Урок гражданственности и патриотизма
классный час (7 класс) по теме
Внеклассное мероприятие о традициях казачества + викторина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок гражданственности и патриотизма | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 6
Краснодарский край, Выселковский район
пос. Газырь, 2008г.
Тема урока: Кубань – земля казачья.
Цели урока:
1. Прививать любовь к родной земле.
2. Воспитывать чувства патриотизма, гражданскую позицию, чувство сознательности, ответственности и долга.
Оборудование:
- Флаг и герб Кубани.
- Атрибуты казачества.
- материал для викторины.
Ход урока:
1. Слово учителя.
Слово «казак» не русское. Оно взято из киргизского языка. Киргизы с древнейших времен называют себя казаками. Полагают, что слово это пришло к нам от татар, у которых казаками назывались передовые отряды, служившие для разведок неприятеля. В эти отряды набирались лучшие наездники, которыми всегда были киргизы, то есть казаки, потому и отряды эти назывались у них казаками.
Хотя эти отряды были всегда впереди татарской армии и при встрече с неприятелями, первыми начинали битву, у татар казаки не пользовались уважением.
В мирное время казаки, живя на границе татарских владений, занимались скотоводством и разбоями, часто нападали на русское поселенье, грабили, угоняли скот и уводили людей в плен.
До появления татар в России, народ русский управлялся русскими князьями, которые для защиты своего народа от неприятелей содержали особое войско, называемое дружиной. Но в 1237 году из Азии пришла несметная орда татар, переправилась через реку Волгу напала на русскую землю. Русская земля подвергалась грабежам, особенно селенья Рязанского княжества.
Из числа жителей этого княжества стали выделяться люди, чтобы следить за кочующими татарами, и предупреждать об опасности. Сначала таких добровольце в было немного, но их количество со временем увеличивалось. Не прошло и ста лет, как таких казаков появилось целое войско. Царь Иван Грозный разрешил им поселиться на реке Дон. С тех пор эти казаки стали называться Донскими казаками. С течением времени некоторая часть Донских казаков отделилась, перешла на Волгу, на Терек, на Урал. Там они образовывали отдельные казачьи войска, а одна часть перешла даже Уральские горы, в Сибирь.
2. Беседа по вопросам об истории качества.
3. Интеллектуальная викторина «Мы казачьего рода».
Вопросы:
- Почему содержание казачьих войск очень дешево обходилось государству? Главным отличием казачьей службы было то, что снаряжался казак и вооружался за собственный счет. Обходилось это казачьей семье больше чем 300 руб.
- Во сколько лет будущий «казак-малолеток» получал от деде шапку и выбирал себе жеребенка? В 17 лет.
- О каких казаках идет речь в произведениях Н.В.Гоголя Тарас Бульба? О казаках Запорожской Сечи.
- Когда и почему была разорена Запорожская Сечь? 4 июня 1775 г По приказу Екатерины II за участие казаков в восстании Кондратия Булавина и Емельяна Пугачева.
- Когда было сформировано Черноморское войско? Где оно находилось? В 1787 г. графом Потемкиным. Находилось на побережье Черного моря между реками Южный Буг и Днестр.
- Когда и кем была подписана «жалованная грамота» Черноморскому казачьему войску? 30 июня 1792 г.Екатериной II.
- Когда к Таманскому берегу пристала первая флотилия и кто ее возглавил? 25 августа 1795 г к Таманскому берегу пристает флотилия, доставившая 3847 переселенцев. Ее возглавил Савва Белый.
- Кто пришел на кубанскую землю сухопутным путем, и когда это было? 2 октября 1792 г Захарий Алексеевич Чепега выступил на Кубань с конными и пешими казаками.
- В каком году Екатеринодар был переименован в Краснодар? В 1920 г.
- Почему один из рынков г.Краснодара называется Сенным? Сенной базар был открыт в 1879 г. Здесь были устроены коновязи и торговля лошадьми, коровами и сеном.
- Итог урока.
- Какие знаменательные даты из истории казачества вы запомнили?
- Что нового узнали о жителях Кубани?
- Какой можно сделать вывод о том, насколько хороша земля Кубанская и люди, ее населяющие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок гражданственности и патриотизма «Кубань моя – степная дочь России», посвященный 70-летию со дня образования Краснодарского края и 215-летию со дня освоения казаками кубанских земель
Цели урока:дать подробную информацию по проблеме освоения кубанских земель черноморскими казаками, оценить роль отдельных личностей в истории заселения Кубани, закрепить и углубить знания об обр...
Проект «ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА, ЛИТЕРАТУРЫ И ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ».
Реализация в 2009-2016 годах программы «Воспитание гражданственности и патриотизма на уроках русского языка и литературы и во внеурочное время» позволит добиться определённых резуль...
Презентация к уроку гражданственности и патриотизма
Презентация к классному часу "Новый закон на защите детства"....
Урок гражданственности и патриотизма "Новый закон на защите детства"
Классный час содержит сведения о законе Краснодарского края № 1539....
Конспект урока гражданственности и патриотизма
Урок построет на основе регионального компонента. Посвящен 75-летию образования Краснодарского края...
Урок гражданственности и патриотизма "Сирень 45-го года"
Урок посвящён событиям Великой Отечественной войны. Рассказ учителя и выступления подготовленных учеников помогают перенестись в те далёкие страшные годы и в полной мере ощутить тяжесть военного време...
Урок гражданственности и патриотизма "Сирень 45 года"
Тема урока гражданственности и патриотизма «Сирень 1945 года»(7 класс, 40 минут)Цель урока: воспитание у школьников высоких моральных качеств и нравственных устоев.Задачи урока:Воспитание ...