Задания для олимпиады по профессионально-трудовому обучению (профиль: слесарное дело)
олимпиадные задания по технологии (9 класс)
Задания для олимпиады по профессионально-трудовому обучению (профиль: слесарное дело), 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_slesarnoe_delo_9_klass.docx | 53.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф. И. учащегося
Класс
Олимпиада по профильному труду
(слесарное дело).
Тест по курсу слесарное дело в 9ом классе.
1. К тонкому листовому металлу относятся листы металла:
А) толщиной до 2 мм;
Б) толщиной до 1 мм;
В) толщиной от 0,5 мм до 1 мм.
2. Нанесение на заготовку линий и точек, для обозначения границ обработки и центров отверстий называется:
А) эскиз;
Б) разметка;
В) чертёж.
3. К какому виду соединений относится клёпка?
А) разъёмным;
Б) неразъёмным;
В) неподвижным.
4. Инструмент для нарезания внутренней резьбы называется:
А) плашка;
Б) вороток;
В) метчик.
5. Кернер, это инструмент используемый:
А) для выполнения отверстий;
Б) для рубки металла;
В) для разметки.
6. Распиливание отверстий и пройм выполняется:
А) напильником;
Б) круглым напильником;
В) слесарной ножовкой.
7. Из перечисленных напильников наиболее крупную насечку имеет:
А) драчёвый;
Б) бархатный;
В) личной.
8. Инструмент для нарезания наружной резьбы, называется:
А) плашка;
Б) метчик;
В) вороток.
9. Для закрепления заготовок на сверлильном станке служат:
А) трёхкулачковый патрон, машинные тиски, прижимные планки;
Б) слесарные тиски, прижимные планки, ручные тиски;
В) машинные тиски, прижимные планки, ручные тиски.
10. Точность измерения штангенциркуля ШЦ-1:
А) 0,05 мм;
Б) 0,1 мм;
В) 1 мм.
11. Коррозия, это разрушение металлов и сплавов, в следствии:
А) воздействия на них внешних сил;
Б) воздействия их с внешней средой;
В) воздействия их с внешней средой и воздействия на них внешних сил.
12. При выполнении какой из перечисленных слесарных операций, не оставляют припуск на последующую обработку?
А) Резание ножовкой;
Б) Рубка металла;
В) Резание слесарными ножницами.
13. Сталь, это сплав железа с углеродом, где:
А) углерода не менее 2%;
Б) углерода от 2% до 4%;
В) углерода не более 2%.
14. Какой вид соединений относится к разъёмным соединениям:
А) болтовое соединение;
Б) соединение заклёпками;
В) подвижное соединение.
15. межпредметная связь
Русский язык:
-напишите правильно название измерительного инструмента:
Ш т . . . . . . . . . . ль
- Практическая работа
Выполнить изделие «Нарезать на шпильке М10, М8, М»
Ответы
задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
ответы | в | б | б | в | в | б | а | а | в | б | б | в | в | а |
Дата поведения: 28.03.2024 г.
Цели:
- Образовательные:
развивать техническое мышление
воспитывать аккуратность и внимание в процессе работы,
формировать у учащихся умения самоотчёта и самоанализа о проделанной работе.
- Коррекционно-развивающие:
развитие сенсомоторных способностей, памяти, внимания, логического мышления.
коррекция и развитие связной устной и письменной речи,
коррекция и развитие памяти,
коррекция и развитие мелкой моторики рук на основе выполнения письменных заданий.
коррекция и развитие навыков самоконтроля
3. Воспитательные:
развитие бережного отношения к инструментам, материалу,
воспитывать интерес к учебному предмету;
воспитывать самостоятельность;
План проведения:
- Организационный момент.
- Сообщение темы олимпиады.
- Разъяснение этапов олимпиады:
тестирование (требования к заполнению тестов, время на тестирование, методика оценки результатов).
практическая работа (ознакомление с инструкционной картой, требование к качеству изделия, оценка изделия).
- Инструктаж по технике безопасности при проведении второго этапа.
- Подведение итогов.
Олимпиада состоит из 2 этапов:
- тестирование;
- выполнение практического задания.
Общая максимальная сумма баллов, которую может набрать участник– 30.
Эта сумма распределяется по этапам конкурса:
- тестирование (проверка теоретических знаний) – 15 баллов;
- выполнение практического задания. – 10 баллов.
I этап – тестирование (проверка теоретических знаний) – 15 баллов.
Предлагается 18 вопросов с одним правильным ответом из трех вариантов. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
II этап – выполнение практического задания – 10 баллов.
Подведение итогов: участник, набравший максимальное количество баллов является победителем данного тура олимпиады. Призерами школьного этапа (2 место, 3 место) признаются участники, следующие в итоговой таблице за победителем.
Олимпиада проходит в течение одного дня, продолжительность 2 часа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольные работы 5 класс по трудовому обучению (профиль слесарное дело) для СКОУ VIII вида, Ескин Артём Павлович
Контрольные тесты для 5 класса состатлены в соответствии с программой для специальных (коррекционных образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / под ред. В.В. Воронковой. - М....
Контрольные работы 6 класс по трудовому обучению (профиль слесарное дело) для СКОУ VIII вида, Ескин Артём Павлович
Контрольные тесты для 6 класса состатлены в соответствии с программой для специальных (коррекционных образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / под ред. В.В. Воронковой. - М....
Контрольные работы 7 класс по трудовому обучению (профиль слесарное дело) для СКОУ VIII вида, Ескин Артём Павлович
Контрольные тесты для 7 класса состатлены в соответствии с программой для специальных (коррекционных образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / под ред. В.В. Воронковой...
Внеурочное мероприятие по предмету "Профессионально-трудовое обучение (профиль "Слесарное дело")" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Внеурочное мероприятие по предмету "Профессионально-трудовое обучение (профиль "Слесарное дело")" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МАСТЕР НА...
Методическое пособие по профессионально-трудовому обучению. Профиль "Слесарное дело"
Методическое пособие по профессионально-трудовому обучению. Профиль "Слесарное дело"...
Организация и проведение уроков профессионально-трудового обучения (профиль "Слесарное дело" в классах для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))
Выступление на заседании школьного методического объединения учителей профессионально-трудового обучения"Организация и проведение уроков профессионально-трудового обучения (профиль "Слесарно...
Презентация к уроку профессионально-трудового обучения (профиль: Слесарное дело) для 5 класса (АООП УО (ИН), вариант 1) по теме "Сверление"
Презентация к уроку профессионально-трудового обучения (профиль: Слесарное дело) для 5 класса (АООП УО (ИН), вариант 1) по теме "Сверление"...