Конспект урока в 6 классе по робототехнике Движение по черной линии
план-конспект урока по технологии (6 класс)
Конспект урока для шестиклассниковв рамках общеобразовательной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_algoritm_dvizheniya_po_chernoy_linii.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока на тему “ Датчики. Назначение и функции различных датчиков. Движение по черной линии”
Возраст учащихся - 12-13 лет (6 класс)
Дата проведения: 24.04.2024 г
Цель урока:
Освоить и применить новый алгоритм следования робота по черной линии
Тип урока: Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 16
Используемые учебники и учебные пособия:
Филиппов С.А. «Робототехника для детей и родителей» – Санкт-Петербург: Издательство «Наука», 2010. - 195 стр.
Джеймс Флойд Келли "Руководство по программированию LEGO MINDSTORMS NXT-G", 2007. - 196 стр.
Используемое оборудование:
Персональные компьютеры
Программное обеспечение Trik Studio
Используемые ЦОР ( по возможности):
Урок рассчитан на 2 часа.
Типология урока: урок усвоения новых знаний, отработки и рефлексии.
Дидактическая цель: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности.
Задачи:
Обучающие: познакомить учащихся с математической моделью движения по черной линии, освоить программирование алгоритма в среде Trik Studio.
Развивающие: развитие навыков программирования, логического мышления учащихся, памяти, внимания, воображения, познавательной активности, способность быстро воспринимать информацию.
Воспитывающие: воспитание умения работать в команде; взаимной ответственности за результаты учебного труда; прививать чувство самокритичности в оценке своей работы наряду с чувством уверенности в правильности ее выполнения; воспитывать у учащихся самостоятельность, активность, интерес к предмету, правила поведения.
Универсальные учебные действия отрабатываемые на уроке.
Коммуникативные действия. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; понимание позиции других людей, отличной от собственной. Выполнение заданий учащимися индивидуально. Каждый работает над заданием и выполняет его, под непосредственным руководством учителя.
Личностные действия: формировать интерес к новому материалу, уметь сравнивать ожидаемые и достигнутые результаты; уметь давать оценку деятельности и результату деятельности; осознавать значение новых знаний и умений для себя, своей жизни.
Регулятивные: УУД. Умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность ставить цель и следовать ей в учебной деятельности; умение планировать свою деятельности и действовать по плану; умение адекватно воспринимать оценки и отметки.
Обще учебные универсальные действия: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных инструментов ИКТ и источников информации; структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, наглядный, частично-поисковый, исследовательский.
Формы организации обучения: индивидуальная, фронтальная.
Изучив материал урока, учащиеся должны:
знать/понимать: математическую модель движения по черной линии; принцип работы датчика освещенности;
уметь: составлять программу в среде Trik Studio; находить ошибки в алгоритме; исправлять алгоритм движения робота используя метод наблюдения, использовать математические возможности среды Trik Studio.
Структура урока.
Ход урока (этапы) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые УУД |
Организационный момент | Начинаем наше занятие. Сегодня мы с вами познакомимся с новыми возможностями роботов и новым значком для записи алгоритма движения. Но для того чтоб задать роботу новую задачу необходимо вспомнить основные принципы движения. | ||
Повторение изученного | Поэтому предлагаю вам составить алгоритм движения робота по «Восьмерке» Давайте вспомним как выполняются повороты | Движение прямо двумя моторами, моторы стоп, минимальное движение назад, моторы вперед одним мотором, движение вперед двумя моторами. Составляют программу | Регулятивные УУД: планирование действий в соответствии с поставленной задачей |
Актуализация знаний | Сегодня мы будем учить робота следовать по черной линии. Какой орган чувств помогает человеку видеть? А какой аналог глаз есть у робота? Верно. Нажмите отладку. Сначала начертим рабочее пространство для выполнения задачи. Возьмите карандаш в панели инструментов и начертите большую окружность или овал, во все поле. Увеличите толщину линии до 10. Теперь роботу будет проще по ней двигаться. Переместите робота на линию в любое место. Давайте попробуем написать примерный алгоритм. Как будет вести себя робот, действующий по этой программе? | Глаза. Датчик освещенности, света, цвета Поедет вперед, пока датчик не “увидит” темный участок. Подготавливают рабочее поле в 2D Предлагают варианты ответа. | Регулятивные УУД: планирование действий в соответствии с поставленной задачей |
Постановка проблемы | А теперь подумайте… Робот двигается по прямой линии? Значит нам потребуются повороты. Но! Ваша линия начерченная от руки довольно кривя, значит есть как правые так и левые повороты и они на протяжении всего пути следования. Значит для того чтоб робот постоянно видел черную линию он должен одновременно делать и правые и левые повороты. Для написания такого алгоритма мы будем использовать значок «Условие». Из этого значка будет две исходящие связи так как что? Именно такую программу - которая обеспечит движение по черной линии - мы с вами сегодня научимся писать. | Нет, кривая Если не право то лево и наоборот | Коммуникативные УУД: формирование и высказывание своего мнения. Личностные УУД: формирование интереса к новому материалу |
Изучение нового материала | Давайте начнем вместе. Учитель контролирует учащихся. А теперь вам надо самостоятельно закончить программу, робот же двигается по кругу до бесконечности. Нажмите отладку и понаблюдайте за движением робота. Что заметили? Робот идет по линии? Как можно заставить его двигаться четко по линии? А теперь в отладке попробуйте уменьшать постепенно толщину линии на какой толщине робот потеряет ее? У некоторых получились разные значения. Почему? | Записывают программу вместе с учителем Дописывают конец программы Наблюдают за роботом Нет он двигается вдоль нее на каком-то расстоянии Добавить еще один датчик, изменить скорость моторов, настроить датчик. Проводят эксперимент Наверное все зависит от настройки датчиков и скорости движения. | Познавательные УУД: использование датчиков робота как инструментов измерения; Коммуникативные УУД: решение задачи, выполнение расчетов. Познавательные УУД: связь теоретических расчетов с практическим результатом. Личностные УУД: умение оценивать свои действия; Познавательные УУД: разработка программы для решения поставленной задачи, корректировка программы в случае необходимости, поиск путей решения проблем. |
Подведение итогов | Итак, что нового вы сегодня узнали? Пригодятся ли вам сегодняшние новые знания? Что вам понравилось на уроке? Что получилось - не получилось? | Познакомились новым значком, датчиком света и алгоритмом следования по черной линии. Ответы учащихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Движение воды в океане. Конспект урока. 6 класс
Конспект урока по географии в 6 классе предназначен для лучшего закрепления учебного материала учащимися данного возраста....
Конспект урока 4 класс "Передачи баскетбольного мяча на месте и в движении"
Закрепление навыка передач мяча от груди двумя руками, с ударом в пол, от плеча одной рукой на месте и в движении с ведением мяча....
Конспект урока по счёту на тему: «Прямая и ломаная линия. Отрезок»
В мтериале представлен конспект урока по счёту в 6 классе в школе VIII вида. Также представлен демонстрационный и раздаточный материал, который был использован на уроке. На каждого ученика был с...
Савинова Л.М. Конспект урока английского языка "Правила дорожного движения в России" в 6 классе по УМК Spotlight
Урок из модуля 3 УМК Spotlight 6 имеет цель научить учащихся формулировать правила дорожного движения в родной стране и иллюстрировать их, используя ИКТ - создание проекта в программе Power Point....
План – конспект урока 6 класс (мальчики). Тема: Свойства черных и цветных металлов. Проволока. Сгибание заготовок из проволоки.
Приступая к изготовлению какого – либо изделия, необходимо правильно выбрать наиболее подходящий для него материал. А правильный выбор можно сделать, зная свойства металла или сплава....
Математика,5 класс.Конспект урока по теме"Задачи на движение"
Конспект урока математики в 5 классе по теме "Задачи на движение" с учетом требований ФГОС ....
Движение по черной линии
Разработка занятия по робототехнике "Программирование и отладка модели робота" содержит развернутый план-конспект занятия, презентацию и файл готовой программ, написанной в среде программирования LEGO...