Мастер - класс на тему: «Елочка – сувенир для Деда Мороза»
план-конспект занятия по технологии (8 класс)
Ф.И.О. преподавателей: Никифорова Жанна Сергеевна, Никифоров Руслан Васильевич – учителя технологии
Тема: «Елочка – сувенир для Деда Мороза»
МБОУ Коноваловская СОШ, 8-9 классы (ОВЗ), кабинет 5 технология
Форма проведения: Мастер-класс
Цель занятия: создать условия для развития у детей творческих умений при создании декоративной елки из синельной проволоки
Задачи занятия:
1. Образовательные: повторить знания об празднике «Новый год»; научить приемам работы с синельной проволокой
2. Развивающие: развивать мелкую моторику; развивать творчески способности, аккуратность, самоконтроль
3. Воспитательные: соблюдать технику безопасности, доводить дело до конца; желание выполнить своими руками подарок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.63 КБ |
![]() | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Ф.И.О. преподавателей: Никифорова Жанна Сергеевна, Никифоров Руслан Васильевич – учителя технологии
Тема: «Елочка – сувенир для Деда Мороза»
МБОУ Коноваловская СОШ, 8-9 классы (ОВЗ), кабинет 5 технология
Форма проведения: Мастер-класс
Цель занятия: создать условия для развития у детей творческих умений при создании декоративной елки из синельной проволоки
Задачи занятия:
1. Образовательные: повторить знания об празднике «Новый год»; научить приемам работы с синельной проволокой
2. Развивающие: развивать мелкую моторику; развивать творчески способности, аккуратность, самоконтроль
3. Воспитательные: соблюдать технику безопасности, доводить дело до конца; желание выполнить своими руками подарок
Планируемые результаты:
Предметные | - научиться использовать навыки общения с одноклассниками - научиться анализировать ход работы при изготовлении декоративного изделия |
Метапредметные (П-познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные) | П – умение анализировать, обобщать, делать выводы Р – умение определять и формулировать цель с помощью учителя; умения объяснять свою точку зрения, отстаивать сове мнение; умение давать эмоциональную оценку деятельности; умение контролировать свои действия К – умение высказывать свое мнение, правильно излагать свои мысли; умение взаимодействовать с товарищами; уметь слушать и понимать других |
Личностные | - умение называть и объяснять свои чувства и эмоции от творческой деятельности; делать самостоятельно свой выбор |
Оборудование:
Для учителя – примеры изготовленных елочек, заготовки для наглядности, презентация, ножницы, клеевой пистолет, измерительный инструмент.
Для учащихся – конус из картона, подставка под елочку, ножницы, клеевой пистолет с подложкой, линейка, синельная проволока, украшение для декора.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства |
I. Вводная часть | ||||
Организация начала занятия, мотивирование к учебной деятельности (самоопределение) (1-2 минуты) | Цель: создать эмоционально-положительный настрой и мотивацию на занятии Содержание: - Здравствуйте ребята. Добро пожаловать в мастерскую Деда Мороза. Мы главные помощники, и сегодня нам предстоит важное дело. Давайте проверим готовность. Сегодня нам понадобится: конус из картона, подставка под елочку, ножницы, клеевой пистолет с подложкой, линейка, синельная проволока, украшение для декора. УСТАНОВКА, ЧТОБЫ НЕ ТРОГАЛИ БЕЗ ВАШЕГО РАЗРЕШЕНИЯ) - Видим, что вы готовы. Тогда можем приступать. | Приветствуют Проверяют готовность | Фронтальная работа | Контроль Самоконтроль |
Этап актуализации знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (4-5 минут) | Цель: актуализировать знания об «Новом годе», о Деде Морозе Название вида учебной работы №1. «Скоро, скоро наступает…»
Содержание: - Ребята, совсем скоро наступит праздник, как он называется? - А что вы знаете об этом празднике? - Предлагаю немного поиграть. Будут утверждения, если утверждение верное, показываете большой палец вверх, если нет – большой палец вниз. (ПОКАЖИТЕ НА СЛАЙДЕ 1) - Поднимите большой палец вверх, если готовы. - Отлично, внимательно слушайте утверждения 1) Вокруг пальмы водят хороводы (Неверно) 2) Дед Мороз – главный герой праздника (Верно) 3) Новый год проводят летом (Неверно) 4) Под елочкой всегда ждут подарки (Верно) 5) Новый год приносит радость и веселье (Верно)
- Видим, что вы хорошо знаете об этом празднике, а значит вы можете стать помощниками Деда Мороза | (Новый год) Ответы детей Показывают большой палец вверх Ответы детей Выбирают верно или неверно | Фронтальная работа | Контроль |
Этап целеполагания, постановка учебной задачи Понимание смысла, значимость предлагаемой темы каждым учащимся (что конкретно буду делать на занятие и зачем мне это надо) через формулирование задач. (4-5 минут) | Цель: подвести к теме мастер-класса, сформулировать цель мастер-класса Название вида учебной работы №2 «Письмо от Деда Мороза»
Содержание: - Смотрите, северный ветер принес нам письмо, давайте посмотрим от кого оно и что там написано: (СЛАЙД 2. ПИСЬМО ДЕДА МОРОЗА Здравствуйте юные помощники. Вам пишет Дед Мороз. Пишу с просьбой о помощи. Из-за множества работы, я совсем забыл сделать и украсить себе ёлку в своем зимнем доме. Помогите мне с этой задачей. Буду очень благодарен. САМИ ПРИДУМАЕТЕ, ЧЕМ ДОПОЛНИТЬ ПИСЬМО, ВЫВОДИТЕ ПИСЬМО НА ЭКРАН. ЭТО ТОЛЬКО ИДЕЯ!!!) - У Деда Мороза возникли проблемы, нам нужно ему помочь, а значит поставить перед собой цель - Какая будет цель?
- Давайте поможем Деду Морозу с ёлкой! | (Помочь Деду Морозу сделать и украсить ёлку) | Ф | Контроль |
II. Основная часть | ||||
Этап открытие новых знаний/способов действий Ученики обсуждают учебную задачу, предлагают способы ее решения. Диалог, подводящий к открытию знания; Актуальность: обнаружение смысла, значимости предлагаемой темы занятия для самих учащихся и т.д. (5-7 минут) | Цель: провести мастер-класс по созданию елки из синельной проволоки, и других материалов Название вида учебной работы №3 «Техника безопасности»
Содержание: - У нас, помощников есть задание, но не нужно забывать, что любая работа требует техники безопасности в мастерской, даже в мастерской Деда Мороза. - Давайте с вами повторим технику безопасности, чтобы успешно выполнить задание. Как мы должны себя вести в мастерской? - Чего нельзя делать в мастерской? (НА СЛАЙДЕ 3, КАРТИНКАМИ ВЫВОДИТЕ ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ И ОБСУЖДАЕТЕ, ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ, А ЧТО МОЖНО)
- Все ли мы озвучили? - Тогда можем приступать к изготовлению ёлки для Деда Мороза Название вида учебной работы №4. Создание ёлки для Деда Мороза
Содержание: - Сегодня нам понадобится … (ПИШИТЕ МАТЕРИАЛЫ, КОТОРЫЕ НУЖНЫ ДЛЯ ЁЛКИ), чтобы создать вот такую ёлку (СЛАЙД 4. ФОТОГРАФИЯ ГОТОВОЙ ДЕКОРАТИВНОЙ ЁЛКИ) - Давайте приступим к выполнению юные помощники. Ход работы: 1. Отрезать из синельной проволоки отрезки по 5 см. 2. Скрутить отрезки в спиральки или загнуть пополам. 3. Собрать елочку по окружностям конуса снизу вверх, отступив от основания 1,3 см склеиванием. 4. Декорировать елочку разными украшениями.
- Посмотрите, какие прекрасные и нарядные ёлки у нас получились. Думаю, Деду Морозу понравятся они. | Ответы детей Ответы детей Выполняют задание: изготовление ёлки | Ф-И | Контроль Самоконтроль Взаимоконтроль |
Этап деятельностный (закрепление, включение в систему новых знаний/способов действий (15 минут) | Цель: подвести к итогам мастер-класса Название вида учебной работы №5. Благодарность от Деда Мороза
Содержание: - Северный ветер снова принес нам письмо. Наверное, это Дед Мороз отправил. Надо скорее прочитать. (СЛАЙД. ПИСЬМО ОТ ДЕДА МОРОЗА Здравствуйте юные помощники. Я увидел ваши ёлочки, и они мне очень понравились. Спасибо, что вы помогли мне. Теперь я тоже отпраздную Новый год с нарядной ёлкой и с вами. От Дедушки Мороза ТОЖЕ ДОПОЛНЯЕТЕ ПИСЬМО И ВЫВОДИТЕ НА ЭКРАН, И ОБЯЗАТЕЛЬНО В БУМАЖНОЙ ФОРМЕ У ВАС ПИСЬМО!)
- Ребята, мы смогли помочь Деду Морозу? - Получились ли ёлки? | Ответы детей | ||
III. Заключительная часть | ||||
Этап эмоционально-рефлексивный (оценочный) Оценивание учащимися собственной деятельности, фиксация неразрешенных затруднений на уроке как направление будущей учебной деятельности. (2-3 минуты) | Цель: оценивание учащимися своей деятельности, успешность изучения и понимания нового материала Название вида учебной работы №6. Рефлексия
- У вас на партах есть елочные украшения в форме шариков. На доске вы видите елочку. Если вы довольны своей работой в мастерской Деда Мороза украсьте елочку всеми шариками, приклеив их на елочку. Если не совсем довольны своей работой и хотели бы что-нибудь исправить или дополнить, украсьте 2-1 шариком. (ТОЖЕ ПОКАЗЫВАЕМ НА СЛАЙДЕ)
- Вы были замечательными помощниками Деда Мороза. Спасибо за работу в Мастерской! | Выполняют | Фронтальная Индивидуальная | Контроль Самоконтроль |
Сценарий мастер-класса
«Елочка – сувенир для Деда Мороза» для учащихся 8-9 классов (ОВЗ)
1. Организация начала занятия, мотивирование к учебной деятельности (самоопределение) (1 минута)
- Здравствуйте ребята. Добро пожаловать в мастерскую Деда Мороза. Мы главные помощники, и сегодня нам предстоит важное дело. Давайте проверим готовность. Сегодня нам понадобится: конус из картона, подставка под елочку, ножницы, клеевой пистолет с подложкой, линейка, синельная проволока, украшение для декора. УСТАНОВКА, ЧТОБЫ НЕ ТРОГАЛИ БЕЗ ВАШЕГО РАЗРЕШЕНИЯ)
- Видим, что вы готовы. Тогда можем приступать.
2. Название вида учебной работы №1. «Скоро, скоро наступает…» Этап актуализации знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (4-5 минут)
Содержание:
- Ребята, совсем скоро наступит праздник, как он называется?
- А что вы знаете об этом празднике?
- Предлагаю немного поиграть. Будут утверждения, если утверждение верное, показываете большой палец вверх, если нет – большой палец вниз.
(ПОКАЖИТЕ НА СЛАЙДЕ 1)
- Поднимите большой палец вверх, если готовы.
- Отлично, внимательно слушайте утверждения
1) Вокруг пальмы водят хороводы (Неверно)
2) Дед Мороз – главный герой праздника (Верно)
3) Новый год проводят летом (Неверно)
4) Под елочкой всегда ждут подарки (Верно)
5) Новый год приносит радость и веселье (Верно)
- Подведение результатов работы:
- Видим, что вы хорошо знаете об этом празднике, а значит вы можете стать помощниками Деда Мороза
3. Название вида учебной работы №2 «Письмо от Деда Мороза»
Этап целеполагания, постановка учебной задачи (4-5 минут)
Содержание:
- Смотрите, северный ветер принес нам письмо, давайте посмотрим от кого оно и что там написано:
(СЛАЙД 2. ПИСЬМО ДЕДА МОРОЗА)
Здравствуйте юные помощники. Вам пишет Дед Мороз.
Пишу с просьбой о помощи. Из-за множества работы, я совсем забыл сделать и украсить себе ёлку в своем зимнем доме. Помогите мне с этой задачей. Буду очень благодарен.
- У Деда Мороза возникли проблемы, нам нужно ему помочь, а значит поставить перед собой цель
- Какая будет цель?
- Подведение результатов работы:
- Давайте поможем Деду Морозу с ёлкой!
4. Название вида учебной работы №3 «Техника безопасности». Этап открытие новых знаний/способов действий
(2 минуты)
Содержание:
- У нас, помощников есть задание, но не нужно забывать, что любая работа требует техники безопасности в мастерской, даже в мастерской Деда Мороза.
- Давайте с вами повторим технику безопасности, чтобы успешно выполнить задание. Как мы должны себя вести в мастерской?
- Чего нельзя делать в мастерской?
(НА СЛАЙДЕ 3, КАРТИНКАМИ ВЫВОДИТЕ ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ И ОБСУЖДАЕТЕ, ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ, А ЧТО МОЖНО)
- Подведение результатов работы:
- Все ли мы озвучили?
- Тогда можем приступать к изготовлению ёлки для Деда Мороза
5. Название вида учебной работы №4. Создание ёлки для Деда Мороза
Этап деятельностный (закрепление, включение в систему новых знаний/способов действий (25 минут)
Содержание:
- Сегодня нам понадобится: конус из картона, подставка под елочку, ножницы, клеевой пистолет с подложкой, линейка, синельная проволока, украшение для декора, чтобы создать вот такую ёлку (СЛАЙД 4. ФОТОГРАФИЯ ГОТОВОЙ ДЕКОРАТИВНОЙ ЁЛКИ)
- Давайте приступим к выполнению юные помощники.
Ход работы:
1. Отрезать из синельной проволоки отрезки по 5 см.
2. Скрутить отрезки в спиральки или загнуть пополам.
3. Собрать елочку по окружностям конуса снизу вверх, отступив от основания 1,3 см склеиванием.
4. Декорировать елочку разными украшениями.
- Подведение результатов работы:
- Посмотрите, какие прекрасные и нарядные ёлки у нас получились. Думаю, Деду Морозу понравятся они.
6. Название вида учебной работы №5. Благодарность от Деда Мороза
Этап эмоционально-рефлексивный (оценочный) (2 минуты)
Содержание:
- Северный ветер снова принес нам письмо. Наверное, это Дед Мороз отправил. Надо скорее прочитать.
(СЛАЙД. ПИСЬМО ОТ ДЕДА МОРОЗА)
Здравствуйте юные помощники. Я увидел ваши ёлочки, и они мне очень понравились. Спасибо, что вы помогли мне. Теперь я тоже отпраздную Новый год с нарядной ёлкой и с вами.
От Дедушки Мороза.
7. Название вида учебной работы №6. Рефлексия
Подведение результатов работы:
- Ребята, мы смогли помочь Деду Морозу?
- Получились ли ёлки?
У вас на партах есть елочные украшения в форме шариков. На доске вы видите елочку. Если вы довольны своей работой в мастерской Деда Мороза украсьте елочку всеми шариками, приклеив их на елочку. Если не совсем довольны своей работой и хотели бы что-нибудь исправить или дополнить, украсьте 2-1 шариком.
- Подведение результатов работы:
- Вы были замечательными помощниками Деда Мороза. Спасибо за работу в Мастерской!
Самоанализ мастер-класса
«Елочка – сувенир для Деда Мороза» для учащихся 8-9 классов (ОВЗ)
Преподаватели: Никифорова Жанна Сергеевна, Никифоров Руслан Васильевич – учителя технологии
Мастер-класс проводился в кабинете №5 технологии. Слушателями и участниками мастер-класса были педагоги школ района и учащиеся 8-9 классов (ОВЗ). Занятие проходило в организованной и доброжелательной обстановке.
Тема внеурочного занятия мастер-класс «Елочка – сувенир для Деда Мороза». Тема была выведена в мультимедийной презентации, в качестве раздаточного материала были подготовлены наглядный материал, заготовки, инструменты.
Состав слушателей и участников данного занятия — это творческий коллектив, стремящийся к постоянному познанию чего-то нового. В общем, слушатели работоспособные и дисциплинированные.
Мастер-класс – это современная форма обучающего занятия для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения уровня навыков у обучающихся и профессионального уровня, а также обмена опытом работы.
Цель мастер-класса: повторить знания об празднике «Новый год»; создать условия для развития у детей творческих умений при создании декоративной елки из синельной проволоки
Проводя занятие, старались соблюдать структурные элементы мастер-класса:
- мотивирующий момент и создание проблемной ситуации
- актуализация проблемы - темы мастер-класса
- организована совместная, фронтальная работа по решению проблемы
- невольно каждый сравнивал себя с другими, сопоставлял, давал оценку окружающим
- участники мастер-класса представили результаты своей совместной деятельности
- участники мастер-класса постарались выразить свои чувства, мнения, ощущения, создавая тем самым нашими общими усилиями творческую атмосферу
Принимая во внимание критерии качества подготовки мастер-класса, можно отметить:
- популярность рассмотренной темы в педагогике (презентабельность)
- оригинальность \ простота решения проблемы (эксклюзивность)
- актуальность и научность содержания (прогрессивность)
- включение каждого в работу по созданию нового продукта – технологии (мотивированность)
- связь цели с результатами, достаточность использованных средств (оптимальность)
- видимость результата для каждого участника мастер-класса (эффективность)
- четкий алгоритм занятия, согласно технологии мастер-класса (технологичность)
- высокая степень воздействия на аудиторию (артистичность)
- нестандартность мышления, стиль общения, культура представления опыта (общая культура).
Во время мастер-класса созданы условия для проявления творческой активности слушателей и участников, развития интереса к данным технологиям.
Наши взаимоотношения с учащимися носили характер сотрудничества и взаимопонимания. Нам удалось быстро и без проблем настроить участников занятия на работу, установить необходимый контакт.
В ходе данного занятия использовалась демонстрация работ в разных техниках изготовления елочки и демонстрация выполненной практической работы.
У учащихся, во время мастер-класса были сформированы навыки работы с синельной проволокой и клеевым пистолетом.
Задачи, поставленные во время мастер-класса, выполнены. Использован индивидуально-дифференцированный подход. Вид дифференциации определялся в соответствии с основаниями.
Экономия времени осуществлялась при помощи показа слайдов, поэтапное изучение технологии за счет заранее подготовленных заготовок и готовых изделий.
Все участники мастер-класса, опираясь на материал, который был предложен, а также на имеющиеся знания, с заданием справились.
В конце занятия нами была дана положительная оценка работы, и рефлексия в конце показала удовлетворенность и заинтересованность учащихся в данном формате занятия.
Вывод:
- Поставленная цель мастер- класса была выполнена.
- Тема мастер-класса не оставила учащихся и педагогов равнодушными, была возможность узнать что-то новое.
- Этапы мастер-класса имели логическую последовательность.
- Психологическая атмосфера была доброжелательной.
- С практическим заданием все успешно справились.
- В целом, нам мастер-класс понравился, и результатом мы довольны.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Инструменты и материалы: конус из картона, подставка под елочку, ножницы, клеевой пистолет с подложкой, линейка, синельная проволока, украшение для декора.
1) Вокруг пальмы водят хороводы 2) Дед Мороз – главный герой праздника 3) Новый год проводят летом 4) Под елочкой всегда ждут подарки 5) Новый год приносит радость и веселье
Здравствуйте юные помощники. Вам пишет Дед Мороз. Пишу с просьбой о помощи. Из-за множества работы, я совсем забыл сделать и украсить себе ёлку в своем зимнем доме. Помогите мне с этой задачей. Буду очень благодарен.
Техника безопасности Техника безопасности при работе с ножницами 1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении. 2. При работе внимательно следите за направлением резания. 3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением. 4. Не держите ножницы лезвием вверх. 5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. 6. Не режьте ножницами на ходу. 7. Не подходите к товарищу во время работы. 8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. 9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
мастер-класс «Елочка – сувенир для Деда Мороза»
Сегодня нам понадобится: конус из картона, подставка под елочку, ножницы, клеевой пистолет с подложкой, линейка, синельная проволока, украшение для декора, чтобы создать вот такую ёлку
1. Отрезать из синельной проволоки отрезки по 5 см.
2. Скрутить отрезки в спиральки или загнуть пополам.
3. Собрать елочку по окружностям конуса снизу вверх, отступив от основания 1,3 см склеиванием.
4. Декорировать елочку разными украшениями.
Здравствуйте юные помощники. Я увидел ваши ёлочки, и они мне очень понравились. Спасибо, что вы помогли мне. Теперь я тоже отпраздную Новый год с нарядной ёлкой и с вами. От Дедушки Мороза.
Вы были замечательными помощниками Деда Мороза. Спасибо за работу в Мастерской!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/15/picture-218893-1363374035.jpg)
Открытое мероприятие непосредственно образовательной деятельности игры – занятия по сенсорному развитию для детей 2 -3 лет с задержкой речевого и психомоторного развития -- Методическая разработка. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Открытка для Деда Мороза»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА № 19 ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОРГАНИЧЕСКИМ ПОРАЖЕНИЕМ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И НАРУШЕНИЕМ ПСИХИКИ» ДЕПАРТАМЕНТ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/07/picture-983118-1512633615.jpg)
Мастер-класс на тему "Елочка из шпагата"
Данный материал содержит пошаговый мастер-класс по изготовлению елочки из шпагата....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/13/picture-1030909-1523632966.jpg)
Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса "Новогодние состязания команды Снегурочки и деда Мороза".
Проверить знания полученные за полугодие у учащихся в виде игровой формы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/18/picture-833186-1476789272.jpg)
Мастер-класс " Коллаж в смешанной технике "Дом Деда Мороза"
Изучаем смешанную технику в декоративной живописи. Применяем акварельную прозрачную и пастозную гуашевую техники. Добавляем в композицию аппликацию и доработку фломастерами.1 этап - выполняем акварель...
Конспект проведения с педагогами мастер-класс на тему: изготовление сувенира «Новогодняя ёлочка»
Конспект проведения с педагогами мастер-класс на тему: изготовление сувенира «Новогодняя ёлочка»...
Сценарий мастер-класса «Елочка – сувенир для Деда Мороза» для учащихся 8-9 классов (ОВЗ)
Ф.И.О. преподавателей: Никифорова Жанна Сергеевна, Никифоров Руслан Васильевич – учителя технологииТема: «Елочка – сувенир для Деда Мороза»МБОУ Коноваловская СОШ, 8-9 классы (О...