Здоровому - все здорово.
план-конспект по теме
Внеклассное мероприятие в начальной школе по ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh_nach.shkola.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассные мероприятия в начальной школе "Здоровому – все здорово!"
Цели:
Учить быть здоровыми душой и телом;
Уметь применять знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;
Формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
Расширять знания и навыки по гигиенической культуре.
Ход мероприятия
Ведущий:
Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Пусть зима стучит в окно,
Но в зале у нас тепло и светло!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь.
И набираем, естественно вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье свое сбережем с малых лет.|
Оно нас избавит от болей и бед.
I. Представление команд
(Команды по очереди показывают свои эмблемы и говорят девизы)
“Чистюли”:
“Мы чистюли лучше (чище) всех
Сегодня к нам придет успех”.
“Витаминки”:
“Витамины поглощайте
И здоровью помогайте”.
“Крепыши”:
“Мы крепыши не малыши,
В игрушки не играем,
Мы любим спорт и мы сильны,
И вам не проиграем!”
Ведущий: Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на создание. И на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.
- А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете?
Здоровый человек – это (ответы детей) крепкий, здоровый, выносливый, ловкий, стройный ит.д.
Здоровый человек – это состояние полного душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений.
II. Конкурс “Полезная привычка”.
Перед каждой командой находится ромашка на каждом лепестке необходимо написать полезные советы для других команд, которые помогают укреплять и сохранять здоровье
Ведущий: Все эти советы помогут вам формированию одной, самой нужной и необходимой человеку привычки - сохранять свое здоровье.
Привычка – это поведение, образ действий, ставшие обычными, постоянными.
- А что мешает быть здоровым? (вредные привычки, экология)
- Какие привычки мы называем вредными? (которые приносят вред нашему здоровью)
Ведущий: На свете бывают такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: “Умойся!” - они не умываются. Когда им говорят: “Не лезь на дерево!” - они лезут. Для таких детей писатель Григорий Остер, придумал специально “Вредные советы”.
А кому смотреть противно,
Тот пускай и не глядит.
Мы же в нос к нему не лезем,
Пусть и он не пристаёт.
Ведущий:
Совет команды “Чистюль”:
Пальцем ковырять в носу -
Это очень дурно.
Можно выпачкать костюм,
Да и некультурно.
Ведущий: Нужно пользоваться носовым платком. Приучать себя соблюдать гигиену.
Гигиену очень строго
Надо соблюдать всегда.
Под ногтями грязи много,
Хоть она и невидна.
Грязь микробами пугает
Ох, коварные они!
Ведь от них заболевают
Люди в считанные дни.
Если руки моешь с мылом,
То микробы поскорей
Прячут под ногтями силу,
И глядят из под ногтей.
И бывают же на свете,
Словно выросли в лесу.
Непонятливые дети:
Ногти грязные грызут.
Не грызите ногти, дети,
Не тяните пальцы в рот.
Это правило, поверьте,
Лишь на пользу вам пойдёт.
Ведущий: Недаром ведь есть такая пословица: “Посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу”.
Если вы будете внимательны к своему здоровью, то очень быстро избавитесь от таких некультурных привычек.
Они бывают и такие привычки, которые приносят вред и смертельно опасны для здоровья.
Это: курение, алкоголизм и наркомания.
Курение – вредная привычка, отвратительная для взора. Мерзкая для обоняния, вредная для мозга и опасна для легких. Организм человека при курении отравляется постепенно. Ученые доказали, что табак содержит около 400 вредных веществ, а самым вредным из них является никотин.
Никотин – это яд, который содержится в табаке и вызывает привыкание. Он обладает отравляющим действием. Поражает нервную систему. Человек становится возбужденным или заторможенным. Влияет на работу сердца. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. От курения желтеют зубы, появляется дурной запах во рту, затрудняется работа сердца, замедляется рост, кожа становится желтой, под глазами черные круги, рано появляются морщины. Ребята, которые курят – быстро утомляются, у них слабая память, плохое внимание. Курильщика ждут болезни органов дыхания: астма, туберкулёз.
Алкоголь – яд. Он вызывает заболевание органов желудка и других органов. Проникнув в организм, алкоголь ведёт “вредительскую деятельность”. Когда он проникает в нервную систему, он замедляет реакцию, управляет нашим поведением, настроением. Употребление детьми небольших доз алкоголя ухудшает память, дети не могут выучить даже небольшие стихотворения, рассказать прочитанное.
Алкоголь поражает не только нервную систему, но и сердце. Сердце нуждается в постоянном притоке питательных веществ и кислорода, а алкоголь препятствует ему, поэтому сердце может остановиться, и наступает смерть.
Другим важным органом, работе которого мешает алкоголь, являются легкие. Они работают всю жизнь не останавливаясь. Алкоголь повреждает ткань легких, делая её уязвимой для микробов, которые вызывают легочные заболевания.
Алкоголь вредно действует на кровь. В крови содержатся красные кровяные шарики и тельца, которые борются и уничтожают микробы. Алкоголь их убивает и нарушается работа всего организма.
Наркотики – это химические вещества, которые изменяют сознание человека(чувства, ощущение, мысли, настроение и поведение) вызывают психическую и физиологическую зависимость.
Наркомания – смертельное заболевание, при котором хроническое влечение к наркотику настолько сильно, что без лечения прекратить употреблять невозможно.
Организм на столько сильно привыкает к наркотику, что с каждым разом требуется все больше количество наркотического вещества. В ответ на прекращение приема наркотиков у наркоманов проявляется: судороги, рвота, понос, лихорадочный озноб, усиленное потоотделение.
Каждый из нас рождении получает замечательный подарок-здоровье. По этому привычка сохранять здоровье-это залог нормальной жизни для человека. А сформироваться эта привычка сможет только тогда, когда сам человек будет постоянно и регулярно заниматься тем, что приносит ему пользу.
III. Конкурс “Здоровье”
Нужно на каждуюбукву этого слова придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. За каждое правильно подобранное слово
З - здоровье, зарядка, закалка,
Д - диета, душь, диетолог,
О - отдых
Р - режим, расческа, ракетка, рюкзачок
В - вода, витамины, врач
Е - еда
Игра
В этой игре проверяется внимание. Слушайте вопросы, которые задаёт ведущий. Если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: “Это я, это я, это все мои друзья”.
- Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
- Знает кто, что красный цвет
Означает: хода нет.
- Кто из вас из малышей,
Ходит грязный до ушей?
- Кто любит маме помогать,
По дому мусор рассыпать?
- Кто одежду бережёт,
Под кровать её кладёт?
- Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?
- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
- Кто, из вас идя, домой,
Мяч гонял по мостовой?
- Кто любит в классе отвечать,
Аплодисменты получать?
IV .Конкурс “Друзья здоровья”
Отгадать загадку, о том, что является друзьями здоровья. Командам загадываются загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит следующей команде.
1.
Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет (смородина)
2.
Каротином он богат
И полезен для ребят.
Нам с земли тащить не вновь
За зеленый его хвост (морковь)
3.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
Я маленькие детки (яблоко).
4.
Кинешь в речку – не тонет,
Бьёшь о стенку – не стонет,
Будешь озимь кидать,
Станет кверху летать (мяч)
5.
Деревяные кони по снегу скачут,
В снег не проваливаются (лыжи)
6.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног 2 колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулём (велосипед).
7.
Костяная спинка, жесткая щетинка
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щетка)
8.
Резинка Акулинка – пошла, гулять по спинке,
Собирается она - вымыть спинку до красна (мочалка).
9.
Лег в карман и караулит – реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез, не забудет и про нос.
V. Конкурс “Здоровому все здорово”
Американские ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье!
Чья команда заразительнее будет смеяться та и выиграет конкурс!
VI. Конкурс “Сила духа”
Представитель от каждой команды должен быстро надуть шар и его лопнуть.
Частушки
1.
Мы частушек много знаем,
И хороших и плохих.
Хорошо тому послушать
Кто не знает никаких.
2.
Поленился утром Ваня
Причесаться гребешком,
Подошла к нему корова
Причесала языком.
3.
Я под краном руки мыла
А лицо умыть забыла,
Увидал меня Трезор,
Закричал: “Какой позор”.
4.
Жизнью я довольна очень,
И пою я и пляшу,
Потому что днем и ночью
Свежим воздухом дышу.
5.
Помни лозунг ты такой:
“Руки мой перед едой”
Чтобы это не забыть
Надо снова повторить.
6.
Всем ребятам мы желаем
Не стареть и не болеть
Больше спортом заниматься
Чувство юмора иметь.
VII. Блицтурнир для капитанов
Ведущий: “Здоровье не купишь – его разум дарит” - под таким девизом мы проводим блицтурнир. За быстрый и правильный ответ капитан приносит своей команде бал.
1.
Весной растет, летом цветет
Осенью осыпается
А цветок – не медок,
Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа)
2.
Растет она вокруг
Она и враг и друг.
Как иглы – волоски
Покрыли все листки.
Сломи хоть волосок
И каплет едкий сок
На кожу – хоть ори!
Ой, ой, ой – волдыри!
Но если дружишь с ней –
Ты многих здоровей;
В ней витаминов - клад
Весной её едят. (Крапива)
3.
Есть корень кривой и рогатый,
Целебною силой богатый,
И может, два века – он ждет человека
В чащобе лесной под кедровой сосной (Женьшень)
4.
Почему я от дороги
Далеко не отхожу?
Если ты поранишь ноги
Я им помощь окажу.
Приложу ладошку к ране,
Боль утихнет, и опять
Буду ноги по дороге
В ногу с солнышком шагать (Подорожник)
5.
Травка та растет на склонах,
И на холмиках зеленых
Запах крепок и душист,
А её зеленый лист,
Нам идет на чай
Что за травка? Отгадай! (Душица)
VIII .Подведение итогов.
Объявляются победители. Команды награждаются грамотами.
Ведущий:
Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.
Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!”
Так что будьте здоровы!
Цель занятия – формирование культуры здоровья детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Форма организации мероприятия: игра-путешествие.
Оборудование: иллюстративный материал для оформления «Сказочного леса», сухие лекарственные травы, карточки демонстрационные и индивидуальные для проведения игры, магнитофон, аудиозапись голосов птиц, «Песни бременских музыкантов», изображение Лесовичка, напиток из лекарственных трав и ягод, одноразовые стаканчики, изображения замка и ключа, «скатерть-самобранка».
Подготовительная работа: подготовить сообщение о лекарственных травах своей местности (рассказ одного из детей).
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I. Мотивационный этап
(Дети разбиты на две группы.)
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята!
При встрече люди обычно говорят это доброе слово, желая друг другу здоровья. А что такое здоровье? Можно ли его измерить?
(Ответы детей.)
- Правильно! Здоровье человека в большей степени зависит от него самого, а для этого мы с вами должны быть физически активными, большую часть свободного времени находиться на свежем воздухе, заниматься творчеством, быть добрыми, правильно питаться.
Если будем вести здоровый образ жизни, то проживем долго и счастливо.
Я хочу, чтобы сегодня на нашем праздничном занятии вы узнали, как весело и интересно можно проводить свое свободное время с пользой для своего здоровья. Для этого мы отправляемся в путешествие. А куда, вы узнаете, если ответите на вопросы Доктора Всезнайки.
II. Основной этап
Викторина
(Появляется Доктор Всезнайка.)
- Я слышал, вы собрались в путешествие. Тогда вам очень пригодится мой волшебный ключ. Но сначала вам придется ответить на мои вопросы.
(Работа в группах.)
1) Какой из этих продуктов не делают из молока?
сыр
творог
хлеб
сметана
2) Говядина – это мясо…
коровы
барана
курицы
свиньи
3) Из какого растения пекут белый хлеб?
картофель
пшеница
авокадо
крапива
4) Главный источник витаминов…
мясо
фрукты
рыба
напитки
5) Он бывает апельсиновый, яблочный, желудочный
суп
сок
компот
кисель
6) Приготовление, какого блюда не обходится без свеклы?
пюре
запеканка
борщ
уха
7) Чем вытирает губы после еды культурный человек?
рукавом
ладонью
скатертью
салфеткой
8) Что надо обязательно сделать перед сном?
поиграть на компьютере
почистить зубы
сделать зарядку
посмотреть фильм
9) Что называют очень полезным «растительным мясом»?
фрукты
ягоды
рыбу
грибы
- Вы молодцы, и за это я вам дарю свой волшебный ключ.
Воспитатель:
- Ребята, давайте откроем замок.
(Замок убирается, доска открывается. На доске – сказочный лес.)
- Куда это мы попали?
(Открывается доска с пейзажем.)
Сияет солнце, воды блещут,
На всем улыбка, жизнь во всем,
Деревья за окном трепещут,
Купаясь в небе голубом!
- А что это?
- К нам заглянул Солнечный зайчик.
Игра-физминутка «Солнечный зайчик»
- Закройте глаза. Представьте, что Солнечный зайчик прыгнул вам на лоб, погладьте его, а теперь он прыгнул на нос, на щеки, погладим их, а теперь зайчик прыгнул вам на шею, плечи, растираем их, зайчик быстро перепрыгнул на ваш животик, погладим его, а теперь откройте глаза и помашите кистями рук, скажите «до свидания» Солнечному зайчику.
Конкурс скороговорок
- Мы немного отдохнули, сейчас, ребята, пойдем к озеру. Здесь, в лесной тишине, красиво поют птицы. А хотите, чтобы они спели для нас? Тогда давайте попробуем их разговорить.
(Каждая команда получает карточку с текстом скороговорки, тренируется в ее прочтении и хором проговаривает.)
Холода не бойся, по пояс мойся.
Чай горячий пей, на себя не лей.
- Молодцы, как хорошо вы умеете разговаривать. Даже птицам понравилось.
(Включается запись птичьих голосов под музыку.)
В гостях у Лесовичка:
- Под такое пение приятно не только нам отдыхать, но и всем лесным жителям: и животным, и растениям. А недавно Дедушка-Лесовичок мне рассказал, что он на этой полянке столько разного лекарства нашел. Интересно, откуда оно там взялось?
(Ответы детей.)
Много трав растет полезных
На земле нашей родной.
Помогают от болезней
Мята, пихта, зверобой.
Из даров лесного царства
Люди делают лекарства.
Конкурс «Целительный»
- Конечно же, это Лесовичок лекарственные растения имел в виду. Ребята. А вы знаете какие-нибудь лекарственные растения?
(Ответы детей.)
(Каждой команде предлагается набор лекарственных трав дети должны по внешнему виду определить название растений: клевер, ромашка, мать-и-мачеха, зверобой продырявленный, подорожник большой.)
- Ребята, а что вы знаете об этих травах? Зачем Лесовичок собрал их?
(Дети рассказывают о свойствах целебных трав.)
Минутка отдыха
- Вы, наверное, устали? Что необходимо сделать, чтобы вернуть себе бодрое настроение?
От усталости есть один замечательный рецепт:
Занимайся волейболом,
Греблей, плаваньем, футболом,
Змеев пестрых запускай,
На коньках зимой гоняй,
Езди на велосипеде
И всегда стремись к победе.
Сильным будь на радость всем –
Славный, удалой спортсмен.
Физминутка:
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись
1,2,3,4!
Вот так словно освежились!
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все как один плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Повторение материала о питании человека
Питание – одна из основных потребностей человека, а пища – единственный источник необходимых организму питательных веществ и главный источник энергии.
Правила питания:
Есть продукты, полезные для здоровья.
Есть в одно и то же время.
Есть продукты в определенном порядке.
Есть не быстро и не очень медленно.
Каждый кусочек тщательно пережевывать.
Не объедаться.
Сладости есть только после обеда.
После еды полоскать рот.
Употреблять больше фруктов, ягод и овощей. Они – главный источник витаминов.
Чистить зубы 2-3 раза в день.
Кто зубы не чистит, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым.
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда вообще не растут.
- Верно, чистота – это первое правило феи Гигиены, которая живет за тем лесом.
- Ребята, вы знаете, что такое гигиена?
(Ответы детей.)
Что такое гигиена?
Знают кошки и гиена.
Бурый мишка, мишка белый,
Еж, собака и пчела.
Что всегда не грех помыться,
Вымыть лапы и копытца,
Ну а после можно смело
Приниматься за дела.
- А у нас с вами еще одно дело. После такой информации нужно обязательно сделать что-нибудь полезное.
Массаж спины. (Дети стоят в ряд друг за другом, выполняя массаж поглаживающими, растирающими движениями.)
Музыкальная пауза
- Вы знаете, что музыка оказывает благотворное влияние на человека. Она может быть спокойной и веселой и может влиять на настроение людей.
- Слышите, какая мелодия звучит? Она вам нравится?
Тогда давайте все вместе споем.
Песня « Бременских музыкантов».
III. Подведение итогов
- Путешествие в волшебный лес подходит к концу.
Что на вас произвело наибольшее впечатление?
Что вы не знали, а сейчас знаете – это новое для вас?
Пригодятся ли вам знания и умения занятия в дальнейшей жизни?
Я желаю вам здоровья и на прощанье хочу угостить волшебным лесным напитком. Если вы будете пить такой напиток каждый день, то никакая простуда вам не страшна.
(Детей угощают напитком из настоя лесных ягод и трав.)
КСКОУ « Алатырская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» Минобразования Чувашии.
Путешествие за здоровьем.
Игра-путешествие.
Провела:
Воспитатель 4 класса
Туйцына Т.Н.
Алатырь 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."
Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...
«Здоровый ребёнок, здоровая семья, здоровое село»
Воспитательная программа по пропаганде здорового образа жизни....
Классный час на тему: «Здоровая семья – здоровые дети – здоровая Россия.»
Здоровье - это состояние полного физического, психического, духовного и социального благополучия....
Здоровая семья – Здоровые дети –Здоровая Россия!
Презентация к лассному часу "Здоровая семья - здоровые дети - здоровая Россия"...
Час общения "Здоровый ребенок - здоровая семья - здоровая Россия"
Цель: формирование правильного отношения к своему здоровью, повышение социально - психологической культуры учеников, повышение социально - психологической компетенции родителей....
День здоровья! "В здоровом теле-здоровый дух!"
Зимние игры и развлечения....