За здоровый образ жизни.КВН
методическая разработка (8 класс) по теме

Мирошниченко Разалия Канифьяновна

КВН посвященный здоровому образу жизни. Ведь не зря говорят : « В здоровом теле – здоровый дух », « Быстрого  и ловкого болезнь не догонит ».Мероприятие можно проводить во время недели биологии, так и при проведении недели здровья, спорта. Проходит очень интересно, ребята с удовольствием соревнуются, готовят мини-сценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovyy_obraz.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий общешкольного вечера « За здоровый образ жизни »

               

Ведущие:

  Крошка сын к отцу пришёл

И спросила кроха :

« Что такое хорошо

И что такое плохо? »

                             Если делаешь зарядку

                             Если кушаешь салат,

                             Если любишь шоколадку –

                             То найдёшь здоровья клад

Если мыть не хочешь уши,

И в бассейн ты не ходишь,

С сигаретою ты дружишь –

То здоровье не найдёшь

                               Нужно, нужно

                               По утрам и вечерам

                               Умываться, закаляться,

                               Спортом смело заниматься

                               Быть здоровым постараться

                               То нужно только нам!

Ведущий:

Добрый вечер! Сегодня  в нашей школе КВН посвященный здоровому образу жизни. Ведь не зря говорят : « В здоровом теле – здоровый дух », « Быстрого  и ловкого болезнь не догонит ».

                               Мы – молодые, выбираем жизнь.

                               Жизнь без алкоголя, табака, наркотиков.

Сегодня мы будем свидетелями  между командами «Витамины» и «Гомосапинс»

                               Поприветствуйте наших участников

Помогать нам, оценивать предстоящие конкурсы будет уважаемое жюри: Галиева Айгуль Наилевна, Алиева Эльмира Хусаиновна.

                                Слово для приветствия даётся командам

(Выступление)

Ведущий:С чего начнем наши соревнования? Наверное с разминки. Каждая команда получает по 5 вопросов.

            Блиц-турнир

1.Кто кого греет: одеяло человека или человек одеяло?

2.Почему на большой высоте трудно дышать? (на большой высоте воздух сильно разрежен. Кислорода в нем содержится меньше)

3.Почему во время еды не следует читать? (потому что в коре головного мозга при чтении образуется новый очаг возбуждения, который тормозит пищевой центр)

4.Где больше воды – в арбузе или в молоке? (в арбузе)

5. Почему есть нужно всегда в одно и то же время? (условное сокоотделение, вырабатывается условный рефлекс на время приёма пищи).

6.Почему манную кашу нужно жевать? (ферменты необходимые для переваривания каши находятся в слюне, в желудочном соке их нет)

7.правда ли, что комнатные мухи к осени «становятся злыми» и начинают кусаться? (нет, кусаются другие мухи – муха жигалка)

8.Под каким одеялом теплее – под старым или под новым? (под новым, оно рыхлее, больше содержится воздуха)

9.У человека 32 зуба, 2 верхних зуба у него удалили. Сколькими зубами он теперь будет жевать пищу? (28 зубами, нижние тоже не будут участвовать).

10.Могут ли змей «лечить»  людей? (сами змеи не могут, но из змеиного яда приготавливают лекарство).

Ведущий:

                               Приглашаем капитанов команд.

                               Выберите лепесток от цветика-семицветика. На лепестках  название вида спорта  .Одна команда показывает пантомиму,  другая угадывает, что за вид спорт был показан. За пантомиму                               команда получает  от 1-3 баллов.

Конкурс «Домашнее задание».

Каждая команда показывает музыкально-литературную композицию о необходимости здорового образа жизни. Жюри оценивает соответствие теме, достоверность материала, артистизм (выступают команды).

Ведущий: Кто не любит бегать, прыгать ползать? Конечно мы все любим. А теперь побегаем.

Конкурс: «Веселые эстафеты», «Бег с мячом через мышеловку»                           

Конкурс «Лыжный тандем». Вы любите ходить на лыжах? Как хорошо прокатиться с горы с ветерком. А вы попробуйте по полу. Играем парами. Встаём девочка, мальчик.  

 Эстафета с обручами с преодолением препятствий(2обруча,                                 мышеловка,  мячи).

   Ведущий: Итак, мы убедились, что  вы не только умники и умницы, но и хорошие спортсмены, преодолеваете любые препятствия.

Как мы знаем, любое спортивное мероприятие не обходиться без рекламы. Вам предлагается утюг, бутылка, пуговица, пояс. Вы должны придумать и обыграть рекламу «Нового спортивного инвентаря».

Команды готовы? Слово вам. Жюри оценивает вашу рекламу, а мы                  

продолжаем объявляем следующий конкурс « Спортивый комментатор». Жюри оценивает юмор, оригинальность,        артистизм.

  Ведущий:   И наш последний конкурс связан с вопросами о здоровье.

1.Назовите три принципы закаливания (постепенно, последовательно, постоянно).

2.Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены (блохи, вши).

3.Чем болеют толстяки? (ожирение, гипертония, панкреатит, холецистит).

4.Кто такие «совы» и «жаворонки»? (люди с разными биологическими ритмами).

5.Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (до этого возраста идет активное формирование скелета)

6.Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки?(плавание,гимнастика,легкая атлетика)

7.Сколько часов в сутки должен спать человек?(взрослый 8часов,подросток 9-10часов)

8.Зачем для профилактики ангины и насморка делают холодные ножные ванны?

(нервные окончания стопы и  носоглотки связаны )

9.Какой из витаминов повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям?(витамин С)

10.Назовите фамилию ученого, который впервые докозал  необходимость для организма веществ, называемых витаминами.(Н.И.Лунин.)

11.Какое заболеание  возникает у детей при авитаминозе Д ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».

Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....

Цикл внеклассных занятий по формированию навыков ведения здорового образа жизни: «Сегодня в моде здоровый образ жизни».

Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспе...

Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"

Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения  здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...

ПОНЯТИЕ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

    Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т...

Выступление "Формирование здорового образа жизни .Факторы определяющие здоровый образ жизни"

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - основное ...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное...