Задания для олимпиады по профессионально-трудовому обучению (профиль: слесарное дело)
олимпиадные задания по технологии (9 класс)

Нечаев Сергей Юрьевич

Задания для олимпиады по профессионально-трудовому обучению (профиль: слесарное дело), 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_slesarnoe_delo_9_klass.docx53.46 КБ

Предварительный просмотр:

    Ф. И. учащегося

     Класс 

             

                      Олимпиада по профильному труду

                                   (слесарное дело).

            Тест по курсу слесарное дело в 9ом классе.

1. К тонкому листовому металлу относятся листы металла:

А) толщиной до 2 мм;
Б) толщиной до 1 мм;
В) толщиной от 0,5 мм до 1 мм.

2. Нанесение на заготовку линий и точек, для обозначения границ обработки и центров отверстий называется:

А) эскиз;
Б) разметка;
В) чертёж.

3. К какому виду соединений относится клёпка?

А) разъёмным;
Б) неразъёмным;
В) неподвижным.

4. Инструмент для нарезания внутренней резьбы называется:

А) плашка;
Б) вороток;
В) метчик.

5. Кернер, это инструмент используемый:

А) для выполнения отверстий;
Б) для рубки металла;
В) для разметки.

6. Распиливание отверстий и пройм выполняется:

А) напильником;
Б) круглым напильником;
В) слесарной ножовкой.

7. Из перечисленных напильников наиболее крупную насечку имеет:

А) драчёвый;
Б) бархатный;
В) личной.

8. Инструмент для нарезания наружной резьбы, называется:

А) плашка;
Б) метчик;
В) вороток.

9. Для закрепления заготовок на сверлильном станке служат:

А) трёхкулачковый патрон, машинные тиски, прижимные планки;
Б) слесарные тиски, прижимные планки, ручные тиски;
В) машинные тиски, прижимные планки, ручные тиски.

10. Точность измерения штангенциркуля ШЦ-1:

А) 0,05 мм;
Б) 0,1 мм;
В) 1 мм.
 

11. Коррозия, это разрушение металлов и сплавов, в следствии:

А) воздействия на них внешних сил;
Б) воздействия их с внешней средой;
В) воздействия их с внешней средой и воздействия на них внешних сил.
 

12. При выполнении какой из перечисленных слесарных операций, не оставляют припуск на последующую обработку?

А) Резание ножовкой;
Б) Рубка металла;
В) Резание слесарными ножницами.

13. Сталь, это сплав железа с углеродом, где:

А) углерода не менее 2%;
Б) углерода от 2% до 4%;
В) углерода не более 2%.

14. Какой вид соединений относится к разъёмным соединениям:

А) болтовое соединение;
Б) соединение заклёпками;
В) подвижное соединение.

15. межпредметная связь

Русский язык:

-напишите правильно название измерительного инструмента:

Ш т .  .  .  .  .  .  .  .  .  . ль

  1. Практическая работа

Выполнить изделие «Нарезать на шпильке М10, М8, М»

C:\Users\User\OneDrive\Рабочий стол\76120-06_02x1200.jpg

                                               

                                          Ответы

задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

ответы

в

б

б

в

в

б

а

а

в

б

б

в

в

а

Дата поведения: 28.03.2024 г.

Цели:

  1. Образовательные:

развивать техническое мышление

 воспитывать аккуратность и внимание в процессе работы,

 формировать у учащихся умения самоотчёта и самоанализа о проделанной работе.

  1. Коррекционно-развивающие:

 развитие сенсомоторных способностей, памяти, внимания, логического мышления.

 коррекция и развитие связной устной и письменной речи,

 коррекция и развитие памяти,

 коррекция и развитие мелкой моторики рук на основе выполнения      письменных заданий.    

 коррекция и развитие навыков самоконтроля

 3.  Воспитательные:

развитие бережного отношения к инструментам, материалу,

воспитывать интерес к учебному предмету;

воспитывать самостоятельность;

                                              План проведения:

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы олимпиады.
  3. Разъяснение этапов олимпиады:

тестирование (требования к заполнению тестов, время на тестирование, методика оценки результатов).

практическая работа (ознакомление с инструкционной картой, требование к качеству изделия, оценка изделия).

  1. Инструктаж по технике безопасности при проведении второго этапа.
  2. Подведение итогов.

Олимпиада состоит из 2 этапов:

  • тестирование;
  • выполнение практического задания.

Общая максимальная сумма баллов, которую может набрать     участник– 30.

Эта сумма распределяется по этапам конкурса:

  • тестирование (проверка теоретических знаний) – 15 баллов;
  • выполнение практического задания. – 10 баллов.

I этап – тестирование (проверка теоретических знаний) – 15 баллов.

Предлагается 18 вопросов с одним правильным ответом из трех вариантов. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

II этап – выполнение практического задания – 10 баллов.

Подведение итогов: участник, набравший максимальное количество баллов является победителем данного тура олимпиады. Призерами школьного этапа (2 место, 3 место) признаются участники, следующие в итоговой таблице за победителем.

Олимпиада проходит в течение одного дня, продолжительность 2 часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные работы 5 класс по трудовому обучению (профиль слесарное дело) для СКОУ VIII вида, Ескин Артём Павлович

Контрольные тесты для 5 класса состатлены в соответствии с программой  для специальных (коррекционных образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. /  под ред. В.В. Воронковой. - М....

Контрольные работы 6 класс по трудовому обучению (профиль слесарное дело) для СКОУ VIII вида, Ескин Артём Павлович

Контрольные тесты для 6 класса состатлены в соответствии с программой  для специальных (коррекционных образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. /  под ред. В.В. Воронковой. - М....

Контрольные работы 7 класс по трудовому обучению (профиль слесарное дело) для СКОУ VIII вида, Ескин Артём Павлович

Контрольные тесты для 7 класса состатлены в соответствии с программой  для специальных (коррекционных образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. /  под ред. В.В. Воронковой...

Внеурочное мероприятие по предмету "Профессионально-трудовое обучение (профиль "Слесарное дело")" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Внеурочное мероприятие по предмету "Профессионально-трудовое обучение (профиль "Слесарное дело")" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МАСТЕР НА...

Методическое пособие по профессионально-трудовому обучению. Профиль "Слесарное дело"

Методическое пособие по профессионально-трудовому обучению. Профиль "Слесарное дело"...

Организация и проведение уроков профессионально-трудового обучения (профиль "Слесарное дело" в классах для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))

Выступление на заседании школьного методического объединения учителей профессионально-трудового обучения"Организация и проведение уроков профессионально-трудового обучения (профиль "Слесарно...

Презентация к уроку профессионально-трудового обучения (профиль: Слесарное дело) для 5 класса (АООП УО (ИН), вариант 1) по теме "Сверление"

Презентация к уроку профессионально-трудового обучения (профиль: Слесарное дело) для 5 класса (АООП УО (ИН), вариант 1) по теме "Сверление"...