Конспект урока английского языка "Давайте говорить друг другу комплименты"
план-конспект урока по английскому языку (8 класс) на тему
Актуальность выбора темы обусловлена тем, что в современном мире людям и, особенно молодым людям, необходимо быть« эффективным» собесед– ником, умеющим не только слушать и слышать, но и обладающим знаниями нюансов речевого этикета представителя другой страны (культуры). Так, например, слишком много комплиментов в адрес британца может быть им \ ею воспринято как неискреннее проявление внимания, с другой стороны, если ему \ ей будет сделано недостаточно комплиментов, это может быть расценено как проявление недружественного отношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока английского языка в 8 классе
« Давайте говорить друг другу комплименты»
УМК под редакцией В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудовой для 8-х классов общеобразовательных учреждений.
Пояснительная записка
Актуальность выбора темы обусловлена тем, что в современном мире людям и, особенно молодым людям, необходимо быть« эффективным» собесед– ником, умеющим не только слушать и слышать, но и обладающим знаниями нюансов речевого этикета представителя другой страны (культуры). Так, например, слишком много комплиментов в адрес британца может быть им \ ею воспринято как неискреннее проявление внимания, с другой стороны, если ему \ ей будет сделано недостаточно комплиментов, это может быть расценено как проявление недружественного отношения.
Тема: « Giving and receiving compliments»
Цели и задачи: развитие коммуникативной и социокультурной компетенций учащихся.
Место урока : 5 урок по теме
УМК под редакцией В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудовой 8 класс для общеобразовательных учреждений.
Задачи:
Образовательная:
- Актуализировать знания по теме « Fashion. Clothes» в различных видах деятельности.
Развивающая:
- Способствовать расширению кругозора учащихся, знакомству с речевым этикетом страны изучаемого языка
- Развить навыки творческой деятельности
- Совершенствовать навыки и умения работы в группах
Воспитательная:
- Сформировать представление об особенностях речевого этикета в
стране изучаемого языка.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные УУД.
Прогнозируемый результат:
Составление диалога по предложенной теме.
Оборудование:
проектор, презентация, Интернет, англо – английский толковый словарь, дидактический материал с диалогами, карточки с заданиями, магнитофон, пособие « Small talk» ( Graham, Carolyn, Oxford University Press) с аудиоприложением.
Ход урока:
Учащиеся делятся на группы до урока.
1. Организационный момент: рапорт дежурного, новости.
2. Вступительное слово учителя:
We have read and learned a lot how changes in styles can reflect changing times. We have spoken about clothes for different occasions and traditional clothing, moreover, you have expressed your personal attitude to fashion. Now I would like you to have a look at the video episode and tell about what we are going to do at the lesson.
3. Целеполагание. Работа в группах.
Учащиеся просматривают видеоролик, как люди делают комплименты друг другу, и формулируют тему урока: « Giving and receiving compliments».
4. Создание проблемной ситуации.
Учитель задаёт вопросы, предполагающие дальнейшую работу:
« How do people pay compliments ?»
«How should a compliment be received ?»
« What is considered to be a compliment ? »
« What are we to do to answer all these questions ?»
Учащиеся в группах работают со словарями и дают определение понятия
« a compliment ».
5. Драматизация диалога (учебник стр.170).
Драматизация подготовлена заранее. Учащиеся прослушивают диалог и отвечают на вопросы:
1. Does Nancy like Jessica’s dress?
2. How does Jessica respond to Nancy’s compliment?
3. Does Jessica add something to keep the conversation going?
4. What does Nancy say?
5. How does Nancy praise Jessica’s mother’s work?
6. Проверка домашнего задания.
На дом было дано задание – найти информацию о том, как делают комплименты в Великобритании и России и как их воспринимают в этих странах. (Задание было дано по вариантам.) В ходе проверки домашнего задания учащиеся сравнивают культурные традиции двух стран, находя сходства и различия.
7. Работа в парах.
Учитель говорит о том, что Британцы делают комплименты друг другу по различным поводам: внешности, одежды , способностей и т.д.
Учащимся предлагается прослушать диалог №1«You Look Wonderful Today», Unit 4(1), выбрать соответствующий из пакета на парте, ответить на вопрос «What is this compliment on?», прочитать в паре. Учитель проверяет, вызывая учеников из разных пар.
Затем подобная схема работы предлагается по диалогу « That’s A Nice Sweater», Unit 4 (2), и учащимся необходимо восстановить диалог, заполняя пропуски.
При работе над диалогом « You Speak English Very Well» Unit 4 (5) учащиеся восстанавливают последовательность реплик диалога и работают по алгоритму диалога №1.
8. Работа в группах.
Учебник стр. 172 упр. 6.2), 6.3)
Учитель предлагает группам карточки с заданием « How would you respond to a compliment on?». Ответ предполагается с использованием активной лексики урока.
Затем выполняется работа по карточкам с заданием « What would you say to a compliment on?»
9. Подведение итогов урока.
Well done! Thank you for a great job. Your homework will be to make up dialogues. Choose the card with the task.
10. Рефлексия.
1. I like the lesson…
2. I felt …
3. I am (dis)pleased …
4. At the lesson I tried…
Self- assessment
Description of achievement |
Content | Level reached | ||
Excellent(5) | Good(4) | Fair(3) | ||
I know | How to pay a compliment | |||
Words and phrases on the topic | ||||
I can pay a compliment on | Appearance | |||
Clothes | ||||
Abilities |
Thank you. See you next Monday!
Приложение 1.
Группу изучающих английский язык лучше поделить на 4 подгруппы по 3 человека. Карточки с заданиями для подгрупп.
Card 1.
What would you respond to a compliment?
1. You look great today!
2. What a lovely dress!
Card 2.
What would you respond to a compliment?
1. That’s a nice color on you!
2. You speak English very well!
Card 3.
What would you respond to a compliment?
1. You look marvelous!
2. I like your ring!
Card 4.
What would you respond to a compliment?
1. You play the piano really well!
2. Those are nice shoes!
Приложение 2.
Card 1.
What would you say to a compliment on :
- Your friend’s pretty dress
- Your friend’s good progress in English
Card 2.
What would you say to a compliment on :
- Your friend’s new shoes
- Your classmate’s new handbag
Card 3.
What would you say to a compliment on :
- Your uncle’s new flat
- Your friend’s new haircut
Card 4.
What would you say to a compliment on :
- Your classmate’s taking part in a fashion show
- Your sister’s passing exams
Приложение 3.
Темы для составления диалогов:
Card 1.
You haven’t seen your classmate for three months. He / she has come from the South. Make up a dialogue paying compliments on his / her appearance and pretty sweater / dress which fits him / her very well. You start the conversation.
Card 2.
Your friend has won the first prize in sports competitions. Make up a dialogue paying compliments on his / her abilities in sport and success. You start the conversation.
Card 3.
You were given a beautiful hand - made present for your birthday. Make up a dialogue paying compliments on the present and your friend’s imagination. You start the conversation.
Card 4.
Your neighbour has come from Great Britain where he / she studied at the language school. Make up a dialogue paying compliments on his / her improved English and his / her new bagpack. You start the conversation.
Card 5.
Your classmate has moved to a new flat. He / she invites you and some of his close friends to a kind of a house warming party. Make up a dialogue paying compliments on his / her new flat and his / her comfortable room. You start the conversation.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока английского языка в 6 классе Узнаём друг о друге
Конспект урока английского языка в 6 классе по УМК Биболетовой по теме Узнаём друг о друге...
План-конспект урока английского языка в 4 классе (УМК English 4 Кузовлев В.П., Лапа Н.М. и другие) по теме "Распорядок дня"
Разработка плана-конспекта урока английского языка в 4 классе по УМК English 4 Кузовлев В.П., Лапа Н.М. и другие по теме "Распорядок дня" по ФГОС с использованием элементов сингапуских технологий...
План-конспект урока английского языка в 3 классе (УМК English 3 Кузовлев В.П., Лапа Н.М. и другие) по теме "Календарь дней рождений класса"
Разработка плана-конспекта урока английского языка 3 класс по теме "Календарь дней рождений класса" по УМК English 3 Кузовлев В.П., Лапа Н.М. и другие по ФГОС с элементами сингапурских технологий...
План-конспект урока английского языка в 3 классе (УМК English 3 Кузовлев В.П., Лапа Н.М. и другие) по теме "Любимые и нелюбимые домашние хлопоты"
Разработка плана-конспекта урока английского языка в 3 классе (УМК English 3 Кузовлев В.П., Лапа Н.М. и другие) по теме "Любимые и нелюбимые домашние хлопоты" по сингапуской технологии...
Разработка плана-конспекта урока английского языка в 3 классе (УМК English 3 Кузовлев В.П., Лапа Н.М. и другие) по теме "Мое любимое время года"
Разработка плана-конспекта урока английского языка в 3 классе (УМК English 3 Кузовлев В.П., Лапа Н.М. и другие) по теме "Мое любимое время года" по ФГОС с элементами сингапурских технологий...
Конспект урока английского языка для 3 класса "Письмо другу".
Данный конспект предназначен для развития умения писать письмо иностранному другу....
План-конспект урока английского языка «Как люди и животные помогают друг другу» 4 класс
План-конспект урока английского языка по теме «Как люди и животные помогают друг другу». УМК "Enjoy English", 4 класс....