Сценарий классного часа
методическая разработка (10 класс) по теме
Данный классный час можно применить в старших классах для сплочения классного коллектива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_klassnogo_chasa___po____teme.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа на тему
«Учимся жить в согласии с окружающимися »
Цель проведения классного часа - развитие группового взаимодействия, атмосферы доверия и взаимопонимания.
Задачи Развитие у подростков коммуникативной компетенции, освоение разных форм и методов общения.
Развитие навыков работы в коллективе.
Критерии достижения цели:
Понимание подростками самих себя
Повышения результативности работы в группах.
Уменьшения числа конфликтов в ученическом коллективе.
Классный час рассчитан на 40-45 минут
Место проведения – классная комната, учащиеся сидят по кругу.
Слово классному руководителю. На этом классном часе вы узнаете о возникновении у людей необходимости договариваться между собой, важности создания общепринятых норм и правил и последствиях их нарушений. Вы поймёте, как возникают конфликты и как можно выйти из них с наименьшими потерями.
Слово классному руководителю. Перед смертью шейх завещал девятнадцать верблюдов своим трем сыновьям, оставив первому сыну половину верблюдов, второму – четверть, а третьему – одну пятую. Так как разрезать верблюда на части было бы явно неэкономно, сыновья решили пригласить посредника, прибывшего на своём верблюде. Посредник взвесил ситуацию и прибавил своего верблюда к наследству. Из полученных таким образом двадцати верблюдов, первый сын шейха забрал половину (десять верблюдов), второй сын – четверть (пять верблюдов), третий сын – пятую часть (четыре верблюда). Таким образом, общая сумма полученных верблюдов равнялась девятнадцати. Верблюд посредника остался лишним. Посредник взобрался на него и уехал.
Оцените действия посредника. Если бы вы были на месте посредника, согласились бы вы временно пожертвовать своим верблюдом?
Класс слушает одноклассников и принимает участие в обсуждении. Учитель может комментировать ответы.
Классный руководитель подводит черту под выступлениями учащихся.
Важно, чтобы люди научились договариваться. Одно волшебное правило об отношении к другим людям вы должны помнить всегда. Относитесь к людям так, как бы вы хотели, чтобы они относились к вам.
Если вы хотите, чтобы с вами были вежливы, то и вы будьте вежливы.
Если вы очень хотите, чтобы другие уступали в чем-то, значит и вы должны научиться уступать.
Если вы хотите, чтобы вам помогли в чем-то, то и вы должны помогать. «Добро не в том чтобы не делать несправедливости, а в том, чтобы даже не желать этого» (Демократ)
Учитель дает задание ребятам
Дайте определение словам: соглашение, правило, ответственность, конфликт.
После выступлений учащихся, учитель подводит черту, зачитывает определения –
1. соглашение – взаимное согласие, договоренность. Договор, устанавливающий какие – нибудь условия, взаимоотношения, права и обязанности сторон.
2. конфликт – столкновение, предельное обострение противоречий, ситуация, когда одна сторона противостоит другой.
3. правило – это положение, отражающее закономерность устанавливающие что-либо, норма поведения.
4. ответственность – необходимость, обязанность отдавать кому-нибудь отчёт в своих действиях, поступках.
Этот словарь тоже можно разместить на стенде.
В конце классного часа можно рассказать ребятам притчу.
Жил-был старик, остался он один. И вот однажды в его дверь постучали.
- «Кто там?» - спросил старик.
- «Это я богатство твоё»
- «Не нужно мне богатство, я стар к чему оно мне» и не открыл дверь. На следующий день, снова стук в дверь.
- «Кто это» - спросил старик.
- «Это я твоя любовь»
- «Я был любим и сам любил, не к чему мне любовь» и не открыл дверь. На третий день постучали в дверь.
- «Кто там?» - спросил старик.
- «Это я дружба твоя». Обрадовался старик и пустил дружбу. «А вот дружбе я всегда рад». Но вместе с дружбой пришли и любовь и богатство.
- «А вас я не звал»- сказал старик, но дружба ответила: «ты долгую жизнь прожил, но одного не понял, там, где дружба, там любовь, богатство и доброта»
На этом можно закончить классный час.
Этот классный час можно провести только с девочками, так как при формировании коллектива на первом курсе, именно у девочек и возникают разногласия. Этот классный час позволит сплотить коллектив, поможет сформировать систему значимых взаимоотношений подростков через актуализацию проблемы отношений в подростковом коллективе.
На следующих классных часах можно продолжить эту тему. Это классый час на тему «Взаимоотношения с родителями». Эта тема очень остро встаёт сейчас в обществе, где родители заняты работой больше, чем детьми.
«Взаимоотношения с педагогами», где всегда стоит вопрос «кто прав, а кто виноват».
И наконец, тема классного часа о взаимоотношении подростка с самим собой. Именно в диалогическом взаимодействии на классных часах через широкий спектр насышения подростков этическими знаниями, эмоционально окрашенными формами их включения в диалог, через жизненные ситуации, исторические примеры, игры, размышления, проблемные ситуации идет формирования личности.
Классный час должен стать многоаспектным ориентированным мероприятием воспитания, на котором педагог получает возможность вести с подростками диалог о самых главных вопросах человеческого бытия. В классном часе заложен огромный воспитательный потенциал в пробуждении и укреплении нравственности в растущем человеке. А размышления подростков на классных часах педагог ведёт к осознанию ими взаимосвязи собственной жизни, благополучия, успеха с жизнью других людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа в форме театрализованного утренника «Пушкинские дороги»
А.С.Пушкин. Он приходит к нам в раннем детстве. Трудно найти человека,который не знал бы замечательные произведения этого великого поэта. Прошло много лет, как погиб поэт, а наша любовь к нему н...
Сценарий классного часа "Любовь, как высшее человеческое чувство"
Данный классный час является завершающим этапом работы по теме "Взаимоотношения полов" в 10 классе. Ему предшествовали следующие мероприятия: 1. Урок ОБЖ "Инфекционные заболевания, передающиеся полов...
Сценарий классного часа "Мы за здоровый образ жизни"
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья т.к. это – основное усл...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные» 6а класс Классный руководитель: Оганян Н.А.
Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные»6А классКлассный руководитель: Оганян Н.А.Цель: прививать уважение к девочкам.Оформление: цветы; шары; праздничные плакаты и рисунки,...
Работа классного руководителя. Сценарий родительского собрания "У каждого ребенка должна быть семья".Сценарий классного часа и тетрализованного представления "Сказка ложь, да в ней намёк..." (5 класс).
Родительское собрание "У каждого ребёнка должна быть семья" о гармонизации детско-родительских отношений.Сценарий классного часа "Сказка ложь, да в ней намек..." о развитии общечеловеческих ценн...
МБОУ «Средняя школа № 72 г. Ульяновска с углублённым изучением отдельных предметов» Сценарий классного часа «Толерантность и мы» Подготовили классные руководители Духленкова Н. И. и Коснова Л. Н.
Цели:познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности;развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.Задачи:да...