Устный журнал
классный час (9 класс) по теме

Как подойти к выбору профессии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustnyy_zhurnal_na_temu_professiya_s_prvkoy.docx25.26 КБ

Предварительный просмотр:

бКлассный час на тему: "Как выбрать свою будущую профессию»"

Цели:

1. Объяснить учащимся, какие факторы влияют на выбор профессии.

2. Подготовить учащихся к выбору будущей профессии.

3. Знакомство  с особенностями некоторых профессий..

                            ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ?

Профессией можно назвать такой вид трудовой деятельности человека, которая требует особой подготовки и которая является источником доходов. Трудовая деятельность является профессиональной, если во-первых, профессия характеризуется наличием определенного уровня квалификации, мастерства, умения, профессиональной подготовки, специально полученных знаний, которые подтверждаются специальными документами: дипломами, свидетельствами, аттестатами, сертификатами.

Во-вторых, профессия является своего рода товаром, который человек может продавать на рынке труда.

Но профессия - это не только вид трудовой деятельности человека. Это еще и особая его социальная характеристика, определенный признак человека. По профессиональному признаку люди делятся на большие группы или категории людей, занимающихся одинаковым видом трудовой деятельности. Следовательно, выбрать себе профессию - значит не только выбрать себе работу, но и быть принятым в определенную группу людей, принять ее этические нормы, правила.

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ПРОФЕССИЮ.

В мире очень много  профессий, и все они важны и необходимы в жизни общества. Для того, чтобы правильно выбрать себе профессию, надо сориентироваться в трех вещах.

Во-первых, определить каковы ваши профессиональные интересы и склонности. Кратко мы называем их словом “Хочу”.

Во-вторых, оценить каковы ваши профессионально важные качества: здоровье, квалификация и способности. Это “Могу”.

В-третьих, узнать какие профессии пользуются спросом. Это “Надо”. В том случае, если вы сумеете совместить “хочу”, “могу”, “надо”, то ваш профессиональный выбор будет удачным.

КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОФЕССИИ.

По предмету труда можно выделить пять типов профессий. Предметом профессий первого типа являются люди. Поэтому их назвали профессиями типа “человек - человек”  (врач, медсестра, воспитатель, учитель, продавец).

Тип “человек – техника” включает в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств, ремонтом техники (сварщик, инженер, водитель, швея, электромонтер).

Тип “человек – знаковая система” объединяет профессии, связанные с текстами, цифрами, формулами, таблицами, чертежами ( переводчик, библиотекарь, программист, бухгалтер).

К типу “ человек – художественный образ” можно отнести профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием различных изделий (художник, журналист, композитор, актер, закройщик).

К типу “ человек - природа” можно отнести профессии, связанные с изучением живой и неживой природы (агрохимик, геолог, флорист, овощевод, зоотехник, ветеринар)

По характеру труда выделяют два класса профессий:

1) Профессии исполнительного класса связаны с выполнением решений, с работой по заданному образцу. Профессии этого класса не требуют высшего образования (агент, медсестра, продавец, кассир, парикмахер).

2) Профессии творческого класса связаны с анализом, исследованием, испытанием, планированием, разработкой новых образцов, принятием нестандартных решений, требуют высокого уровня умственного развития и, как правило высшего образования ( врач, психолог, учитель, юрист, инженер

КАК ОВЛАДЕТЬ ПРОФЕССИЕЙ.

В соответствии с Законом об образовании Р.Ф образование в нашей стране делится на общее и профессиональное. Общее образование включает три ступени: начальное общее, основное общее и полное общее. Основное общее является обязательным.

Профессиональное образование бывает начальным, средним и высшим. Начальное профессиональное образование дает возможность стать квалифицированным работником практически по любой профессии исполнительного класса. Основной формой получения начального профессионального образования является обучение в профессиональных училищах, лицеях и колледжах.

Среднее профессиональное образование позволяет стать специалистом среднего звена. Его можно получить в техникумах.

Высшее профессиональное образование позволяет стать специалистом по любой профессии творческого класса. Его можно получить в высших учебных заведениях, к которым относятся институты, университеты, академии.

ГДЕ МОЖНО УЗНАТЬ, КАКИЕ ЕСТЬ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ.

Существует довольно много источников информации об учебных заведениях.(См.кн. «Лицеи, колледжи, техникумы, училища Санкт- Петербурга»,20011г. Изд. «Тригон».)

1. Справочники для поступающих дают наиболее полную и точную информацию об учебных заведениях. Выходят ежегодно.

2. Телефонные справочники позволяют установить номера телефонов и адреса учебных заведений.

3. Компьютерные программы, интернет.

4. Рекламные объявления в газетах, журналах, буклетах.

5. Центры занятости населения предоставляют информацию об учебных заведениях, осуществляющих преимущественно повышение квалификации и переобучение взрослых людей.

6. Непосредственный визит в учебное заведение позволит вам получить свое собственное впечатление об условиях обучения

ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЯМИ.

Игра «Узнай профессию»

  1. Детский врач? ( педиатр)
  2. Посредник при заключении торговых биржевых сделок? (маклер)
  3. Банковский делец,  крупный акционер банка? (банкир)
  4. Человек, осуществляющий контроль над постановкой фильма, доверенное лицо кинокомпании? (продюсер)
  5. Владелец торгового предприятия ? (предприниматель)
  6. Человек,  которого нанимают для личной охраны? (телохранитель)
  7. Кто выступает в качестве защитника на суде? (адвокат)
  8. Кто лечит зубы? (стоматолог)
  9. Водитель воздушных лайнеров? (пилот)
  10.  Художник – конструктор, специалист по художественному проектированию предметов, производимых промышленностью? (дизайнер)

СЕКРЕТАРЬ-РЕФЕРЕНТ (СПб, ул. Садовая , дом 63.  Срок обучения 2 года 10 месяцев).

Выполняет технические функции и поручения руководителя, применяет рациональные методы работы с посетителями и документами, способствуя тем самым успешному решению основных задач организации. Регистрирует и анализирует письма, документы, систематизирует их по степени важности, хранит текущий архив. Ведет телефонные переговоры, принимает телефонограммы, записывает и передает задания руководителя по назначению, следит за их выполнением. Участвует в подготовке заседаний и совещаний, организует и регулирует прием посетителей.

По поручению руководителя составляет рефераты по печатным и рукописным материалам, проекты писем и документов.

В работе использует средства связи, персональный компьютер, средства оргтехники. Работа может быть ненормированной, возможны командировки.

Профессионально важные качества: необходимы нормальный слух, хорошая наглядно-образная память, сосредоточенность внимания, эмоционально-волевая устойчивость, склонность к работе с людьми и документами, умеренная общительность, доброжелательность, вежливость, приятная внешность.

Медицинские противопоказания: деятельность противопоказана людям, страдающим сердечно-сосудистыми заболеваниями, заболеваниями внутренних органов, расстройствами нервной системы, проявляющимися в раздражительности, психическими недугами, имеющим дефекты речи и явные физические недостатки.

ПРОГРАММИСТ (СПб., пр.Энгельса , дом23.Инженерная школа электроники.)

Программист является одной из самых модных и элитарных профессий.

Программист - специалист, занимающийся разработкой и проверкой программ. Различают системных и прикладных программистов.

Прикладной программист - специалист, осуществляющий разработку и отладку программ для решения различных прикладных задач.

Системный программист - специалист, занимаются разработкой, эксплуатацией и сопровождением системного программного обеспечения.

Профессионально важные навыки: владение одним или несколькими языками программирования, знание технического английского языка, грамотного письма.

ШВЕЯ (выступление учащейся).(СПб, ул. Звездная,дом7.)

Моя бабушка -  швея, поэтому я понимаю всю сложность этой профессии. Работа трудная, малооплачиваемая,  но благородная. Ведь красиво и модно одетым хочет быть каждый. После училища, если постараться можно закончить институт и стать классным модельером.

Я очень серьезно отношусь к урокам труда. В этом году принимала участие в конкурсе «Весенняя мода» и заняла второе место. Эти вещи я сшила сама ( фартук, юбка, сарафан, платье).

Так что я сознательно выбираю профессию швеи. УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (СПб. наб. Обводного канала, дом 7) с дополнительной подготовкой в области спортивной тренировки. По окончании колледжа выпускники имеют возможность получить высшее образование в Академии физической культуры и спорта им.П.Ф.Лесгафта.

Проведение анкетирования

1.Ваше любимое занятие в свободное время?

2. Какая профессия вас привлекает?

3. Какое дело у вас получается лучше всего?

4. Какая работа доставляет удовольствие?

5. Укажите средний балл по естественным дисциплинам?

6. Укажите средний балл по гуманитарным дисциплинам?

7. Укажите средний балл по математическим дисциплинам?

Заключительное слово учителя:

Ребята! Определите, какое профессиональное образование вам необходимо. Выберите направление, уровень и форму своего профессионального обучения и стремитесь его получить.

 Помните, выбирая профессию, ты выбираешь судьбу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный журнал "Растем здоровыми"

Методическая разработка внеклассного мероприятия для начальных классов...

Открытый урок: "Есть русская интеллигенция..." Устный журнал "Экология культуры"

Устный журнал был подготовлен  с учениками 8 класса и  их родителями. За две недели до проведения журнала все получили творческие задания....

Устный журнал "Ты и твое здоровье"

Устный журнал расскажет о том, какие факторы (положительные и отрицательные) влияют на здоровье человека и как сохранить и укрепить свое здоровье....

Устный журнал "Формула здоровья"

Мероприятие по здоровому образу жизни. Справка о вреде курения, алкоголя, наркотиков...

Устный журнал "Школьное обозрение" с презентацией

1. День Наума Грамотника. 2. Каникулы. 3. Тетрадкознание. 4. Доскоизучение. 5. Блицтурнир. Источник: Внеклассные мероприятия в 5-11 классах. Издательство "Учитель", Волгоград, 2007....

"О пользе и вреде" Устный журнал.

Материал этого занятия посвящён проблемам здоровья, которые мы создаём для себя сами, используя вредные продукты, аксессуары и современные увлечения(компьютер, компьютерные игры)....

Классный час в форме устного журнала "Никто не забыт, ничто не забыто!"

Тема: 60-летие победыЦели:1.  Показать мужество русских солдат, жестокость войны.2.  Прививать чувство патриотизма, гордость за русских солдат....