Конспект урока
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Владимир Николаевич Маёренко

Конспект урока. Работа с металлом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_-_konspekt_uroka.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ урока.

Технологическая карта урока

Предмет: технология

Класс: 6 Учебник : В.М. Казакевич , Г.А. Молева. «Технология. Технический труд»

Тема урока: Рубка металла зубилом.

Тип урока: комбинированный (завершающий с оценкой готового изделия).

Оборудование: молоток,зубило, напильник ,щётка по металлу, линейка, карандаш, слесарные тиски.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

предметные результаты – умение разметки, опиливания, резание металла, понятие сортовой прокат металла,его свойства.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций.

1 уровень — понимание, обоснованное применение операций.

Регулятивные

определение последовательности операций; составление плана и последовательности действий;

1 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму.

Познавательные

Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (рубка металла зубилом) усвоить правила безопасности при работе с ручным инструментом;

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя.

Личностные

Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе; развить интерес к способам получения знаний; проектировать деятельность в направлении здоровья сбережения.

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.

Этапы урока

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и

предметные связи

#1054;рганизационный момент

#1040;ктуализация знаний.

Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке.

Целеполагание и постановка задач.

Систематизировать имеющиеся у учащихся знания:сортовой прокат,их свойства,разметкаи обработка металлов.

Беседа по уточнению знаний из личного жизненного опыта.

Фронтальная

Фронтально групповая.

Приветствует учеников.

Проверяет готовность к уроку.

Постановка задачи по определению темы урока и названию инструмента. Предлагается собрать слесарную ножовку и лодготовить её к работе. Вспоминаем правила безопасности при работе со слесарной ножовкой Задача: кажому выдаётся заготовка из листового металла, каждый работает по плану:

#1061;арактеристика металла.

#1048;нструмент. #1055;риёмы работы.

#1058;ехника безопасности.

Подводит учащихся к цели занятия: «научиться приёмам рубки металла в тисках и на плите» и ставит задачи:

#1053;аучится делать разметку.

2. Научиться подбирать инструмент

при рубке металла. 3. Овладеть основными безопасными приёмами работы с зубилом в тисках и на плите. Показывает работы учеников выполненных с помощью зубила.

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

Отвечают на вопросы, формулируют вывод о теме урока и применяемом на нём инструменте.

Рассматривают образцы, обсуждают, выявляют достоинства металла ,практическое применение.

Ключевое слово: Рубка. Зубило.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

Коммуникативные: владение приёмами и навыками общения с взрослыми.

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и

формировать задачу, умение осоз-

нано строить речевое высказывание.

#1055;оисково-исследова тельский этап.

#1042;водный инструктаж

Выбор металла и инструмента для выполнения поставленной задачи

Анализ и обсуждение варианта инструмента и металла.

Групповая,

индивидуальная.

Демонстрирует металл

Демонстрирует презентацию « Рубка металла»

Предлагает ответить на вопросы:

#1063;то такое рубка?

#1050;акой инструмент применяют при рубке?

Подводит к практической цели урока (с элементами беседы) и ставит задачи.

#1063;то было сделано на прошлом уроке?

#1063;то мы будем делать дальше? Демонстрирует учебный материал:

- инструменты необходимые при работе.

- выбор металла.

-технологические операции.

Организует работу учащихся с учебником:

- предлагает в тексте учебника найти описание приемов работы ручными инструментами.

Демонстрирует учащимся технологию рубки, приемы работы с инструментом, технику безопасности при работе.

Контролирует: деятельность, консультирует учащихся в выборе инструмента и металла, корректирует действия.

- слушают, наблюдают, осмысливают,

при ответах воспроизводят учебный материал

-выявляют и осознают существенные признаки понятий;

-устанавливают причинно-следственные связи по изучаемым вопросам;

- отвечают на вопросы и формулируют вывод о цели практического задания;

-воспринимают технологическую информацию;

-усваивают правила безопасной работы с инструментами;

#1055;рактический этап.

Умение ана-лизировать полученную информацию и применять на практике.

умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками.

Практическая работа.

Индивиду-ально.

Организует индивидуальную работу, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников.

Подводит учащихся к выявлению причин и способов устранения возможного брака.

Демонстрирует возможные ошибки при рубке листового металла, обращает внимание на возможные нарушения приёмов работы с зубилом.Привлекает к обсуждению причин и способов устранения брака.

Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции.

#1056;ефлексивно оценочный этап

7. Итог урока.

#1044;омашняя работа.

Умение построить алгоритм действия (технологическая цепочка),

умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками.

Фронталь-ная

Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивает качество работы.

Сейчас, подводя итоги урока, попробуем определить, что вам дал сегодняшний урок. Закончите предложение.

Совместно с обучающимися оценивает работу каждого ученика.

Задает задание на дом.

Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя.

Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции

Синквейн

Каждый ученик заканчивает одно из выбранных предложений:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я понял, что…

теперь я могу…

я приобрел…

я научился…

меня получилось …

я смог…

я попробую…

урок дал мне для жизни…

мне понравилось…

.

Оценивают работу на уроке.

Записывают домашнее задание.

Самоанализ урока.

Предмет: технология Класс: 6. Учебник (УМК): В.М. Казакевич , Г.А. Молева. «Технология. Технический труд»

Тема урока: Рубка металла зубилом. Тип урока: комбинированный (завершающий с оценкой готового изделия).

Оборудование: молотки, зубила, напильники, слесарные тиски. Оборудование для демонстрации презентации по теме: «Рубка металла.»

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

предметные результаты –умение разметки, сверления , резания тонколистового металла и металла сортового проката. Сортовой прокат. Свойства металлов.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций.

2 уровень — понимание, обоснованное применение операций.

Регулятивные

определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму.

Познавательные

Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (рубка и зачистка изделия)

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя.

Личностные

Умение провести самооценку, организовать взаимооценку .

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.

Этап урока

Уровень достижения планируемого результата (оценка)

Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия

Возможные риски (Что может быть не усвоено, не понято).

Коррекционная работа

Мотивационно-целевой этап

Орг. момент

Организовать

самоопределение детей к деятельности на уроке.

Дети научены готовиться к уроку на перемене, поэтому рабочее место соответствовало требованиям урока. Урок начался по звонку.

Личностные УУД:

самоорганизация.

Регулятивные УУД:

способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

Болезнь учащихся, рассеяное внимание.

Напомнить на перемене о подготовке к уроку.

Актуализация знаний

Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.

Планируемые результаты были реализованы полностью. Дети свободно ориентировались в материале, предложенные задания выполняли успешно, формулировали задачи.

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои действия.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание

.

Поисково-исследовательский этап

Выбор материала для выполнения поставленной задачи

Обучающиеся смогли проанализировать полученную информацию , объяснить и сделать свой выбор.

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инструмент и оборудование.

Сделан неверный выбор материала, который может повлечь за собой брак и травмиро-вание.

Объяснить критерии выбора материала.

Практический этап

Умение анализировать полученную информацию и применять на практике.

умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками.

Учащиеся определили необходимые технологические операции , наметили план действий, выполнили работу, осуществляя самоконтроль, правильно применили инструмент и приспособления.

Цели данного этапа урока были реализованы, т.к. результаты деятельности детей показали принятие нового знания.

Лчностные: умение овладеть нормами и правилами организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение выделять необходимую инфор-мацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.

Рефлексивно-оценочный этап

Умение построить алгоритм действия ,

умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками.

Учащиеся представляют, выполненные работы сравнивают их, оценивают свою работу и работы учащихся.

Учащиеся определили алгоритм технологической операции.

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку .

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений .

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...