Сценарий мастер-класса «Елочка – сувенир для Деда Мороза» для учащихся 8-9 классов (ОВЗ)
план-конспект по технологии

Ф.И.О. преподавателей: Никифорова Жанна Сергеевна, Никифоров Руслан Васильевич – учителя технологии

Тема: «Елочка – сувенир для Деда Мороза»

МБОУ Коноваловская СОШ, 8-9 классы (ОВЗ), кабинет 5 технология

Форма проведения: Мастер-класс

Цель занятия: создать условия для развития у детей творческих умений при создании декоративной елки из синельной проволоки

Задачи занятия:

1. Образовательные: повторить знания об празднике «Новый год»; научить приемам работы с синельной проволокой

2. Развивающие: развивать мелкую моторику; развивать творчески способности, аккуратность, самоконтроль

3. Воспитательные: соблюдать технику безопасности, доводить дело до конца; желание выполнить своими руками подарок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vd_master_klass_ovz.docx36.63 КБ
Office presentation icon master-klass_chudo-derevo_iz_cinelnoy_provoloki.ppt1.58 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Ф.И.О. преподавателей: Никифорова Жанна Сергеевна, Никифоров Руслан Васильевич – учителя технологии

Тема: «Елочка – сувенир для Деда Мороза»

МБОУ Коноваловская СОШ, 8-9 классы (ОВЗ), кабинет 5 технология

Форма проведения: Мастер-класс

Цель занятия: создать условия для развития у детей творческих умений при создании декоративной елки из синельной проволоки

Задачи занятия:

1. Образовательные: повторить знания об празднике «Новый год»; научить приемам работы с синельной проволокой

2. Развивающие: развивать мелкую моторику; развивать творчески способности, аккуратность, самоконтроль

3. Воспитательные: соблюдать технику безопасности, доводить дело до конца; желание выполнить своими руками подарок

Планируемые результаты:

Предметные

- научиться использовать навыки общения с одноклассниками

- научиться анализировать ход работы при изготовлении декоративного изделия

Метапредметные

(П-познавательные,

Р – регулятивные,

К – коммуникативные)

П – умение анализировать, обобщать, делать выводы

Р – умение определять и формулировать цель с помощью учителя; умения объяснять свою точку зрения, отстаивать сове мнение; умение давать эмоциональную оценку деятельности; умение контролировать свои действия

К – умение высказывать свое мнение, правильно излагать свои мысли; умение взаимодействовать с товарищами; уметь слушать и понимать других

Личностные

- умение называть и объяснять свои чувства и эмоции от творческой деятельности; делать самостоятельно свой выбор

Оборудование:

Для учителя – примеры изготовленных елочек, заготовки для наглядности, презентация, ножницы, клеевой пистолет, измерительный инструмент.

Для учащихся – конус из картона, подставка под елочку, ножницы, клеевой пистолет с подложкой, линейка, синельная проволока, украшение для декора.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации деятельности

(Ф-фронтальная,

И-индивидуальная, П-парная,

Г-групповая)

Дидактические средства

I. Вводная часть

Организация начала занятия, мотивирование к учебной деятельности (самоопределение) (1-2 минуты)

Цель: создать эмоционально-положительный настрой и мотивацию на занятии

Содержание:

- Здравствуйте ребята. Добро пожаловать в мастерскую Деда Мороза. Мы главные помощники, и сегодня нам предстоит важное дело. Давайте проверим готовность. Сегодня нам понадобится: конус из картона, подставка под елочку, ножницы, клеевой пистолет с подложкой, линейка, синельная проволока, украшение для декора. УСТАНОВКА, ЧТОБЫ НЕ ТРОГАЛИ БЕЗ ВАШЕГО РАЗРЕШЕНИЯ)

- Видим, что вы готовы. Тогда можем приступать.

Приветствуют

Проверяют готовность

Фронтальная работа

Контроль

Самоконтроль

Этап актуализации знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

(4-5 минут)

Цель: актуализировать знания об «Новом годе», о Деде Морозе

Название вида учебной работы №1. «Скоро, скоро наступает…»

  • Учебная задача для учителя: актуализировать знания об празднике
  • Учебная задача для учащихся: продемонстрировать знания об празднике

Содержание:

- Ребята, совсем скоро наступит праздник, как он называется?

- А что вы знаете об этом празднике?

- Предлагаю немного поиграть. Будут утверждения, если утверждение верное, показываете большой палец вверх, если нет – большой палец вниз.

(ПОКАЖИТЕ НА СЛАЙДЕ 1)

- Поднимите большой палец вверх, если готовы.

- Отлично, внимательно слушайте утверждения

1) Вокруг пальмы водят хороводы (Неверно)

2) Дед Мороз – главный герой праздника (Верно)

3) Новый год проводят летом (Неверно)

4) Под елочкой всегда ждут подарки (Верно)

5) Новый год приносит радость и веселье (Верно)

  • Подведение результатов работы:

- Видим, что вы хорошо знаете об этом празднике, а значит вы можете стать помощниками Деда Мороза

(Новый год)

Ответы детей

Показывают большой палец вверх

Ответы детей

Выбирают верно или неверно

Фронтальная работа

Контроль

Этап целеполагания, постановка учебной задачи

Понимание смысла, значимость предлагаемой темы каждым учащимся (что конкретно буду делать на занятие и зачем мне это надо) через формулирование задач.

(4-5 минут)

Цель: подвести к теме мастер-класса, сформулировать цель мастер-класса

Название вида учебной работы №2 «Письмо от Деда Мороза»

  • Учебная задача для учителя: помочь сформулировать цель занятия
  • Учебная задача для учащихся: сформулировать цель занятия

Содержание:

- Смотрите, северный ветер принес нам письмо, давайте посмотрим от кого оно и что там написано:

(СЛАЙД 2. ПИСЬМО ДЕДА МОРОЗА

Здравствуйте юные помощники. Вам пишет Дед Мороз.

Пишу с просьбой о помощи. Из-за множества работы, я совсем забыл сделать и украсить себе ёлку в своем зимнем доме. Помогите мне с этой задачей. Буду очень благодарен.

САМИ ПРИДУМАЕТЕ, ЧЕМ ДОПОЛНИТЬ ПИСЬМО, ВЫВОДИТЕ ПИСЬМО НА ЭКРАН. ЭТО ТОЛЬКО ИДЕЯ!!!)

- У Деда Мороза возникли проблемы, нам нужно ему помочь, а значит поставить перед собой цель

- Какая будет цель?

  • Подведение результатов работы:

- Давайте поможем Деду Морозу с ёлкой!

(Помочь Деду Морозу сделать и украсить ёлку)

Ф

Контроль

II. Основная часть

Этап открытие новых знаний/способов действий

Ученики обсуждают учебную задачу, предлагают способы ее решения.

Диалог, подводящий к открытию знания;

Актуальность: обнаружение смысла, значимости предлагаемой темы занятия для самих учащихся и т.д.

(5-7 минут)

Цель: провести мастер-класс по созданию елки из синельной проволоки, и других материалов

Название вида учебной работы №3 «Техника безопасности»

  • Учебная задача для учителя: провести технику безопасности при работе с материалами и инструментами
  • Учебная задача для учащихся: освоить технику безопасности при работе с материалами и инструментами

Содержание:

- У нас, помощников есть задание, но не нужно забывать, что любая работа требует техники безопасности в мастерской, даже в мастерской Деда Мороза.

- Давайте с вами повторим технику безопасности, чтобы успешно выполнить задание. Как мы должны себя вести в мастерской?

- Чего нельзя делать в мастерской?

(НА СЛАЙДЕ 3, КАРТИНКАМИ ВЫВОДИТЕ ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ И ОБСУЖДАЕТЕ, ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ, А ЧТО МОЖНО)

  • Подведение результатов работы:

- Все ли мы озвучили?

- Тогда можем приступать к изготовлению ёлки для Деда Мороза

Название вида учебной работы №4. Создание ёлки для Деда Мороза

  • Учебная задача для учителя: помочь в создании декоративной ёлки - сувенира
  • Учебная задача для учащихся: создать декоративную ёлку - сувенир

Содержание:

- Сегодня нам понадобится … (ПИШИТЕ МАТЕРИАЛЫ, КОТОРЫЕ НУЖНЫ ДЛЯ ЁЛКИ), чтобы создать вот такую ёлку (СЛАЙД 4. ФОТОГРАФИЯ ГОТОВОЙ ДЕКОРАТИВНОЙ ЁЛКИ)

- Давайте приступим к выполнению юные помощники.

Ход работы:

1. Отрезать из синельной проволоки отрезки по 5 см.

2. Скрутить отрезки в спиральки или загнуть пополам.

3. Собрать елочку по окружностям конуса снизу вверх, отступив от основания 1,3 см склеиванием.

4. Декорировать елочку разными украшениями.

  • Подведение результатов работы:

- Посмотрите, какие прекрасные и нарядные ёлки у нас получились. Думаю, Деду Морозу понравятся они.

Ответы детей

Ответы детей

Выполняют задание: изготовление ёлки

Ф-И

Контроль

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Этап деятельностный (закрепление, включение в систему новых знаний/способов действий

(15 минут)

Цель: подвести к итогам мастер-класса

Название вида учебной работы №5. Благодарность от Деда Мороза

  • Учебная задача для учителя: помочь сформулировать итоги занятия
  • Учебная задача для учащихся: сформулировать итоги занятия

Содержание:

- Северный ветер снова принес нам письмо. Наверное, это Дед Мороз отправил. Надо скорее прочитать.

(СЛАЙД. ПИСЬМО ОТ ДЕДА МОРОЗА

Здравствуйте юные помощники. Я увидел ваши ёлочки, и они мне очень понравились. Спасибо, что вы помогли мне. Теперь я тоже отпраздную Новый год с нарядной ёлкой и с вами.

От Дедушки Мороза

ТОЖЕ ДОПОЛНЯЕТЕ ПИСЬМО И ВЫВОДИТЕ НА ЭКРАН, И ОБЯЗАТЕЛЬНО В БУМАЖНОЙ ФОРМЕ У ВАС ПИСЬМО!)

  • Подведение результатов работы:

- Ребята, мы смогли помочь Деду Морозу?

- Получились ли ёлки?

Ответы детей

III. Заключительная часть

Этап эмоционально-рефлексивный (оценочный) Оценивание учащимися собственной деятельности, фиксация неразрешенных затруднений на уроке как направление будущей учебной деятельности.

(2-3 минуты)

Цель: оценивание учащимися своей деятельности, успешность изучения и понимания нового материала

Название вида учебной работы №6. Рефлексия

  • Учебная задача для учителя: провести оценку деятельности учащихся
  • Учебная задача для учащихся: оценить свою деятельность на занятии
  • Содержание:

- У вас на партах есть елочные украшения в форме шариков. На доске вы видите елочку. Если вы довольны своей работой в мастерской Деда Мороза украсьте елочку всеми шариками, приклеив их на елочку. Если не совсем довольны своей работой и хотели бы что-нибудь исправить или дополнить, украсьте 2-1 шариком.

(ТОЖЕ ПОКАЗЫВАЕМ НА СЛАЙДЕ)

  • Подведение результатов работы:

- Вы были замечательными помощниками Деда Мороза. Спасибо за работу в Мастерской!

Выполняют

Фронтальная

Индивидуальная

Контроль

Самоконтроль

Сценарий мастер-класса

«Елочка – сувенир для Деда Мороза» для учащихся 8-9 классов (ОВЗ)

1. Организация начала занятия, мотивирование к учебной деятельности (самоопределение) (1 минута)

- Здравствуйте ребята. Добро пожаловать в мастерскую Деда Мороза. Мы главные помощники, и сегодня нам предстоит важное дело. Давайте проверим готовность. Сегодня нам понадобится: конус из картона, подставка под елочку, ножницы, клеевой пистолет с подложкой, линейка, синельная проволока, украшение для декора. УСТАНОВКА, ЧТОБЫ НЕ ТРОГАЛИ БЕЗ ВАШЕГО РАЗРЕШЕНИЯ)

- Видим, что вы готовы. Тогда можем приступать.

2. Название вида учебной работы №1. «Скоро, скоро наступает…» Этап актуализации знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (4-5 минут)

Содержание:

- Ребята, совсем скоро наступит праздник, как он называется?

- А что вы знаете об этом празднике?

- Предлагаю немного поиграть. Будут утверждения, если утверждение верное, показываете большой палец вверх, если нет – большой палец вниз.

(ПОКАЖИТЕ НА СЛАЙДЕ 1)

- Поднимите большой палец вверх, если готовы.

- Отлично, внимательно слушайте утверждения

1) Вокруг пальмы водят хороводы (Неверно)

2) Дед Мороз – главный герой праздника (Верно)

3) Новый год проводят летом (Неверно)

4) Под елочкой всегда ждут подарки (Верно)

5) Новый год приносит радость и веселье (Верно)

  • Подведение результатов работы:

- Видим, что вы хорошо знаете об этом празднике, а значит вы можете стать помощниками Деда Мороза

3. Название вида учебной работы №2 «Письмо от Деда Мороза»

Этап целеполагания, постановка учебной задачи (4-5 минут)

Содержание:

- Смотрите, северный ветер принес нам письмо, давайте посмотрим от кого оно и что там написано:

(СЛАЙД 2. ПИСЬМО ДЕДА МОРОЗА)

Здравствуйте юные помощники. Вам пишет Дед Мороз.

Пишу с просьбой о помощи. Из-за множества работы, я совсем забыл сделать и украсить себе ёлку в своем зимнем доме. Помогите мне с этой задачей. Буду очень благодарен.

- У Деда Мороза возникли проблемы, нам нужно ему помочь, а значит поставить перед собой цель

- Какая будет цель?

  • Подведение результатов работы:

- Давайте поможем Деду Морозу с ёлкой!

4. Название вида учебной работы №3 «Техника безопасности». Этап открытие новых знаний/способов действий

(2 минуты)

Содержание:

- У нас, помощников есть задание, но не нужно забывать, что любая работа требует техники безопасности в мастерской, даже в мастерской Деда Мороза.

- Давайте с вами повторим технику безопасности, чтобы успешно выполнить задание. Как мы должны себя вести в мастерской?

- Чего нельзя делать в мастерской?

(НА СЛАЙДЕ 3, КАРТИНКАМИ ВЫВОДИТЕ ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ И ОБСУЖДАЕТЕ, ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ, А ЧТО МОЖНО)

  • Подведение результатов работы:

- Все ли мы озвучили?

- Тогда можем приступать к изготовлению ёлки для Деда Мороза

5. Название вида учебной работы №4. Создание ёлки для Деда Мороза

Этап деятельностный (закрепление, включение в систему новых знаний/способов действий (25 минут)

Содержание:

- Сегодня нам понадобится: конус из картона, подставка под елочку, ножницы, клеевой пистолет с подложкой, линейка, синельная проволока, украшение для декора, чтобы создать вот такую ёлку (СЛАЙД 4. ФОТОГРАФИЯ ГОТОВОЙ ДЕКОРАТИВНОЙ ЁЛКИ)

- Давайте приступим к выполнению юные помощники.

Ход работы:

1. Отрезать из синельной проволоки отрезки по 5 см.

2. Скрутить отрезки в спиральки или загнуть пополам.

3. Собрать елочку по окружностям конуса снизу вверх, отступив от основания 1,3 см склеиванием.

4. Декорировать елочку разными украшениями.

  • Подведение результатов работы:

- Посмотрите, какие прекрасные и нарядные ёлки у нас получились. Думаю, Деду Морозу понравятся они.

6. Название вида учебной работы №5. Благодарность от Деда Мороза

Этап эмоционально-рефлексивный (оценочный) (2 минуты)

Содержание:

- Северный ветер снова принес нам письмо. Наверное, это Дед Мороз отправил. Надо скорее прочитать.

(СЛАЙД. ПИСЬМО ОТ ДЕДА МОРОЗА)

Здравствуйте юные помощники. Я увидел ваши ёлочки, и они мне очень понравились. Спасибо, что вы помогли мне. Теперь я тоже отпраздную Новый год с нарядной ёлкой и с вами.

От Дедушки Мороза.

7. Название вида учебной работы №6. Рефлексия

Подведение результатов работы:

- Ребята, мы смогли помочь Деду Морозу?

- Получились ли ёлки?

У вас на партах есть елочные украшения в форме шариков. На доске вы видите елочку. Если вы довольны своей работой в мастерской Деда Мороза украсьте елочку всеми шариками, приклеив их на елочку. Если не совсем довольны своей работой и хотели бы что-нибудь исправить или дополнить, украсьте 2-1 шариком.

  • Подведение результатов работы:

- Вы были замечательными помощниками Деда Мороза. Спасибо за работу в Мастерской!

Самоанализ мастер-класса

«Елочка – сувенир для Деда Мороза» для учащихся 8-9 классов (ОВЗ)

Преподаватели: Никифорова Жанна Сергеевна, Никифоров Руслан Васильевич – учителя технологии

Мастер-класс проводился в кабинете №5 технологии. Слушателями и участниками мастер-класса были педагоги школ района и учащиеся 8-9 классов (ОВЗ). Занятие проходило в организованной и доброжелательной обстановке.

Тема внеурочного занятия мастер-класс «Елочка – сувенир для Деда Мороза». Тема была выведена в мультимедийной презентации, в качестве раздаточного материала были подготовлены наглядный материал, заготовки, инструменты.

Состав слушателей и участников данного занятия — это творческий коллектив, стремящийся к постоянному познанию чего-то нового. В общем, слушатели работоспособные и дисциплинированные.

Мастер-класс – это современная форма обучающего занятия для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения уровня навыков у обучающихся и профессионального уровня, а также обмена опытом работы.

Цель мастер-класса: повторить знания об празднике «Новый год»; создать условия для развития у детей творческих умений при создании декоративной елки из синельной проволоки

Проводя занятие, старались соблюдать структурные элементы мастер-класса:

- мотивирующий момент и создание проблемной ситуации

- актуализация проблемы - темы мастер-класса

- организована совместная, фронтальная работа по решению проблемы

- невольно каждый сравнивал себя с другими, сопоставлял, давал оценку окружающим

- участники мастер-класса представили результаты своей совместной деятельности

- участники мастер-класса постарались выразить свои чувства, мнения, ощущения, создавая тем самым нашими общими усилиями творческую атмосферу

Принимая во внимание критерии качества подготовки мастер-класса, можно отметить:

- популярность рассмотренной темы в педагогике (презентабельность)

- оригинальность \ простота решения проблемы (эксклюзивность)

- актуальность и научность содержания (прогрессивность)

- включение каждого в работу по созданию нового продукта – технологии (мотивированность)

- связь цели с результатами, достаточность использованных средств (оптимальность)

- видимость результата для каждого участника мастер-класса (эффективность)

- четкий алгоритм занятия, согласно технологии мастер-класса (технологичность)

- высокая степень воздействия на аудиторию (артистичность)

- нестандартность мышления, стиль общения, культура представления опыта (общая культура).

Во время мастер-класса созданы условия для проявления творческой активности слушателей и участников, развития интереса к данным технологиям.

Наши взаимоотношения с учащимися носили характер сотрудничества и взаимопонимания. Нам удалось быстро и без проблем настроить участников занятия на работу, установить необходимый контакт.

В ходе данного занятия использовалась демонстрация работ в разных техниках изготовления елочки и демонстрация выполненной практической работы.

У учащихся, во время мастер-класса были сформированы навыки работы с синельной проволокой и клеевым пистолетом.

Задачи, поставленные во время мастер-класса, выполнены. Использован индивидуально-дифференцированный подход. Вид дифференциации определялся в соответствии с основаниями.

Экономия времени осуществлялась при помощи показа слайдов, поэтапное изучение технологии за счет заранее подготовленных заготовок и готовых изделий.

Все участники мастер-класса, опираясь на материал, который был предложен, а также на имеющиеся знания, с заданием справились.

В конце занятия нами была дана положительная оценка работы, и рефлексия в конце показала удовлетворенность и заинтересованность учащихся в данном формате занятия.

Вывод:

  • Поставленная цель мастер- класса была выполнена.
  • Тема мастер-класса не оставила учащихся и педагогов равнодушными, была возможность узнать что-то новое.
  • Этапы мастер-класса имели логическую последовательность.
  • Психологическая атмосфера была доброжелательной.
  • С практическим заданием все успешно справились.
  • В целом, нам мастер-класс понравился, и результатом мы довольны.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастерская Деда Мороза «Елочка – сувенир для Деда Мороза» МБОУ Коноваловская СОШ, 8-9 классы (ОВЗ) Мастер-класс Декабрь 2024г.

Слайд 2

Инструменты и материалы: конус из картона, подставка под елочку, ножницы, клеевой пистолет с подложкой, линейка, синельная проволока, украшение для декора.

Слайд 3

1) Вокруг пальмы водят хороводы 2) Дед Мороз – главный герой праздника 3) Новый год проводят летом 4) Под елочкой всегда ждут подарки 5) Новый год приносит радость и веселье

Слайд 4

Здравствуйте юные помощники. Вам пишет Дед Мороз. Пишу с просьбой о помощи. Из-за множества работы, я совсем забыл сделать и украсить себе ёлку в своем зимнем доме. Помогите мне с этой задачей. Буду очень благодарен.

Слайд 5

Техника безопасности Техника безопасности при работе с ножницами 1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении. 2. При работе внимательно следите за направлением резания. 3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением. 4. Не держите ножницы лезвием вверх. 5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. 6. Не режьте ножницами на ходу. 7. Не подходите к товарищу во время работы. 8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. 9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Слайд 7

мастер-класс «Елочка – сувенир для Деда Мороза»

Слайд 8

Сегодня нам понадобится: конус из картона, подставка под елочку, ножницы, клеевой пистолет с подложкой, линейка, синельная проволока, украшение для декора, чтобы создать вот такую ёлку

Слайд 9

1. Отрезать из синельной проволоки отрезки по 5 см.

Слайд 10

2. Скрутить отрезки в спиральки или загнуть пополам.

Слайд 11

3. Собрать елочку по окружностям конуса снизу вверх, отступив от основания 1,3 см склеиванием.

Слайд 12

4. Декорировать елочку разными украшениями.

Слайд 13

Здравствуйте юные помощники. Я увидел ваши ёлочки, и они мне очень понравились. Спасибо, что вы помогли мне. Теперь я тоже отпраздную Новый год с нарядной ёлкой и с вами. От Дедушки Мороза.

Слайд 14

Вы были замечательными помощниками Деда Мороза. Спасибо за работу в Мастерской!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Новогоднего представления "Лесной нечисти" и Деда Мороза.

Представление составлено для проведение Новогоднего праздника в сельской малокомплектной основной школы, так чтобы все учащиеся приняли участие....

Положение о проведении соревнований "Веселые старты на призы Деда Мороза" среди учащихся 1-х классов.

Цель проведения соревнований: популяризация спортивных игр; выявление сильнейших спортсменов и команд; формирование у детей потребности в здоровом образе жизни;повышение эмоционального состояния....

Сценарий Нового года в школе "Кастинг Деда Мороза и Снегурочки"

Сценарий Нового года в школе "Кастинг Деда Мороза и Снегурочки"...

Сценарий новогоднего праздника «В гостях у Деда Мороза».

Огнями разноцветнымиСверкает этот залИ приглашает всех друзейНа Новогодний бал!  Время бежит все вперед и вперед,  Вот на пороге стоит Новый год.     Праздник пора начина...

Мастер - класс на тему: «Елочка – сувенир для Деда Мороза»

Ф.И.О. преподавателей: Никифорова Жанна Сергеевна, Никифоров Руслан Васильевич – учителя технологииТема: «Елочка – сувенир для Деда Мороза»МБОУ Коноваловская СОШ, 8-9 классы (О...