Клуб общения "Ещё раз про..."
методическая разработка (7 класс) на тему

 

Клуб общения «Ещё раз про…»

 

Цель: профилактика асоциальных явлений в подростковой среде через проведение активных форм общения.

 

Подготовительная работа:

1.     Сформулировать вопросы по теме профилактики асоциальных явлений среди подростков;

2.     Согласовать вопросы с инспектором ОДН О.О. Корниенко;

3.     Приготовить презентацию-сопровождение клуба общения;

4.     Разработать ход проведения клуба;

 

Необходимое оборудование:

План проведения Клуба общения:

1.     Представление инспектора ОДН;

2.     Объявление цели клуба общения;

3.     Основная часть – страницы:

·        Алкоголь;

·        Токсикомания;

·        Мошенничество;

·        Вандализм;

·        Действия портив личности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klub_obscheniya_eschyo_raz_pro.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Единый день профилактики

16.09.2009 года

Клуб общения «Ещё раз про…»

Цель: профилактика асоциальных явлений в подростковой среде через проведение активных форм общения.

Подготовительная работа:

  1. Сформулировать вопросы по теме профилактики асоциальных явлений среди подростков;
  2. Согласовать вопросы с инспектором ОДН О.О. Корниенко;
  3. Приготовить презентацию-сопровождение клуба общения;
  4. Разработать ход проведения клуба;

Необходимое оборудование:

План проведения Клуба общения:

  1. Представление инспектора ОДН;
  2. Объявление цели клуба общения;
  3. Основная часть – страницы:
  1. Алкоголь;
  2. Токсикомания;
  3. Мошенничество;
  4. Вандализм;
  5. Действия портив личности

Странички подробно:

Давайте помнить, что мы разумные люди!

1. Вступительное слово ведущего (социальный педагог): Всем добрый день! Сегодня мы приглашаем вас в Клуб общения, который мы назвали «Ещё раз про…». И пообщаемся мы с вами в этот день на разные темы, которые касаются слова «ПОДРОСТОК».  «Если бы подростки знали, сколько о них написано, то они ужасно возгордились бы…» Такими словами начинается одна из великого множества книг, посвященных переходному, кризисному, «трудному» подростковому возрасту. О чем в них речь? О взрослении, проблемах общения с родителями и со сверстниками, школе, дружбе, первой любви, первых драмах и разочарованиях; о внешности, музыке, деньгах, выборе профессии. И еще – об особенных, «больных» темах: о детских и подростковых правонарушениях, проституции, бродяжничестве, о суицидах, об алкоголизме и наркомании.
Нам   хотелось, чтобы у нас с вами получился разговор, потому как он пойдёт о том,  как избежать проблем, которые подстерегают тех подростков, которые не владеют информацией. В работе Клуба общения принимает участие сегодня инспектор ОДН О.О. Корниенко. А я сегодня буду вести Клуб общения, или перелистывать странички-проблемы, которых ровно семь.

Проблемы подросткового алкоголизма

Ведущий -  Первая проблема – это подростковый алкоголизм. Но сегодня речь пойдёт о правонарушениях среди подростков, связанных с употреблением спиртных напитков. Итак, есть ли у вас вопросы  к Олесе Олеговне на эту тему?

Вопрос: Какие наказания будут применены к подростку, если он употребляет алкогольные напитки со сверстниками в общественном месте?

Ответ

Вопрос: Будет ли применено наказание и какое, если подросток не употреблял алкогольные напитки, а  находился в компании,  в которой употребляют алкогольные напитки?

Ответ 

Вопрос: С какого возраста подросток сам  несёт ответственность за употребление алкогольных напитков?

Ответ 

Вопрос:  Подросток стоит на учёте в комнате по делам несовершеннолетних за распитие спиртных напитков и повторно его привлекают к ответственности, что за наказание будет в этом случае?

Ответ 

Ведущий – Итак, подведём итог! (подводится итог по вышесказанному) Ещё раз про… алкоголь.

Алкоголь - это психоактивное ве щество, по химическому составу он относится к наркотическим веществам и оказывает токсическое действие на организм.

Воздействие алкоголя на организм подростка в несколько раз сильнее, чем на организм взрослого.

Доказано, чем моложе организм, тем губительнее действие алкоголя на него.

Сам процесс пьянства у подростков часто носит характер бравады, противопоставления себя окружающим, поэтому они могут употреблять большие дозы крепких напитков, суррогатов, приводящих к тяжёлому опьянению.

Спецификой пьянства у подростков является так называемая групповая психическая зависимость от алкоголя. Желание выпить возникает только тогда, когда собирается "своя" компания.

С началом пьянства подростки быстро теряют и до того нестойкий интерес к учёбе, работе. Выпивки обычно сопровождаются уходами из дома, пропусками занятий, правонарушением, ложью, конфликтами с родственниками и учителями.

Ещё до формирования патологической зависимости от алкоголя появляются изменения в памяти, повышенная раздражительность, несдержанность, расстройства сна, нарушаются функции внутренних органов.

Ведущий - Вторая проблема – это токсикомания. Какие правонарушения совершают подростки, и какие наказания ждут тех, кто пренебрёг личным здоровьем и спокойствием, пристрастясь к наркомании. Вопросы Олесе Олеговне.

Вопрос: Какие структуры занимаются наказанием и перевоспитанием токсикоманов?

Ответ 

Вопрос: Могут ли правоохранительные органы принудительно без согласия родителей направить подростка лечиться в учреждения медицины?

Ответ 

Ведущий - Итак, подведём итог! (подводится итог по вышесказанному) Ещё раз про… токсикоманию.

Токсикомания наносит организму огромный вред. Особенно, если учесть, что это детский организм. Ребенок утрачивает интерес к учебе, убегает из дома на несколько дней, становится неуправляемым и агрессивным. Появляются резкие смены настроения, вялость, апатия.

Наблюдается расстройство деятельности различных систем. Наиболее закономерно возникает токсическое поражение печени, сердца, обязательны мышечная слабость, потеря трудоспособности, состояние воспаления слизистых верхних дыхательных путей.

Ведущий - Третья проблема – мошенничество. Что ждёт подростка, если просто скажем, «он взял чужое»?  И мы снова обращаемся к Олесе Олеговне.

Вопрос: Зависит ли строгость наказания за мошенничество от возраста подростка?

Ответ 

Вопрос: Какие ограничения будут предъявлены подростку, если его осудят по статье мошенничество?

Ответ 

Вопрос: Усиливается ли наказание подростка за повторное мошенничество?

Ответ 

Вопрос: Если подростки совершили мошенничество в группе, будет ли жестче наказание?  

Ответ 

Ведущий - Итак, подведём итог! (подводится итог по вышесказанному) Ещё раз про… мошенничество.

Ведущий – Следующая проблема, а я скажу точнее – беда, о которой мы поведём речь – это вандализм. Попробуем разобраться в причине такого низкого поведения подростка и предупредить вас о наказаниях, которые последуют за этим. Ваши вопросы Олесе Олеговне.

Вопрос: Являются ли надписи, сделанные маркером, на стенах домов, заборах, вандализмом. Если «ДА», то какое наказание ждёт того, кто это сделал?

Ответ 

Вопрос: Если ученику испортили в лицее одежду, портфель, школьные принадлежности – это является вандализмом? Если «ДА», то какое наказание ждёт того, кто это сделал?

Ответ 

Ведущий - Итак, подведём итог! (подводится итог по вышесказанному) Ещё раз про… вандализм.

Ведущий - По данным обследований подростков, пик вандализма приходится на 11-13 лет. Вандалы, как правило, совершают разрушения там, где сами и живут. Важная характеристика подросткового вандализма - присутствие сообщников.  Их обычно 3-4, они того же возраста или отличаются по возрасту не более чем на 1-2 года.

По данным  исследований, те, кто задерживался милицией за вандализм в возрасте от 6 до 17 лет, к 21 году имели более серьезную преступную карьеру

Подростки-вандалы обладают примерно таким же уровнем интеллекта, как их сверстники, однако успевают в школе гораздо хуже. Именно успеваемость, является тем фактором, который предсказывает отклонения в поведении подростка, в том числе и вандализм.

 Ведущий - В последнее время наблюдается проявление во все более крайних формах немотивированной жестокости и социальной агрессивности со стороны несовершеннолетними.  Деградация духовных ценностей, культ «успешного человека» приводят к росту социальной агрессии, которая проявляется в подростковой среде в формах культа силы и насилия. Подростковая  агрессивность отличается особой жестокостью и цинизмом по отношению к жертве. Итак, ещё одна проблема – агрессивность подростков. Агрессивность - характеристика социального, индивидуального или группового поведения, активно угрожающего достоинству, безопасности, здоровью или жизни других людей, причиняющего им физические и моральные страдания. И сейчас я задам Олесе Олеговне ряд вопросов по этой теме.

Вопрос – За какие действия против личности можно наказать подростка?

Ответ

Вопрос – Зависит ли наказание подростка за физическое издевательство, если это преступление совершил он в группе?

Ответ

Ведущий – Сегодня в ходе проведения единой недели профилактики, мы взрослые, предупредили не обо всех опасностях, которые могут вас подстерегать на жизненном пути. Хочется сказать спасибо Олесе Олеговне за её конкретные и полезные ответы! После нашего разговора у вас есть выбор: Чего ты хочешь? Учиться, работать, любить, заниматься спортом, дышать полной грудью или прозябать в рабстве у своей собственной слабости , где плата страшна: рак – почерневшим легким; инсульт – усыхающему мозгу;
инфаркт – изнемогающему сердцу! Выбор за вами!

Классы уходят из актового зала в классные кабинеты для проведения рефлексии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематическое планирование клуба «Славяне» + рабочая программа военно - патриотического клуба "Славяне"

Программа по  патриотическому воспитанию старшеклассниковКалендарно – тематическое планирование  клуба «Славяне»...

Положение о открытиии родительского клуба. Статьи о работе нашего клуба.

Наш клуб открылся 1 сентября 2012 года называется он "Семейный очаг"...

Клуб "ПК". ПОЛОЖЕНИЕ о деятельности районного педагогического сообщества. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КЛУБ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУХНЯ».

Цели, задачи, основные направления деятельности добровольного педагогического сообщества. Функции и статус клуба "Педагогическая кухня", его руководство и контроль....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА работы клуба по интересу ‘Английский-клуб’

Данный курс не только знакомит с культурой стран изучаемого языка,но и   знакомит с общечеловеческими ценностями В ходе работы осуществляется организация праздников, ролевых игр, меропр...

План работы семейного клуба «Клуб любящих родителей» 2017- 2018 г.

План работы семейного   клуба «Клуб любящих родителей» 2017-2018 г....

Реализация образовательных интересов и социальной активности детей в клубе любителей английского языка "Тандем". Положение о клубе "Тандем"

Наша программа предполагает возможность использования самых различных методов, способствующих развитию теоретического мышления, творческих и коммуникативных способностей и интересов, формированию сист...