Главные вкладки
Суханова Раиса Николаевна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: Преподаватель
Профессиональные интересы: Усовершенствование методики преподования
Увлечения: Теары, концерты, музеи
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: г. Кронштадт
Место работы: ГОУ общеобразовательная средняя школа №423
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sukhanova-raisa-nikolaevnaПоэтом можешь ты не быть, ногражданином быть обязан.
О себе
Я,Суханова Р.Н. , родилась в городе Астрахани в1945г. После окончания Астраханского культурно - просветительного училища хореографического отделения была направлена на работу в город Элиста (республика Калмыкия) Работала в местном педагогическом училище на дошкольном отделении, вела уроки ритмики и хореографии. Одновременно училась в Калмыцком государственном университете на филологическом факультете. В Санкт - Петербург переехала с мужем в1980 году.С этого года и по сей день работаю в ГОУ общеобразовательной средней школе № 423 учителем русского языка и литературы. В 2006 году прошла последнюю аттестацию в Санкт - Петербургской академии постдипломного педагогического образования по программе " Теория и методика преподавания русского языка и литературы в полной средней школе" в объеме 120 часов , присвоена высшая категория.
Мною сделано 5 выпусков в классах , где я являлась классным руководителем.
Последний выпуск был сделан в 2010 - 2011годах. В классе было 18 человек. В ВУЗ поступило14 учащихся, трое - в колледжи и один учащийся в ПТУ. В местной газете " Кронштадтский вестник" за 25 мая 2011 года под заголовком " Учительское напутствие " помещено мое поздравление :
" Так уж повелось, что отсчет трудовых лет я связываю с очередным выпуском учащихся. По ним сужу о степени своего мастерства. Выпуск 2011 года нашей родной 423 школы небольшой, всего 19 человек. Учитывая разный уровень знаний,я стараюсь так построить уроки русского языка и литературы, чтобы каждый извлек для себя что - то новое, пополнил имеющиеся в знаниях пробелы. А чтобы занятия проходили интересно и содержательно, постоянно нахожусь в поиске новых форм и методов в обучении. Но и этого, я считаю, недостаточно. Без терпения, справедливости, любви к детям, доброжелательного отношения не обойтись...
Время летит неумолимо!
25 мая в школах нашей страны вновь прозвенел " последний звонок ". Впереди ЕГЭ.
В добрый путь, дорогие выпускники!"
В 2010г. 9 класс сдал ГИА по русскому языку с результатом итоговой аттестации 41, 2 %, качество знаний в 11 классе по результатам ЕГЭ - 46, 2 %.
В астоящее время веду планомерную подготовку обучающихся 9, 11 классов к государственной ( итоговой) аттестации.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Свое воспитание и образование я получила в советской общеобразовательной школе, поэтому чтение книг классической литературы было необходимо как воздух.
, Художественная литература, на которой я воспитывалась, ( "Молодая гвардия" А. Фадеева, роман " Мать" М. Горького, " Поднятая целина" и " Судьба человека" М. Шолохова,
" Идиот, " Братья Карамазовы" и " Преступление и наказание" Ф. М. Достоевского, "Петр Первый" А. Н. Толстого, " Отцы и дети" И. С Тургенева и др.) формировала духовно, способствовала видеть пути решения трудных жизненных задач. Тогда мы не " проходили" литературу, а постигали ее суть.
Мне кажется, что сегодня настольной книгой школьника и подростка должна быть " Библия" и в первую очередь хорошо заученные и усвоенные заповеди, необходимо пересмотреть школьную программу, перенасыщенность программы не позволяет учителю глубокому ее изучению. Уровень чтения учащихся просто катастрофический, не говоря уже о поведении и технике чтения.
Невежество, хамство,тунеядство, - вот то, что "посеяла" доступность ко всему.
Мой взгляд на мир
Вопрос серьезный. Беспокоит все : ухудшение воспитания детей, их здоровья, пьянство в семьях и пр. Кто поведет нашу страну в будущее? Каким будет климат?
Недавно в целях воспитательной работы я побывала с экскурсией в русской деревне Мандроги. Она расположена на левом берегу реки Свирь. Мандроги - настоящий музей современного деревянного зодчества .
Она находится в экологически - чистом месте в 270 км. от Санкт - Петербурга на границе с Карелией. Деревня со всех сторон окружена хвойным лесом и расположена в межозерье Ладоги и Онеги. Здесь вам и певцы - скоморохи, и народные промыслы. Мастера научат резьбе по дереву,ткать. кружевоплетению, росписи по ткани. Участвуя в мастер - классах, можно открыть в себе необнаруженные до селе таланты, о которых раньше и не подозревал.
Куда все исчезло ? Почему не бережом, не храним свое, русское, а тянемся за Западом? Вот уж верно русская мудрость гласит : " Что имеем не храним, потерявши плачем".
Мои достижения
Имею 2 диплома, благодарности за добросовестный труд, Награждена денежной премией, грамотами за высокое педагогическое мастерство, большой вклад в дело воспитания и образования подрастающего поколения, за участие в олимпиадах по предмету.Диплом за подготовку учащихся к празднику поэзии " Мы вместе!"
Являюсь Ветераном труда.
Моё портфолио
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 423
КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА
. ( В ЦЕНТРЕ НА ЛИЦЕВОЙ ОБЛОЖКЕ)
ПОРТФОЛИО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
СУХАНОВОЙ РАИСЫ НИКОЛАЕВНЫ
Визитная карточка школы
Фото
Статус по уставу: Государственное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 423
Кронштадтского района Санкт - Петербурга
Адрес школы: 197 760 , г. Санкт- Петербург, Кронштадт
пл. Рошаля, д. 4/11
Тел.: (812) 311- 52- 57
Администрация: директор школы – Рыкина Светлана Александровна.
Зам. директора по УВР – Кривцова Татьяна Евгеньевна, Саранкова Наталия Владимировна, Михайлова Нина Юрьевна.
Средняя общеобразовательная школа № 423 (одна из самых старейших школ Кронштадта) была открыта в 1935г. В годы войны в ней был размещен эвакогоспиталь №20/16. В 1991году на фасаде здания была открыта Мемориальная доска в память о тех, кто в годы войны в тяжелейших условиях спасал тяжело раненных советских бойцов. Фото
Вот уже 76 лет как наша школа в рабочем строю. Среди ее выпускников учителя и экономисты, врачи и психологи , офицеры и юристы, инженеры и строители , а также люди других профессий. За последние 4 года из ее стен выпущено 22 472 человека.
На сегодняшний день в школе обучаются 557 учащихся, работают 42 педагога, 35 из которых имеют высшую квалификацию.
В школе работают психолог, который оказывает помощь не только детям, но и родителям, медицинский кабинет.
Кружки :
художественная гимнастика, баскетбол, волейбол, настольный теннис, хоровое пение, туризм и др. Гордостью школы считается
ансамбль классического танца «Кронштадтские акварели.
К услугам ребят клуб любителей истории, факультативы и секции, элективные курсы.
.
Проводятся военно - спортивные игры - «Орленок» и «Зарница».
Проходят предметные декады.
Центром патриотического воспитания является школьный музей. НА 2ом этаже - библиотека, обеспечивающая всю школу необходимыми учебниками. В 1-ом помещении – две кабинки с компьютерами, за ними - огромный телеэкран. Против входа стоит круглый стол, рядом – диван, стулья, скамья. Вдоль стен красуются шкафы с книгами. У стойки для выдачи книг - сияющий музыкальный инструмент – фортепиано. Во втором – стеллажи с учебниками, методическая и художественная литература, на подставке – ксерокс.
Во время перемен в чистой, просторной и уютной столовой можно позавтракать, пообедать, выпить стакан чаю.
Эту школу закончили моя дочь, внук. Здесь я проработала 31 год.
.
Из писем учащихся 11»А» класс.
«Школа – наш второй дом, где мы ежедневно ощущаем тепло и заботу наших дорогих учителей, получаем знания, где создаются все условия для воспитания порядочного человека, личности, готовой ставить и достигать
поставленные перед собой цели, где учат жить по законам совести и чести… Я бесконечно благодарна судьбе за незабываемое, дорогое моему сердцу школьное время».
«Спасибо Вам, учителя, за настойчивость, терпение, благородный труд, за щедрость души и любовь к детям!» ( Громова Екатерина ).
(Без редакторской правки.)
Реализуемая образовательная программа:
« Школа русской духовной культуры».
Базовые образовательные программы:
для начальной школы, среднего звена и старшей школы.
Образовательный ценз
Стаж педагогической работы - 31г. Общий стаж – 44, 5
Квалификационная категория - высшая
Сведения об образовании:
1965г. окончила Астраханское культурно - просветительное училище Министерства культуры РСФСР по специальности клубный работник, руководитель самодеятельного коллектива. Преподавала РИТМИКУ в педагогическом училище г. Элисты.
1980г. - окончила Калмыцкий государственный университет, присвоена квалификация: филолог, преподаватель русского языка и литературы (переезд по направлению мужа в г. Ленинград);
1982г. – прошла годичную переподготовку по повышению квалификации учителей русского языка и литературы в ИНСТИТУТЕ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
УЧИТЕЛЕЙ. Удостоверение за подписью директора института Уманской Г.И.
30.06.1997г.- курсы повышения квалификации в СПб Гос. Университете педагогического мастерства по программе «Традиции Санкт – Петербургской школы в условиях обновления образования». Выполнила итоговую работу на тему «Урок словесности в условиях обновления образования». СВИДЕТЕЛЬСТВО за подписью Воронцовой В.Л. ,120ч.;
03.06.2004г. – курсы в Санкт-Петербургской академии постдипломного образования по программе «Теория и методика преподавания русского языка и литературы в 5-9 классах». СВИДЕТЕЛЬСТВО за подписью ВоронцовойВ.Г.,144ч. ;
05.06.2006г.- курсы повышения квалификации в Санкт – Петербургской академии постдипломного образования по программе «Теория и методика преподавания русского языка и литературы в полной средней школе». Выполнила итоговую работу на тему «Анализ художественного текста», СВИДЕТЕЛЬСТВО за подписью Воронцовой Е.Г. ,120 ч.;
16.10.2006г.- курсы в Санкт-Петербургском центре информационных технологий и телекоммуникаций по программе « Технология подготовки учащихся к сдаче выпускного экзамена в форме ЕГЭ по русскому языку». Удостоверение за подписью директора Михайловой Е.В. 80 ч.;
Последняя аттестация 02.02.2006г.
награды
Выпускники, окончившие школу с серебряной медалью.
Год выпуска | класс | Фамилия, имя учащегося |
2008 |
|
|
2009 | 11 | Васильева Елена |
2010 |
|
|
2011 | 11 «А» | Хаустова София |
Отзыв об учителе выпускницы 2011г. Лариной Евгении.
«…За11 лет я сменила три школы и никогда не встречала человека столь
открытого и понимающего. Как учитель она потрясающая, даже не к чему придраться.
Всегда восхищалась ее внешностью.
Как водится, возраст человека выдают глаза. Ее же глаза отражают молодость души. Она единственная, по кому я буду скучать, когда покину стены школы».
( Без редакторской правки).
Научно-методическая деятельность.
Методическая тема: « Анализ драматического произведения».
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты