Урок ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
методическая разработка (5 класс) по теме
На уроке разбираются интересные вопросы, дети учатся работать сообща, помогать друг другу, слушать и слышать друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zanimatelnaya_matematika_-_4_klass.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Егорова Валентина Ивановна
Учитель математики ГБОУ №123 г.Санкт-Петербурга
Урок « ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»
Цели: Совершенствовать общеучебные умения, знания, навыки.
Развивать логическое мышление, опыт самостоятельной деятельности и
личной ответственности при работе в группе, математическую речь.
Воспитывать навыки сотрудничества, внимательность, умение находить
главное.
Для проведения урока необходимо иметь:
Рисунок ёлочки; фломастеры; клей; три конверта с кружками разного диаметра, на которых наклеены кармашки, в них лежат задания: в большом кружке – 3 задания, поменьше – 2 задания, самый маленький – 1 задание; 3 конверта, в каждом из них 7 квадратиков с написанными на них буквами «С», «П», «А», «С», «И», «Б», «О»,лист бумаги, на который приклеиваются снеговики.
На доске написано: Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает.
Сегодня у нас необычный урок. Будем работать в группах, а значит будем мыслить, искать правильный ответ вместе, сообща.
Чтобы спорилось трудное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач.
Мы с тобой отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
- Ой, кто-то стучит в дверь.
В класс входят Дед Мороз, Снегурочка и Зайчик.
Дед Мороз: Здравствуйте, дорогие детки! Я – Дед Мороз, я задачки вам принёс.
Вы ответ на них узнайте, тайну цифры разгадайте.
Как поймете что к чему, скажете ответ моим помощникам.
Я желаю вам удачи в этой числовой игре!
Вы, ребятки, постарайтесь, и доставьте радость мне!
ПРАВИЛА ИГРЫ;
- Работать дружно, быстро, правильно, тихо.
- На каждом кружочке есть конверт с заданиями. Сначала разгадываем задания большого круга, затем – поменьше, последним – самого маленького круга
- За каждое правильно выполненное задание вы получите квадратик с написанной на нём буквой.
- Каждая команда выбирает командира, который координирует все ваши действия.
- После ответов на все вопросы группа должна «слепить» СНЕГОВИКА из кружочков ( наклеить на бумагу, фломастерами дорисовать) и сдать Деду Морозу
- В конце игры составить слово из букв на квадратиках.
Вопросы 1 команде:
- Волк никак не может догнать Зайца. Вот и опять Заяц убежал от него. Помогите Волку отгадать номер машины, на которой укатил шустрый Заяц
НОРКА КОРА
5 1 3 7 9 ? ( 7139 )
2. Матроскин обожает своего телёнка Гаврюшу. Его имя он хочет написать на его сарае. Буквы любящий хозяин хочет сделать большие, заметные, поэтому выпиливает их лобзиком на фанере. Свою работу он начал в среду. В какой день недели на сарае появится последняя буква, если Матроскин работает ежедневно и каждый день выпиливает по одной букве? ( вторник )
3.К любителю сладостей Карлсону сегодня пришли гости и поздравляют его с днём рождения. Каждый из двух больших тортов Карлсон разделил на 2 части. Каждую получившуюся часть он разделил ещё на 4 кусочка. Сколько гостей было у Карлсона, если каждый гость получил по 1 кусочку, 1 кусочек съел Карлсон, а ещё 3 кусочка он оставил себе на завтрак? ( 12 )
- Емеля слез с печи и даже сходил к речке за водой. Сколько вёдер воды принёс Емеля из реки вы узнаете, если к числу принесённых вёдер прибавите наибольшее трёхзначное число, сумму разделите на 10, но при этом получите наименьшее трёхзначное число. Сколько вёдер воды Емеля смог сегодня принести? ( 1 )
- Шарику подарили фоторужьё. Он очень доволен подарком и теперь не расстаётся с ним ни на минуту! Сейчас он гонится за зайчишкой, который находится от него на расстоянии 150 м. Через сколько минут наш «фотограф» догонит зайчишку, если зайчишка пробегает в минуту 340 м, а Шарик – 370 м? ( 5 мин )
- У крокодила Гены заболела спина. На помощь к нему пришёл доктор Айболит.
Он готовится делать Гене массаж. Айболит знает, что массаж должен длиться 15 минут, значит, ему нужны часы! А ещё нужна особая мазь! Часы и мазь вместе стоят 80 грошиков. Мазь в 9 раз дороже часов. На сколько грошиков дороже мазь? ( на 64 )
7. Выполни действия: 64 : 4 = 12 * 7 = 51 : 17 =
Вопросы 2 команде;
1. Том создал для Джерри « полосу препятствий» и расставил 5 ловушек на расстоянии 3 м друг от друга. Каково расстояние от первой ловушки до пятой? ( 12 мин )
- Заполнить клетки с вопросительными знаками цифрами от 0 до 9 так, чтобы все
5 примеров были решены верно. Все цифры разные. В каждой клетке – одна цифра.
? + ? = ? 4 + 5 = 9
- + - +
? * ? = ? 3 * 2 = 6
= = = =
? + ? = ? 1 = 7 = 8
- Весёлый Карандаш подслушал спор Кота в сапогах и короля! Давайте поможем выяснить, кто из них прав!
Кот в сапогах на дорогу к замку затратил 1 час 23 минуты, а король со своей свитой – 83 минуты. Прав ли король, если он утверждает, что он добрался быстрее, потому что у него на дорогу ушло всего лишь 83 минуты? Почему? ( неправ, 1ч 23мин = 83 мин )
- Чтобы попугай Кеша совсем не затосковал от безделья, Вовка дал ему задание:
Представь, Кеша, что ты играешь в игру «Цепи кованые» с инопланетянами. У каждого инопланетянина по 3 руки. Десять инопланетян построились в шеренгу. Каждый инопланетянин взял соседа за руку и теперь они просят их «расковать». Ответьте, сколько рук у инопланетян осталось свободными? ( 12 )
- Печкину надо отнести посылку в дом № 980. Хозяин этого дома – учитель мате
матики - решил записать номер своего дома с помощью пяти семёрок. Как же он это сделал? Запишите математическое выражение, которое красовалось на стене дома учителя математики и обозначало номер дома! ( 7 + 7 ) * ( 77 – 7 )
- Матроскин для своих гостей аккуратно разрезал каждый испечённый пирог
пополам, а каждую половинку ещё пополам. На белоснежной скатерти стояли 8 блюдец. На каждое блюдце он положил 1 кусок пирога. На кухне остался ещё целый пирог. Сколько пирогов испёк Матроскин? ( 3 )
7. Выполнить действия: 72 : 4 = 18 * 3 = 64 : 16 =
Вопросы 3 команде :
1. Переписывая в тетрадь равенство ( 315 = 197 ) Вовка был очень невнимателен,
поэтому он забыл вставить между числами математические знаки. Вставьте
забытые математические знаки и запишите получившееся равенство. (31-5 = 19+7 )
- Найдите три числа, которые соответствуют геометрическим фигурам.
Определите, чему равна каждая из фигур, а в ответ запишите сумму этих чисел
( треугольник + круг + квадрат ) ( 3 + 9 + 13 = 25 )
Треугольник + треугольник + треугольник = круг
Круг - треугольник = 6
Круг + треугольник = 12
Квадрат – треугольник = 10
- Большой кусок полотна длиной 78 метров надо разрезать на несколько кусков длиной 12 м и несколько кусков длиной 15м, но так, чтобы не осталось никаких обрезков. Как это сделать? ( 4 по 12 м и 2 по 15 м )
- Число пирожков, которое несёт Красная Шапочка бабушке, двузначное, но
меньше 15. Пирожки можно раздать поровну или 2 волкам, или 3 охотникам,
или 4 зайчикам, или 6 ёжикам. Сколько пирожков несёт Красная Шапочка? ( 12 )
- Трубадур пел для принцессы песни и читал стихи. Причём количество одних
Было на 10 больше, чем количество других. Если умножить количество спетых песен на количество прочитанных стихов, то получим число 96. Какое могло быть количество стихов и песен? ( 6 и 16 )
- В написании двузначного числа не входят цифры 1, 2 и 3. Оно не делится на 3, 5
и 7. Оно нечётное. Находится в пределах от 1 до 58. Отгадайте это число. ( 47 )
7. Выполнить действия: 56 : 4 = 33 * 3 = 48 : 12 =
Дед Мороз: мне, ребятки, нужны помощники – умные снеговики. Помогите деду.
Давайте «слепим» из наших кружочков снеговиков и устроим выставку снеговиков.
( На бумагу с рисунком ёлочки приклеиваем и снеговиков)
Теперь давайте отгадаем ещё одну загадку и составим выражение из чисел, которые попадаются в названии сказки:
… медведя + … орешка для Золушки + волк и … козлят + … медведя + … толстяка
- Белоснежка и … гномов = … месяцев. ( 3 + 3 + 7 + 3 + 3 – 7 = 12 )
( Можно показывать книжки с названием сказок, а дети пишут только выражение )
Теперь достаньте из конверта квадратики и составьте слово, которое я хочу вам
сказать за работу на уроке. ( Одновременно и на доске появляется слово СПАСИБО )
Вам понравилось занятие? Чем? Чему научились?
Ребята, прочитайте слова, написанные на доске:
Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает.
А вам пришлось сегодня на уроке скучать?
Тогда давайте вместе споём песенку « В лесу родилась ёлочка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок занимательной математики в 6 классе "Задачи с экологическим содержанием"
Урок проведен в рамках недели экологии и биологии, включены задачи с экологическим содержанием, краеведческий материал....
Урок занимательной математики в 5 классе
Урок-конкурс...
Урок занимательной математики в 6 классе. Презентация.
В данной презентации собраны задачи на смекалку и сообразительность....
Урок по математике в 6 классе - (ТНР-V вид). "Урок занимательной математики"
Урок занимательной математики. (6класс) ( для учащихся с тяжел...
Сценарий урока занимательной математики «В мире цифр» для учащихся 1 класса, проводимый учителем математики совместно с учениками 5 класса
Этот урок проводился в рамках недели математики учащимися 5 класса вместе с учителем математики после изучения первоклассниками цифр.Цель урока: повысить интерес у учащихся к изучению математики...
Математическая игра: "Веселый урок" (урок занимательной математики) . 5-й класс
Урок занимательной математики . 5-й класс...
Урок занимательной математики «Математика – гимнастика ума!» в 5 классе
Цель урока - развивать познавательный интерес к предмету в период адаптации после обучения в начальной школе. Укрепить веру в свои возможности, прибавить творческие силы, подарить ра...