"ЗдОрово жить здОрово!"
методическая разработка на тему
Игра для 3-4 классов. Пропаганда здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_dlya_3-4_klassov_zdorovo_zhit_zdorovo.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«ЗдОрово жить здорОво!!!»
(Показ мультфильма «Смешарики. Ёжик и здоровье»)
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте!», а это значит, что всем вам я желаю здоровья!
Ведущий 2: Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?
Ведущий 1: Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.
Ведущий 2: До середины XX века считалось, что здоровье – это отсутствие у человека болезней. Ребята, вы согласны с этим? …
Ведущий 1: А вот такой пример: у человека ничего не болит, но у него плохая память. Разве он здоров? Или еще пример: постоянно пьяный человек. У него тоже ничего не болит, но можно ли его считать здоровым?
Ведущий 2: Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психологического и социального благополучия.
Ведущий 1: Как вы уже поняли, сегодня на нашем мероприятии мы будем говорить о здоровье, о вредных и полезных привычках.
Ведущий 2: Все классы разделены на команды и у каждой команды есть свое название. Итак, давайте познакомимся!
(Представление команд)
Ведущий 1: Команды представлены, и мы готовы начать нашу игру!
Ведущий 2: Ой, что это за шкатулка! Здесь и записка есть!
Ведущий 1: Читает записку: «В этой шкатулке находится самое дорогое, что только есть на свете»… Интересно, что же там? Заглянем в нее, посмотрим, что же дороже всего? … Как странно! Это, оказывается, зеркало!
Девочка:
Свет, мой зеркальце, скажи,
Правды путь мне укажи,
Кто на свете всех дороже,
Кто милее и пригоже?
Голос за кадром:
Слушай, милая ответ:
Пред тобою меркнет свет!
Каждый встречный и прохожий –
Для себя всегда дороже.
Любим мы и пап и мам,
Но дороже всех – ты сам.
Ведущий 2: Зеркальце, ответ мы твой поняли! Самая главная ценность в мире – это сам человек, каждый из нас, а для человека самое ценное – это не богатства и деньги, не машины и дома, а его ЗДОРОВЬЕ! Недаром говорится, что здоровому человеку нужны тысячи вещей, и только единственное, что нужно больному – здоровье. Давайте же помнить, что с детских лет каждому человеку следует заботиться о своем здоровье.
Ведущий 1: А что же необходимо иметь, чтобы быть чистым и здоровым. Это мы узнаем из следующего конкурса «Отгадай загадку» (Загадки написаны на «кляксах» и развешаны на доске). По одному из команды отрывают кляксы и читают своей команде. За каждую отгадку – 1 витаминка.
1) Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (Зубная щетка)
2) Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне (Мыло)
3) Резинка – Акулинка
Пошла гулять по спинке,
Собирается она
Вымыть спинку до красна (Мочалка)
4) Вафельное, полосатое
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою
Что это такое? (полотенце)
5) Горяча и холодна,
Я всегда тебе нужна,
Позовешь меня – бегу,
От болезней берегу (вода)
6) Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей (расческа)
7) Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По зубкам нашим пробежит -
И зубки станут чище (зубная щетка)
8) Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков.
И под каждым, под зубком –
Лягут волосы рядком. (расческа)
9) Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (носовой платок)
10) Ей спины моей не жалко –
С мылом трет меня - …….. (мочалка)
11) Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится! (мыло)
12) Чтобы долго быть зубастым,
Чистить зубы надо ……. (пастой)
Ведущий 2: Следующий конкурс – «Полезные привычки».
Ребята, а какие полезные привычки помогают нам быть здоровыми? И по очереди, каждая команда будет называть полезные привычки. Победит та команда, которая назовет их больше. За правильные ответы – вы получите «Витаминки».
Давайте посмотрим мультфильм об одной из полезных привычек.
(Мультфильм «Смешарики. Чистые руки».)
Ведущий 1: А у нас следующий конкурс! Вам нужно быть внимательными. Я буду читать вопрос, если вы думаете, что ответ «нет» - молчите, если ответ «да» - отвечаете фразой «Это я, это я, это все мои друзья!». За каждый правильный ответ – витаминка.
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? +
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? -
- Кто одежду «бережет» - под кровать ее кладет? +
- Кто ложится рано спать в ботинках грязных на кровать? +
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +
- Просыпаюсь утром рано вместе с солнышком румяным, +
- Заправляю сам кроватку, быстро делаю зарядку. +
- Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +
- Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? –
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +
- Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +
- Ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? –
- Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? +
- Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? +
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? –
- Кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку? +
- Кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? +
Ведущий 2: Конкурс «Отгадай предложение».
Сейчас каждой команде будет дан конверт. В него вложено предложение, которое разделено на слова. По моему сигналу, вы открываете конверт и начинаете работу. Победит та команда, которая быстрее прочитает предложение.
- «Чистая вода – для хвори беда».
- «Где здоровье, там и красота».
- «Мойся белее – будешь милее».
- «Кто аккуратен, тот людям приятен».
- «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»
- «Если хочешь быть здоров – закаляйся»
1 место – 3 витаминки, 2 место – 2 витаминки, 3 место – 1 витаминка.
Ведущий 1: Что это за предложения? (пословицы и поговорки). А какие пословицы и поговорки вы знаете о здоровье, ЗОЖ. За каждый правильный ответ вы получаете по 1 витаминки.
Ведущий 2: А сейчас у нас творческий конкурс «Лучший неряха».
С помощью подручных средств, вывернутых карманов, взлохмаченных волос изобразить неряху. Побеждает команда, изобразившая лучшего(-ую) неряху. Дается по 2 витаминки каждой команде.
Ведущий 1: Я буду называть вам действия, а вы, думаете, что это хорошо – поднимаете руки, плохо – топаете ногами. Дается по 3 витаминки за весь конкурс.
«Хорошо» или «плохо»?
- Мыть руки, ноги, принимать душ.
- Чистить зубы.
- Грызть ногти.
- Проветривать комнату.
- Сидеть долго перед включенным компьютером или телевизором.
- Гулять на свежем воздухе.
- Ковырять в носу.
- Есть много сладкого.
- Есть ягоды и фрукты.
- Делать зарядку.
- Соблюдать режим.
- Расчесывать волосы.
А как можно назвать все действия, на которые вы топали ногами (вредные привычки). Какие вы знаете вредные привычки?
Ведущий 2: Итак, уважаемые участники! Для следующего конкурса вызываются по одному человеку от команды (капитаны команд). Представьтесь, пожалуйста (представление игроков). Я буду по очереди вам задавать вопросы, а вы – отвечать на них. За каждый правильный ответ вы получаете по фишке.
- Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Да)
- Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет)
- Верно ли, что кактусы поглощают излучение от компьютера? (Нет)
- Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да)
- Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Да)
- Отказаться от курения просто? (Нет)
- Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (Нет)
- Взрослые чаще, чем дети, ломают ногти? (Нет)
- Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да)
- Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет)
- Правда ли, что каждый день нужно выпивать 2 стакана молока? (Да)
- Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (Да)
- Правда ли, что ребенку достаточно спать 8 часов? (Нет)
Молодцы!
Жюри подводит итоги, считает витаминки.
Ведщий 2: Вы наверное устали?
Давайте проведем физкультминутку!
Я читаю стихотворение, и мы с вами выполняем то, что там говорится!
Давно доказано на деле:
Здоровый дух в здоровом теле,
Об этом забывать нельзя.
Зарядка всем нужна, друзья!
Ведщий 1:Ну-ка, проведем разминку.
Смотрим вверх, прогнули спинку,
Покачали головой,
Руки вкрест перед собой.
Покажите радость встречи,
Руки положив на плечи.
Покачались, как качели,
Ах! – и встали.
Ох! – и сели.
Снова встали, сели, встали,
Пальцы сжали и разжали.
Не устали?
Ведущий 2: И запомните, наше тело, наш организм тоже остается здоровым, пока мы заботимся о нем. И вы поступите очень хорошо, если с детства день за днем будете заботиться о своем здоровье сами, если скажите себе:
«Я хочу быть здоровым!
Я учусь быть здоровым!
Я буду здоровым!»
Ведущий 2: Приоткрыли тайну мы,
Как здоровым в жизни быть:
Кушать что, и чем лечиться,
И по жизни не грустить.
Советов много дали мы –
Несложно вам их соблюсти.
Стремитесь к жизни без болезней,
Старайтесь есть все, что полезно.
О нас почаще вспоминайте
И, если что, не унывайте.
Вы совершенствуйте себя –
Для этого жизнь и дана!
Ведущий 1: Пусть будет чистота везде!
Ведущий 2: Ведь это ЗДОРоВо ЖИТЬ ЗДоРОВо!!!
Костяная спинка, Жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит! Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне: Пусть отмоет руки мне! Резинка – Акулинка Пошла гулять по спинке, Собирается она Вымыть спинку до красна! Вафельное, полосатое Гладкое и лохматое, Всегда под рукою Что это такое? Горяча и холодна, Я всегда тебе нужна, Позовешь меня – бегу, От болезней берегу! Хожу-брожу не по лесам, А по усам и волосам И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей! | Вроде ежика на вид, Но не просит пищи. По зубкам нашим пробежит - И зубки станут чище! Целых 25 зубков, Для кудрей и хохолков. И под каждым, под зубком – Лягут волосы рядком. Лёг в карман и караулю – Рёву, плаксу и грязнулю Им утру потоки слез, Не забуду и про нос. Ей спины моей не жалко – С мылом трет меня - …….. Ускользает как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится! Чтобы долго быть зубастым, Чистить зубы надо ……. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Жить здорово здорово!
Красочная презентация с картинками, загадками и т.д. для проведения внекласного мероприятия в 1-5 классах по здоровьесберегающим технологиям....
Внеклассное мероприятие. Соревнования «Здорово жить – здорово» для обучающихся 5-7 классов
Цель: формирование установки на здоровый образ жизни и привлечение обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом.Задачи: ориентировать школьников на здоровый образ жизни и непр...
Статья «Проект «Здорово жить здорово»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26211596","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Статья «Проект «Здорово жить здорово»Лидия Егоровна Лапутько,заместитель ...
Проект «Здорово жить здорово»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26305016","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Авторы:Лапутько Л.Е.Лапутько Ю.Н.Проект направлен на модернизацию системы работы по здоровь...
Проект «Здорово жить здорово»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26305148","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Авторы:Лапутько Л.Е.Лапутько Ю.Н.Проект направлен на модернизацию системы работы по здоровь...
Статья «ПРОЕКТ «ЗДОРОВО ЖИТЬ ЗДОРОВО»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29028741","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Лапутько Л.Е.ПРОЕКТ «ЗДОРОВО ЖИТЬ ЗДОРОВО»Аннотация. В статье предлагается прое...
Тренинговое занятие «Как здорово жить здорово!»
Направление: здоровьесберегающееВозраст учащихся: 12-18 летФорма проведения: занятие с элементами тренингаМетоды: тренинговые упражнения, игры, беседа, рассуждение, релаксация.Цель: обозначи...