Практическая работа «Чтение сборочного чертежа», 7 класс
методическая разработка по технологии (7 класс)
Методическая разработка практической работы "Чтение сборочного чертежа" 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktichekaya_rabota_5.docx | 92.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка практической работы в рамках модуля «Компьютерная графика. Черчение»,7 класс (Чтение сборочного чертежа), критериев оценки результатов её выполнения.
Методическая разработка практической работы
по теме «Чтение сборочного чертежа» ,7 класс
Планируемые предметные результаты Базовый уровень | |
В результате выполнения практической работы обучающиеся | Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии |
узнают:… (термины, понятия, названия инструментов, приемов работы, трудовых операций и др.) | Узнают понятия сборочного чертежа, сборочной единицы, таблицы-спецификации, стандартных деталей. |
научатся: … (выполнять трудовые операции, использовать инструменты, приспособления и др.) | Научатся читать сборочные чертежи. |
смогут объяснять/характеризовать: … (порядок технологических операций, этапы выполнения работы и др.) | Смогут объяснять правила чтения сборочных чертежей. |
смогут самостоятельно выполнить/сделать: … (-аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность; -другое изделие, перенеся знания изученной технологии на другие объекты) | Смогут самостоятельно анализировать информацию, представленную на сборочном чертеже, соблюдая правила чтения сборочного чертежа. |
Практическая работа «Чтение сборочного чертежа»
Цель: научится читать сборочный чертеж (освоить правила чтения сборочного чертежа).
Оборудование и материалы: примеры сборочных чертежей, рабочая тетрадь, слайды с изображениями деталей, представленные на сборочных чертежах (для лучшей визуализации).
Задание:
- В тетради запишите тему практической работы, цель, оборудование и материалы.
- Рассмотрите предложенные вам сборочные чертежи. Выберите сборочный чертеж для его чтения (например, сборочный чертеж переходника).
- Далее запишите в тетради подзаголовок: «Информация, полученная при чтении сборочного чертежа».
- Проанализируйте выбранный вами сборочный чертеж, отвечая на следующие вопросы:
• Каково название и назначение изделия?
• Какие виды представлены на чертеже?
• Какое количество деталей необходимо изготовить?
• Какие стандартные детали показаны на чертеже? Каково их количество?
• Каковы габаритные размеры деталей, входящих в изделие?
• Из какого материала изготовлены детали?
• Какой вид соединения деталей?
• Какой вид декоративной отделки используется для данного изделия, если имеется?
- Обдумайте, какие вопросы, и какие сложности у вас возникли, при выполнении данной практической работы. Предложите обсудить их с учителем и классом.
- Сделайте вывод о проделанной работе. Запишите вывод в тетрадь.
Технологическая карта практической работы
Последовательность чтения сборочного чертежа: | Материалы, инструменты |
1.Каково название и назначение изделия? | Сборочный чертеж |
2.Какие виды представлены на чертеже? | Сборочный чертеж |
3.Какое количество деталей необходимо изготовить? | Сборочный чертеж |
4.Какие стандартные детали показаны на чертеже? Каково их количество? | Сборочный чертеж |
5.Каковы габаритные размеры деталей, входящих в изделие? | Сборочный чертеж |
6.Из какого материала изготовлены детали? | Сборочный чертеж |
7.Какой вид соединения деталей? | Сборочный чертеж |
8.Какой вид декоративной отделки используется для данного изделия, если имеется? | Сборочный чертеж |
7. Оцените качество выполненной работы по карте контроля
Карта контроля выполненной работы для учащегося
Технологическая операция | Критерий оценки | Балл |
Соответствие названия и назначения изделия, указанного на чертеже. | Полностью соответствует - 0,5. Не соответствует – 0. | |
Перечислены виды, представленные на чертеже. | Виды перечислены правильно – 0,5. Виды перечислены с ошибками – 0. | |
Указано количество деталей необходимо изготовить по представленному чертежу. | Указано количество деталей – 0,5. Количество не указано или указано с ошибками – 0. | |
Указаны стандартные детали, их количество. | Указаны стандартные детали и их количество – 0,5. Стандартные детали не указаны, количество не указано или указано с ошибками – 0. | |
Каковы габаритные размеры деталей, входящих в изделие? | Указаны верные габаритные размеры -0,5. Указаны неверные габаритные размеры или размеры не указаны – 0. | |
Указан материал, из которого изготовлены детали. | Материал указан – 0,5. Материал не указан или имеются ошибки – 0. | |
Указан вид соединения деталей. | Вид соединения указан – 0,5. Явид соединения не указан, или указан с ошибками -0. | |
Указан вид декоративной отделки. | Вид отделки указан (или указано, что отделки нет) – 0,5. Вид отделки не указан (или указан ошибочно) – 0,5. | |
Сделан вывод о результатах практической работы. Работа оформлена в соответствии с требованиями учителя. | Выполнено -1. Выполнено частично – 0,5. Не выполнено- 0. | |
Итого: | 5 |
8. Сделайте вывод по результатам практической работы:
Критерии оценки
Оценка процесса | Баллы | Оценка | |
1 | Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | |
2 | Соблюдение дисциплины, правил делового общения | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | |
3 | Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места) | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | |
4 | Соблюдение/ качество выполнения практических (технологических) операций | Выполняется полностью верно -1 Выполняется верно, но с нарушением отдельных правил - 0,5 Нарушена технология выполнения практической работы - 0 | |
5 | Соблюдение последовательности этапов практической работы. | Соблюдены все этапы , практическая работа завершена – 1 Последовательность нарушена – 0 | |
Итого | 5 | ||
1. | Оценка результата | ||
1 | Соответствие названия и назначения изделия, указанного на чертеже. | Полностью соответствует - 0,5. Не соответствует – 0. | |
2 | Перечислены виды, представленные на чертеже. | Виды перечислены правильно – 0,5. Виды перечислены с ошибками – 0. | |
3 | Указано количество деталей необходимо изготовить по представленному чертежу. | Указано количество деталей – 0,5. Количество не указано или указано с ошибками – 0. | |
4 | Указаны стандартные детали, их количество. | Указаны стандартные детали и их количество – 0,5. Стандартные детали не указаны, количество не указано или указано с ошибками – 0. | |
5 | Каковы габаритные размеры деталей, входящих в изделие? | Указаны верные габаритные размеры -0,5. Указаны неверные габаритные размеры или размеры не указаны – 0. | |
6 | Указан материал, из которого изготовлены детали. | Материал указан – 0,5. Материал не указан или имеются ошибки – 0. | |
7 | Указан вид соединения деталей. | Вид соединения указан – 0,5. Явид соединения не указан, или указан с ошибками -0. | |
8 | Указан вид декоративной отделки. | Вид отделки указан (или указано, что отделки нет) – 0,5. Вид отделки не указан (или указан ошибочно) – 0,5. | |
9. | Сделан вывод о результатах практической работы. Работа оформлена в соответствии с требованиями учителя. | Выполнено -1. Выполнено частично – 0,5. Не выполнено- 0. | |
Итого | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборочные чертежи тест 9 класс.
Проверочная работа по теме "Сборочные чертежи" в 9 классе. Ответы обучающиеся ищут в тексте учебника и записывают на бланке....
Презентация, урок черчения, 9 класс: Практическая работа: "Чтение и выполнение чертежей деталей"
Презентация, урок черчения, 9 класс: Практическая работа: "Чтение и выполнение чертежей деталей"...
Презентация урока черчения (9 класс) по теме "Разрезы на сборочных чертежах"
Презентация урока черчения (9 класс) по теме "Разрезы на сборочных чертежах"...
Практическая работа "Чтение теоретического чертежа"
Методическая разработка практического занятия "Чтение теоретического чертежа судна" по дисциплине "Теория устройства судна" для профессий начального профессионального образования, входящих в состав ук...
Практическая работа "Чтение плана местности"
Практическая работа "Чтение плана местности"...
Чтение сборочных чертежей. Условности и упрощения на сборочных чертежах.
Презентация составлена для учащихся 9 классов при изучении темы "Сборочные чертежи". В презентации представлено несколько сборочных чертежей для устного чтения сборочных чертежей, а так же о...
Технологическая карта урока "Чертеж детали из древесины. Сборочный чертеж."
Технологическая карта урока "Чертеж детали из древесины. Сборочный чертеж."...