Игра на местности "Дневной дозор"
методическая разработка по теме
1. Цель игры на местности «Дневной дозор» - организация досуговой деятельности детей средствами туризма и краеведения, а также формирование у детей стремления проводить свой досуг интересно и с пользой для здоровья.
2. Место проведения – улицы города, городской парк культуры и отдыха.
3. Продолжительность – 2 – 3 часа
4. Состав команд – 6 – 10 детей 11-15 лет (6-9 класс).
5. Форма: игра на местности (в городе)
6. Методическое обеспечение
Для проведения игры использованы
- карты местности,
- задания по краеведению, ориентированию, географии;
- компас, измерительные приборы;
- веревочная полоса препятствий
- сетка, компостеры, призмы для ориентирования (Лабиринт)
7. Указания по обеспечению техники безопасности
В качестве наблюдателя (судьи – контролера) команду сопровождает учитель или старший воспитанник. Дети в начале игры проходят инструктаж по технике безопасности и правилам дорожного движения.
Игра рекомендуется для организации досуговой деятельности по месту жительства или как массовое учебно-воспитательное мероприятие образовательного учреждения. Добавив большее количество практических действий (преодоление препятствий, легкая атлетика, игры с предметами) можно использовать данную игру для организации дня здоровья в школе.
Творите, выдумывайте, пробуйте!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра дневной дозор.doc | 897.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Дом детского творчества «Лира»
Методика проведения мероприятия туристско-краеведческой направленности
Игра на местности
«Дневной дозор».
Автор:
методист
Мельникова Галина Петровна
Адрес:
142004 Московская обл. г. Домодедово
ул. 25 лет Октября, 4-171
т. 8-910-434-55-71
E-mail: almastu@yandex.ru
г. Домодедово
Дорогие друзья!
Эта информация только для тех, кому интересно жить, кто не боится трудностей и неожиданностей, кто хочет встретить новых друзей и с пользой провести выходной день!!!
Пришло время рассказать, что такое игра – путешествие «Дневной дозор». Эту игру придумали руководители и инструкторы детского туристского клуба «Алмасты» г. Домодедово. Разработана она была для проверки знаний воспитанников клуба по ориентированию и туристской технике. Однако в процессе подготовки мы (организаторы) поняли, что к игре можно привлечь и ребят, не имеющих специальной подготовки. Поэтому мы приглашаем к участию учеников вашей школы.
Когда вы соберетесь на площади, судья разделит всех на команды. Он будет учитывать ваши пожелания и возможности. Численность команды зависит от общего количества участников. В каждой команде назначается капитан из числа более опытных детей. Судья выдает пакет с заданием и карту. Ваша задача за определенное время выполнить задания и найти следующий контрольный пункт (КП). В конце пути вас ждет сюрприз!
Вы еще не заинтересовались? Тогда вам лучше остаться дома в теплой постельке и с горячими бутербродами. Ведь как говорится: «Мой дом – моя крепость». На что мы отвечаем: «Правильно, дом поросенка должен быть крепостью!»
На самом деле, конечно же, это шутка! И все-таки мы хотели бы вас видеть в наших рядах. Обещаем много интересного и необычного!
Организаторы.
Указания перед стартом
- Переписать участников с мобильными телефонами.
- Разделить на команды
- Назначить капитанов
- Правила игры
- ЗМК раздать.
- Контрольное время от КП до КП и на некоторых этапах (бежать не надо). Превышение КВ – 1 балл штрафа за каждую минуту.
- Максимальное количество баллов на каждом КП.
- На некоторых КП капитан не активен.
- Итог: сумма набранных баллов, полученных на каждом КП.
- Награждение
- Инструктаж по технике безопасности
- ПДД
- Правила поведения
- Капитан отвечает за команду
- Мобильный телефон
- Объяснить, как работать с картами.
Привет!
Ты получил это письмо и значит, тебе выпал уникальный шанс стать участником увлекательной игры – путешествия, которую мы назвали «Дневной дозор». Здесь ты встретишься с интересными заданиями, на выполнение которых у тебя будет ограниченное время. Но ты будешь не один! С тобой будет твоя команда, а вместе можно многое преодолеть!
Итак, ниже приведен примерный перечень задач, с которыми придется столкнуться командам:
- перемещение по пересеченной местности с ориентированием по карте, спутниковому снимку, легенде;
- преодоление природных препятствий и их имитаций;
- теоретические задания (кроссворды, ребусы, шарады и т.п.) по нескольким дисциплинам: география, история, биология, обж.
- умение завязывать узлы;
- оказание медицинской помощи и многое другое…
А в конце маршрута тебя ждет еще один сюрприз!
Ну что ж, если ты заинтересовался нашим предложением, ждем тебя
11 октября в 9:58
на площади Победы возле памятника В.И. Ленина. А чтобы тебе было комфортно, вот несколько советов:
- одежда и обувь должны быть удобными и предназначены для выполнения различных задач, в том числе и физических упражнений при любых погодных условиях;
- кстати о погоде: возьми зонт (дождевик) на случай дождя;
- игра не закончится быстро – позаботься о питьевом режиме (возьми попить!);
- если думаешь, что проголодаешься, то (правильно!) возьми перекус или хотя бы сладенькое что-нибудь;
- ну и конечно же возьми из дома хорошее настроение!
Надеемся, что смогли тебя заинтересовать, и рады будем увидеть. Ты конечно спросишь: - А во сколько это закончится? Правильный вопрос! Надеемся, что в 17 часов ты уже будешь дома.
Удачи! И что бы ни случилось в процессе, не расстраивайся! Ведь это всего лишь игра! Помни, что главное – не победа, а удовольствие, полученное от общения с хорошими людьми!
До встречи на игре!!!
Организаторы игры.
Добрый день!
Раз вы читаете это письмо, значит, вы решились участвовать в увлекательной игре. Это игра-путешествие. Вам сегодня предстоит отправиться в путешествие по знакомым и не очень уголкам нашего города. А задания вы будете решать вместе с нашими воображаемыми героями. Это будут мальчики и девочки, которые никогда не бывали в нашем городе. Давайте поможем им не заблудиться, а заодно и самим не растеряться.
1 КП (контрольный пункт)
1 задание. (7 баллов)
Это Витя. Он впервые в нашем городе. И как все маленькие дети приготовил кучу вопросов. Поскорее решите кроссворд, составленный Витей.
1. | ||||||||||||
2. | ||||||||||||
3. | ||||||||||||
4. | ||||||||||||
5. | ||||||||||||
6. | ||||||||||||
7. |
- Поэт, именем которого названа библиотека в городе Домодедово
- Назовите фамилию Главы городского округа Домодедово.
- Сеть крупных магазинов в г. Домодедово.
- Герой Великой Отечественной войны, именем которого названа улица города
- Микрорайон, на территории которого находится школа №4.
- Назовите первую улицу г. Домодедово
- Самое известное сооружение на улице Корнеева.
Всего баллов за задание ________________
Если вы правильно отгадали кроссворд, то в центре прочитаете слово, значение которого вам объяснит капитан. Покажите ответы судье и получите карту.
2 задание.
Витя вам очень благодарен. А теперь скорее смотрите карту. Внимательно изучите ее. На 2 КП вас уже ждет судья и новое задание. Время для перехода на 2 КП 5 минут.
2 КП.
1 задание. (6 баллов)
Девочка Света не умеет различать стороны света: север от юга еще отличит, а вот юг от севера уже никак. Помогите разобраться.
- Полдень. В каком направлении идут туристы?
- на север
- на запад
- на юг
- на восток
- Где центр города? В направлении стрелки:
- А
- Б
- Где восток? В направлении стрелки:
- А
- Б
- В
- Г
- Конец зимы. Средняя полоса России. Время 10 часов. В каком направлении идет мальчик?
- на север
- на юг
- на северо-запад
- на северо-восток
- на юго-восток
- Сентябрь. Средние широты. Заход солнца. В каком направлении идет поезд?
- на север
- на юг
- на запад
- на восток
- на северо-восток
6) на юго-восток
- Поздняя осень. Северные широты. Время 16 часов. Где юг?
- А 5) Д
- Б 6) Е
- В 7) Ж
- Г 8) З
Всего баллов за задание _____________________________________
2 задание. (9 баллов)
Получите карточку у судьи. Заполните пропуски словами: север, юг, запад, восток.
3 задание.
А вот это задание будет посложнее: надо перевести Свету через Каширское шоссе, не нарушая правил дорожного движения. Помните, что каждое нарушение правил влечет за собой не только увечья и летальный исход, но и штрафные баллы (10 баллов за каждого участника). У вас есть 10 минут, чтобы добраться до 3 КП.
3 КП.
1 задание (до 10 баллов)
Потерялся кусочек карты! Но у Оли есть карандаши и набор условных знаков. Ваша задача дорисовать карту. Судья оценивает соответствие карты местности.
2 задание.
По улице Племхозский проезд (не нарушая правил дорожного движения!) пройти до улицы Березовая за 15 минут, чтобы добраться до 4 КП. Подсказка: на пересечении Племхозского проезда и улицы Березовая стоит человек в яркой майке с надписью «судья».
4 КП.
Вы любите разгадывать тайны? А расшифровывать секретные коды? А распутывать головоломки? Машенька приглашает вас отгадать несколько загадок. И найти ее. Задание состоит из 3-х этапов. Команда получает карту без обозначенных на ней этапов. Контрольное время на каждом этапе – 10 минут. Если команда не решила задачу за контрольное время, судья показывает местонахождение следующего этапа и ставит штраф – 5 баллов.
1 задание. 1 этап.
Один участник команды получает от судьи информацию о нахождении следующего этапа. Молча, жестами и мимикой участник должен объяснить команде, куда идти дальше. Команда находит на карте точку 2этапа и показывает ее судье. Судья подтверждает правильность ответа. После чего команда передвигается до 2-го этапа.
2 задание. 2 этап.
Команда получает набор букв, из которых надо сложить название двух улиц – местоположение следующего этапа. Подсказка: карта с названиями улиц все еще у вас.
3 задание. 3 этап.
Молодцы! Машенька довольна! Вы нашли ее! А теперь получите следующее задание и карту. На карте обозначены 2 объекта, название которых вам предстоит выяснить (требуются полные названия учреждений, можно фото с телефона). Так, соблюдая правила дорожного движения, вы попадете на 5 КП.
5 КП.
А теперь вспомните уроки географии вместе с Андрюшей!!
Обратите внимание: 4-ое задание для капитанов. Капитан может работать с командой, а может работать самостоятельно. Совет: в то время как команда решает 1-3 задания, капитан работает над своим.
1 задание. (4 балла)
Напишите, чему равны расстояния на местности, если на карте масштаба 1:15 000 они составляют:
- 3 см - ________________________
- 1.5 см - ________________________
- 5 см - ________________________
- 9.1 см - ________________________
2 задание. (4 балла)
Напишите, чему равны расстояния на местности, если на карте масштаба 1:7 500 они составляют:
- 4.8 см - ________________________
- 2.5 см - ________________________
- 7 см - ________________________
- 6.3 см - ________________________
3 задание. (3 балла)
Определите масштаб карты, если расстояние между километровыми отметками на ней составляет:
- 5 см - ________________________
- 10 см - ________________________
- 4 см - ________________________
Всего баллов за задания _____________________________________
4 задание (для капитана) (до 10 баллов)
Судья подготовил отдельное задание для капитана. Вперед, отважный капитан! Покажи своей команде, на что способен, и принеси им дополнительные баллы.
Совет: обращай внимание на направление север-юг на карте, особенно в задании №7.
5 задание.
Вдоль Улицы Талалихина дойти до поворота направо (к д/о «Елочки»). Двигаться только по тротуару, дорогу не переходить. Там находится 6 КП. Время перехода 10 минут.
6 КП.
Катя – знаток биологии. И хочет проверить ваши знания по своему любимому предмету.
О, ужас!!!! Капитан онемел!!!!! Он может помогать только жестами.
1 задание. (8 баллов)
Предскажите погоду.
Поставьте буквы Я (ясно) или Д (дождь) напротив соответствующего природного признака.
2 задание. (8 баллов)
Реши кроссворд «Знатоки природы».
3 задание. (3 балла)
Вы отправляетесь в парк. Вспомните еще раз как надо себя вести в парке. Расскажите судье. Не забудьте, что дорогу можно переходить только на зеленый сигнал светофора!
7 КП.
Мальчик Петя вместе с вами попал в городской парк. Так хочется везде побывать!
1 задание. (10 баллов)
Давайте устроим Пете обзорную экскурсию. Только очень быструю! Судья вам выдаст карту парка и карточку команды. За 15 минут вы должны отыскать контрольные пункты и поставить контрольную отметку в карточке команды. Совет: не забудьте спросить у судьи, как выглядит контрольный пункт, как ставить отметку. За каждую правильную отметку – 2 балла. Помните, 15 минут – это контрольное время, в которое надо уложиться. За каждую просроченную минуту – штраф 1 балл.
2 задание.
Ну-ка, дружно обнимите судью, и тогда он укажет на карте 8 КП. Не задерживайтесь! Впереди еще много приключений
8 КП.
Продолжаем удивлять мальчика Петю. Это целая поляна заданий. Их можно выполнять в любом порядке. Если вы пришли первыми, то у вас есть возможность выбора. Ну, а всем остальным то, что останется.
1 задание. (15 баллов)
Полоса препятствий. Вся команда преодолевает препятствия на время. Нельзя: на одном этапе не могут работать одновременно 2 человека. Судья имеет право остановить участника за нарушение прохождения. Итоговый балл за задание зависит от места, занятого в общем зачете всех команд на этом этапе. Место определяется по времени прохождения. Совет: попросите перед стартом судью рассказать, как проходить дистанцию.
1место | 2 место | 3 место | 4 место | 5 место | 6 место |
15 баллов | 13 баллов | 11 баллов | 9 баллов | 7 баллов | 5 баллов |
2 задание. (12 баллов) Топознаки
Петя с Ирой увлеклись рисованием карты. Вот только забыли все условные топографические знаки. Давайте как-нибудь сообща вспомним!
3 задание. (5 баллов) Первая помощь.
Ой! Ну, вот упал Петя. Теперь точно будет растяжение лучезапястного сустава! А вы сумеете оказать первую помощь? Задание: команда должна наложить фиксирующую повязку на лучезапястный сустав. Капитан, тебе придется пострадать!
4 задание. (10 баллов) Узлы.
- Какие замечательные веревочки! А как их привязали?
Знаешь, Петя, есть такие специальные узлы. Вот сейчас ребята тебе их покажут.
Задание: соедините веревочки 5-ью разными узлами. Вот какая неприятность – капитан вязать не может, у него проблема с правой рукой. Хотя левая в порядке. Общими усилиями выполните задание.
5 задание.
На карте обозначен путь движения до 9 КП. Пройти надо так, как указано в карте. На маршруте есть засада (судья-контролер в кустах). За отклонение от маршрута – штраф 10 баллов.
9 КП.
Помните легенду о лабиринте минотавра? Там девушка по имени Ариадна помогла юноше Тезею найти выход из лабиринта с помощью клубка ниток.
1 задание. (15 баллов)
Теперь представьте – наша Анюта так ждала своего Тезея, что растеряла все клубки по лабиринту. Вам надо помочь ей. Судья вам расскажет, как это сделать.
Итоговый балл за задание зависит от места, занятого в общем зачете всех команд на этом этапе. Место определяется по времени прохождения + штрафное время. Штрафное время начисляется за каждый неправильно отмеченный КП – 30 секунд.
1место | 2 место | 3 место | 4 место | 5 место | 6 место |
15 баллов | 13 баллов | 11 баллов | 9 баллов | 7 баллов | 5 баллов |
2 задание.
Ну вот. Остался последний бросок! Ваша задача попасть в помещение туристского клуба «Алмасты» через 5 минут. А там вас ожидает еще один сюрприз и горячий чай с вкусняшками.
Приложение 1
Задание №1. Соотнесите рисунки профилей холмов с рисунками, изображенными с помощью горизонталей.
Задание №2. Изобразите в пустых клетках с помощью горизонталей данные холмы.
Задание №3. Напишите, чему равны расстояния на местности, если на карте масштаба 1:15 000 они составляют:
- 3 см - ________________________
- 1.5 см - ________________________
- 5 см - ________________________
- 9.1 см - ________________________
Задание №4. Напишите, чему равны расстояния на местности, если на карте масштаба 1:7 500 они составляют:
- 4.8 см - ________________________
- 2.5 см - ________________________
- 7 см - ________________________
- 6.3 см - ________________________
Задание №5. Определите масштаб карты, если расстояние между километровыми отметками на ней составляет:
- 5 см - ________________________
- 10 см - ________________________
- 4 см - ________________________
Задание №6. Определите азимут со старта на все КП. Результаты запишите в таблицу.
КП1 КП2
КП3
КП4
КП10
КП9 КП6
КП8 КП7 КП5
Старт – 1КП | Старт – 6КП | ||
Старт – 2КП | Старт – 7КП | ||
Старт – 3КП | Старт – 8КП | ||
Старт – 4КП | Старт – 9КП | ||
Старт – 5КП | Старт – 10КП |
Задание №7. Определите азимут с КП на КП в порядке очередности: Старт – 1КП – 2КП… Результаты измерений запишите в таблицу.
Старт – 1КП | 5КП – 6КП | ||
1КП – 2КП | 6КП – 7КП | ||
2КП – 3КП | 7КП – 8КП | ||
3КП – 4КП | 8КП – 9КП | ||
4КП – 5КП |
Приложение 2
ЭТАП «ПРЕДСКАЖИ ПОГОДУ»
Определение | |
| Д |
| Я |
| Д |
| Я |
| Д |
| Д |
| Я |
| Д |
| Я |
| Д |
| Д |
| Я |
| Д |
| Д |
| Я |
| Д |
Приложение 3
КРОССВОРД «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»
1. П | ||||||||||||
2. Р | О | М | А | Ш | К | А | ||||||
3. Э | Ч | |||||||||||
К | В | 4. И | 5. Н | |||||||||
6. Р | О | Ж | А | 7. Я | З | Е | ||||||
Л | Р | В | З | |||||||||
О | 8. И | К | Е | Б | А | Н | 9. А | |||||
Г | Л | С | Б | В | ||||||||
И | О | Т | У | Р | ||||||||
Я | Н | Д | О | |||||||||
Я | К | Р | ||||||||||
К | А | А |
- Как называется верхний слой земной коры
- Про какой полевой цветок говорят: «Хоть рождена во ржи, но из знатной семьи».
- Наука, изучающая взаимоотношения живых существ с окружающей их, естественной для них средой.
- Залежи какого полезного ископаемого есть на территории Домодедовского района.
- Первоцвет – символ долгой памяти, вечной любви и верности.
- Река, протекающая на территории Домодедовского района (историч. назв.).
- Как называли в древнеславянских легендах бога Солнца, весны и плодородия.
- Композиция из цветов.
- Богиня утренней зари: ее именем названа одна из бабочек.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ НА ЭТАПЕ
- Назовите растение, которое во время войны заменяло солдатам при кровотечении вату. Мох - сфагнум
- Какое растение называют «мяун-трава», и какое лекарство из него готовят? Валериана
- Какая рыба называется именем человека? Карп
- У какого российского растения, живущего в воде, самые крупные цветы? Белая кувшинка (в поперечнике до 16см)
- Какая рыба имеет змеевидную форму? Угорь
- Из какого растения получают мазь для лечения ожогов? Сосна, облепиха
Приложение 4
Заполните пропуски словами:
запад, восток, север, юг
(вы находитесь в северном полушарии)
- Кора большинства деревьев грубее с _________ стороны, тоньше, эластичнее с _______
- На ________ стороне сосны вторичная (бурая, потрескавшаяся) кора поднимается выше по стволу
- С ________ стороны деревья, камни, деревянные, черепичные и шиферные кровли раньше и обильнее покрываются лишайниками, грибками
- На деревьях хвойных пород смола обильнее накапливается с ________ стороны
- Муравейники располагаются с ________ стороны деревьев, пней и кустов. Кроме того, ________ скат муравейников пологий
- Весной травяной покров более развит на ________ окраинах полян, прогреваемых солнечными лучами. В жаркий период лета – на ________, затемненных
- Ягоды и фрукты раньше приобретают окраску зрелости (краснеют, желтеют) с ________ стороны
- Летом почва около больших камней, строений, деревьев и кустов более сухая с ________ стороны
- Снег быстрее подтаивает с на склонах и у предметов с ________ стороны, в результате подтаивания на снегу образуются зазубрины – «шипы», направленные на ________
- Если идти на ________, светло-серая поверхность мохового (лишайникового) покрова будет иметь темный налет. Двигаясь в противоположную сторону, этого налета не заметишь.
- Вечером несозревшие бутоны подсолнечника обращены на ________
- В оврагах, лощинах, ямах снег быстрее оттаивает с ________ стороны
- В средних широтах вечером, после захода Солнца, ________ сторона неба самая светлая
- Самое высокое положение Солнца определяется по длине самой короткой тени, что соответствует полудню, а ее направление указывает на ________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о работе профилактического отряда "Школьный дозор"
Анализ работы профилактического отряда за 2011-2012 учебный год...
пожарный дозор
выступление на конкурс "Пожарный дозор"...
Предметная игра Школьный дозор
Игру разработал преподаватель-организатор ОБЖ Халчевский В.П.Цель игры: повышение мотивации учащихся к занятиям предметом основы безопасности жизнедеятельности и физической культурой, изучению фолькло...
Предметная игра Школьный дозор
Игру разработал преподаватель-организатор ОБЖ Халчевский В.П.Цель игры: повышение мотивации учащихся к занятиям предметом основы безопасности жизнедеятельности и физической культурой, изучению фолькло...
Военно-спортивная игра "Дневной дозор"
Цель: • Патриотическое воспитание личности Задачи:• Развитие и совершенствование физических качеств:силы, ловкости, выносливости. • Воспитание вол...
Сценарий проведения районной игры "Пожарный дозор"
Районная игра по пожарно-прикладному спорту «Пожарный дозор» состоялась в субботу 2 октября 2021 г. на базе пожарной части №16 районного центра с. Холмогоры.Цель игры:- агитация и пропаган...
Положение игры на местности "Дневной дозор"
Игра на местности...