сценарии классных часов
план-конспект урока (6 класс) по теме

1. Сценарий классного часа в 6 классе "Осторожно, огонь!"

2. Сценарий классного часа в 6 классе "Подарок Колумба" (о курении)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenarii_klassnyh_chasov.docx41.42 КБ

Предварительный просмотр:

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

БЛАГОДАРНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

СЦЕНАРИИ

КЛАССНЫХ ЧАСОВ

Клочкова Алексея Александровича,                                                                                                                                                     учителя географии  муниципального                                                           бюджетного общеобразовательного учреждения                                                                       «Средняя общеобразовательная школа № 9»,                                                                                                     города Благодарного, Благодарненского района

2012 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                              «Средняя общеобразовательная школа № 9»                                                          города Благодарного Благодарненского района

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ  6 КЛАССА

«ОСТОРОЖНО, ОГОНЬ!»

Автор:

Клочков Алексей Александрович,                                                                учитель географии

г. Благодарный                                                                                                                      2011 - 2012 учебный год

Классный час: «Осторожно, огонь!»

для учащихся 6 класса.

 

Цели:

1.Ознакомить учащихся с правилами пожарной безопасности и обучить правильным действиям при пожаре.

2.Закрепить знания и оценить их уровень.

Задачи:

Образовательная – научить детей осторожному обращению с огнём;

Развивающая – сформировать навыки правильного поведения и уверенность в действиях при пожаре;

Воспитательная – воспитать чувство взаимопомощи при возникновении опасной ситуации (пожар) и привить уважение к профессии пожарного.

Материально-техническое обеспечение: компьютерное обеспечение, видеофильм «Пожары», рисунки, плакаты, схемы, специальная одежда пожарного, фонарики, замки, книги. журналы, свечи, куклы, карточки, жетоны, таблички с оценками жюри, призы.

План урока.

Содержание

Материально

-техническое

 обеспечение

Время

1.Знакомство с информацией     из истории огня                                    (ведущие – учащиеся 10-11 кл.).

Свечи

5 мин.

2.Проведение конкурсов:                         - Примите вызов;                                       - Опасности нас поджидают;                    -Тушим сами;                                            -Надень костюм пожарного.

3.Конкурс капитанов  – составить слово «огнетушитель»  из букв  (на время»).

4.Игровые ситуации:

-Эстафета «Спаси ребёнка»;                    - Составь кроссворд   «Пожар в квартире»

Одежда пожарного,

 куклы; замки

 фонарики; план незнакомой

квартиры; жетоны.

20 мин.

5. Просмотр видеофильма «Пожар»

Видеокассета

10 мин.

6.Оценивание конкурсов членами жюри

Таблички с оценками

5 мин.

7. Подведение итогов конкурса             8. Награждение участников

Призы

10 мин.

Ход урока.

Ведущий 1. Наши предки знали немало хитростей для добывания огня. Они, считая его живым существом, поселяли огонь в своих пещерах. И он помогал людям выжить, спасал от холода. Его использовали в охоте на животных, в борьбе со страшными хищниками, а также для приготовления пищи. Древние люди считали огонь божеством и поклонялись ему.

Ведущий 2. Проходили века, люди всё больше узнавали о свойствах огня, и он утратил силу божества, но другом и помощником быть не перестал. Как и в древности, он согревает нас, помогает приготовить пищу, в огромных печах на хлебозаводе на огне печётся хлеб. Обжигаются кирпичи для постройки зданий.

Ведущий 1. В мартеновских печах огонь варит сталь, из которой делают станки, автомобили, самолёты. В топках электростанций сжигается топливо, за счёт этого производится электрический ток.

Ведущий 2. Между прочим, Солнце – это огненный раскалённый шар, в котором сгорают газы, неся нам тепло и свет, сохраняя жизнь на нашей планете Земля.

Ведущий 1. Но огонь может быть не только другом: при неумелом, неправильном обращении с ним он превращается в злейшего врага человека и всего живого.

Ведущий 2. С ним нельзя играть – его страшная сила может уничтожить деревья, животных, целые города. Самое ужасное, когда при пожаре гибнут люди.

КОНКУРСЫ.

Ведущий 1. Сегодня мы с вами проведём урок-игру «Осторожно, огонь!». Наша цель – обобщить и закрепить ваши знания о пожарной безопасности и проверить умения действовать при пожаре.

Ведущий 2. Конкурсы начинаем с представления команд. Команды «Пламя» и «Искра» приветствуют друг друга и присутствующих.

Примите вызов.

Ведущий 1. Наш первый конкурс называется «Примите вызов» (участвуют обе команды).

Ведущий 2 (объясняет условия конкурса). При возгорании чего-либо в доме нужно вызвать пожарную охрану. Поэтому каждый игрок должен выполнить следующее:

1.Добежать до телефона.

2.Набрать « 2-01».

3.Назвать свою фамилию.

4.Сказать домашний адрес.

5.Вернуться и передать карточку другому игроку.

Последний игрок, выполнив задание, отдаёт карточку жюри.

Жюри оценивает правильность и скорость выполнения задания.

Опасности нас поджидают.

Ведущий 1. Значительную часть своей жизни человек проводит дома, в квартире. От устройства жилища, организации быта зависит сохранение здоровья. Но, к сожалению, наши дома ещё и источник разных опасностей.

Ведущий 2. Сейчас от каждой команды выходят по два человека на конкурс «Опасности нас поджидают».

Ведущий 1 (объясняет условия конкурса). Подходите к столу и выбирайте карточку. Ваша задача обозначить потенциальные опасности в данном помещении. Работать будете за этим столом. Оставшиеся игроки участвуют в конкурсе «Тушим сами».

Тушим сами.

Ведущий 2. В предыдущем конкурсе вы вызывали пожарных, но при пожаре и сами не должны бездействовать (выносят доску с прикреплёнными рисунками языков пламени).

Ведущий 1(объясняет условия конкурса). Каждый участник команды подходит к доске, берёт язычок пламени. На обратной стороне – вопрос. Нужно ответить на него.

Вопросы:

1.Почему номер пожарной службы  « 2 -01»? (Легко запомнить, короткий номер, логично набрать даже в темноте).

2.Что нужно сделать, когда уходишь из квартиры, чтобы не допустить пожара? (Выключить свет, отключить электроприборы).

3. Можно ли бить оконные стёкла в очаге возгорания? (Нельзя, так как поступающий воздух усиливает горение).

4. Что нужно делать, если огонь отрезал путь к выходу? (Уйти в дальнюю комнату, плотно закрыть дверь, через окно или балконную дверь кричать о помощи. Прохожие вызовут: « 2 -01»).

5. Назовите три любые причины пожара? (Непотушенная сигарета, игра со спичками, неотключенная  электроплита).

6. От чего люди гибнут на пожаре? (От дыма, огня, ядовитых газов, потери сознания).

Ведущий 2. Язычков пламени больше нет. Общими усилиями мы потушили пожар. Молодцы!

Просмотр видеофильма.

Ведущий 1. Пока жюри подводит итоги проведённых конкурсов, посмотрим видеофильм о пожаре.

Надень костюм пожарного.

Ведущий 2(после просмотра видеофильма). Вы видели сейчас, что работа пожарных очень опасна и трудна. От их действий зависит жизнь людей.

Ведущий 1. А сейчас посмотрим, какие ловкие и умелые наши ребята, как быстро они смогут надеть пожарный костюм на этого молодого человека.                                         Конкурс «Надень костюм пожарного».

Ведущий 2. От команд участвует по шесть человек.

1-й надевает куртку. 2-й застёгивает пуговицы. 3-й надевает каску. 4-й снимает каску. 5-й расстёгивает пуговицы. 6-й снимает куртку.

Ведущий 1. Жюри оценивает ваше время. У кого будет лучше время, тот и выиграет.

Конкурс капитанов.

К столу приглашаются капитаны команд. Каждому капитану даётся пакет с буквами.

Ведущий 2. Ваша задача из этих букв собрать слово огнетушитель. Кто сделает это быстрее?

Игровые ситуации.

Ведущий 1(подходит к столу, где находятся разные средства тушения пожара и карточки). От каждой команды к столу подходят два человека. Здесь пройдёт конкурс «Игровые ситуации». Ситуации написаны на карточках. Подходите по очереди. Берите по карточке.

Ситуации.

  1. У вас загорелся телевизор. Ваши действия? Что делать нельзя ? (Обесточу, накрою влажным одеялом. Нельзя поливать водой).
  2. На сковороде горит масло. Ваши действия? Что делать нельзя ? (Отключу плиту. Закрою крышкой или влажным полотенцем. Нельзя ставить сковороду под воду).
  3. На вас горит одежда. Ваши действия? Что делать нельзя? (Упаду, буду кататься по полу, накрою курткой, одеялом. Нельзя тушить из огнетушителя).
  4. Вы видите человека в горящей одежде. Что нужно делать? Что делать нельзя? (Повалю на пол, накрою курткой, одеялом. Нельзя тушить из огнетушителя).

Ведущий 2. Пусть жюри подводит итоги. А мы в это время будем отгадывать загадки

Загадки.

1.Шипит и злится, воды боится. С языком, а не лает, без зубов , а кусает (Огонь).

2.Накормишь – живёт. Напоишь – умрёт (Пожар, огонь).

3.В деревянном домике проживают гномики, уж такие добрячки раздают всем огоньки (Спички).

4. Голова огнём пылает.                                                                                                                       Тело тает и сгорает.                                                                                                                             Я полезной быть хочу.                                                                                                               Лампы нет - я посвечу. (Свеча).

Ведущий 1.Слушаем итоги конкурсов. (Выступление жюри).

Спаси ребёнка.

Ведущий 2.Мы видим очаг возгорания. Это закрытая на ключ комната, а там дети. Проводим конкурс «Спаси ребёнка» (участвуют четыре человека от команды).

Ведущий 1.Внимание! Этапы конкурса:

1 этап – гусиным шагом дойти до очага, взять ключи и бежать обратно, передать ключи другому игроку.

2 этап – гусиным шагом дойти до очага возгорания с ключами и открыть замок (подобрать ключ). Бежать обратно. Передать эстафету следующему участнику.

3 этап – гусиным шагом дойти до очага возгорания и принести кружку воды. Бежать обратно. Передать эстафету следующему участнику.

4 этап – гусиным шагом дойти до очага возгорания и вынести куклу.

Ведущий 2. Молодцы! Детей спасли. А сейчас переходим к заключительному интеллектуальному конкурсу.

Кроссворды.

Ведущий 1. Команды разгадывают кроссворды (приложение) на тему «Пожар в квартире». Работают обе команды.

Ведущий 2. Кто же победил? Слово жюри.

Ведущий 1. Для награждения слово предоставляется родительскому комитету. А мы с вами прощаемся! Желаем, чтобы полученные вами знания и умения вам никогда не пригодились.

Кроссворд 1.

Разгадайте кроссворд. Если по горизонтали впишете правильные ответы, то в выделенном вертикальном столбце прочтёте ключевое слово.

Вопросы по горизонтали:

1.Из-за неосторожного обращения с ним может возникнуть пожар.

2.Опасный бытовой прибор.

3. Травма, которую может получить человек при небрежном обращении с огнём.

4.Длинное вспомогательное средство с поперечными перекладинами, используемое спасателями для эвакуации людей из высотных зданий.

5.Первиное средство пожаротушения.

Ответы:

1.Костёр.  2.Утюг.  3.Ожог.  4.Лестница.  5.Огнетушитель.

Ключевое слово – огонь.

Кроссворд 2.

Разгадайте кроссворд. Если по вертикали вписать правильные ответы, то в выделенном горизонтальном столбце прочтёте ключевое слово.

Вопросы по вертикали:

1.У человека она повышается при болезни, а в лесу при пожаре.

2.Реально существующая в доме опасность. Идёт по проводам.

3.Как называется газ, выделенный при неполном сгорании топлива.

4.Вредный компонент огня.

5.изделие из ваты и марли для защиты органов дыхания.

Ответы:

1.Температура.   2.Электричество.  3.Угарный.  4.Дым.  5.Повязка.

Ключевое слово – пламя.

Кроссворд №2.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                              «Средняя общеобразовательная школа № 9»                                                          города Благодарного Благодарненского района

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ  6  КЛАССОВ

«СМЕРТОНОСНЫЙ ПОДАРОК КОЛУМБА»

Автор:

Клочков Алексей Александрович,                                                                учитель географии

г. Благодарный                                                                                                                      2012 год

Внеклассное мероприятие: «Смертоносный подарок Колумба»

(профилактика злоупотребления детей и подростков ПАВ),

для учащихся  6 классов.

ЦЕЛИ: 

- разъяснение вреда табакокурения и его губительных последствий для человеческого организма;

- формирование сознательного негативного отношения к курению и мотивация к отказу от него;

- выработка навыка выбора правильных решений и поведения в провоцирующих ситуациях.

ЗАДАЧИ:

- посредством знакомства с историей, сущностью потребления табака и механизмов его воздействия на организм человека наглядно показать вред, наносимый здоровью;

- использование возможностей внеклассной работы, опытов, наблюдений для выработки сознательного негативного отношения учащихся к табакокурению.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС:

- карта «Великие географические открытия»;

- репродукция «Колумб в Америке»;

- видеофильм «Сущность табакокурения»;

- учебник С.М.Тихомирова «Первичная профилактика курения табака». Учебное пособие («АРМ-пресс», 2004);

- рисованные плакаты-заставки с названиями страниц устного журнала (основных этапов урока);

- анатомический атлас с рисунками системы кровообращения человека.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

- лабораторное оборудование и материалы для проведения опытов – 4 пробирки, газоотводная трубка, спиртовка, сигарета, фильтры выкуренных сигарет;

- костюмы персонажей театрализованных этапов урока – старца-мудреца, купца, крестьянина, двух учёных-химиков;

- компьютерное обеспечение.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Учитель (вступительное слово):

« Говорят: курить – здоровью вредить». И тем не менее в настоящее время в мире курят более  1 млрд.человек, т.е каждый шестой житель планеты. Цифра огромная, хотя никто, может быть, не обратил бы на неё особого внимания (ну, курят и ладно – их  дело), если бы половина многолетних курильщиков не умирала от болезней, обусловленных этой внешне безобидной привычкой. Если бы вызванная ею смерть не происходила в мире каждые 8 минут – то есть, ежегодно этот лёгкий дымок уносит на небо около 5 млн. человек. Если популярность курения будет сохраняться на том же уровне на протяжении всего ХХ1 века, то оно станет причиной гибели примерно 1 млрд. человек!

Предлагаю вначале нашего мероприятия посмотреть видеофильм: «Сущность табакокурения».

ВИДЕОФИЛЬМ.

Страница 1. Смертоносный подарок Колумба.

На мониторе компьютера:  рисовальная заставка с названием первой страницы – «Смертельный подарок Колумба».

Учитель: Со странной привычкой американских индейцев – вдыхать (пить) табачный дым, которому они приписывали чудодейственные свойства, европейцы познакомились благодаря открывшему Америку Колумбу и его морякам. Что произошло с того дня, как табак попал в Европу?

Учащийся: 15 марта 1496г. в португальском порту причалил последний корабль второй экспедиции Колумба «Эль Ниньо» (используются географическая карта мира и репродукция картины «Колумб в Америке»). Он доставил высушенные листья специальной травы для курения. Слово «табак», по одной из версий, произошло от древних трубок, которые индейцы называли «хабока» (позднее – «табако»), по другой – от названия острова Тобако, где было распространено это растение.

Вернувшихся на родину путешественников инквизиция обвинила в связи с дьяволом. Однако вопреки преследованиям инквизиции испанцы и португальцы продолжали привозить листья и семена табака в Европу. Церковь и правительства разных стран боролись с табакокурением, именуя его «бесовской пагубой». В Великобритании и Османской империи в конце 16 века курильщиков приравнивали к колдунам и наказывали «усекновением головы». В 1575г. католическая церковь запретила курить в местах, где творят молитвы. Особенно активизировалось антитабачное движение в 17 веке. Поклонников табака активно критиковала церковь. Папа Урбан Восьмой пригрозил любителям нюхательного табака отлучением от церкви, а греческая православная церковь пошла на аналогичный шаг в отношении курения. Но никакие наказания не смогли остановить распространение табака. Европейцы поверили в миф о его «чудодейственной силе» и «целебных свойствах», называли табак «эликсиром доброго настроения и бодрости». Его нюхали, жевали и курили. курение становится «модной привычкой» знати, так как табак был очень дорог и доступен только очень состоятельным людям. В конце 16 века в Лондоне уже организовались специальные курительные вечеринки, для которых изобрели специальную одежду для курильщиков – смокинги (от англ. smoking –курить).

В Западной Европе и Турции табак распространился в середине 16 века. В 17 веке проник в Японию, Китай и другие страны Азии. К концу 18 века уже не было ни одной страны мира, свободной от табака.

Мнения исследователей о времени появления табака в русском государстве противоречивы. Известно, что при царствовании Михаила Романова курение табака было запрещено. После большого пожара в 1634 г., связанного с этой привычкой, курильщиков стали жестоко наказывать. Уличённые впервые получали 60 ударов палок по стопам, во второй раз им отрезали нос или уши. Курильщиков пытали, чтобы выяснить место приобретения богопротивного зелья.

Запрет на курение табака в России отменил в 1697 г. Пётр 1, который приобрёл эту пагубную привычку в Голландии и склонял к ней поданных. Первая табачная фабрика в России была открыта в 1828 г.

Страница 2. Притча о мудреце.

На доске закрепляется рисованная заставка с названием второй страницы «Притча о мудреце». Содержание странички раскрывается при помощи театрализованного диалога.

Учитель: В далёком прошлом, когда распространение табака только началось, это растение привезли в одно из селений, где жил уважаемый всеми, добрый и мудрый старец. Однажды на базаре он увидел купца, разложившего табак, и любопытствующих односельчан.

Купец (учащийся). Покупайте чудодейственное заморское средство! Оно изменит вашу жизнь, подарит наслаждение и счастье, спасёт от многих бед и принесёт много пользы!                               Дому курящего не страшны воры!                                                                                                                      Его не укусит злая собака!                                                                                                                          Курильщик останется молодым и никогда не состарится!

Крестьянин (учащийся). Свойства этого растения настолько чудесны, что в них очень трудно поверить. Давайте спросим самого мудрого, уважаемого всеми человека.

- Скажите, мудрейший! Действительно ли эта заморская диковинка настолько чудодейственна?

Старец (учащийся). Табачный лист действительно может принести пользу, о которой говорил купец.

Купец (обрадовано). О, мудрейший из мудрых! Прошу вас, поведайте нам о пользе табака!

Крестьянин (недоверчиво). Разве табак может защитить дом от врагов?

Старец. Конечно! Вор обойдёт стороной дом курящего человека потому, что заядлый курильщик всю ночь мучается от кашля. Вор услышит, что хозяин не спит, и побоится быть пойманным на месте преступления.

Крестьянин. А может ли табак защитить от злых псов?

Старец. Несомненно.

Крестьянин. Но как?

Старец. Со временем курение так ослабляет человека, что он вынужден ходить, опираясь на палку, и сможет ею отбиваться от собак, если, конечно, ему хватит сил…

Крестьянин. Ну, коль он так ослабеет, как же тогда табак избавит от старости и подарит вечную молодость?

Старец. Курильщик действительно останется вечно молодым! Но только в памяти родных и близких… Он никогда не состарится, потому что умрёт в молодые годы.

Крестьянин (обращаясь к аудитории). Земляки! Что мы скажем этому чужеземному «благодетелю»?

Голоса из зала (учащиеся). О чём с ним говорить?! Гнать его в шею!

Крестьянин (обращаясь к купцу). Обманщик! Ты торгуешь смертью! Убирайся прочь вместе со своей отравой! И никогда к нам не возвращайся!

Страница 3. Рассеивание табачных мифов.

На доске закрепляется рисованная заставка с названием третьей страницы «Рассеивание табачных мифов».

Учитель. Как мы узнали, борьба с курением началась сразу же после появления табака в Европе. В ней активно участвовали учёные. В 1828 г. германские химики Карл Людвиг Рейманн и Вильгельм Генрих Поссельт впервые выделили никотин и в опубликованной диссертации назвали его опасным ядом.

Давайте представим, что эти учёные оказались в нашем времени, у нас в гостях.

- Господин Рейманн, как появилось название «никотин»?

Рейманн (учащийся). Название этого яда связано с именем Жана Нико де Виллемайна. Он первым в 1560г. ввёз табак во Францию, вёл там его возделывание и пропагандировал как целебное средство. У табака появилось второе название – « никотиана». Позже знаменитый шведский естествоиспытатель, создатель системы растительного и животного мира Карл Линней дал табаку название Nicotianna tabacum (никотиана табакум). Поэтому, открыв в листьях табака ядовитое вещество, мы назвали его никотином.

Учитель. Открытие никотина стало важной вехой в борьбе с курением, поскольку указало одного из главных виновников ядовитого действия табачного дыма.                                                            Господин Поссельт, расскажите: что такое никотин и почему его назвали опасным ядом?

Поссельт (учащийся). Никотин – летучая бесцветная жидкость с характерным запахом. На воздухе она окрашивается в коричневый цвет. Это физиологически активное соединение. Оно воздействует на организм человека и животных. Никотин – один из самых ядовитых алкалоидов – органических соединений, содержащих азот. Мы покажем, как табачный дым отравляет организм человека. Приглашаем принять участие в опыте наблюдателя, чтобы он мог хорошенько рассмотреть происходящее и рассказать всем.

Опыт №1. В пробирку помещается табак одной сигареты, она закрывается газоотводной трубкой, опущенной в пробирку со слабым (розоватым) раствором марганцовокислого калия, имитирующего кровь. Пробирка с табаком разогревается над огнём спиртовки.

Поссельт. Прошу наблюдателя прокомментировать: что происходит?

Наблюдатель. В пробирке с табаком образуются мельчайшие капельки бесцветной маслянистой жидкости.

Рейманн. Представьте, что это кровь в сосудах курильщика. Пронесу пробирку по рядам, чтобы все желающие смогли лучше разглядеть результаты опыта. А мой коллега прокомментирует их.

Поссельт. С помощью анатомического атласа проследим, как никотин разрушает организм.   Попав в лёгкие, никотин мешает насыщению крови кислородом, и организм испытывает его недостаток, что приводит к кислородному голоданию всех жизненно важных органов. Это особенно вредно для детей и подростков.                                                                                            Никотин действует на нервную систему. В малых дозах – возбуждает, а в больших – угнетает и ведёт к параличу нервной системы, остановке дыхания, прекращению сердечной деятельности. При остром отравлении никотином наступает усиленное выделение слюны, тошнота, рвота, понос, иногда расстройства слуха, зрения, судороги. Несколько капель никотина (100-200мг, содержащиеся в 200 г табака) при введении человеку могут вызвать смерть. Кроме никотина табак содержит десятки вредных для здоровья веществ. Среди курильщиков особенно много страдающих бронхолегочными заболеваниями. Самое грозное последствие курения – рак легких. Его вызывают карценогены, которые содержит табачный дым.  Никотин вызывает привыкание, пристрастие к курению и хроническое отравление. У большинства курильщиков развивается никотиновый синдром, который похож на зависимость от алкоголя и наркотиков, но менее выражен.                                                                                                                         Табак губительно действует и на душу человека, расслабляя её, умножая страсти, омрачая разум и, как следствие, порождая болезненность души, раздражительность и тоску.

Учитель. Вы первыми установили, что табак вреден?

Рейманн. Нет. Это выяснили задолго до нас. Ещё в 1571 г. в Испании севильский врач Николо Монардес констатировал факт помешательства среди испанских докторов, увлёкшихся свойствами табачного растения. В 17 веке придворный медик короля Франции Людовика 14 Фагон назвал курение ящиком Пандоры, который таит в себе неизвестные болезни. На это король ответил, что он не может запретить курение, так как в этом случае государство потеряет значительные доходы от табачной монополии. В 1761 г. английский доктор Джон Хилл доказал, что использование нюхательного табака способствует заболеванию раком носа. В 1795 г. немецкий2 врач, изобретатель, антрополог и палеонтолог Самюэль Томас фон Зоммеринг привёл доказательства того, что курение трубки способствует возникновению рака губы.                                                             Это лишь малая часть исторических фактов, изобличающих табак.

Поссельт. В начале 20 в. рак лёгких стал распространённым заболеванием. Ныне он уносит жизней больше любого другого вида рака. В 90% случаев рак лёгких поражает курильщиков. От табакокурения в мире ежегодно умирают около 6 млн. человек. В России от причин, связанных с курением, преждевременно умирают более 340 тыс. человек.

Учитель. Некоторые люди считают: « Вредят себе только курильщики. А я не курю, и мне нет дела до других. Пусть курят».

Поссельт. Это ещё один пагубный миф. Развеем его с помощью опыта.

Опыт №2. Фильтры выкуренных сигарет при помощи пинцета опускают в пробирки с чистой водой, закрывают пробкой и несколько раз энергично встряхивают.

Поссельт. Как видите, вода в пробирках стала грязно-коричневой. Она отравлена! Точно так же табачный дым отравляет всё в зоне распространения. В среднем каждый любитель табака выкуривает за день 20 сигарет. Представьте, сколько ядовитых веществ попадает в окружающую среду! Учёные доказали, что так называемое пассивное курение вредно всем без исключения. Даже тем, кто ни разу в жизни не брал в руки сигарету.

Учитель. Сейчас активно рекламируют «лёгкие» сигареты с надёжными фильтрами, пониженным содержанием никотина и прочих опасных веществ…

Рейманн. В 2001 г. Национальный институт рака США официально объявил, что курение «лёгких» сигарет не позволяет уменьшить риск и вред здоровью курильщика.

Поссельт. Мировое сообщество восстаёт против курения. В 2003 г. была принята Рамочная конвекция Всемирной организации здравоохранения по борьбе с табаком. За 4 года к ней присоединились 146 стран мира. ВОЗ входит в структуру ООН, и эта конвекция стала одним из соглашений ООН, наиболее быстро внедряемых во всём мире.

Учитель. Ещё раньше в России был принят Федеральный закон «Об ограничении курения табака» (от 10 июля 2001г. № 87 – ФЗ). Предлагается и целый ряд других мер. Среди них – усиление роли общественных организаций, врачей и учителей в борьбе с курением.                                                       В подтверждении зачитаю одно из сообщений прессы. На 3 Общероссийском форуме «Медицина за качество жизни» заслуженный врач России, академик РАМН Н.Ф.Герасименко заявил, что борьба с курением табака – одна из важнейших задач, направленных на оздоровление населения России. По его словам, в 1990 г. смертность в России была ниже, чем в Германии, а в 2004 г. стала на 60-80% выше, чем в странах Европы, и продолжает расти. Общая заболеваемость населения России постоянно растёт. По мнению Герасименко, в ходе анализа устанавливается чёткая взаимосвязь между ростом заболеваемости и смертности в РФ с темпами экспансии на российский рынок транснациональных табачных компаний. В последние годы целевой группой для продвижения табака является молодежь, женщины, продолжается формирование позитивного образа курения. «Сохранение данной тенденции приведёт к росту заболеваемости и смертности среди трудоспособного населения России. Поэтому борьба с табакокурением может быть приравнена к борьбе с терроризмом и наркотиками», - считает Герасименко.

Поссельт. И в России, и во всём мире нарастает борьба против курения. Разве вы можете оставаться в стороне? Готовы ли вы вносить посильную лепту в это важное и благородное дело?

Страничка 4. Сумей отказаться!

Учитель. Давайте проверим нашу готовность противостоять никотиновому соблазну путём решения ситуационных задач. Каждый из вас может вынести на общее обсуждение своё мнение, а также обсудить и дополнить мнения товарищей.

Ситуационные задачи:

  1. Вы нашли на улице красивую импортную пачку с несколькими сигаретами.        Что будете делать?
  2. В летнем лагере ваш товарищ предлагает вам попробовать выкурить сигарету. При этом демонстративно закуривает и говорит, о том, какое приятное состояние вызывает курение, убеждает, что никто об этом не узнает. Как вы поступите?
  3. В школьном туалете к вам подходит старшеклассник и, протянув сигарету, предлагает попробовать. Вы отказываетесь. Он начинает смеяться над вами, говоря, что вы «маменькин сынок», не доросли до привычек «настоящих мужчин». Как вы отреагируйте?
  4. На улице к вам пристают ребята, которые старше вас по возрасту. Начинается драка. К счастью, на помощь поспевает незнакомец и разгоняет обидчиков. Вы ему очень признательны. Оказывается, ваш спаситель живёт по соседству, и вы начинаете с ним дружить. Однажды он знакомит вас со своими друзьями. Один из них, вытащив пачку сигарет, протягивает её всем по очереди, в том числе и вам. Как вы поступите?
  5. Ваш лучший друг начал курить. На все ваши доводы о вреде курения он не реагирует или приводит аргументы в пользу курения. Как вы будете строить взаимоотношения с другом? Выберите один из вариантов ответа:

а)   продолжите убеждать его в пагубности дурной привычки;

б)  перестанете обращать на это внимание;

в)  прекратите с ним дружить.

Заключительная часть.

Учитель подводит итоги, отмечает наиболее активных участников и выражает надежду на то, что учащиеся смогут противостоять соблазну табачной отравы и предостерегать от него своих товарищей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа в форме театрализованного утренника «Пушкинские дороги»

А.С.Пушкин. Он приходит к нам в раннем детстве. Трудно найти человека,который не знал бы замечательные произведения этого великого поэта.  Прошло много лет, как погиб поэт, а наша любовь к нему н...

Сценарий классного часа "Любовь, как высшее человеческое чувство"

Данный классный час является завершающим этапом работы по теме "Взаимоотношения полов" в 10 классе. Ему предшествовали следующие мероприятия: 1. Урок ОБЖ "Инфекционные заболевания, передающиеся полов...

Сценарий классного часа "Мы за здоровый образ жизни"

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья т.к. это – основное усл...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные» 6а класс Классный руководитель: Оганян Н.А.

Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные»6А классКлассный руководитель: Оганян Н.А.Цель: прививать уважение к девочкам.Оформление: цветы; шары; праздничные плакаты и рисунки,...

Работа классного руководителя. Сценарий родительского собрания "У каждого ребенка должна быть семья".Сценарий классного часа и тетрализованного представления "Сказка ложь, да в ней намёк..." (5 класс).

Родительское собрание "У каждого ребёнка должна быть семья"  о гармонизации детско-родительских отношений.Сценарий классного часа "Сказка ложь, да в ней намек..." о развитии общечеловеческих ценн...

МБОУ «Средняя школа № 72 г. Ульяновска с углублённым изучением отдельных предметов» Сценарий классного часа «Толерантность и мы» Подготовили классные руководители Духленкова Н. И. и Коснова Л. Н.

Цели:познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности;развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.Задачи:да...