Работа с робототехническим набором конструктора для изучения программирования для всех
статья по технологии (6 класс)
Работа с робототехническим набором конструктора для изучения программирования для всех
Скачать:
Предварительный просмотр:
Робототехнический конструктор R:ED X MAX – комплекс образовательных инструментов для учащихся 1-6 класса, разработанный с учетом особенностей возраста, включающий робототехнический набор R:ED X и программное обеспечение R:ED CODE для прошивки контроллера, с возможностью программирования в 2-х средах программирования.
R:ED Code – визуальная событийно-ориентированная среда программирования, созданная для детей и подростков. Программное обеспечение платформы создано на базе языка Scratch и содержит библиотеку функций, изображенных в виде иконок, из которых перетаскиванием мыши можно составлять блок-схемы и писать простые или сложные программы.
Данные методические рекомендации разработаны с использованием методов STEAM образования, которые составляют метапредметные знания. Создаются специальные условия, которые помогают ребенку не просто использовать полученную информацию на практике, но и проверить их правдивость.
Steam образование включает:
Естественнонаучную грамотность: законы природы, мира, естественной среды, с которыми обучающиеся могут сталкиваться ежедневно.
Инженерию: учатся улучшать окружающую среду, экспериментируют, работают с различными ресурсами, материалами.
Математику: развивается логика, точность, умение использовать алгоритмы.
Технологию: дети учатся применять знания на практике.
Искусство: эстетика, красота нужны во всем, связь с гуманитарными дисциплинами, историей, литературой, обществознанием помогают детям понять различные социальные и исторические события, развиваются коммуникативные компетенции.
Робототехника явилась той областью, которая наиболее удачно пересекает практически все составляющие STEAM образования. Робототехника – высокотехнологичная и экономически обусловленная отрасль, провоцирующая обучающихся к конструированию, значит, и к инженерному мышлению. Это привело к активному использованию в STEAM-образовании активному использованию учителями и воспитателя различных наборов для конструирования и программирования роботов.
STEAM образование – это синтез учебных дисциплин, изучаются не по отдельности, а вместе. Все задачи при этом являются прикладными. Включаются проектные, исследовательские, лабораторные работы, опыты, эксперименты. Это позволяет получать более глобальное и целостное понимание окружающего мира и себя в нем.
Цель: создание условий для формирования у младших школьников конструкторских умений на основе конструирования моделей.
Задачи:
Обучающие:
создание условий для овладения основами конструирования;
формирование знаний и умений ориентироваться в технике чтения схем.
Развивающие: развитие навыков коммуникации, кооперации.
развитие внимания, памяти, образного и пространственного мышления;
развитие интереса к техническим дисциплинам;
развитие навыков критического мышления и разрешения проблем;
развитие способностей к техническому творчеству.
Воспитательные:
формирование умений составлять план действий и применять его для решения практических задач во время конструирования и программирования, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;
воспитание организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);
создание условий для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.
Возможности использования оборудования в учебном процессе
Использование конструктора RED в учебном процессе по STEM-методу позволяет не только развить технические навыки, но и формировать целый ряд мягких навыков, необходимых в современном мире.
S-Science (Наука) 🔬
Использование конструктора Red X-max способствует развитию научного подхода у обучающихся. Они могут проводить эксперименты и собирать данные, как в настоящей научной лаборатории.
Образовательные возможности:
Эксперименты: используя конструктор RED, обучающиеся могут проводить научные опыты и эксперименты. Можно сделать следующие эксперименты на уроках физики в 7 классе:
- демонстрация равномерного движения (аналог опыта с тележкой, оснащенной капельницей);
- измерение скорости при равномерном движении;
- измерение времени скольжения предмета по наклонной плоскости;
- свободное падение;
- измерение веса различных предметов;
- определение потенциальной и кинетической энергии тела.
Также можно создавать различные механические устройства с электронным управлением. Например, модель подъемника.
T-Technology (Технологии) 💻
Конструктор Red X предлагает доступ к современным технологиям и инструментам, которые помогают учащимся осваивать мультидисциплинарные системы.
Образовательные возможности:
- Программирование: введение в кодирование и логические цепочки через создание автоматизированных решений. Использование конструктора RED позволяет обучать учащихся простым языкам программирования и визуальным конструкторам, например, Scratch. На уроках труда (технологии) в 8 классе ученики могут собрать модель «Уборочная машина», в процессе чего ученики познакомятся с новым видом транспорта, узнают технологию работу уборочных единиц.
- Использование новых технологий: учащиеся могут интегрировать различные датчики в модель «Уборочная машина», знакомясь с процессами работы устройства, например датчик приближения, чтобы не сбивать препятствия, датчик цвета, чтобы собирать детали определенного цвета.
E-Engineering (Инженерные науки) 🏗️
Конструктор предоставляет платформу для разработки инженерных навыков, включая проектирование и решение реальных проблем.
Образовательные возможности:
Проектирование: обучающиеся учатся проектировать и строить модели, учитывая статические и динамические нагрузки. Например, на уроках физики в 8 классе обучающиеся могут собрать модель «Подъемный кран», чтобы познакомиться с понятием «Подъемная сила» и работой подъемного крана. Чтобы эксперимент прошел интереснее, обучающиеся могут устанавливать на кран грузы разной тяжести, чтобы увидеть предельную силу крана, модернизировать опору, чтобы найти большую прочность и познакомиться с этим понятием. Также при проведении подобной работы можно включать проблемные задания, чтобы развивать у учеников умения решать возникающие проблемные ситуации.
A-Art (Искусство) 🎨
Конструктор Red X также можно использовать для развивающих занятий в области искусства, позволяя соединить науку и креативность.
Образовательные возможности:
Дизайн и эстетика: ученики могут экспериментировать с формами и цветами, создавая визуально привлекательные конструкции. Например, на уроках изобразительного искусства можно дать задание ученикам – разработать эскиз моделей современного вида транспорта, а на занятиях по программам дополнительного образования или внеурочной деятельности ученики будут создавать модели по выполненным эскизам из деталей конструктора RED.
M-Mathematics (Математика) 📐
Образовательные возможности:
На уроках физики в 7 классе можно предложить детям разработать групповой проект «Солнечная система». Затем предложить им измерить расстояние от одной планеты к другой и произвести расчеты, а затем по предложенной формуле произвести сверку.
Формы и методы работы
Название | Описание |
Использование ИИ (искусственный интеллект) в образовании | Автоматизированная разработка контента при помощи инструмента, который анализирует текстовые документы и на их основе может создавать презентации с иллюстрациями и графиками, викторины и тесты, практические задания. |
STEAM-образование | Это метод обучения, основанный на науке, технологии, инженерных науках, искусстве и математике, с интеграцией указанных дисциплин. |
Проблемный метод | Этот метод перед обучающимися задачи, требующие решения, что развивает критическое мышление. Например: «Собранная модель двигается только в правую сторону, как запрограммировать робота чтобы он также двигался и в левую сторону?» |
Кейс-метод | Это метод обучения, основанный на изучении конкретных случаев (кейсов) из практики. Он позволяет студентам анализировать реальные ситуации, принимать решения и обсуждать их в группе. Это развивает критическое мышление, навыки решения проблем и командную работу. |
Метод проектов | Это активная форма обучения, основанная на решении реальных задач и создании проектов. Он способствует развитию критического мышления, творческих способностей и навыков работы в команде. |
Эксперименты/опыты | Это важный инструмент научного исследования, позволяющий получать новые знания и проверять гипотезы |
Практическое задание
«КОНВЕЙЕР ДЛЯ ПОСЫЛОК»
Класс:
Какие предметные области охватывает: робототехника, технология, математика. Какие метапредметные умения развивает: работа в соответствии с техническим заданием, коммуникация в команде, умение определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Часть 1 — пояснительная записка для педагогов
Необходимые материалы: на каждую команду детей (рекомендуется делить на команды по два человека) необходим набор любого робототехнического конструктора, в котором есть бал- ки разных размеров, штифты, ремень, ступицы, мотор, датчик ультразвука и программируемый блок или хаб.
Оптимальное время для реализации: 60 минут. Форма проведения: в парах.
Достижение каких предметных образовательных результатов ожидается: использовать знание ременной передачи для создания конструкции конвейера, а также знания о принципах работы уль- тразвукового датчика для того, чтобы запрограммировать работу конвейера.
Часть 2 — задание для учащихся
- Придумайте, как собрать конструкцию снегохода из модели «Мотоцикл с коляской» и запрограммировать его.
- Посмотрите видео с примером снегохода.
- Посмотрите видео о принципах устройства ременной передачи.
- Подумайте, как можно использовать ременную передачу, чтобы построить свой конвейер?
- Соберите конструкцию.
- Посмотрите на схему модель «Мотоцикл с коляской»
Мотоцикл с коляской
- Подумайте, как можно изменить модель сборки «Мотоцикл с коляской», не нарушая функционал модели.
- Запрограммируйте работу данной модели.
Часть 3 — логика выполнения задания
После просмотра видео о конвейерной ленте и ременной передаче, у ребят возникнут пред- положения о том, что если взять большой и широкий ремень и растянуть его между двух далеко расположенных шкивов, то это и получится конвейерная лента. Возможно, им понадобится помощь при обсуждении и наводящие вопросы.
Далее ребята приступают к сборке модели из конструктора. Для тех, кто затрудняется решить задачу самостоятельно, можно заранее собрать пример.
После сборки конструкции, ребятам предлагается запустить мотор программой. Для этого по- надобится поставить команду движения мотора и задать время или количество оборотов.
Когда работоспособность модели установлена и посылки приходят из пункта А в пункт Б, ре- бята могут перейти к задаче с программированием датчика ультразвука. Для этого перед командой движения мотора выставляется команда ожидания ответа от датчика ультразвука.
Критерии оценивания
Критерий | Не выполнен — 0 баллов | Выполнен частично — 1 балл | Выполнен полностью — 2 балла |
1. Конструкция кон- вейера устойчива | Конвейер падает, переворачивается | Конвейер немного под- вижен или имеет высо- кий центр тяжести | Конвейер находится на оптимальной высоте и имеет устойчивую опору |
2. Все детали уста- новлены и соединены крепко (в местах сое- динений не шатаются) | Части конвейера рас- падаются при включе- нии программы | Детали, которые должны быть неподвижными, слегка двигаются | Все части конвейера и соединительные детали, которые должны быть неподвижными, таковы- ми остаются |
3. Конвейер доставил все посылки из пункта А в пункт Б | Конвейер не доставил ни одной посылки | Конвейер доставил часть посылок, остальные упа- ли в процессе или заце- пились за детали | Конвейер доставил все посылки |
4. Датчик ультразвука останавливает работу конвейера при возник- новении перед датчи- ком посылки | Датчик ультразвука не влияет на работу конвейера | Иногда при получении посылки, конвейер оста- навливается, иногда — нет | Датчик ультразвука полностью контролирует работу конвейера |
Варианты модификации: используя гусеницы и балки разных размеров, собрать модель снегохода. Например, заменить колеса на гусеницы, а на руль установить балки для имитации пары лыжных полозьев.
Рис. 2. Модель «Мотоцикл с коляской»
Обоснование использования новой конструкции: снегоход может использоваться для ознакомления обучающихся 4 класса с таким наземным транспортным средством для передвижения по снегу и льду, которое приводится в движение при помощи широких гусениц и управляется парой лыжных полозьев, находящихся спереди машины.
Правила безопасности при работе с оборудованием
- Работу начинать только с разрешения педагога.
- Работать с деталями только по назначению.
- Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот, нос и уши, тыкать ими в глаза.
- При обнаружении ломаной или треснувшей детали, отдать её педагогу.
- Содержать в чистоте и порядке рабочее место.
- При работе с компьютерном нельзя открывать программы, включать, выключать ПК без разрешения учителя.
- Во время работы за компьютером нужно сидеть прямо напротив экрана, чтобы верхняя часть экрана находилась на уровне глаз на расстоянии 45-60 см.
Вопросы к специалистам
- Возможно ли добавить датчик качества воздуха? Датчик качества воздуха определяет значение концентрации углекислого газа и летучих органических веществ в воздухе. Такие датчики хорошо были бы применимы в физических опытах.
- Возможно ли добавить метеостанцию, которая будет измерять 3 показателя атмосферы: температуру, влажность и атмосферное давление?
Предложения к специалистам
- Разработка специального мобильного приложения для изучения программирования.
- Добавление электронного весового датчика (функция автоматического весового контроля).
Используемые материалы:
Рома молодец у него всё получится
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по дисциплине ЕН04 Численные методы в программировании в рамках промежуточного контроля
Данный материал разработан для прведения контрольной работы в рамках промежуточного контроля по дисциплине ЕН04 Численные методы в программировании для студентов специальности 230115 Программирование ...
Тестовая работа по теме "Science" конструктор сочинения по теме "Do you believe that science will make our world better?"
В работе представлена одна из форм работы с развитием умения написания сочиннения на английском языке. Алгоритм написания сочинения - один из критериев качества письменной работы, а также ...
N16. Практическая работа N6 "Выполнение готовых алгоритмов в среде программирования" за 26.05.20 и за 27.05.20 и за 2.06.20 и за 3.06.20 для группы Т2
М.С.Цветкова Учебник "Информатика". Практикум.Задание1. Среда программирования QBasic в операционной системе Windows. стр. 55-57Задание2. Среда программирования Basic256 в операционной...
Рабочая тетрадь для самостоятельной работы студентов по дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии (для всех специальностей )
Уважаемые студенты!Вы приступили к изучению дисциплины «Основы философии».Философия дает знания по наиболее важным проблемам, стоящим перед каждым человеком, обучает правилам мышления, фор...
Компьютерные игры как основные помощники в изучении программирования.
Современное общество уже не представляет своей жизни без гаджетов. И дети все свое свободное время проводят в интернете (социальных сетях, компьютерных играх). Виртуальная жизнь увлекает людей с невер...
Педагогический образовательный проект. Формирование информационно –познавательной активности при изучении программирования посредством конструктора «Arduino»
В проекте описаны возможности решения проблемы мотивации к изучению темы алгоритмизации и программирования в старших классах в курсе информатики. Благодаря данному проекту ,мы узнаем, с че...
Практическая работа "Создание тестов в конструкторе CORE"
Core — это отечественная онлайн-платформа конструирования образовательных материалов и проверки знаний с обратной связью и электронным журналом.Платформа подходит для полноценного дистанционного...