Конспект урока
план-конспект урока по технологии (6 класс)
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ урока.
Технологическая карта урока
Предмет: технология
Класс: 6 Учебник : В.М. Казакевич , Г.А. Молева. «Технология. Технический труд»
Тема урока: Рубка металла зубилом.
Тип урока: комбинированный (завершающий с оценкой готового изделия).
Оборудование: молоток,зубило, напильник ,щётка по металлу, линейка, карандаш, слесарные тиски.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
предметные результаты – умение разметки, опиливания, резание металла, понятие сортовой прокат металла,его свойства.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций. | 1 уровень — понимание, обоснованное применение операций. |
Регулятивные | определение последовательности операций; составление плана и последовательности действий; | 1 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму. |
Познавательные | Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (рубка металла зубилом) усвоить правила безопасности при работе с ручным инструментом; | 2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Коммуникативные | Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. | 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя. |
Личностные | Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе; развить интерес к способам получения знаний; проектировать деятельность в направлении здоровья сбережения. | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм. |
Этапы урока | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные связи |
#1054;рганизационный момент #1040;ктуализация знаний. | Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке. Целеполагание и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания:сортовой прокат,их свойства,разметкаи обработка металлов. | Беседа по уточнению знаний из личного жизненного опыта. | Фронтальная Фронтально групповая. | Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку. Постановка задачи по определению темы урока и названию инструмента. Предлагается собрать слесарную ножовку и лодготовить её к работе. Вспоминаем правила безопасности при работе со слесарной ножовкой Задача: кажому выдаётся заготовка из листового металла, каждый работает по плану: #1061;арактеристика металла. #1048;нструмент. #1055;риёмы работы. #1058;ехника безопасности. Подводит учащихся к цели занятия: «научиться приёмам рубки металла в тисках и на плите» и ставит задачи: #1053;аучится делать разметку. 2. Научиться подбирать инструмент при рубке металла. 3. Овладеть основными безопасными приёмами работы с зубилом в тисках и на плите. Показывает работы учеников выполненных с помощью зубила. | Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. Отвечают на вопросы, формулируют вывод о теме урока и применяемом на нём инструменте. Рассматривают образцы, обсуждают, выявляют достоинства металла ,практическое применение. Ключевое слово: Рубка. Зубило. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке Коммуникативные: владение приёмами и навыками общения с взрослыми. Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формировать задачу, умение осоз- нано строить речевое высказывание. |
#1055;оисково-исследова тельский этап. #1042;водный инструктаж | Выбор металла и инструмента для выполнения поставленной задачи | Анализ и обсуждение варианта инструмента и металла. | Групповая, индивидуальная. | Демонстрирует металл Демонстрирует презентацию « Рубка металла» Предлагает ответить на вопросы: #1063;то такое рубка? #1050;акой инструмент применяют при рубке? Подводит к практической цели урока (с элементами беседы) и ставит задачи. #1063;то было сделано на прошлом уроке? #1063;то мы будем делать дальше? Демонстрирует учебный материал: - инструменты необходимые при работе. - выбор металла. -технологические операции. Организует работу учащихся с учебником: - предлагает в тексте учебника найти описание приемов работы ручными инструментами. Демонстрирует учащимся технологию рубки, приемы работы с инструментом, технику безопасности при работе. Контролирует: деятельность, консультирует учащихся в выборе инструмента и металла, корректирует действия. | - слушают, наблюдают, осмысливают, при ответах воспроизводят учебный материал -выявляют и осознают существенные признаки понятий; -устанавливают причинно-следственные связи по изучаемым вопросам; - отвечают на вопросы и формулируют вывод о цели практического задания; -воспринимают технологическую информацию; -усваивают правила безопасной работы с инструментами; | |
#1055;рактический этап. | Умение ана-лизировать полученную информацию и применять на практике. умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками. | Практическая работа. | Индивиду-ально. | Организует индивидуальную работу, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников. Подводит учащихся к выявлению причин и способов устранения возможного брака. Демонстрирует возможные ошибки при рубке листового металла, обращает внимание на возможные нарушения приёмов работы с зубилом.Привлекает к обсуждению причин и способов устранения брака. | Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции. | |
#1056;ефлексивно оценочный этап 7. Итог урока. #1044;омашняя работа. | Умение построить алгоритм действия (технологическая цепочка), умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками. | Фронталь-ная | Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивает качество работы. Сейчас, подводя итоги урока, попробуем определить, что вам дал сегодняшний урок. Закончите предложение. Совместно с обучающимися оценивает работу каждого ученика. Задает задание на дом. | Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя. Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции Синквейн Каждый ученик заканчивает одно из выбранных предложений: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я понял, что… теперь я могу… я приобрел… я научился… меня получилось … я смог… я попробую… урок дал мне для жизни… мне понравилось… . Оценивают работу на уроке. Записывают домашнее задание. |
Самоанализ урока.
Предмет: технология Класс: 6. Учебник (УМК): В.М. Казакевич , Г.А. Молева. «Технология. Технический труд»
Тема урока: Рубка металла зубилом. Тип урока: комбинированный (завершающий с оценкой готового изделия).
Оборудование: молотки, зубила, напильники, слесарные тиски. Оборудование для демонстрации презентации по теме: «Рубка металла.»
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
предметные результаты –умение разметки, сверления , резания тонколистового металла и металла сортового проката. Сортовой прокат. Свойства металлов.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций. | 2 уровень — понимание, обоснованное применение операций. |
Регулятивные | определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму. |
Познавательные | Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (рубка и зачистка изделия) | 2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Коммуникативные | Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками. | 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя. |
Личностные | Умение провести самооценку, организовать взаимооценку . | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм. |
Этап урока | Уровень достижения планируемого результата (оценка) | Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия | Возможные риски (Что может быть не усвоено, не понято). | Коррекционная работа | |
Мотивационно-целевой этап |
Орг. момент | Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке. Дети научены готовиться к уроку на перемене, поэтому рабочее место соответствовало требованиям урока. Урок начался по звонку. | Личностные УУД: самоорганизация. Регулятивные УУД: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке | Болезнь учащихся, рассеяное внимание. | Напомнить на перемене о подготовке к уроку. |
Актуализация знаний | Систематизировать имеющиеся у учащихся знания. Планируемые результаты были реализованы полностью. Дети свободно ориентировались в материале, предложенные задания выполняли успешно, формулировали задачи. | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание | . | ||
Поисково-исследовательский этап | Выбор материала для выполнения поставленной задачи Обучающиеся смогли проанализировать полученную информацию , объяснить и сделать свой выбор. | Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инструмент и оборудование. | Сделан неверный выбор материала, который может повлечь за собой брак и травмиро-вание. | Объяснить критерии выбора материала. | |
Практический этап | Умение анализировать полученную информацию и применять на практике. умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками. Учащиеся определили необходимые технологические операции , наметили план действий, выполнили работу, осуществляя самоконтроль, правильно применили инструмент и приспособления. Цели данного этапа урока были реализованы, т.к. результаты деятельности детей показали принятие нового знания. | Лчностные: умение овладеть нормами и правилами организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение выделять необходимую инфор-мацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций. | |||
Рефлексивно-оценочный этап | Умение построить алгоритм действия , умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками. Учащиеся представляют, выполненные работы сравнивают их, оценивают свою работу и работы учащихся. Учащиеся определили алгоритм технологической операции. | Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку . Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений . Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления | . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....