Презентация "Моя новая школа"
творческая работа учащегося по теме
В данном документе содержится материал по защите проекта и презентация о школе будущего.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchita.docx | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
1 слайд
Представляем вашему вниманию проект «Моя новая школа».
2 слайд
Стартовал новый проект «Наша новая школа». Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.
Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.
3 слайд
Нами была проведена небольшая экспертиза концепции «Новая школа» в ходе которой мы сформулировали такие гипотезы.
(вопросы на слайде)
4 слайд
Новое общее образование складывается из следующих ключевых направлений: переход на новые образовательные стандарты, развитие системы поддержки талантливых детей, совершенствование учительского корпуса, изменение школьной инфраструктуры, сохранение и укрепление здоровья школьников, расширение самостоятельности школ.
5 слайд
- Давайте предположим , что Мир един и известен
- Мир не изменится (по крайней мере радикально)
- Существует единая культура
- Будущее известно
- К будущему можно подготовиться
- Готовясь к будущему, мы должны опираться на имеющийся опыт прошлого
6 слайд
Новая школа должна ввести детей в новый современный мир, формировать способности к самостоятельному движению. Одним словом, новая школа должна сделать детей конкурентноспособными.
7 слайд
Из чего складывается конкурентноспособная личность?( Читает на слайде)
8 слайд
Ребенок в современном мире должен обладать многими способностями. А именно:
Навыками проектной и творческой деятельности, культурой мышления и речи, коммуникативной культурой, иметь системные предметные знания,быть психически и физически здоровым.
9 слайд.
Все вышеперечисленные способности будут формироваться за счет связки трех видов активности: индивидуальных занятий, коллективных проектов и спонтанных событий. Занятие – это формирующаяся эксклюзивная квалификация, то, во что человек углубляется, становясь организатором, социальным лидером, инженером или человеком искусства. Проекты – это другая форма активности, требующая от ребенка развивать способности к обустройству, созданию команд и социальных групп, освоению и конструированию средств. Спонтанные события – будут развивать способность принимать самостоятельные решения, реагировать на спонтанные, незапланированные события.
Слайд 10
Следующие наши предположении я сформулированы таким образом. Они касаются человека вообще.
- Человек должен быть культурным
- Человек должен быть личностью
- Человек должен быть социализирован
- Человек должен иметь определенный набор знаний
- Человек должен понимать как устроен мир и осознавать его границы
Слайд 11
Как уже отмечалось, сегодня культурный мир разнообразен, социальный мир модален, а знания инструментальны. Поэтому в «новой школе» упор делается на развитие способностей к самостоятельному движению, самоапгрейду, ориентации в культуре, знаниях и средствах, коммуникации с разными, включению в различные социальные модусы, созданию и демонтажу социальных структур.
Проекты, занятия и события устроены так, что каждый раз они осмысляются с точки зрения использования культурных образцов, использования социальной организации. Преподаватели и тьюторы организуют такую рефлексию. У школьника остается выбор, как действовать, какой из образцов использовать.
Слайд 12
Следующее наше предположение касается детей и их стремления к учебе.
- Дети не знают чего они хотят или ничего не хотят
- Детей нужно ограждать от целого ряда ситуаций и проявлений мира взрослых
- Дети не могут нести за себя ответственность
- Детям нужны контроль и дисциплина
- Дети ориентируются на образец взрослых
- Дети должны быть "нормальными"
- Дети могут нести за себя ответственность. Но в той части мира, который они освоили.
Слайд 13
Проблема состоит в том, что дети не освоили большую часть мира, поэтому попадая в новые зоны становятся либо беспомощными, либо неадекватными. Задача преподавателей и тьюторов – следить за этой границей (освоенного ребенком и неосвоенного). В «новой школе» дисциплина будет переходить в самодисциплину, взаимную поддержку и социальную организацию.
- То, что дети ничего не хотят, - иллюзия взрослых. Дети хотят своего, другого чем взрослые, причем в разном возрасте (разных детских цивилизациях) разного. Задача взрослых оснастить и окультурить это желание. Игру превратить во все более сложную, требующую инструментария, осмысления, специальной организации, окультурить ее, то есть зафиксировать, что делается и что получается.
- В современном мире требование нормы это только требование к определенному общему бэкграунду, позволяющему включаться в разные занятия и социальные группы. В «новой школе» общий бэкграунд будет обеспечиваться программами ликбеза, которые включают в себя чтение, письмо, иностранные языки, компьютерную грамотность, навыки обращения с техникой и транспортными средствами и т.д.. Вторая компонента нормальности, социальная нормальность, будет обеспечиваться за счет социотехнических практик, дети будут уметь принимать разные социальные роли, те, которые необходимы в конкретной ситуации.
Слайд 14
- Итак, подведем итог нашего исследования. Вопрос о «революционном» изменении общества не актуален. Современный мир и так (без специальных усилий) постоянно меняется, поэтому сегодня стоит вопрос о том, как успевать за этими изменениями, как оставаться конкурентоспособным. Поэтому проект «новой школы» предполагает не изменение общества, а обеспечение конкурентоспособности человека.
- Любые сравнения с другими образовательными проектами некорректны, поскольку «новая школа» проект не образовательный. Образование – это подготовка ребенка к определенному будущему. Будущее не известно и является предметом конкуренции, поэтому подготовка к чему-то конкретному не имеет смысла. Вместо этого «новая школа» позволяет ребенку прожить несколько полноценных детских жизней, обеспечивает становление человека и его конкурентоспособность.
- Проект «новой школы» предполагает включение в полноценную жизнь, это значит, что все сферы жизни будут представлены. Дети будут много путешествовать, причем путешествия будут не только географические, но и социальные, культурные. Путешествия, приглашение внешних специалистов будут «щупальцами» школы во внешнем мире, за счет которых дети будут сталкиваются с его проявлениями.
- В «новой школе» детям будут сразу объяснять, что люди бывают разные. Конфликты будут всегда. Вопрос состоит в том, как работать с конфликтом, чтоб он не приобретал характер войны, ненависти, взаимного уничтожения? Особенность «новой школы» в том, что с конфликтами будут учить работать. Не уходить от конфликтов, а использовать их для собственного развития и для разрешения ситуации. Это будет происходить за счет того, что школа разновозрастная, с большим количеством конфликтных точек, конфликты будут обсуждаться как одна из способностей, которая формируется.
Ученикам будет предоставлен доступ к урокам лучших преподавателей с использованием технологий дистанционного образования, в том числе в рамках дополнительного образования. Это особенно важно для малокомплектных школ, для удалённых школ, в целом для российской провинции.
Такой мы видим новую школу.
В своем исследовании мы опирались на следующие источники: читает по слайду 15
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новой школе – новый профессиональный учитель!
Ключевой фигурой Новой школы является учитель – это творческая, независимая, разносторонняя, культурная, нравственно и духовно развитая личность. Также учитель новой школы должен быть активным пользов...
Презентация "Новой школе- новые учителя"
Презентация к докладу "Новой школе- новые учителя"...
Новой школе - новый учитель, ФГОС - новый классный руководитель
Презентация к выступлению на конкурсе "Учитель года"...
Творческая работа:«Новой школе - новый учитель: все начинается с меня».
Каким учителем я хочу быть?Посредственным? - который излагает?Хорошим - который объясняет,Выдающимся? - который показывает?Великим - который вдохновляет. Я получила воспитание и образование...
Новой школе - новые технологии
В душе своей мы, учителя, экспериментаторы. Когда находим для своей работы что-то новое, радуемс, как бывают счастливы дети, так и я. Технология РКМЧП как нельзя кстати прижилась в нашей школе: застав...
новая роль чителя в новой школе
Роль педагога в обществе меняется вместе с развитием самого общества. Иначе и быть не может: педагог живёт в обществе и, следовательно, вместе с ним переживает все те же исторические перем...
Выступление С.И. Назаровой на нижегородской областной педагогической конференции "Наша новая школа: через развитие педагогического потенциала к поддержке талантливой молодежи". Тема выступления "Новая школа-новые задачи"
Данное выступеление было заслушено участниками нижегородской областной педагогической конференцией, проходившей 29 сентября 2010 года в г. Н. Новгороде (концертный зал "Юпитер" Торгово-промышленн...