Литературно - музыкальная гостиная "Она в любовь верила" (о Зинаиде Райх) 8 - 11 классы
методическая разработка (9 класс) по теме

Данный материал предназначен для классных руководителей, завучей по внеклассной работе, библиотекарей при проведении мероприятий "Верь в великую силу любви".  Может быть частично  использован на уроках литературы при изучении биографии и творчества С. А. Есенина. В нашей школе проводился 14 февраля в День всех влюбленных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_zinaida_rayh.rar534.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ЛИТЕРАТУРНО – МУЗЫКАЛЬНАЯ  ГОСТИНАЯ  «ОНА В ЛЮБОВЬ ВЕРИЛА» (ЗИНАИДА РАЙХ).

Оформление: сцена украшена белыми прозрачными полотнами, на которых расположены портреты Зинаиды Райх, Сергея Есенина, Всеволода Мейерхольда. Портрет З. Райх находится

в центре. На протяжении всего вечера звучит музыка в исполнении вокальной группы. Танцоры в связках исполняются пластические зарисовки.

Тема: о любви, которую Зинаида Райх пронесла через всю свою жизнь.

Идея: Любовь сильнее страха смерти. Любовь бессмертна.

Цель: познакомить зрителей с жизнью З. Райх, не оставить равнодушным зрителя к трагической судьбе З. Райх.

Действующие лица:

Речевой хор

Зинаида Райх

Сергей Есенин

Мариенгоф

Всеволод Мейерхольд

Пролог. «Она в любовь верила…»

Звучит лирическая музыка, на экране видеоряд (фотографии З. Райх). Постепенно выходят с разных сторон по одному человеку (речевой хор)  и говорят о Райх.

ХОР:

 - Зинаида Райх – красивая женщина, верная супруга, добрая мама, великая актриса.

 - Её душа была открыта навстречу людям, у неё были внимательные, всё замечающие и всё понимающие глаза…

 - В ней была постоянная готовность сделать или сказать приятное, найти какие-то свои, особые слова, но так же в ней дремали вспыльчивость и резкая прямота.

 - Зинаида Райх отличалась от других  превосходным качеством – способностью притягивать к себе людей.

 - Она была талантливая актриса и очень интересная  женщина, обладающая безупречной красотой.

 - Ей было отпущено много, красавице Зинаиде! (Яни Сит)

 - Чувство женственности и обаяния, чувство стиля... (Яни Сит)

 - Обостренное чувство справедливости,

..................честность до самопожертвования! (Яни Сит)

 - Она в любовь верила - эта великая женщина! (Яни Сит)

Из речевого хора выходит Райх.

Райх: Ей дарована была любовь страстная двух гениев -

Поэта и режиссёра - Мейерхольда и Есенина...

Из речевого хора появляются Есенин и Мейерхольд.

Есенин: Отвергнутая красавица - Зинаида

Мейерхольд: Я без тебя, как слепой без поводыря...

ХОР: Она в любовь верила - эта великая женщина!

Гаснет свет. В конце видеоряда на экране остаётся фото Райх, а по бокам Есенин и Мейерхольд.

Связка: Речевой хор расходятся в глубь сцены, в центре Райх, Есенин и Мейерхольд.

Звучит музыка, на сцене пластическая зарисовка (Мейерхольд уходит в тень, показывается любовь и страсть Райх с Есениным -  через пластику).

Эпизод 1. «Печальная сказка Зинаиды Райх»

ХОР: Роман Райх и Есенина начался с 1917 года. Она жила в Петрограде и служила машинисткой в редакции левоэсеровской газеты "Дело народа". Там же была и художественная библиотека, куда часто заглядывал Сергей Есенин. Во время одной из встреч он подарил Зинаиде Николаевне свою фотографию с надписью: «За то, что девочкой неловкой предстала ты мне на пути моем. Сергей».

      В июле 1917 года Есенин совершил поездку к Белому морю, он был не один, его спутниками были двое приятелей и Зинаида Николаевна.

Есенин: Сыплет черемуха снегом,
Зелень в цвету и росе.
В поле, склоняясь к побегам,
Ходят грачи в полосе.

Никнут шелковые травы,
Пахнет смолистой сосной.
Ой вы, луга и дубравы,—
Я одурманен весной.

Радугой тайные вести
Светятся в душу мою.
Думаю я о невесте,
Только о ней лишь пою.

Сыпь ты, черемуха, снегом,
Пойте вы, птахи, в лесу.
По полю зыбистым бегом
Пеной я цвет разнесу.

ХОР: Уже на обратном пути, в поезде, Сергей Александрович сделал Зинаиде предложение, сказав громким шепотом:

— Я хочу на вас жениться.

    Ответ: «Дайте мне подумать» — его немного рассердил. Решено было венчаться немедленно. Все четверо сошли в Вологде. Денег ни у кого уже не было. В ответ на телеграмму «Вышли сто, венчаюсь» — деньги выслал из Орла, не требуя объяснений, отец Зинаиды Николаевны. Купили обручальные кольца, нарядили невесту. На букет, который жениху надлежало преподнести невесте, денег уже не было. Есенин нарвал букет полевых цветов по пути в церковь.

Лирическая музыка + звон колоколов (зарисовка «Венчание – романс Александра Малинина))

      В Петроград они вернулись мужем и женой, не успев опомниться и представить себе хотя бы на минуту, как сложится их совместная жизнь. Договорились поэтому друг другу «не мешать». Но все это длилось недолго, они вскоре поселились вместе. Зинаиде хотелось иметь семью, мужа, детей. Она была хозяйственна и энергична.

Танец любви Райх и Есенина под лирическую музыку.

     

ХОР:        С переездом в Москву кончились лучшие месяцы их жизни. Впрочем, вскоре они на некоторое время расстались. Есенин отправился в Константиново, Зинаида Николаевна ждала ребенка и уехала к своим родителям в Орел, где и родилась их дочка Татьяна.

    Жену Сергей не навещал, не звал и не ждал. Тогда Зинаида взяла годовалую дочку и сама  приехала к нему. Сергей особой радости не высказал, но к дочке потянулся всем сердцем. Вот только детская душенька почувствовала что-то неладное... Танечка не сидела на месте, забиралась на колени к маме, няне и чужим людям, но отца обходила стороной. Через некоторое время между ними произошел разрыв.

Есенин: Вы помните,
Вы всё, конечно, помните,
Как я стоял,
Приблизившись к стене,
Взволнованно ходили вы по комнате
И что-то резкое
В лицо бросали мне.
Вы говорили:
Нам пора расстаться,
Что вас измучила
Моя шальная жизнь,
Что вам пора за дело приниматься,
А мой удел -
Катиться дальше, вниз.

ХОР:     Вскоре Есенин велел ей уехать, сказав, что все чувства прошли, что его вполне устраивает та жизнь, которую он ведет. Зинаида не хотела верить: "Любишь ты меня, Сергун, я это знаю и другого знать не хочу..."

       И тогда Есенин...подключил Мариенгофа. Вывел в коридор, заглянул в глаза и сказал:

- Любишь ли ты меня, Анатолий? Друг ты мне или не друг?

- Чего болтаешь!

- А вот чего... не могу я с Зинаидой жить... Скажи ты ей, Толя (уж так прошу, как просить больше нельзя!), что есть у меня другая женщина.

- Что ты, Сережа... Как можно?

- Друг ты мне или не друг?.. Петля мне ее любовь... Толя, милый, я похожу... пойду по бульварам к Москве-реке... а ты скажи (она непременно спросит), что я у женщины...

     На следующий день Зинаида была вынуждена уехать.

Танец расставания Райх и Есенина (На фоне музыки Александра Малинина «Уходит любовь»).

ХОР:     Через некоторое время Райх поняла, что ждет ребенка, подумала, может, это и к лучшему, дети привяжут... По телефону обсудила с мужем имя - договорились, если будет мальчик, то назвать Константином. И опять никаких вестей...

     3 февраля 1920 г. она родила сына Константина. Грудной малыш серьезно заболел, мать, бросив все дела, возила его в Кисловодск. Костю спасли, но заболела сама Зинаида Николаевна. Она лечилась в клинике для нервнобольных. Врачи посоветовали: «Она должна посвятить себя какому-то интересному делу. Тогда она будет здорова».

Звучит романс на стихи С. Есенина «Я помню, любимая, помню»

Я помню, любимая, помню

Сиянье твоих волос.

Не радостно и не легко мне

Покинуть тебя привелось.

Я помню осенние ночи,

Березовый шорох теней,

Пусть дни тогда были короче,

Луна нам светила длинней.

Я помню, ты мне говорила:

"Пройдут голубые года,

И ты позабудешь, мой милый,

С другою меня навсегда".

Сегодня цветущая липа

Напомнила чувствам опять,

Как нежно тогда я сыпал

Цветы на кудрявую прядь.

И сердце, остыть не готовясь,

И грустно другую любя.

Как будто любимую повесть,

С другой вспоминает тебя.

Музыка судебная, выносится «приговор» судьбы Райх

ХОР:      19 февраля 1921 г. в суд г. Орла поступило заявление: «Прошу не отказать в Вашем распоряжении моего развода с моей женой Зинаидой Николаевной Есениной – Райх. Наших детей Татьяну трех лет и сына Константина одного года – оставляю для воспитания у своей бывшей жены Зинаиды Николаевны Райх, беря на себя материальное обеспечение их, в чем и подписываюсь. Сергей Есенин». 5 октября 1921 г. Их брак был официально расторгнут.

     Зинаида Райх хорошо понимала, с кем ее свела судьба – с великим самородком. И прощала ему все. И терпела. И продолжала любить…

                             Звучит романс «Уходит любовь».

Связка: от приговора Райх падает на колени и остаётся одна. Появляется Мейерхольд, бережно поднимает её, возвышает - через пластику).

Эпизод 2. «Я объявляю Вам любовь…»

ХОР:    Зинаида Райх осталась одна на руках с двумя маленькими детьми. Нужна была незаурядная сила духа, чтобы начать жизнь сначала. В итоге судьба её свела с  велики режиссёром – Мейерхольдом, который давно присматривался к Зинаиде Райх. Как-то на одной из вечеринок спросил у Есенина:

- Знаешь, Сережа, я ведь в твою жену влюблен... Если поженимся, сердиться на меня не будешь?

Поэт шутливо поклонился режиссеру в ноги:

- Возьми ее, сделай милость…По гроб тебе благодарен буду.

  Сергей Есенин не оценил жену, но она докажет ему, на что способна… она станет актрисой. И Зинаида поступила на режиссерские курсы.

     Осенью 1921 года она пришла в студию к 48-летнему Всеволоду Мейерхольду, а тот сразу же предложил ей руку и сердце. Зинаида долго не могла решиться, мол, разведена, двое детей, никому не верю... на что известный режиссер просто и внятно ответил: "Я люблю вас, Зиночка. А детей усыновлю".

     Почти сразу же Зинаида переехала к Мейерхольду на Новинский бульвар. Он счастлив и не знал, что можно так любить...

Для Мейерхольда, окрылённого и помолодевшего,

Зинаида была Музой, женой-спутницей, актрисой,

возлюбленной женщиной! (Яни Сит)

             

               Звучит 1 куплет романса Александра Малинина «Я объявляю вам любовь).

      Райх казалась режиссеру живым воплощением стихии, разрушительницей и созидательницей, с ней можно делать революционный театр. Неважно, что многие считали ее посредственной актрисой, зато муж - боготворил и готов был отдать ей все роли.

      Мейерхольд задался целью создать любимую – ей предстояло стать великой актрисой. Он знал, как травмировал ее развод с Есениным и относился к этой женщине бережно – как к ребенку.

      Он отдал ей не только свою жизнь, но и свое искусство. Жена стала первой актрисой его театра. Конечно, в труппе не все были этим довольны.

Борис Пастернак «Мейерхольдам».

Я люблю ваш нескладный развалец,
Жадной проседи взбитую прядь.
Если даже вы в это выгрались,
Ваша правда, так надо играть.

Так играл пред землей молодою
Одаренный один режиссер,
Что носился как дух над водою
И ребро сокрушенное тер.
И, протискавшись в мир из-за дисков
Наобум размещенных светил,
За дрожащую руку артистку
На дебют роковой выводил.

Той же пьесою неповторимой,
Точно запахом краски, дыша,
Вы всего себя стерли для грима.
Имя этому гриму – душа.

       Рядом с Мейерхольдом Зина по-настоящему расцвела. Она почувствовала любовь и заботу. Муж даже взял ее фамилию в качестве второй, так и подписывался - Мейерхольд-Райх. Родители перебрались из Орла в Москву, у детей есть все необходимое: лучшие доктора, учителя, дорогие игрушки, отдельные комнаты. Зинаида - одна из первых дам Москвы, она бывает на дипломатических и правительственных приемах, принимает в своем доме самых именитых гостей.

                   Звучит романс Александра Малинина «Только ты».

     Современники давали Зинаиде Райх самые противоречивые оценки. Одни описывают ее как красавицу, преданную жену и прекрасную мать. В других воспоминаниях она выглядит экзальтированной, неуравновешенной, отнюдь; не красивой, но обладавшей определенной притягательностью, женщиной.

В тридцать лет театральной примой ставши,

Бессоницу, боль, адский труд,  познавши,

Восторг публики и зависть коллег принимая,

Она понимает, что есть жизнь иная…(Яни Сит)

     Всеволод Эмильевич строил свои великолепные мизансцены так, что зритель мог любоваться прекрасным лицом Райх, слушать ее божественный голос, радоваться вспышкам ее весьма натуральных буйных эмоций. Но двигаться ей было не надо – двигались все вокруг нее! Зинаида Николаевна несомненно обладала магнетизмом, приковывая к себе внимание зрителя. Мейерхольд сделал из нее действительно хорошую актрису, любовь и талант великого режиссера сотворили чудо!

Связка: Звучит музыка, на сцене Райх и Мейерхольд, появляется Есенин, образуется любовный треугольник. Райх мечется от Есенина к Мейерхольду, не знает кого выбрать, последняя мизансцена – Есенин и Мейерхольд обращены к Райх (пластическая зарисовка).

Эпизод 3. «Любить можно, пока сердце живо»

       

ХОР:     После разрыва с Айседорой Дункан Есенин возвращается в Россию. Узнав, что Зинаида стала актрисой самого авангардного театра, красивой и благополучной супругой популярного режиссера, - Есенин снова влюбился в свою бывшую жену...

     Зинаида Райх тайно встречалась с ним в комнате своей подруги Зинаиды Гейман. Но Гейман не сказала ей, что Мейерхольду все известно, что однажды вечером он ей сказал: «Я знаю, что Вы помогаете Зинаиде встречаться с Есениным. Прошу, прекратите это: если они снова сойдутся, то Зиночка будет несчастна...».

      А Сергей Есенин страдал без детей, ревновал Зинаиду, чей успех в Москве и Петербурге затмил успех Айседоры Дункан.

«Цветы мне говорят ...»

Цветы мне говорят - прощай,

Головками склоняясь ниже,

Что я навеки не увижу

Ее лицо и отчий край.

Любимая, ну, что ж! Ну, что ж!

Я видел их и видел землю,

И эту гробовую дрожь

Как ласку новую приемлю.

И потому, что я постиг

Всю жизнь, пройдя с улыбкой мимо,-

Я говорю на каждый миг,

Что все на свете повторимо.

Не все ль равно - придет другой,

Печаль ушедшего не сгложет,

Оставленной и дорогой

Пришедший лучше песню сложит.

И, песне внемля в тишине,

Любимая с другим любимым,

Быть может, вспомнит обо мне

Как о цветке неповторимом.

    Но... на одном из свиданий Райх сказала бывшему мужу, что "параллели не скрещиваются", все, хватит, она не бросит Всеволода. Хотя кое-кто и злословил о ее патологической зависимости от Есенина, что, если позовет, так она и зимой босая побежит. С этой зависимостью бороться было сложно...

Любимая!
Я мучил вас,
У вас была тоска
В глазах усталых:
Что я пред вами напоказ
Себя растрачивал в скандалах.
Но вы не знали,
Что в сплошном дыму,
В развороченном бурей быте
С того и мучаюсь,
Что не пойму,
Куда несет нас рок событий...

Простите мне...
Я знаю: вы не та -
Живете вы
С серьезным, умным мужем;
Что не нужна вам наша маета,
И сам я вам
Ни капельки не нужен.
Живите так,
Как вас ведет звезда,
Под кущей обновленной сени.
С приветствием,
Вас помнящий всегда
Знакомый ваш
Сергей Есенин.

 

       У Мейерхольда были основания для беспокойства. Зинаида даже на сцене не контролировала себя. Любой насмешливый взгляд в свою сторону воспринимала в штыки, могла тут же закатить истерику... Поэтому здоровье жены волновало Мейерхольда больше, чем встречи  с Есениным…

…О смерти Есенина Мейерхольдам сообщили по телефону. Зинаида с искаженным лицом кинулась в прихожую:

- Я еду к нему!

- Зиночка, подумай...

- Я еду к нему!

- Я еду с тобой...

Всеволод Эмильевич поддерживал Зину около гроба Есенина, когда она кричала: "Сказка моя, куда ты уходишь?", закрыл спиной от бывшей свекрови, когда та заявила при людях: "Ты во всем виновата!" Сопровождал повсюду, не спускал глаз - только бы не было срыва, только бы все обошлось...

До свиданья, друг мой, до свиданья

До свиданья, друг мой, до свиданья.

Милый мой, ты у меня в груди.

Предназначенное расставанье

Обещает встречу впереди.

До свиданья, друг мой, без руки, без слова,

Не грусти и не печаль бровей,-

В этой жизни умирать не ново,

Но и жить, конечно, не новей.

       В 1939-м году болезнь Зинаиды обострилась. В письме к любимой жене он писал:

Дорогая, горячо любимая Зиночка!

Мне без Тебя, как слепому без поводыря. Это в делах. В часы без забот о делах мне без Тебя, как несозревшему плоду без солнца.

Приехал я в Горенки 13-го, глянул на березы, и ахнул. Что это? Какой ювелир Ренессанса развесил все это, будто на показ, на невидимых паутинках? Ведь это же листья золота! (Ты помнишь: в детстве такими нежными листьями золота закрывали мы волнистую кору грецких орехов, готовя их к елке). Смотри: эти листья рассыпаны по воздуху. Рассыпанные, они застыли, они будто замерзли...

Секунды их последней жизни я считал, как пульс умирающего.

Когда я смотрел 13-го на сказочный мир золотой осени, на все эти ее чудеса, я мысленно лепетал: Зина, Зиночка, смотри на эти чудеса и... не покидай меня, тебя любящего, тебя - жену, сестру, маму, друга, возлюбленную. Золотую, как эта природа, творящая чудеса!

Зина, не покидай меня!

Нет на свете ничего страшнее одиночества!

Почему "чудеса" природы навели на меня мысли о страшном одиночестве? Ведь его нет на самом деле! Ведь оно - одиночество это - кратковременно?..

Любимая Зина! Береги себя! Отдыхай! А что скучно мне без тебя непередаваемо, так это уж надо претерпеть. Ведь не на месяцы же эта разлука? Скоро мы снова будем как две половины одного сладкого спелого яблока, вкусного яблока.

Крепко обнимаю тебя, моя любимая...

Крепко целую.

Всеволод

Письмо написано 15 октября 1938 года.

        Мейерхольд снова её спас, исцелил свою безумно любимую Зиночку. Он не отходил от ее кровати, он держал ее за руку и говорил нежные слова, он ухаживал за ней и кормил ее с ложечки. И его любовь победила безумие. По сути, он сделал невозможное – уже через месяц Зинаида Райх вернулась к нормальной жизни.

        Всеволод Эмильевич решился поставить французскую любовную мелодраму Александра Дюма-сына «Дама с камелиями».

         Премьера «Дамы с камелиями» состоялась 19 апреля 1934 года и имела огромный успех у москвичей. В «Даме с камелиями» говорилось только о любви, о страданиях человеческих, о человеческой трагедии. Зрители отдыхали душой, сопереживая героям, и полностью отрешались от советской действительности, которая ждала их за порогом театра.

        В этом спектакле Зинаида Николаевна была великолепна. По воспоминаниям современников, «на сцене была необыкновенно элегантная, утонченная „французская“ красавица. Она разрывалась между чувством и моралью, между страстью и нравственностью.

        В этом спектакле Мейерхольд отразил атмосферу и стиль буржуазного общества ушедшего века с исключительным вкусом и достоверностью.

       Но однажды в зале оказался зритель, который заметил и оценил совсем другое – отсутствие идеологии и прославление буржуазного быта.

       Этим зрителем был Иосиф Виссарионович Сталин.

       В конце 1938 года Комитет по делам искусств принял постановление о ликвидации театра Всеволода Мейерхольда.

      20 июня 1939 года Мейерхольда арестовали в Ленинграде, его обвинили в шпионаже в пользу английской и японской разведок, приговорили к расстрелу с конфискацией имущества, и 20 февраля 1940 года приговор привели в исполнение.

    В день ареста Всеволода Эмильевича  в их квартире был произведен обыск. А через несколько дней Зинаиду нашли в спальне с множеством ножевых ранений. На попытки врача скорой помощи остановить кровотечение она прошептала: «Оставьте меня, доктор, я умираю…» Скончалась она по дороге в больницу.

Звучит романс на стихи  С. Есенина «Мы теперь уходим понемногу»

Мы теперь уходим понемногу
В ту страну, где тишь и благодать.
Может быть, и скоро мне в дорогу
Бренные пожитки собирать.

Милые березовые чащи!
Ты, земля! И вы, равнин пески!
Перед этим сонмом уходящих
Я не в силах скрыть моей тоски.

Слишком я любил на этом свете
Все, что душу облекает в плоть.
Мир осинам, что, раскинув ветви,
Загляделись в розовую водь.

Много дум я в тишине продумал,
Много песен про себя сложил,
И на этой на земле угрюмой
Счастлив тем, что я дышал и жил.

Счастлив тем, что целовал я женщин,
Мял цветы, валялся на траве
И зверье, как братьев наших меньших,
Никогда не бил по голове.

Знаю я, что не цветут там чащи,
Не звенит лебяжьей шеей рожь.
Оттого пред сонмом уходящих
Я всегда испытываю дрожь.

Знаю я, что в той стране не будет
Этих нив, златящихся во мгле.
Оттого и дороги мне люди,
Что живут со мною на земле.

Звук метронома, минута молчания

     Зинаиду Райх похоронили на Ваганьковском кладбище, недалеко от могилы Есенина. Место, где захоронен Мейерхольд, до сих пор неизвестно. Впоследствии на памятнике Зинаиды Райх добавили надпись: «Всеволод Эмильевич Мейерхольд».

    Судьбе было угодно, чтобы Есенин, Райх и Мейерхольд и в другой жизни были вместе.

    Душа Всеволода отыскала свою Любовь, а душа Зинаиды сделала свой выбор.

    Люди вновь свели их вместе, хоть и после смерти. Как при жизни их свел Бог.

Развязка: Звучит музыка, на сцене пластическая зарисовка. Из любовного треугольника уходит Есенин, Райх сходит с ума, никого не замечая, потом уходит Мейерхольд, Райх кружится, постепенно успокаивается и понимает, что осталась одна, в конце она падает (угасает).

Финал: Звучит музыка, современники по одному появляются с разных сторон и произносят высказывания о любви. Постепенно Райх поднимается. Её окрыляет любовь.

ХОР:

Любовь слишком великое чувство, чтобы быть только личным, интимным делом каждого!

Шоу Б.

Любить — это находить в счастье другого свое собственное счастье.

Лейбниц Г.

Для привязанности нет срока: всегда можно любить, пока сердце живо.

Карамзин Н. М.

"Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь".

И. С. Тургенев

Любовь — это желание и умение отдавать, все больше и больше, осмысленно и планомерно — для счастья любимого человека.

Она в любовь верила – эта великая женщина!

Звучит финальная песня  Стаса Михайлова «Жизнь нам дарит любовь».

Райх поднимается над миром. Это означает её бессмертие, благодаря вере в любовь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция «…Гений Игорь – Северянин…»Участники – ученики 11 класса

1. Знакомство с жизнь и твочреством поэта2. Развитие навыков монологической речи учащихся, умение выразительно декламировать стихотворения И. Северянина3. Привлечение слушателей и участников композици...

Литературно-музыкальная композиция "С любовью о матери"

Литературно-мсузыкальная композиция для учащихся 8-11 классов и их родителей. Мероприятие прошло 30 ноября 2012 года для  участников районного семинара, который проходил на базе Сонцевской среден...

Внеклассное мероприятие. Литературно–музыкальная композиция «Прекрасен наш союз… » (для учащихся 6 класса)

Это мероприятие направлено на расширение знаний учащихся о творчестве А.С.Пушкина, огромном значении лицейского периода в жизни поэта....

Сценарий школьного мероприятия "Литературно-музыкальная гостиная "Рожденное любовью слово "Мама"

В подготовке к мероприятию принимают участие учащиеся 5-9 классов. В сценарий включены инсценировки, чтение стихов, исполнение песен....

Литературно-музыкальная гостиная «Только любовью держится и движется жизнь»

Листая страницы мировой любовной лирики, мы погрузимся в эпохи Сред-невековья, Возрождения, XIXи XX веков, встретимся с мастерами художественного слова, их героями и попытаемся понять, какое значение ...