игра "Честь имею!"
методическая разработка по внеклассной работе (6 класс) на тему

разработка внеклассного мероприятия для 5-7-х классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Razrabotka_vneklassnogo_meropriyatiya.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка внеклассного мероприятия

Интеллектуально – патриотическая игра «Честь имею!»

Форма проведения – игра «Морской бой», карты которой с проставленными на них кораблями являются игровыми полями команд.

Участники игры: три команды, ведущие, консультанты, классные руководители, болельщики.

Жюри: Соколова И. С.- Заслуженный учитель России,

              Куликова Л.М. – библиотекарь школы,

              Локоткова Катя – член школьного парламента,

              Злобина Даша - член школьного парламента.

Цель:

         Создание условий для воспитания гражданско-патриотической позиции, содействие формированию дружного сплочённого коллектива, где «один за всех, а все за одного».

Задачи:

          Воспитательные – воспитание гражданственности и патриотизма, интереса к героическому прошлому и настоящему страны, формирование потребности в здоровом образе жизни, воспитание качеств, необходимых для жизни в коллективе (коммуникативность, взаимопомощь, дисциплина)

          Развивающие – развитие познавательных и творческих способностей, развитие личностных и  волевых  качеств, практические навыки в завязывании морских узлов, передаче информации флажковой сигнализацией,  азбукой Морзе.

          Познавательные – изучение военной истории Отечества, истории Военно-морского флота России со времён Петра Первого, познание себя и своих возможностей.

Воспитательная ценность:

История  Военно- морского флота  - одна из наиболее увлекательных страниц истории России. Матросы и офицеры не раз показывали беспримерную храбрость, доблесть, ум, уважение к российскому флагу. Команда мальчишек и девчонок спасает свои «корабли» знаниями, спортивной подготовкой, честными поступками в разнообразных ситуациях. Экипажи «кораблей» составляют единую мощную эскадру, помогают друг другу в «сражении» с условным противником.

     Оформление:

     Рисунки на морскую тему, выполненные участниками игры, флаги ВМФ, выставка книг по истории флота, выставка творческих работ учащихся, выполненных на подготовительном этапе, фонограммы с «морскими» песнями.

    Реквизит:

 Карты игрового поля, канат для перетягивания, бумага и ручки, верёвки для завязывания морских узлов, азбука Морзе, обручи.

       Этапы игры:

    Организационный. На этом этапе формируются  команды классов, распределяются внутри команды обязанности, разрабатывается задание классу для участия в игре. Каждая команда получает «пакет», в котором содержится следующее задание:

  1.  Изучать историю ВМФ России, военную героическую историю со времен Александра Невского
  2. Познакомится с жизнеописанием великих русских полководцев и флотоводцев
  3. Собрать материалы о детях-героях Великой отечественной войны, о юнгах северного флота.
  4. Продолжить работу над составлением словарика флотской терминологии, шуток, загадок, пословиц, поговорок, песен о море.
  5. Научится передавать информацию при помощи флажковой сигнализации и азбуки Морзе.
  6. Уметь приготовить неприхотливую еду в походных условиях, разжечь костер, поставить палатку.
  7. Принять участие в конкурсе рисунков о море.
  8. Подготовить инсценировку отрывка из повести В. Пикуля «Мальчики с бантиками»

    Подготовительный. Этот этап самый длительный. Его основа - познавательная и поисково-исследовательская деятельность. На этом этапе учащиеся знакомятся с историей создания ВМФ России, жизнеописаниями великих русских полководцев и флотоводцев, с профессиями, которые существуют на корабле, с морской флорой и фауной, с жанрами в живописи, с творчеством Айвазовского. Ребята принимают участие в сборе и обработке материалов о военной истории России, в составлении словариков флотской терминологии, подготовке тематических классных часов о русских флотоводцах и полководцах, в выпуске стенных газет, в конкурсе рисунков, в беседах о творчестве Пикуля, учатся завязывать морские узлы и применять этот опыт на практике, знакомятся с азбукой Морзе и флажковой сигнализацией, готовят сценки из повести Пикуля «Мальчики с бантиками». Формы работы могут быть следующими:

- классный час

-экскурсия в музей В. Пикуля и Д. Арсенина

-беседа

-«школа юнг»- практические занятия

-написание докладов, эссе

- конкурсы

-викторины

- библиотечный урок

    Практический. На этом этапе в ходе игры «Честь имею!» концентрируются все знания и навыки, полученные ребятами и выливаются в интересное увлекательное соревнование, где проигравших нет.

   Аналитический. Анализ результатов и их соответствия, поставленным целям и задачам.

План – сценарий  игры «Честь имею!»

Звучит фонограмма песни «Отважный капитан». В актовом зале школы, где уже собрались болельщики, появляются три команды по10 человек. Команды выходят одновременно и занимают свои места. Ведущий объявляет правила игры, говорит об идее, теме игры.

 Команды построены. Капитаны сдают рапорт о готовности к игре:

  «Команда! Равняйсь! Смирно!

Капитан школьной эскадры! Команда_____________ к проведению игры «Честь имею!» готова. Наш девиз _______________. Рапорт сдал командир  корабля _______.»

Командам вручаются игровые карты – поля, где они располагают свои корабли (1- четырёхпалубный, 2 - трёхпалубных, 3 – двухпалубных). Ведущий рассказывает о историческом морском сражении в котором примет участие школьная эскадра.

Общий противник делает первый выстрел, второй и т.д. Если у одной из команд «ранен» корабль, ведущий предлагает кораблям «отремонтироваться».

Конкурсы для "ремонта" отсеков кораблей

«Тянем - потянем» - перетягивание каната

«Полундра!» - эстафета с проползанием сквозь спасательный круг (обруч).

Конкурс капитанов:

Аукцион – название морских профессий (назвать и объяснить, зачем нужна эта профессия на корабле). (Капитан, рулевой, штурман, механик, радист, боцман, кок, судовой врач, матрос, юнга ,водолаз).

Конкурс боцманов:

Боцманы должны показать своё умение вязать морские узлы.

Конкурс коков:

Составить морское меню, где все блюда в названии или составе содержат упоминание о море.

Конкурс знатоков моря:

Вопросы по истории Российского флота.

Конкурс радистов:

      Расшифровка текста на азбуке Морзе.

    «Морское сражение» продолжается. Если корабль «тонет», то ведущий предлагает «Во что бы то ни стало спасти экипаж корабля! Ответами! Смекалкой! Знаниями!» Терпящей бедствие команде задаются вопросы по темам: «Пётр Первый», «Ф.Ф. Ушаков», «Юнги-горьковчане», «И.К. Айвазовский». Команды спасают экипаж с тонущего корабля ответами и зарабатывают дополнительные баллы. Игра длится 50 минут. По окончании игры жюри подводит итоги, в это время  на сцене  болельщики показывают инсценированные отрывки из произведения   В. Пикуля «Мальчики с бантиками».  

      Игра заканчивается построением команд, подведением итогов, награждением.  Ведущий  обращается к участникам игры: « Дорогие ребята! Сегодняшняя игра завершена, но мы с вами не прощаемся. Вместе с наградами вы получили новое задание. Выполняя его, вы научитесь по-новому относиться к истории России, к службе в армии, быть сильными, образованными людьми. Пусть продолжаются в ваших классах «морские сражения», оживают страницы исторических сражений!»

      Под фонограмму песни  участники игры, болельщики и члены жюри покидают зал.

Оценочный лист

Название конкурса

1 команда

2 команда

3 команда

1. Визитка (5 баллов)

2. Тянем-потянем (3 балла за каждую победу)

3. Полундра (3 балла за каждую победу)

4. Конкурс капитанов (1б. за каждый правильный ответ)

5. Конкурс боцманов(5 баллов)

6.Конкурс коков (5 баллов)

7.Конкурс радистов(5 баллов)

8.Конкурс знатоков моря (1б. за каждый правильный ответ)

9. дополнительные баллы за рисунки и сценки (до 10 б.)

Вопросы и ответы по истории Российского флота

Петр I Алексеевич (Великий)

1. Годы жизни. Фамилия. (1672-1725 гг.), (Романов)

2.Где провёл Петр I свое детство? (Подмосковное село Преображенское)

3.Любимые игры Петра I в детстве. («Потешные войска»)

4.Назовите характерные черты Петра I. (Ум, воля,  энергия, широта взглядов, целеустремленность, любознательность, большая работоспособность, жестокость, вспыльчивость)

5.Под каким именем Петр I учился в Европе артиллерийскому делу и кораблестроению. (Петр Михайлович)

6.Когда был построен Санкт-Петербург? (1703-1712 гг.)

7.На каком море был создан Петром I флот? (Балтийское)

8.За какие победы Петру I был присвоен титул императора Всероссийского, Отца Отечества и Великого? (За победу на Балтийском море над шведами)

Адмирал Федор Федорович Ушаков (1774-1817)

1.Когда и где родился Ф.Ф. Ушаков? (1774 г. В Тамбовской губернии).

2.Где учился Ф.Ф. Ушаков? (Морской корпус, Петербург)

3.Назовите корабли, которыми командовал Ушаков? («Святой Павел», «Святой Петр»)

4.Назовите сражение, в котором Ф.Ф. Ушаков вышел победителем? (Осада крепости «Очаков»)

5.Как Россия чтит память Ф.Ф.Ушакова? (Возведён в лик святых)

Иван Константинович Айвазовский (1817-1900)

1. Детство Ивана Айвазовского. ( Детство Вани Айвазовского прошло на юге России. Он был одаренным ребёнком: Исполнял на скрипке мелодии собственного сочинения, рисовал углём картины на белых стенах домов).

2.Где учился Иван Айвазовский? (В Симферопольской гимназии, в Петербургской академии художеств, закончил полный курс обучения с золотой медалью).

3.Участником какого похода он был? (Поход Балтийской эскадры)

4.С кем из великих флотоводцев был знаком Иван Айвазовский? (В.А. Корнилов, П.С. Нахимов)

5.Какого звания он был удостоен? (Звания академика)

6.Назовите картины И.К. Айвазовского. («Наваринский бой», «Бриг «Меркурий», «Чесменский бой», «Девятый вал», «Радуга», «Кораблекрушение», «Восход солнца», «Море. Лунная ночь», «Чёрное Море». Более 6 тысяч картин).

самоанализ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Имена, имена

викторина на знание имён учёных-физиков...

Конспект урока литературы в 10 классе "Имей сердце, имей душу, и будешь русский человек во всякое время"

Урок - диалог в 10 классе по повести Н.С.Лескова "Очарованный странник"...

«Имей сердце, имей душу, и будешь русский человек во всякое время» (по повести Н.С.Лескова «Очарованный странник»)

.   Цели данного урока:  раскрыть смысл названия повести; выявить суть души русского человека в понимании Н.Лескова, показать роль образа Ивана Флягина в раскрытии идеи произведения2....

Имена, имена, имена в нашей речи звучат не случайно

Сценарий литературного салона, проведен в 6-7 классахУзнать как можно больше о своем имени и его значении....

сценарий классного часа "Имена, имена, имена в нашей речи звучат не случайно"

сценарий классного часа "Имена, имена, имена в нашей речи звучат не случайно" можно использовать  в 5-11 классах. Проводится классный час вместе с родителями, которые готовят рассказы о выборе им...

”Укыту – тәрбия процессында Г.Ибраһимов мирасын файдалану”(Рус мәктәпләрендә укучы татар балалары белән Г.Ибраһимов иҗатын өйрәнү)

Татарстан Республикасы Питрәч муниципаль районы Питрәч муниципаль бюджет белем бирү учреждениесе “ Аерым фәннәрне тирәнтен өйрәтүче  Питрәч беренче урта гомуми белем бирү мәктәбе”....


 

Комментарии

эта игра является частью городской программы "Честь имею!", которая уже 7 лет проводиться под руководством Соколовой Ирины Степановны в некоторых школах города.