Классный час "Берегите Землю!"
классный час (7 класс) по теме
Экологическая ситуация в нашем городе и стране в целом очень серьезная, поэтому формирование экологической культуры – одно из важнейших направлений воспитательной работы классного руководителя. Цель классного часа: продолжить воспитание бережного отношения к родной природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregite_zemlyu.docx | 25.44 КБ |
beregite_zemlyu.pptx | 360.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка классного часа
«БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ!»
Разработала:
учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 48 Ворошиловского района г. Волгограда
ГОРБУНОВА Елена Викторовна
Возраст: 7 класс
Актуальность:
Статья 42-я Конституции Российской Федерации гласит: «Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду…». При этом «каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам» (ст. 58 Конституции Российской Федеарции). Экологическая ситуация в нашем городе и стране в целом очень серьезная, поэтому формирование экологической культуры – одно из важнейших направлений воспитательной работы классного руководителя.
Цель:
Продолжить воспитание бережного отношения к родной природе.
Задачи:
- Освещение актуальной проблемы охраны окружающей среды.
- Создание условий для проявления творческих способностей обучающихся.
- Расширение кругозора обучающихся.
Формы:
Беседа, творческая мастерская, анкетирование
Оборудование:
- Компьютер, проектор.
- Презентация.
Предварительная подготовка:
- Разделение класса на творческие группы.
- Создание поделок из природных материалов.
План классного часа
- Вступительное слово учителя.
- Выразительное чтение стихотворения.
- Беседа.
- Защита поделок творческими группами.
- Тестирование.
- Беседа.
- Работа в творческих группах (составление памятки «Берегите Землю»).
- Проведение экологической игры.
- Выразительное чтение стихотворения.
- Рефлексия.
Ход классного часа
Слайды 1, 2, 3
Вступительное слово учителя (название классного часа, его актуальность и цель).
Чтец:
Как это страшно – умиранье рода,
Всех поголовно, всех до одного,
Когда опустошенная природа
Уже не в силах сделать ничего.
И поползет проказа запустенья,
И пересохнут ниточки воды.
И птицы вымрут. И падут растенья,
И зверь не обойдет своей тропы.
И сколько тут корысти не ищи ты,
Какой ты оговоркой не владей,
Земля защиты требует. Защиты.
Она спасенья просит у людей.
(С. Островский)
Слово учителя:
Ребята, посмотрите вокруг: какой удивительный, прекрасный мир окружает нас! Всё то, что мы называем природой: необъятные поля и степи, глубокие озёра, зеленые леса, животные, птицы и насекомые – всегда было источником красоты, энергии и гармонии. Восхищаясь этой красотой, поэты, писатели, художники, композиторы создавали и создают прекрасные произведения.
Слайд 4
Беседа:
- Что изображено на картине Левитана?
- Соответствует ли тематике картины стихотворение Баратынского?
- Какое настроение вызывает полотно? А стихотворение?
Слово учителя:
Вы готовились к классному часу: из природных материалов творческие группы выполнили поделки. Расскажите о них.
Защита поделок творческими группами.
Слово учителя:
Но сегодня писатели, экономисты, ученые бьют тревогу: природа в опасности, она нуждается в спасении. Взаимодействие общества и природы, охрана окружающей среды, рациональное использование природных ресурсов давно стали проблемой всего человечества. Если не решить её, нашу планету ожидает экологическая катастрофа. Это понятие включает в себя не только загрязнение и нерациональное использование природных богатств, но и уничтожение животных и растений.
Тест «Экологическая культура» (каждый обучающийся получает бланк, в котором должен отметить по одному варианту ответа на предложенные вопросы).
Тест «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Попробуй оценить свое отношение к природе по ответам на поставленные вопросы!
№ п/п | Вопрос | Да | Нет | По-разному |
1. | Хорошо ли ты относишься к природе? | 2 | 0 | 1 |
2. | Умеешь ли ты отличать красивые явления от некрасивых? | 1 | 0 | 1 |
3. | Всегда ли ты бережешь красоту вокруг себя? | 0 | 2 | 1 |
4. | Заслуживают ли внимания человека явления природы? | 1 | 0 | 2 |
5. | Всегда ли ты к природе относишься внимательно? | 1 | 2 | 0 |
6. | Все ли явления природы тебя интересуют? | 0 | 1 | 2 |
7. | Проявляется ли этот интерес в поступках? | 1 | 2 | 0 |
8. | Ценишь ли ты новизну в природе? | 1 | 2 | 0 |
9. | Влияет ли природа на твои переживания? | 0 | 1 | 2 |
10. | Пользуешься ли ты оценками красоты природы, когда рассматриваешь ее явления? | 1 | 0 | 2 |
11. | Всегда ли ты выступаешь против тех, кто наносит природе ущерб? | 0 | 2 | 1 |
12. | Любишь ли ты читать описания природы в книгах? | 0 | 2 | 1 |
13. | Влияет ли природа на твое поведение? | 1 | 0 | 2 |
14. | Влияет ли окружающая природа на твои мысли? | 2 | 0 | 1 |
15. | Часто ли ты гуляешь на природе? | 1 | 2 | 0 |
16. | Приходилось ли тебе чем-то вредить природе? | 2 | 0 | 1 |
17. | Любишь ли ты заниматься чем-либо на природе, среди природы? | 1 | 0 | 2 |
18. | Часто ли ты равнодушен к красоте природы? | 2 | 1 | 0 |
19. | Выступал ли ты против вреда, наносимого природе нерадивыми людьми, в младших классах? | 0 | 2 | 1 |
20. | Или они начались в средних классах? | 2 | 0 | 1 |
21. | Часто ли ты рассматриваешь природу на картинах художников? | 0 | 2 | 1 |
22. | Знаешь ли ты музыкальные произведения о природе? | 1 | 2 | 0 |
23. | Приходилось ли тебе сочинять стихи о природе? | 2 | 0 | 1 |
24. | Всегда ли ты добросовестно трудишься, ухаживая за природой? | 1 | 2 | 0 |
25. | Помогают ли тебе уроки и другие учебные занятия познакомиться с красотой природы? | 1 | 0 | 2 |
Познакомьтесь с результатами теста, оцените свое отношение к природе.
Слайд 5
Беседа:
Как не допустить экологической катастрофы? Что может сделать каждый из нас, чтобы сохранить природу для будущих поколений?
Возможные ответы школьников:
- следить за порядком во дворе
- не ломать деревья и кусты
- не разрушать муравейники
- не мучить животных
- не разорять птичьи гнёзда
- не мусорить
- сажать деревья и цветы и т.п.
Работа творческих групп (составление и оформление памятки «БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ»; обсуждение памятки, предложенной учителем)
Слайд 6
Экологическая игра «Паутина жизни»:
Дети образуют круг. Один из них берет в руки клубок бечевки и называет одно из растений или животных леса, например, «береза». Учитель задает всем вопрос: «Кто питается листьями березы?» Кто-то из детей отвечает: «Гусеница». Тот ребенок, который сказал «береза», отдает клубок бечевки тому, кто сказал «гусеница», оставив в руках конец бечевки. Учитель задает следующий вопрос: «Кто питается древесиной березы?» Ответ: «Жук-короед». Далее учитель задает аналогичные вопросы, имеющие отношение не только к пищевым, но и к непищевым связям между природными компонентами: «На каких деревьях еще могут жить жуки-короеды?» (дуб); «Для жизни всем растениям нужен солнечный свет?»; «Дуб нуждается в солнечном свете?»; «Какой еще компонент неживой природы нужен для жизни дерева? » (почва и вода).
К концу игры все дети оказываются опутанными бечевкой, символизирующей многочисленные пищевые и непищевые связи между компонентами леса.
Слайд 7
Чтец:
Ты, человек, любя природу, хоть иногда ее жалей.
В увеселительных походах не растопчи ее полей.
В вокзальной сутолоке века ты оценить ее спеши.
Она – твой давний добрый лекарь, она – союзница души.
Не жги ее напропалую и не исчерпывай до дна,
И помни истину простую: нас много, а она одна!
(В. Шефнер)
Рефлексия.
Составление синквейна на тему «Берегите Землю!»
Литература:
- Газета Биология, № 8 (16-30 апреля/2008)//Издательский дом «1 сентября».
- http://www.forest.ru/
- http://www.ecoline.ru/books/slovar/ (Снакин В. В. ЭКОЛОГИЯ И ОХРАНА ПРИРОДЫ. Словарь-справочник. Под редакцией академика А. Л. Яншина. М.: Academia, 2000. 384 с., ил.)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы Статья 42-я Конституции Российской Федерации: «Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду…». Статья 58-я Конституции Российской Федерации: «Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам». Сегодня писатели, экономисты, ученые бьют тревогу: природа в опасности, она нуждается в спасении, поэтому необходимо обсуждать проблемы экологии и находить пути их решения.
Цель классного часа Продолжить воспитание бережного отношения к родной природе
ГИМН ВЕСНЕ Весна! Весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон. Своей лазурию живой Слепит мне очи он. Весна! Весна! Как высоко, На крыльях ветерка, Ласкаясь к солнечным лучам, Летают облака. Шумят ручьи, блестят ручьи, Взревев, река несёт На торжествующем хребте Поднятый ею лёд. Ещё древа обнажены, Но в роще ветхий лист, Как прежде, под моей ногой И шумен, и душист. Под солнце самое взвился И в яркой вышине Незримый жаворонок поёт Заздравный гимн весне. Е. Баратынский Левитан. Весна. Большая вода.
Свыше 40/менее 20 баллов: твое отношение к природе недостаточно осмысленно. Нужно чаще ана - лизировать собственные мысли , ощущения, пережи - вания , действия. Это поможет сделать отношение к природе более определенным, а сама природа послужит эффективным средством для твоего самовоспитания. 30-40 баллов: отношение к природе осознается тобой глубоко и правильно. Однако ты понимаешь, что некоторые твои ответы говорят, что не всё в этом отношении благополучно. Старайся быть внимательнее к природе и поведению людей, выступай в защиту окружающей среды, интересуйся произведениями искусства. Это сделает твое отношение к природе более действенным. 20-29 баллов: твое отношение к природе не очень активно. Необходимо уделять природе больше внимания, находить в ней привлекательность, продумывать причины ее явлений. Если ты будешь делать это регулярно, твое отношение к природе, а значит, и к людям, станет активнее и осознаннее.
Памятка «БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ!» Не вреди природе и не давай вредить другим! Помогай природе и предлагай товарищам помогать ей! Береги здоровье смолоду, ведь твоё здоровье – это часть здоровья всей нации! Сажай деревья: лес – это лёгкие планеты. Не жги промышленно-бытовые отходы: при их горении образуются ядовитые газы.
Ты, человек, любя природу, хоть иногда ее жалей. В увеселительных походах не растопчи ее полей. В вокзальной сутолоке века ты оценить ее спеши. Она – твой давний добрый лекарь, она – союзница души. Не жги ее напропалую и не исчерпывай до дна, И помни истину простую: нас много, а она одна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа "Земля отцов -моя земля"
Методическая разработка классного часа для учащихся 5 -го класса - победитель кревого конкурса методических материалов в рамках проведения фестиваля "Навстречу юбилею"!...
Классный час. Земля отцов-моя Земля (6 класс)
Цель: формировать у учащихся ответственность за сохранение культурно-исторического наследия родного края, сознание причастности к прошлому, настоящему, будущему казачества. Речь пойдет о нашем к...
разработка единого Всекубанского классного часа «Земля отцов – моя земля»
Цели:· воспитывать любовь к Кубанской земле;· развитие интереса к истории родного края;·...
Классный час "Земля отцов-моя земля!"
Дорогие коллеги! 1 сентября, в День знаний, мы проводим урок гражданственности и патриотизма, посвященный 71-летию со дня образования Краснодарского края и 216-летию со дня освоения казаками кубанских...
классный час "Земля отцов-моя земля"
Цели:1.Воспитание любви к малой родине, гражданской позиции, патриотизма.2.Расширить знания учащихся о Краснодарском крае.3.Привить чувство гордости за свой край и его жителей....
Конспект классного часа "Земля отцов-моя земля".
Данный материал содержит конспект классного часа "Земля отцов-моя земля"....
Классный час "Земля отцов - моя земля"
КЛАССНЫЙ ЧАС «ЗЕМЛЯ ОТЦОВ – МОЯ ЗЕМЛЯ!»Задачи: - привитие любви к малой Родине и сопричастности к родной истории. ...