план воспитательной работы
план-конспект урока (5 класс) по теме
план воспитательной работы в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnit_zapiska_vospitatelnoy_raboty.doc | 199.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В 5 КЛАССЕ
2011 -2012 г.г.
Классный руководитель:
Братушкина У.С.
Список учащихся 5а класса
№ п/п | Ф.И.О. учащегося | День рождения | Ф.И.О. родителей | Мобильный телефон |
1. | Антошкина Валерия Алексеевна | 2 октября | Елена Михайловна | 89621703063 |
Алексей Анатольевич | 89208791363 | |||
2. | Беляев Никита Владимирович | 26 октября | Ольга Васильевна | 89105430854 |
Владимир Владимирович | 89805111557 | |||
3. | Ворожун Алина Александровна | 9 сентября | Елена Михайловна | 89105991038 |
Александр Михайлович | 89107099784 | |||
4. | Зайцев Илья Владимирович | 22 апреля | Наталья Дмитриевна | 89108676250 |
Владимир Николаевич | 89108676222 | |||
5. | Кекелидзе Антонина Кахаберовна | 13 февраля | Елена Алексеевна | 89109177011 |
Родион Валентинович | 8910917705 | |||
6. | Комлев Владислав Евгеньевич | 8 декабря | Алла Николаевна | 89105263562 |
Евгений Константинович | 89105235674 | |||
7. | Кравченко Роман Сергеевич | 15 февраля | Любовь Михайловна | 89105281931 |
Сергей Иванович | 89106061975 | |||
8. | Николаева Яна Сергеевна | 28 ноября | Наталья Владимировна | 89100374744 |
Сергей Владимирович | 89307513234 | |||
9. | Попов Даниил Александрович | 22 сентября | Евгения Викторовна | 89038154980 |
10. | Петухова Александра Викторовна | 30 октября | Елена Владимировна | 89158925136 |
11. | Реполенко Виолетта Викторовна | 27 августа | Светлана Владимировна | 89106008292 |
Виктор Владимирович | 89105217122 | |||
12. | Родин Анатолий Алексеевич | 1 сентября | Елена Анатольевна | 89105988427 |
Сергей Константинович | ||||
13. | Селезнёв Андрей Алексеевич | 8 сентября | Алексей Петрович | 89105108740 |
Психолого-педагогическая характеристика 5а класса
В классе учится 13 человек, из них 7 мальчиков и 6 девочек. Большинство детей 2000 года рождения. Учатся вместе 4 года. Некоторые дети живут в неполных семьях (Петухова Саша Алина, Попов Даниил, Кекелидзе Антонина, Селезнёв Андрей).
В классе имеется ребёнок из многодетной семьи: Кравченко Роман. В целом дети воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям. Детей, склонных к правонарушениям нет.
По результатам обучения в 4 классе, в классе двое отличников – Комлев Владислав и Петухова Александра.
У учеников обнаружились следующие типы мышления как теоретический, наглядно-образный, интуитивный и репродуктивный.
Класс активный, дети принимают активное участие во всех школьных мероприятиях, у многих детей есть выраженные черты лидера.
На уроках дети активны, хорошо воспринимают материал, на переменах подвижны. Класс в целом дружный, с хорошим потенциалом. Учащиеся умеют работать совместно. Класс проявляет высокую заинтересованность в успехе, стойко преодолевает трудности, ученики дорожат честью класса. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные.
Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой. Все дети в дружеских отношениях друг с другом.
Старостой класса является Николаева Яна. Петухова Александра и Родин Анатолий являются неформальными лидерами класса. Классный руководитель пользуется авторитетом среди учащихся.
В целом, согласно данным социометрии структура класса такова:
«Звезды» (3) – Ворожун Алина, Петухова Александра, Селезнёв Андрей
«Предпочитаемые» (6) – Родин Анатолий, Кравченко Роман, Новикова Яна, Попов Даниил, Комлев Владислав, Реполенко Виолетта.
«Пренебрегаемые» (3) - Беляев Никита, Зайцев Илья, Кекелидзе Антонина.
Изолированные» (1) –Антошкина Валерия.
В классе отсутствуют «отвергаемые».
Как таковые группы выражены слабо. Большинство учащихся объединены по своим группкам насчитывающим 2-3 человека.
На основании анализа результатов наблюдений, бесед с классом и классным руководителем, работы в классе, данных социометрии и тестов можно утверждать, что класс является достаточно подготовленным, «высоким» классом.
Учебная мотивация носит разнообразный характер. На уроках желательно развивать интерес детей к предметам, поощрять их самостоятельные занятия дома.
Социальный паспорт класса
1. Всего учащихся в классе
мальчиков – 7
девочек – 6
2. Всего семей:
Из них: имеющих 2 и более детей, учащихся школы- 2
полных семей – 9
неполных семей – 4 в них детей- 4
неполных семей по потере кормильца –1 в них детей – 1
многодетные семьи – 1 в них детей – 1 (учащиеся школы –1 );
малообеспеченных семей – в них детей –
детей, находящихся под опекой – нет
дети сироты – нет
3. Всего родителей – 22
отцов – 9
матерей – 13
4. Уровень образования родителей:
высшее – 7
н/высшее –
ср/ специальное – 15
среднее –
основное -
5. Занятость родителей в сферах народного хозяйства:
руководители – нет
служащие –
рабочие – 12
пенсионеры – нет
д/ хозяйки – 1
временно не работают – нет
военнослужащие – 10
врачи – нет
учителя, воспитатели – нет
работники с/х – нет
предприниматели – нет
Цели и задачи
воспитательной работы на 2011-2012 учебный год
Цель воспитания: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на формирование активной жизненной позиции.
Основные задачи воспитательной деятельности:
• Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.
• Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
• Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
• Развитие общей культура школьников через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям.
Практические задачи:
• Разработка концепции воспитательной системы личностно-ориентированного воспитания и образования, моделирование воспитательной системы и внедрение ее в воспитательно-образовательный процесс класса.
• Совершенствование деятельности органа ученического самоуправления.
• Совершенствование форм и методов воспитательной работы по нравственному образованию и воспитанию.
• Изучение и внедрение новых воспитательных технологий.
• Повышение уровня эффективности воспитательной работы через систему контроля.
Основные направления воспитательной работы:
• Создание условий для формирования способности к произвольной социализации в современном обществе, т.е. демонстрация для учащихся способов и путей социального движения в нем, привитие способности не поддаваться обстоятельствам, а изменять их под себя;
• Формирование управленческих навыков учащихся через институт школьного и классного самоуправления;
• Создание условий для присвоения учащимися социо-культурных норм сообразно требований среднего социального слоя;
• Развитие навыков целеполагания и анализа, самостоятельности, умения брать на себя ответственность за результат деятельности;
• Создание условий для развития творческого потенциала учащихся.
Принципы воспитательной деятельности:
1. Принцип развития
2. Принцип индивидуальности
3. Принцип творчества и успеха
4. Принцип поддержки и доверия
5. Принцип ответственности
Основные формы деятельности
- Проведение классных часов, посвященных успеваемости, умению рационально использовать свободное время;
- Еженедельная проверка дневников;
- Работа с классным журналом;
- Контакт с учителями предметниками;
- Контакт с родителями учащихся;
- Тестирование, анкетирование и совместный анализ результатов;
- Постоянный мониторинг развития личности учащихся;
- Индивидуальные беседы с детьми;
- Проведение классных часов, посвященных здоровому образу жизни, профилактике наркомании и курения;
- Проведение классных часов, посвященных правовой культуре, изучению Конвенции о правах ребенка;
- Общеклассные и индивидуальные беседы на нравственно-этические темы;
- Проведение мероприятий направленный на патриотическое воспитание («Уроки мужества», мероприятия к Дню Защитника Отечества, к Дню Победы и т.д.);
- Проведение предметных олимпиад, викторин и т.п., участие в школьных и районных олимпиадах; Организация спортивных состязаний: футбол, баскетбол, шахматы, шашки и т.п.;
- Организация походов, прогулок в лес;
- Организация помощи учителям начальных классов в проведении мероприятий;
- Проведение классных «огоньков», вечеров отдыха;
- Участие в общешкольных делах;
- Организация дежурства по классу, проведение генеральных урок;
- Оформление классных газет;
- Применение «мозгового штурма» при решении сложных проблем класса;
- Организация совета класса;
- Поддержка традиций класса и создание новых.
Работа с учащимися, часто пропускающими занятия.
- Осуществлять контроль за причинами пропусков занятий;
- Продолжать наблюдение за состоянием здоровья учащихся, выявлять причины повышенной возбудимости, физического и эмоционального переутомления;
- Поддерживать постоянный контроль за благополучием школьников в семье, характером их семейных взаимоотношений;
- Поддержание интереса к учебе, постоянный контроль за успеваемостью учащихся;
- Помощь ученикам и учителям в достижении более высокого уровня организованности;
- Развитие чувства долга и ответственности;
- Развитие самооценки каждого ребенка.
Работа по всеобучу
- Постоянный контроль за успеваемостью учащихся;
- Участие в предметных неделях, олимпиадах, интеллектуальных марафонах и т.д.,
- Организация в классе «часа помощи»;
- Поддержание интереса к учебе;
- Развитие внимание, мышления, памяти, речи ребят;
- Развитие творческих возможностей каждого ребенка;
- Постоянно показывать, рассказывать, акцентировать внимание на успехах или сожалеть неудачам, анализировать причины неудач;
- Постоянный контроль и беседы с неусидчивыми ребятами, поддержка способных, но не трудолюбивых учащихся;
- Индивидуальная работа с учащимися, постоянная связь с родителями.
План работы классного руководителя.
Ежедневно:
1. Выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
- Проверка дневников учащихся.
- Проведение мероприятий в классе (по плану).
- Работа с родителями (по ситуации).
- Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
- Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся
- Встреча с родительским активом
Каждый месяц:
- Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц
- Посещение уроков в своём классе.
- Консультации у школьного психолога.
Один раз в четверть:
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Проведение родительского собрания.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы
на новую четверть.
4. Экскурсия, поездка.
Один раз в год:
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы класса.
4. Статистические данные класса (1 сентября).
Ожидаемый результат на конец учебного года:
УЧЕНИК 5 класса
- мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов ;
- способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
- проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
- стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса.
План адаптации 5 класса к среднему звену обучения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»
В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...
Воспитательные программы, план воспитательной работы
Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...
планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов
План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.
План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....
План воспитательной работы и план самообразования
План воспитательной работы и планс самообразования...