Праздник к Дню России
методическая разработка (5,6,7,8,9,10 класс) по теме
Данное мероприятие было проведено в загородном лагере, но его мжно использовать и для проведения праздника в школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnikrossii.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «Моя Родина – Россия».
данное мероприятие проводилось в детском образовательно-оздоровительном лагере "Сосновый бор". Автор О.В.Задонская.
1 блок. Вступление.
Место проведения оформлено плакатами, флагами, рисунками.
Звучит музыка «С чего начинается Родина». На первый план выходят две ведущие в народных костюмах.
Ведущий 1: Куда ни посмотришь – родные,
Открытые сердцу края.
Я весь пред тобою, Россия,
Судьба моя, совесть моя.
Ведущий 2: Здравствуйте, дорогие ребята, вожатые и воспитатели, а также гости нашего праздника. Мы рады приветствовать вас на этом поле, которое на некоторое время из обыкновенного футбольного поля превратится в театр истории России.
Ведущий 1: Велика и необъятна наша Русь, раскинулась она от моря и до моря – шагай полжизни – всю не обойдешь.
Россия подобна огромному дереву, на котором не счесть листьев. И все наши добрые дела прибавляют ему силы.
Ведущий 2: Но всякое дерево имеет корни, связывающие его с землей. Они питают это дерево. Корни – это наша история, то, чем мы жили вчера. Это наши деды и прадеды, чьи дела помогают нам жить. И мы сегодня попытаемся вспомнить некоторые моменты в истории России, чтобы увидеть, что, несмотря на все испытания, выпавшие на ее долю, жива и доныне славная Русская Земля.
(Музыка затихает)
2 блок Славяне.
Ведущий 1: А начнем мы наш рассказ об истории Руси с давних предков, пока еще язычников, древних славян.
Ведущий 2: От поколенья старшего
Важны обряды и слова
Из прошлого из нашего.
Ведущий 1: Много старых и добрых праздников
Нам осталось от старины,
Передать их в наследство правнукам
По традиции мы должны.
Ведущий 2: При лучине ли сидели
Иль под светлый небосвод –
Говорили, песни пели
Да водили хоровод.
Ведущий 1: Много обрядов было у славян, поклонялись они своим богам и все это делали от всего сердца, с любовью.
Выходят дети в русских народных костюмах. Одна группа поет Купальную песню, водя хоровод.
А Иван да Марья - на горе гулянье.
Ой раным-рано, у нас Купала.
На горе гулянье - под горой купанье.
Ой раным-рано, у нас Купала.
Где же ты, Купала, ночку ночевало?
Ой раным-рано, у нас Купала.
Девушки гуляли, веночки сплетали,
Ой раным-рано, у нас Купала.
Веночки сплетали, в реченьку бросали.
Ой раным-рано, у нас Купала.
Плыви, мой веночек, на тот бережочек.
Ой раным-рано, у нас Купала.
На тот бережочек, где милый гуляет
Ой раным-рано, у нас Купала.
Вторая группа прыгает через имитацию костра, девочки плетут венки, юноши катают девочек на импровизированных качелях.
3 блок. Куликовская битва. 7 отряд.
Звучит спокойная музыка.
Девушка: Поля да поля, зеленые перелески, тихие ручьи. Ширь, простор – вот оно, наше русское раздолье.
Девочка: А какая тишина! Только птицы поют.
Девушка: То кулики перекликаются, ведь не случайно поле это Куликовым зовется.
Девочка: Слышишь, слышишь: где-то в трубы затрубили.
Девушка:
Не было битвы такой! И хоть кого спроси –
«Мамаево» побоище все знают на Руси.
Звучит грозная музыка. Голос за кадром по мере действия.
Ведущий 1: Уже больше века стонала земля русская под игом Золотой Орды. Князь Дмитрий Донской стал все меньше и меньше платить дань хану. Ордынский правитель Мамай решил наказать непокорных и двинулся на Русь. Он шел, сокрушая все на своем пути.
Войска Мамая разворачивались, шумно и грозно нависая над русскими. Взошедшее солнце осветило полки и неширокую полоску землю, условную границу, которую перешагнуть не решался никто.
И вот из вражеских рядов появился могучий воин, телохранитель Мамая – Челубей. Он стал вызывать смельчака на поединок.
«Пересвет», - молниеносно пронеслось по русским рядам. Они сошлись. Челубей упал замертво, а Пересвет сумел добраться до своих и рухнул наземь.
И пошли полки друг на друга.
Дон река после битвы 3 дня кровью текла, 8 дней хоронили погибших.
Со славой возвращались русские полки с Куликова поля. Колокольным звоном встречала их Коломна и Москва.
(В это время разыгрывается действие: под музыку выбегают черные силы, покрывающие собой все пространство, они мечутся. Быстрая музыка сменяется печальной – это идут взятые в полон женщины, старики и дети. Опять смена музыки: друг против друга выстроились противники. В центр выходят 2 юноши и разыгрывают бой. Затем в рукопашной сходятся остальные. Звучит веселая музыка – русские дружины победили.)
4 блок: «Эпоха Петра Великого»
Ведущий 1: Еще не раз и не два враги и завистники покушались на землю русскую, пытались сломить волю русскую.
Ведущий 2: Если силой взять не получалось – начинали сеять раздор, клеветать да чернить русского человека.
Ведущий 1: Но ничего не получалось у тех, кто хотел поработить Русь. Она с каждым годом становилась все сильнее и богаче. Ведь во главе ее стояли мужи мудрые, мужи великие.
Ведущий 2: Так вот постепенно мы добрались до времен царствования Петра Великого. Можно много говорить о его славных делах: это и флот российский
Ведущий 1: И окно в Европу
Ведущий 2: И Новый год 1 января
Ведущий 1: И Петров град на Нева реке
Ведущий 2: И первая российская кунсткамера
Ведущий 1: И, конечно же, первые ассамблеи.
Ведущий 2: Может, они не так великолепны, как славянские обряды, и танцы не столь прекрасны, как русские хороводы, но это первые балы, первые бальные платья.
Выходят юноши и девушки, мальчики и девочки в бальных костюмах, показывают поклоны, менуэты, танцуют вальс.
Блок 5 Эпоха Гусар.
Ведущий 1: К нам приехали гусары.
Ведущий 2: Как гусары?
Ведущий 1: Так гусары?
Ведущий 2: Постой, а кто такие эти гусары, чем они нас могут заинтересовать.?
Ведущий 1: Как, ты не слыхала об их подвигах, доблестях и славе? Это же доблестные русские рыцари конца 17 начала 18 веков, для которых честь и данное слово важнее всего.
Ведущий 2: Так вот почему их так любили провинциальные барышни.
Инсценировка песни «К нам приехали гусары» из кинофильма «О бедном гусаре замолвите слово».
Блок 6. Советское время. Пионерское движение.
Звучит бравурная музыка или марш. Можно «И вновь продолжается бой»
Ведущий 1: Проходят годы, десятилетья, столетья, эпоха сменяет эпоху, но живет Россия, развивается.
Ведущий 2: Гусары, декабристы, революционеры – все они стремились изменить жизнь россиян к лучшему.
Ведущий 1: Мы не будем говорить о том, хорошо или нет, что в России произошла революция, а только отметим, что после ее свершения у нас в стране появились детские и молодежные организации.
Ведущий 2: Вам, современному поколению, неизвестны такие слова, как: октябренок, пионер, комсомолец.
Ведущий 1: А вот ваши родители, наверняка, были членами этих организаций. И нам захотелось представить вам небольшой эпизод из жизни пионерской дружины.
Под звуки горна и барабана выходят ребята в красных галстуках и пилотках. Они поют 1 куплет песни «Взвейтесь кострами», под песню «Пусть всегда будет солнце» исполняют движения с флажками, а уходят под песню «Орленок, орленок».
Блок 7. Великая Отечественная война.
Ведущий 1: Год за годом заря над землею вставала
Поднималась Россия, забыв о былом,
И любовью мальчишек своих баловала,
Как могла согревала на сердце своем,
Только вдруг 41 ударил огнем,
Подпоясал мальчишек солдатским ремнем.
Ведущий 2: Еще вчера был выпускной, гулянье до рассвета, поцелуи, объяснения в любви, планы на будущее, но все это было перечеркнуто одним махом.
Ведущий 1: Из каждых 100 ребят 17-19 лет, ушедших на фронт в первые дни войны, 97 не вернулось назад. 97 из 100.
Ведущий 1: Война, как всегда, стала испытанием человеческого духа и плоти. Человеческую жизнь оборвать было так же просто, как утренний сон.
Ведущий 2: 22 июня ровно в 4 часа Киев бомбили, нам объявили, что началась война.
Под музыку вальса кружатся пары (девушки в белом, юноши в форме). Вдруг слышится вой сирен, девочки садятся, закрываясь руками и надевая черные платки. Юноши строятся в строй. Звучит песня «Вставай, страна огромная».
Парни идут строевой, девушки машут платками.
Звучит музыка из песни В. Толкуновой «Мой милый, если не было войны»
Парни показывают приемы рукопашного боя, сборку и разборку оружия, строевые задания. 2 человека держат плакаты военного времени.
Звучит «День победы». Юноши строем уходят, а на земле остается лежать 8 человек.
К ним выбегают девчонки, исполняется танец – все погибли, только один остался живым.
В это время звучит стихотворение К. Симонова «Жди меня» или
Мальчик лежал посредине России, всех ее пашен, дорог и осин.
Что же ты взводный? Докажем, осилим, вот он фашист – докажи и осиль.
Вот он фашист, оголтело и мощно воет его знаменитая сталь.
Знаю, что это почти невозможно, знаю, что страшно
И все-таки встань!
Встань, лейтенант, слышишь, просят об этом, вновь возникая из небытия.
Дом твой, пронизанный солнечным светом.
Город, отечество. Мама твоя. Встань, лейтенант!
Заклинают просторы, птицы и звери, снега и цветы.
Нежная просит девчонка, с которой так и не смог познакомиться ты.
Просит далекая средняя школа, ставшая госпиталем с сентября.
Встань!
Чемпионы двора по футболу просят тебя, своего вратаря.
Просит высокая звездная россыпь, горы, излучина каждой реки.
Маршал приказывает и просит: «Встань, лейтенант, постарайся, смоги»
Просят деревни, пропахшие гарью, солнце, как колокол, в небе гудит.
Просит из будущего Гагарин. Ты не поднимешься – он не взлетит.
Просят твои нерожденные дети. Просит история.
И тогда встал лейтенант и шагнул по планете, выкрикнув не по уставу: «Айда!»
Встал и пошел на врага, как вслепую, сразу же сделалась мокрой спина.
Встал лейтенант.
И наткнулся на пулю, большую и твердую, как стена.
Вздрогнул он, будто от зимнего ветра.
Падал он медленно, как нараспев.
Падал он медленно, упал он мгновенно.
Он даже выстрелить не успел.
И для него наступила сплошная и бесконечная тишина.
Чем этот бой завершился, не знаю.
Знаем, чем кончилась эта война.
Блок 8. Послевоенное восстановление.
Ведущий 1: Отгремели залпы орудий, отвыли сирены.
Ведущий 2: Отсалютовали праздничные салюты
Ведущий 1: Жизнь россиян вернулась в свое обычное мирное русло.
Ведущий 2: Но экономике страны был нанесен такой громадный урон, что трудно объяснить словами.
Ведущий 1: И как вчера спина к спине все встали на защиту Родины
Ведущий 2: Так сегодня рука к руке все поднялись на восстановление разрушенных городов и сел.
Звучит музыка «Время вперед». Исполняется танец, имитирующий восстановление, строительство дорог и мостов. В конце танца получается пирамида.
Блок 9. Новое время.
Звучит современная популярная музыка.
Ведущий 1: В течение нескольких десятилетий Россия, восстанавливаясь, становилась все сильнее и краше.
Ведущий 2: Много трудностей выпало на ее долю в последние годы, но, несмотря ни на что, сломить дух российского человека невозможно.
Танец современности.
Блок 10 Финальная песня.
Звучит песня Старостиной «Я люблю тебя Россия» и на фоне песни все участники праздника выходят на финальный танец. На последних словах выходят те, кто собой составляет Российский флаг. На трибунах зрители также своими флажками создают флаг.
Я люблю тебя, Россия, дорогая наша Русь!
Нерастраченная сила, неразгаданная грусть.
Ты размахом необъятна, нет ни в чем тебе конца,
Ты веками непонятна чужеземным мудрецам.
Сколько раз тебя пытали: «Быть Россией иль не быть?»
Сколько раз в тебе пытались душу русскую убить.
Но нельзя тебя, я знаю, ни сломить, ни запугать.
Ты мне, Родина родная, вольной волей дорога.
Ты добром своим и лаской, ты душой своей сильна,
Нерассказанная сказка, синеокая страна.
Я в березовые ситцы нарядил весь белый свет,
Мне бы жизнь тобой гордиться, без тебя мне счастья нет.
Ведущий 1: Россия-мать, святой и зримый
Да будет жребий твой велик.
Но сохрани неповторимый
Твой материнский светлый лик.
Звучит музыка.
План проведения Дня России.
1. Выставка рисунков и поделок на тему «Моя Родина».
Победители поощряются призами.
2. В 11.00. Конкурс рисунков на асфальте « Я рисую Россию».
Центральная аллея. (победители поощряются призами)
3. В 17.00. Игра-путешествие «По следам русского фольклора».
Футбольное поле.
№ этапа | Название этапа |
1 | Разгадай загадку. |
2 | Русская народная игра |
3 | Сломай язык – конкурс скороговорок |
4 | Спой народную песню |
5 | Кладезь народной мудрости – пословицы и поговорки |
6 | Станцуй народный танец |
7 | Назови русские народные праздники |
8 | Расположи события в хронологическом порядке |
9 | Угадай сказку |
10 | Собери фразу. |
Каждый отряд проходит все 10 этапов согласно своему маршрутному листу.
По мере прохождения эстафеты ребята собирают пословицу, прибаутку, притчу или сказку.
Во время прохождения эстафеты звучат русские народные песни и песни о России.
4. Театрализованное представление «Смена времен. История России». Футбольное поле.
Каждый отряд представляет определенную эпоху истории России, начиная с обрядов древних славян до нового времени. Представление происходит в виде костюмированных зарисовок: инсценирование песни, битва на Куликовом поле и т.д.
В ходе праздника будут представлены эпохи:
№ | Историческая эпоха |
1 | Время древних славян (хороводы, обряд) |
2 | Куликовская битва (полон, битва Пересвета с Челубеем) |
3 | Эпоха Петра Первого (Ассамблеи, костюмы) |
4 | Эпоха гусар (инсценировка песни о гусарах) |
5 | Пионерское движение |
6 | Великая Отечественная война |
7 | Послевоенное восстановление |
8 | Новое время |
Представление заканчивается танцем под песню «Я люблю тебя Россия», в котором участвуют все участники театрализованного представления. В это время на трибунах ребята флажками создают флаг России.
5. Итоговая игра «Ручеек» (Участвует весь лагерь).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий и презентация праздника "День Победы. Россию Любить Этот День Не Забыть"
Литературный и музыкальный материал может быть использован как в урочное так и не в урочное время решая определённые задачи и цели, такие как: воспитание гражданской позиции и толерантности, любви к б...
Праздник "Мы -граждане России" + буклет "Я - гражданин России"
Д.С. Лихачев сказал: «Мы не выживем физически, если погибнем духовно». Сегодня у нас в стране остро стоит проблема становления личности как гражданина в условиях всеобщего кризиса духовности....
Сценарий праздника «Мы - дети России и с ней наша сила» посвященный 23 февраля
Представлен сценарий внеклассного спортивного мероприятия, посвященного 23 февраля. Разработка рекомендована для мальчиков начальной школы и включает в себя различные эстафеты, которые формируют...
Сценарий праздника "Учителями славится Россия"
Сценарий праздника "Учителями славится Россия" - чествование педагогов юбиляров 2010 года Коченевского района...
Станционная игра посвященная празднику «День единения России» Я-ТЫ-ОН-ОНА – вместе дружная страна
Станционная игра посвященная празднику «День единения России»Я-ТЫ-ОН-ОНА – вместе дружная странаЦели и задачи:1.Воспитание у подростков патриотизма, уважения к родной стране, её исто...
Станционная игра посвященная празднику «День единения России» Я-ТЫ-ОН-ОНА – вместе дружная страна
Станционная игра посвященная празднику «День единения России»Я-ТЫ-ОН-ОНА – вместе дружная странаЦели и задачи:1.Воспитание у подростков патриотизма, уважения к родной стране, её исто...
Религиозные праздники Великобритании и России - сходства и различия в традициях и культуре.
Исследовательская работа....