («алкоголь» по-арабски «одурманивающий»), является одной из форм отклоняющегося ( девиантного ) поведения. Алкоголь- это вредное для здоровья вещество, которое содержится в пиве, вине, шампанском и водке. СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ «АЛКОГОЛИЗМ» болезнь индивида - формирование у него психологической и физиологической зависимости от спиртного. социальная патология - проявление социального неблагополучия и причина его усиления

Слайд 7

1. алкоголь придает силы. 2. Алкоголь является наркотическим веществом. 3. Употребление алкоголя приводит к заболеванию - алкоголизму. 4. Подростки употребляют алкоголь за компанию. 5. употребление алкоголя является одной из причин заболеваний сердечно - сосудистой системы. 6. Алкоголь является причиной заболеваний органов репродуктивной системы. 7. Алкоголь является причиной онкологических заболеваний. 8. Алкоголь снижает интеллект человека. Правда или ложь

Слайд 8

Для пьянства есть такие поводы: Поминки, праздник, встреча, проводы, Крестины, свадьба и развод, Мороз, охота, Новый год, Выздоровленье, новоселье, Успех, награда, новых чин, И просто пьянство - без причин. ( перевод англ. поэта Роберта Бернса – С. Маршак)

Слайд 9

« Алкоголизм» «Особенности подросткового алкоголизма» « Последствия употребления алкоголя»

Слайд 10

Люди употребляющие спиртные напитки выглядят жалкими, смешными.

Слайд 11

«Говорю нет»

Слайд 12

Средь традиций самых разных есть нелегкая одна если встреча, если праздник, Значит, пей и пей до дна! Пей одну и пей другую, и седьмую, и восьмую Просят, давят, жмут «друзья»! Ну, а если не могу я, Ну, а если мне нельзя? Ну, а если есть причина завтра утром в форме быть, Подскажите, как мне быть? Пить спиртное иль не пить?

Слайд 13

Ситуации Ты вместе с группой подростков играешь на детской площадке. Вдруг один из них вытащил бутылку пива и предлагает тебе попробовать его. Все остальные подростки подбадривают его и дразнят тебя. Подросток старше тебя, живущий в твоем подъезде предлагает тебе попробовать выпить спиртной напиток. По его словам, это тебе очень понравится.

Слайд 14

Рискованные и нерискованные ситуации Ситуации Есть риск Риска нет Курить сигареты Кататься на велосипеде Переходить через дорогу Восходить на высокую гору Идти по парку Подобрать бывший в употреблении шприц Выпить алкогольный напиток Улыбаться человеку, которого не знаешь Выпить лекарство от кашля Выходить гулять поздно вечером Пробовать наркотики Догонять автобус Летать на дельтаплане Играть в футбол

Слайд 15

Влияние алкоголя на организм человека. Принятый алкоголь быстро всасывается и поступает в кровь. Из крови алкоголь поступает в ткани, где распределяется неравномерно. Поскольку он хорошо растворяется в липидах – жироподобных веществах, которыми богаты нервные клетки, – то наибольшее его накопление происходит в мозгу. Именно эти клетки и гибнут в первую очередь.

Слайд 16

Анкета 1.Сколько вам лет? 2.Вы пробовали алкогольные напитки? 3.Какой алкогольный напиток вы пробовали первым? 4.В каком возрасте вы впервые попробовали алкогольные напитки? 5.Как часто вы употребляете алкогольные напитки? (подчеркнуть): - дома по праздникам - 1-2 раза в неделю - изредка в компаниях с друзьями - регулярно - несколько раз в месяц 6.Разрешают ли вам употреблять алкоголь в семейном кругу? 7.Сколько раз в месяц вы употребляете пиво? 8.Сколько раз в месяц вы употребляете крепкие спиртные напитки (вино, водка)? 9.Реакция Ваших родителей, когда они узнали, что Вы употребляете спиртные напитки (подчеркнуть): - ругали - объясняли вред алкоголя - отнеслись спокойно 10.Часто ли употребляют спиртные напитки Ваши родители? - да (отец, мать) - нет (отец, мать) 11.Как, по – вашему, по какой причине Вы употребляете алкогольные напитки : - для настроения -снять стресс - чтобы казаться взрослым - чтобы не быть «белой вороной» - чтобы привлечь к себе внимание 12.Кто Вам рассказывал о вреде алкоголя? (подчеркнуть): - родители - учителя - медработники - средства массовой информации - друзья 13.Как, по-вашему, помогают ли беседы с медицинскими работниками, педагогами отказаться от употребления алкоголя, курения? 14.Употребляют ли алкоголь Ваши друзья?

Слайд 17

1. О чем вы узнали на уроке? 2. Какой вывод вы сделали для себя? 3. что вам понравилось на уроке больше всего? 4. Что не понравилось?



Предварительный просмотр:

        Слайд-1 Тема урока: «Правда об алкоголизме»

Целью нашего урока также как и всегда является – научится правильно относиться к своему здоровью.

Слайд-2.  Задачи :

  1. Познакомиться с действием алкоголя на организм.
  2. Познакомиться с распространенными мотивами и последствиями употребления алкоголя.
  3. Выработать негативное отношение к алкоголю.

Слайд -3 I. Начинаем урок здоровья. Вспомним девиз наших предыдущих уроков:

   В путь – дорогу собирайся,

   За здоровьем отправляйся,

   Я здоровье сберегу

   Сам себе я помогу.

Также как и всегда целью нашего урока является – научиться правильно относиться к своему здоровью.

II. Актуализация знаний.

   До начала нашей работы я хочу предложить вам рекламный видеоряд. Вспомним что такое реклама? – 4 слайд

  1. Реклама – это способ информировать покупателя о цене, качестве, возможностях использования предлагаемого товара.

 - Какова цель любой рекламы? ( продавать потребителю товар).

 - Приходилось ли вам, вашим родителям использовать продукцию, предлагаемую рекламой?

 - Всегда ли вы, ваши близкие оставались довольны, приобретая рекламируемую продукцию? Не было ли разочарования?

К сожалении, часто, с целью привлечь внимание потребителей производители не жалеют ни денег, ни фантазии на привлекательность и красочность рекламы и мы, доверчиво приобретая рекламируемую продукцию часто испытываем чувство досады и разочарования. Но нередко узнать о качестве рекламируемой продукции мы можем лишь тогда, когда начинаем ею пользоваться . Как же узнать, что в рекламе является правдой, а что ложь?

   Вывод: Для этого нужно узнать достоверную информацию, факты.

 - Какая рекламируемая продукция сейчас появляется на экранах нашего телевизора чаще всего? Которая может не только разочаровать людей, но и нанести непоправимый вред здоровью? (реклама пива, энергетических напитков и других алкогольных напитков). – 5 слайд

 - Как же нам не поддаться  на привлекательные уловки рекламы пива ?          ( надо знать правду о действии алкоголя на здоровье человека)

 - Считаете ли вы, что знаете правду об алкоголе? (ответы детей).

III. Тема нашего урока так и звучит «правда об алкоголизме»

 Мы должны понять в чем заключается вред алкоголя , как он действует на организм человека, и как научиться отказываться от алкоголя.

 - Знаете ли вы что такое алкоголь? – 6 слайд

  1. Алкоголь – (alcoholism) – биопсихосоциальное заболевание, в основе которого лежит зависимость человека от алкоголя («алкоголь» по-арабски «одурманивающий»), является одной из форм отклоняющегося (девиантного) поведения.

   Вначале я хотела бы все таки выяснить ваши представления, знания о влиянии алкоголя на человека.

   Вам нужно будет прочитать утверждения, и ответить правда это или ложь то, что вы сейчас прочитаете? Если правда поставьте «+» в данной графе, если ложь то «- ». (с.р. 5 мин.)

   Проверка коллективная  (видео).

   7 слайд. «Правда или ложь»

 1. Алкоголь придает силы. ( Нет, в зависимости от концентрации алкоголя в крови человек теряет контроль над собой, так же утрачивает способность разумно рассуждать. Движения человека становятся неуверенные сопровождаются радостью, оживлением, суетливостью. У некоторых наоборот вызывает уныние, желание уснуть, далее появляется агрессивность просыпается «алкогольная личность».)видео 1.

 2. Алкоголь является наркотическим веществом. ( Да, алкоголь признан наркотическим веществом, как и наркотическое вещество алкогольное также приводит человека в состояние эйфории – приподнятое настроение)видео 2.
3. Употребление алкоголя приводит к заболеванию  - алкоголизму.
 (Да,         В результате эпизодического приема алкоголя часто развивается болезненное пристрастие, безудержное влечение к алкоголю – алкоголизм)видео 3.
4. Подростки употребляют алкоголь «за компанию».
(Да,  существуют разные причины употребления алкоголя детьми из них самые распространенные в компаниях, нравится, общение, стресс. )каковы же причины употребления алкоголя давайте посмотрим. видео 4.
5. употребление алкоголя является одной из причин заболеваний сердечно -  сосудистой системы.
(Да, алкоголь изменяет физиологию всего организма, в том числе и работу с-с системы)видео 5.
6. Алкоголь является причиной заболеваний органов репродуктивной системы.
( Да, фитогармон эстраген, который содержится в пиве влияет на эндокринный аппарат человека)видео 6.
7. Алкоголь является причиной онкологических заболеваний.
 ( Да, употребление алкоголя, это касается не только крепких спиртных напитков ведет к изменению ДНК клеток и приводит к образованию атипичных клеток – опухолевых клеток.)видео 7.
8. Алкоголь снижает интеллект человека.
(Да, употребление спиртных напитков приводит к уменьшению головного мозга, появляются провалы в памяти, снижение интеллекта.)видео 8.

   История изготовления и употребления хмельных напитков уходит в глубь тысячелетий, традиция эта сохраняется и сегодня, ведь этому есть масса причин: -8 слайд.

Для пьянства есть такие поводы:

Поминки, праздник, встреча ,проводы,

Крестины, свадьба и развод,

Мороз, охота, Новый год,

Выздоровленье, новоселье

Успех, награда, новых чин,

И просто пьянство – без причин.

(перевод англ.поэта Роберта Бернса – С. Маршак)

 - Чем же мы можем возразить этой многовековой традиции?

Давайте обратимся к учебной информации.

IV.Сообщения детей –  9 слайд

     1. «Последствия употребления алкоголя». ( Кроме действия алкоголя на организм человека, очень часто алкоголь является причиной совершения многих преступлений, именно в состоянии алкогольного опьянения совершаются преступления. Пр.группа подростков совершили групповое изнасилование проходящей женщины. И как выяснилось позже эта женщина оказалась матерью одного из подростков. Он об этом узнал уже немного позже. Многие воруют у своих родителей, уносят из дома и продают какие то- вещи. )-видео 9,10

    2. «Зависимость» - алкоголизм .

Мне бы хотелось подробней остановиться на подростковом алкоголизме и его особенностях. Сам факт употребления спиртного в подростковом возрасте – уже патология независимо от количества принятого алкоголя. Прием доз даже невысоких для взрослого человека, является чрезмерным для подростка и приводит к алкогольному отравлению. Видео 11

   3. «Особенности подросткового алкоголизма». Видео 12.

 

- Вам приходилось обращать внимание на поведение, внешний вид пьяных людей? – 10 слайд. 

(Люди употребляющие алкоголь выглядят жалкими, смешными. Этому мы находим подтверждение)  – видео 13.

V. Очень важным умением является сопротивление давлению.

«Говорю нет». 11 слайд

 - Как же нам уберечься от влияния этого опасного напитка , как сказать «нет»? -12 слайд

Средь традиций самых разных

Есть нелегкая одна

Если встреча, если праздник

Значит, пей и пей до дна!

Пей одну и пей другую, и седьмую, и восьмую

Просят, давят, жмут «друзья»!

Ну, а если не могу я,

Ну, а если мне нельзя?

Ну, а если есть причина

Завтра утром в форме быть,

Подскажите, как мне быть?

Пить спиртное иль не пить?

 - Что бы вы,  ребята, посоветовали?

 - Сейчас мы проверим, как вы умеете сказать «нет» и при этом объяснить свой отказ от употребления теми фактами, которые вы сегодня слышали.

Работать будем по группам. У вас на столах лежат листочки, где описаны наиболее  распространенные ситуации, ведущие к употреблению алкоголя. Обсудите эту ситуацию, обыграйте ее по ролям и попробуйте  продемонстрировать убедительный отказ.

Ситуации: 13 слайд

1. Ты вместе с группой подростков играешь на детской площадке. Вдруг один из них вытащил бутылку пива и предлагает тебе попробовать его. Все остальные подростки подбадривают его и дразнят тебя.

2. Подросток старше тебя, живущий в твоем подъезде предлагает тебе попробовать выпить спиртной напиток. По его словам, это тебе очень понравится.

3. Заполнение таблицы – рискованные и нерискованные ситуации. Какие ситуации вы считаете рискованными какие нет. 14 слайд

4. Подпишите органы на которые влияет алкоголь.

Влияние алкоголя на организм человека.  15 слайд

Принятый алкоголь быстро всасывается и поступает в кровь. Из крови алкоголь поступает в ткани, где распределяется неравномерно. Поскольку он хорошо растворяется в липидах – жироподобных веществах, которыми богаты нервные клетки, – то наибольшее его накопление происходит в мозгу. Именно эти клетки и гибнут в первую очередь.

VI. Анкета.16 слайд

VII. Оценка урока (настроение)

VIII. Итог: 17 слайд

 - О чем вы узнали на уроке?

 - Какой вывод вы сделали для себя?

 - Что вам понравилось?

 - Что не понравилось?

18 слайд Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок: беседа-проблема: «Вредные привычки, их влияние на здоровье человека. Алкоголизм. Проблемы в семье и обществе. Профилактика привыкания к алкоголю»

«Не погуби себя, когда сидишь в пивной, и не теряй разума своего!»Цитата из древнего свитка папируса,упрека отца своему сыну  Нет войны, не грохочут залпы и выстрелы, но мы теряем людей, теряем ...

Урок-суд над алкоголизмом

Нетрадиционный урок, необычный,  который можно провести в форме урока-суда. Актуальность урока обозначена в самой теме. На уроке и атмосфера сама, и ролевое участие обучающихся в качестве адвокат...

«Пивной алкоголизм среди подростков. Технология работы социального педагога по профилактике алкоголизма в подростковой среде».

Профилактика алкоголизма среди подростков подразумевает формирование трезвеннических установок. ...

Урок по химии "Пивной алкоголизм. Конец мифам о безвредности"

Одной из актуальных инновационных целей общего образования являетсяовладение учащимся неким комплексом компетенций, связывающим воединознания, умения и действия, развить способность мобилизовать умени...

Урок-конференция "Алкоголизм, наркомания - проблемы нравственные и социальные"

Цели урока: 1.      Формирование взглядов и убеждений, соответствующих здоровому образу жизни, выявление его преимущества  для личности и общества.2....

Урок по профилактике негативных проявлений среди молодежи. "Алкоголизм(пивной) и его негативное влияние на человеческий организм"

Урок по профилактике алкоголизма .Демонстрация губительного действия алкоголя (пивного) на здоровье человека....