Программа кружка "Здоровая страна"
рабочая программа по теме
Материал может помочь в написании программы кружковой работы по теме "Здоровьесберегающие технологии".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_programma_kruzhka_zdorovaya_strana.docx | 361.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКУ СО МО «Озерский социальный приют для детей и подростков «Гнездышко»
Кружок формирования культуры
здорового и безопасного образа
жизни
Здоровая страна
Актуальность работы кружка «Здоровая страна»
Проблемы сохранения здоровья воспитанников и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Необходимо создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни, сохранение здоровья физического, психического и духовного. Следует обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Обозначая цели деятельности кружка, мы исходили из полученных сведений о фактическом состоянии здоровья воспитанников, о неблагоприятных для здоровья факторах, о выявленных достижениях педагогической науки и практики в сфере здоровьесбережения.
Здоровье детей - это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. Но последние статистические данные свидетельствуют о том, что за период обучения детей в школе, состояние здоровья ухудшается в несколько раз. Проблема здоровья вышла сегодня из разряда педагогических и обрела социальное значение. Поэтому в качестве основы программы нашего кружка мы определили заботу о сохранении здоровья.
Цели программы:
- создание в учереждении организационно - педагогических, санитарно - гигиенических и других условий здоровьесбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния здоровья воспитанников;
- создание содержательного и информационного обеспечения агитационной и пропагандистской работы по приобщению подрастающего поколения к здоровому образу жизни;
- разработка и внедрение комплекса мер по поддержанию здоровья воспитанников.
Задачи программы:
2)гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима дня;
3)освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье учащихся;
4)планомерная организация полноценного сбалансированного питания учащихся;
5)развитие психолого-логопедо-медико-педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физиологического состояния учащихся;
6)привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;
7)участие в обобщении опыта путем ознакомления с работой Школ Здоровья, посещения научно-практических конференций, семинаров, лекций по данной проблеме.
Ожидаемые конечные результаты программы:
- Повышение функциональных возможностей организма воспитанников. Развитие физического потенциала воспитанников.
- Рост уровня физического развития и физической подготовленности воспитанников.
- Повышение приоритета здорового образа жизни.
- Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни.
- Повышение уровня самостоятельности и активности воспитанников.
Реализация кружковой работы направлена на формирование у учащихся культуры отношения к своему здоровью, что включает в себя:
культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма);
культуру физическую (способность управлять физическими природосообразными движениями);
культуру психологическую (способность управлять своими чувствами и эмоциями);
культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их).
Базовыми компонентами на всех ступенях являются:
формирование ценностного отношения к вопросам, касающимся здоровья и здорового образа жизни;
формирование системы знаний по овладению методами оздоровления организма;
формирование положительной мотивации, направленной на занятия физическими упражнениями, различными видами спорта;
формирование основ медицинских знаний по вопросам оказания доврачебной помощи себе и другому человеку.
Основные направления программы:
* введение в содержание воспитания и образования детей занятий о своём здоровье и навыков ценностного отношения к нему;
- обеспечение двигательной активности детей;
- пропаганда здорового образа жизни (тематические беседы, познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции; совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма; пропаганда физической культуры и здорового образа жизни);
- широкое привлечение воспитанников к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.
- обучение воспитанников оказанию первой медицинской помощи;
- знакомство с правилами здорового питания.
Январь
- Общие понятия о здоровье как основной ценности человека
- Режим – 24 часа в сутки
- О закаливании и зарядке
- Личная гигиена
- Влияние окружающей среды на здоровье человека
- Игры «Зимние забавы»
- «Снежная крепость» - спортивное развлечение на свежем воздухе
- Ежедневное проведение утренней зарядки
- Занятия в тренажерном зале
Февраль
- Здоровая пища
- Микробы
- Мой замечательный нос
- Как подрасти
- Правильная осанка
- Плоскостопие
- Военно-спортивная игра «Зарница»
- Ежедневное проведение утренней зарядки
- Занятия в тренажерном зале
Март
- Жизненные ценности. Факторы, разрушающие здоровье
- Опасные последствия
- Сопротивление насилию
- Воздействие средств массовой информации
- Разоблачение рекламы
- Не загоняйте себя в ловушку
- Курение
- Алкоголь
- Проблема всего мира – СПИД
- Ежедневное проведение утренней зарядки
- Занятия в тренажерном зале
Апрель
- В здоровом теле – здоровый дух
- Внимание, на старт
- Шаг в спорт
- Кому чем заняться
- «Спортландия» - спортивное развлечение
- Мини-олимпиада
- Ежедневное проведение утренней зарядки
- Занятия в тренажерном зале
Май
- Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества
- В походе:
Как поставить палатку;
Как развести костер;
Если вы заблудились;
Оказание первой медицинской помощи
- Спортивные соревнования «Робинзоны»
- Спортивное развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья
- Ежедневное проведение утренней зарядки
- Занятия в тренажерном зале
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Использование информационных технологий в учебном процессе" - Электронная библиотека сайтов учащихся - дидактическое средство образовательной программы «От странички к Web-сайту»
«Электронная библиотека сайтов учащихся» представляет собой электронный сборник проектов учащихся, выполненных за последние пять лет. Этот электронно-образовательный ресурс (далее ЭОР) может быть испо...
Игровая программа "Славься , страна, мы гордимся тобой!"
В игровой форме изучаем госсимволы...
Внеклассное мероприятие по музыке для учащихся 6–7-х классов/ Конкурсная программа “Музыкальная страна”
Внеклассное мероприятие по музыке для учащихся 6–7-х классовКонкурсная программа “Музыкальная страна” Цели:Привитие учащимся интереса к урокам музыки;Развитие творческих и...
Игровая программа: "В стране занимательной математики" 7 класс
Игровую программу можно провести в рамках недели математики, отдельные её этапы использовать в начале урока в качестве разминки. Цели программы: проверить знания по предмету, раз...
Рабочая программа «География. Страны и континенты». 7 класс.
Рабочая программа по географии для курса 7 класса составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений (авторы А. И. Алексеев, В. В. Николина, Е. К. Липкина; Географи...
программа "Зеленая страна"
Программа для летнего оздаровительного лагеря с дневным прибыванием. Расчитана на 18 дней прибывания детей. Содержит: пояснительную записку, формы и методы работы, содержание и механизм работы....
Дополнительная образовательная программа "Школьная страна"
Комплексная программа по подготовке детей 5-6 лет к обучению в школе. Включает специальную (предметную), физическую, эмоционально-личностную и интеллектуальную подготовку....
- Мне нравится (1)