Бой эрудитов.
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Разработка внеклассного мероприятия по математике.
Бой эрудитов.
(для 7-8 классов)
1. Вступление.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и наши гости, приветствуем наше уважаемое жюри!
Сегодня у нас игра эрудитов. Нашим знатокам предстоит путешествие в страну N. К нам обещали прийти гости… А вот и они. Что же они предложат нашим эрудитам?
На сцену выходят профессора Сигма и Веди. Профессор Сигма с огромным портфелем. Профессор Веди в магистерской шапочке. Они будут помогать ведущему.
Веди: Разрешите представиться: профессор Веди.
Ведущий: Веди?
Веди: Веди – это мой научный псевдоним. Разве вы не знаете, что Веди – третья буква славянской азбуки, созданной Кириллом и Мефодием: «аз», «буки», «веди» и т. д. Кстати, корень «вед» - очень древний по своему происхождению, еще в древнеиндийском он обозначал «знание».
Ведущий: Вот откуда в русском языке слова «ведать», «сведения», уведомить.
Сигма: А я профессор Сигма.
Ведущий: Сигма?
Сигма: Да, греческая буква «сигма», которая в математике обозначает «сумму». Это научный псевдоним, отражающий мои научные интересы.
Ведущий: Кстати, ребята, вопрос к вам, чему будет равна следующая сумма:
СИГМА+ВЕДИ?
(сумма знаний)
Сигма: Очевидно! А может, и «сумка знаний», простите за неуклюжий каламбур! Кстати, пора ее открыть.
Ведущий: Подожди, Сигма, сначала нужно представить наше жюри и наши наимудрейшие команды.
Наших эрудитов будут оценивать…
Дадим слово нашим эрудитам.
Идет представление и приветствие команд.
Сигма: Ну что, ребята, пора заглянуть в мою сумку знаний.
2. Проведение конкурсов.
1 «Конкурс эмблем»
Ведущий: Наша игра называется конкурсом эрудитов, а если точнее, то математического эрудита.
Эрудит не только словами должен уметь выражать свои мысли, но и с помощью рисунка, схемы, каких-то знаков.
Каждая команда должна защитить свою эмблему. Эмблемы готовятся заранее, на большом листе, красочно.
2 Конкурс умников.
Ведущий: Мы вызываем на конкурс по одному эрудиту из каждой команды.
Каждому из вас предложена дорожка, состоящая из 3 квадратиков. В каждом квадрате лежит конверт с заданием, вы должны решить задание и затем переходить на следующий квадрат.
Вопросы в конвертах
Запиши число 2, используя 4 «четверки» и знаки арифметических действий.
Нарисуй человечка, состоящего из цифр, используя их как можно больше.
В записи 1 2 3 4 5 6 7 8 9 поставить знаки «+» и «-» так, чтобы значение выражения равнялось 100.
3 Конкурс художников-математиков.
Веди: А сейчас, мои юные эрудиты, мы немного порисуем.
Взяв треугольник и квадрат,
Из них построим домик.
И этому я очень рад,
Теперь живет там гномик.
Вы должны нарисовать домик из геометрических фигур. Лучший домик выберет гномик и поселится в нем.
4 Конкурс «Математические софизмы».
Веди: Пока вы домик рисовали, у нас спор произошел. Профессор Сигма доказал мне совершенный абсурд и сделал это так убедительно, что я не могу его оспорить. Ребята, помогите мне! Разве 2*2=5?
Сигма: Да, это так, и я могу это легко доказать.
1=1, 4:4=5:5. Вынесем за скобки общий множитель:
4(1:1)=5(1:1) => 4=5 => 2*2=5. Кто поспорит?
Сигма: Вот и уравнение мы решили совсем по-разному. Кто же из нас прав?
Веди: Думаю, что я, ребята, помогите разобраться!
Решение Сигмы: 5x-20=9x-36
5(x-4)=9(x-4) | : (x-4)
5=9, но 5≠9 следовательно, уравнение не имеет корней.
Решение Веди: 5x-20=9x-36
-4x=-16
x=4 Ответ: x=4
Ведущий: Ребята, такие ложные доказательства называются математическими софизмами. В доказательстве допускается небольшая, но грубая ошибка, которая влияет на дальнейший ход рассуждений.
5 Конкурс зашифрованных математических определений.
Ведущий: Пусть наши профессора пока отдохнут, а мы с вами поиграем в игру «Устами младенца».
Двое учеников изображают малышей, одевшись соответственно ролям; они сидят за столом и говорят определения:
- таблица умножения;
- учебник;
- транспортир.
6 Конкурс «Счастливый случай».
Вопросы 1 команде (8 кл):
- Чему равна ¼ часа? (15 минут)
- Что такое астролябия? (прибор для измерения углов)
- Наибольшее натуральное число? (нет)
- Масса 1м3 воды? (тонна)
- Утверждение, принимаемое без доказательства. (аксиома)
- Что такое абак? (счеты)
- Прибор для построения окружности? (циркуль)
- Может ли при умножении получиться 0? (да)
- Чему равен угол в квадрате? (90о)
- Отрезок, соединяющий две несоседние вершины четырехугольника? (диагональ)
Вопросы 2 команде (7 кл):
- Какую часть часа составляют 20 минут? (1/3)
- 1% метра? (1см)
- Мог ли Лобачевский быть учеником Евклида? (нет)
- Прибор для измерения и построения углов? (транспортир)
- Может ли при делении получить 0? (да)
- Чьи штаны во все стороны равны? (Пифагор)
- Чему равен объем 1 кг воды? (1 литр)
- Чему равен 1 фунт? (400 г)
- Единица массы драгоценных камней? (карат)
- Что такое 1%? (1/100 часть)
3. Подведение итогов.
Ведущий: Молодцы, ребята! Справились вы с заданием и доказали, что вы настоящие эрудиты.
А сейчас предоставляем слово жюри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс эрудитов:"Занимательно о спорте"
Конкурс в рамках теоретического урока в 4 классе...
Состязание эрудитов "В мире И.С.Тургенева"
Состязание эрудитов «Сокровища русской классической литературы» «В мире И.С.Тургенева». Цели: углубленное изучение произведений И.С.Тургенева, активизация познавательной деятельности ...
КОНКУРС ЭРУДИТОВ «ШКОЛЬНАЯ МОЗАИКА»
Интегрированное внекласное мероприятие по биологи, химии, географии, физике. ...
Турнир эрудитов
Интеллектуальная игра среди 5-ых классов...
Турнир эрудитов
Интеллектуальная игра среди 5-ых классов...
Викторина по предмету технология "Эрудиты" для учащихся 5-6 классов
Данное мероприятие можно провести в рамках школьной недели технологии. Условия проведения викторины: учащиеся делятся на команды по 3 человека. Каждой команде задаются учителем вопросы, на которые к...
Благодарность проекта Лига Эрудитов №124472 за активную помощь в проведении Международного конкурса "Лига эрудитов 2"
Благодарность проекта Лига Эрудитов №124472 за активную помощь в проведении Международного конкурса "Лига эрудитов 2"...