Урок-путешествие "Сеньор Помидор"
план-конспект урока по технологии (9 класс)
Строение и некоторые особенности томата
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
строение и некоторые особенности томата | 345.36 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по учебному предмету: «Профильный труд: сельскохозяйственный труд и уход за комнатными растениями»
Тип урока:Урок изучения нового материала с элементами урока-путешествия.
Тема:Строение растения томата.
Дата: #1075;.
Класс: 8б
Цель: формирование представления о строении растения томата.
Задачи:
- знакомить обучающихся со строением растения томата через элементы урока-путешествия;
- корригировать память, через упражнения по повторению пройденного материала;
- развивать зрительное и слуховое восприятие, через работу с научно-популярной статьёй;
-развивать логическое мышление с помощью привлечения наглядного материала и средств ИКТ;
-воспитывать понимание важности трудовой деятельности, сельскохозяйственного труда для самостоятельной жизни.
Оборудование:
1. ИКТ оборудование, компьютерная презентация;
2. Карточки для повторения темы «Защищённый грунт»;
3. Карточка с ребусом;
4. Видео «Физминутка»;
5. Карточки с текстом по теме урока;
6. Тетради, письменные принадлежности, клей;
7. Карточки «Строение растения томата».
Ход урока.
I. Организационный момент
Цель: Настрой учащихся на работу, проверка готовности к уроку.
Учитель: здравствуйте ребята. Начинаем урок. Проверьте, пожалуйста, наличие письменных принадлежностей, тетради и учебника.
Посмотрите друг на друга и пожелайте удачи на уроке.
Учитель: вспомните правильную посадку обучающегося: стул нужно придвинуть так, чтоб ваша РОВНАЯ спина облокачивалась на спинку стула. Руки лежат перед собой. Глаза смотрят на меня. При ответе не выкрикиваем, а поднимаем руку.
II. Постановка цели и задач урока.
Учитель объявляет тему урока, поясняя значение и связь с уже изученным материалом.
IIi. Повторение пройденного на прошлом уроке.
Цель: выявить уровень усвоения обучающимися материала прошлого урока.
Учитель: ребята, давайте повторим какие виды грунта мы знаем? (открытый и защищённый)
Учитель: на доске вы видите изображения разными видами защищенного грунта. На столе-карточки с названиями видов защищенного грунта.Необходимо под каждое изображение подставить название вида защищённого грунта (дети по очереди выходят и выполняют задание).
Индивидуальные укрытия | Утепленный грунт | Парник двускатный | Парник односкатный |
Теплица двускатная | Теплица односкатная |
Учитель: Молодцы!
IV. Актуализация опорных знаний и умений.
Цель: организовать познавательную деятельность обучающихся. Сообщить тему и цель урока.
Учитель:Ребята: (слайды 1,2)
Острее ум! Острее глаз!
Какой синьорсреди других
Спрятался от нас?
Отгадай, если не трус!
Наш простейший ребус!
(Помидор)
Учитель:Верно, ребята, в ребусе спряталось слово «ПОМИДОР» - «СИНЬОР ПОМИДОР»!!!
Учитель:А каким ещё словом называют помидор? (томат)
Верно ребята – ТОМАТ.
Учитель: Тема сегодняшнего урока «Строение растения томата». СЛАЙД 1
И формировать представление о строении растения томата мы будем, отправившись в путешествие с Сеньором Помидором!
Учитель: Обратите внимание на наш маршрут. Мы с вами посетим станцию «Историческую», станцию «Физкультурную», станцию «Научную» и станцию «Закрепление».СЛАЙД 3,4
Учитель:И первая станция «ИСТОРИЧЕСКАЯ» СЛАЙДЫ5-6
Содержание слайда:
Родиной этого растения является Перу. Индейцы, выращивавшие и употреблявшие томаты в пищу, называли это растение «туматль», что означало «большая ягода». Позже итальянцы переименовали его в
«помид,оро» (золотое яблоко).
Но в то же время до середины XIX века в Америке это растение считалось ядовитым, потому что ботаники отнесли его к семейству пасленовых —растений, известных своими ядовитыми свойствами. Как оказалось, все части томата ядовиты и источают резкий запах, кроме плодов и семян. Причем миф о ядовитости томата был настолько убедителен, что в 1776 году во время борьбы Америки за независимость повар Джорджа Вашингтона попытался отравить его мясом, сваренным с помидорами. Вашингтон остался здоров и доволен кушаньем.
По сравнению со многими овощными культурами, томат для России — культура относительно новая. Выращивать томаты начали в южных районах страны в XVIII веке.
Летом 1780 года русским послом в Италии была отправлена в Петербург императрице Екатерине II партия фруктов, в которую входило также большое количество помидоров. И внешний вид, и вкус диковинного плода очень понравились во дворце, и Екатерина приказала регулярно доставлять к ее столу помидоры из Италии. Не знала императрица, что помидоры, под названием «любовные яблоки», уже не один десяток лет с успехом выращиваются на окраинах ее же империи: в Крыму, Астрахани, Тавриде, Грузии.
Одна из первых публикаций о культуре томатов в России принадлежит основоположнику российской агрономии, ученому и исследователю Андрею Тимофеевичу Болотову. В 1784 году он писал, что в средней полосе «томаты выращиваются во многих местах, в основном в комнатных условиях (в горшках) и иногда в садах». Таким образом, в XVIII веке томат был преимущественно декоративной культурой. Дальнейшее развитие огородничества сделало томат пищевой культурой.
К середине XIX века культура томатов начинает распространяться по огородам России в средних областях, а к концу XIX века широко распространяется и в северных районах.
V. Физминутка
Цель: повысить работоспособность во время образовательной деятельности, снять напряжение, обеспечить кратковременный активный отдых.
Следующая станция «Зарядкино» СЛАЙД 7
Учитель начинает зарядку. Звучит веселая музыка с мультимедийным показом. Обучающиеся выполняют задания.
Учитель.Вот мы с вами и подъехали к главной станции нашего урока – станции «Научная» СЛАЙД 8 (Работа с научным текстом)
На этой станции мы с вами прочтем короткую статью о строении томата и выполним некоторые задания.
1 часть читает учитель (демонстрируется СЛАЙД 9):
Томат – однолетнее растение. В год посева оно заканчивает полный цикл развития: образуется стебель, корни, листья, цветки, плоды и семена.
Теперь, ребята, читаете эту часть самостоятельно, чтобы ответить на вопрос:
- Почему томат однолетнее растение? (Потому что за год томат заканчивает полный цикл развития: образуется стебель, корни, листья, цветки, плоды и семена).
2 часть читает учитель (демонстрируется СЛАЙД 10)
Корневая система томата во многом зависит от условий выращивания растения. При выращивании посевом семян в грунт главный (стержневой) корень достигает 1-1,5 м. При выращивании рассадным способом корни располагаются на глубине 30-60 см.
Теперь, ребята, читаете 2 часть самостоятельно, чтобы указать на слайде, под какой буквой томат, посаженный рассадным способом.
3 часть читает учитель (демонстрируется СЛАЙД 11)
Стебель молодого растения томата округлый, сочный, мягкий, хрупкий, покрыт волосками, которые выделяют вещество, отпугивающее насекомых. Когда на стебле начинают расти плоды, он грубеет и утолщается.
Теперь, ребята, вы прочтете третью часть самостоятельно, подумаете и ответите: почему к появлению плодов ствол у томата утолщается и становится твердым.
4 часть читает учитель (демонстрируется СЛАЙД 12)
Листья томата крупные, сложные, состоящие из нескольких долей, долек, долечек. Бывают листья гладкие, а бывают с большим количеством морщинок.
Теперь, ребята, читаете 4 часть самостоятельно, чтобы указать на слайде, под какой буквой находится лист томата.
5 часть читает учитель (СЛАЙД 13)
Цветки томата желтые, собраны в цветочную кисть. Кисти могут быть простые и сложные и иметь от 3 до 20 цветков. Цветки в кисти раскрываются постепенно. Сначала расцветают те, которые ближе к стеблю.
Теперь, ребята, читаете 5 часть самостоятельно, чтобы указать на слайде, под какой буквой находятся цветы томата.
6 часть читает учитель (СЛАЙД 14)
Плод томата – помидор. Это сочная ягода различной массы, формы и окраски. В зависимости от сорта они бывают округлыми, округло – плоскими, часто встречаются удлиненно –цилиндрические или удлиненно – овальные, сердцевидные. Окраска плодов в зрелом виде – красная, розовая, малиновая, желтая, темно-красная, коричневая.
(СЛАЙД 15)
Теперь, ребята, читаете 6 часть самостоятельно, чтобы нам всем вместе сделать вывод: чем томат отличается от помидора.
VI. Закрепление полученных знаний (СЛАЙД 16)
Цель:закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихсяпо новому материалу, учить применять знания в сходной ситуации.
Учитель. Ребята, мы прибыли на станцию «Закрепление». Открываем тетрадь записываем дату и тему урока.
Учитель: Я выдаю вам карточки с изображением растения томата. Рассмотрите: на каждой его части вы видите цифру.
Под изображением таблица, в которой записаны названия частей томата и пустые кружки.
Необходимо соотнести цифры с изображения с названиями в таблице и отметит названия соответствующим номером.
Кто выполнит задание, вклеивает карточку в свою тетрадь.
Вопросы для закрепления изученного материала..
#1044;окажите, что томат однолетнее растение. В год посева оно заканчивает полный цикл развития: образуется стебель, корни, листья, цветки, плоды и семена.
#1050;огда грубеет и древеснеет стебель томата? Когда на стебле начинают расти плоды.
#1048;з каких частей состоит томат? Корень, стебель, цветочная кисть, плоды, листья, пасынки.
#1050;акие листья бывают у томата? Гладкие и гофрированные.
#1063;то такое цветочная кисть? Это собранные в кость цветки. Кисти бывают простые и сложные, в зависимости от того, сколько цветков собрано в кисти (от 3 до 20).
6. Какой народ называл плоды растения томатами? Индейцы.
#1063;то в растении принято называть томатами, а что помидорами? Само растение – томат, плоды – помидоры.
#1050;акой окраски в зрелом виде бывает плод томата?
VII. Заключительный этап. Подведение итогов. (СЛАЙД 17)
Цель: Привести организм ребенка в относительно спокойное состояние, создать установку на отдых, организованно окончить урок.
Учитель просит желающих написать в карточке и высказать своё мнение об уроке:
-сегодня я узнал…
-было интересно…
-было трудно…
-теперь я могу…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие КИЖИ ( Тире между подлежащим и сказуемым) Урок-путешествие в 8 классе
Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о постановке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформления предложений с тире, совершенст...
Урок – путешествие «Бунтовщик хуже Пугачева ...» (путешествие по главам книги «Путешествие из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева).
Цели урока: охарактеризовать и проанализировать сущность мировоззрения А.Н. Радищева, показать нравственный облик писателя. Учащиеся развивают умения выделять главное, применять ранее полученные ...
"Сеньор помидор"
Учебно-опытническая работа ученической производственной бригады по культуре томат...
проект по биологии "Сеньор-помидор"
Среди овощей выращиваемых в нашей местности, томаты оказывают значительное влияние на состояние и здоровье человека, благодаря своей питательной ценности и уникальным целебным свойствам...
Проект Кузьминой Елены для школьной научной конференции " Секреты сеньора помидора".
Проект Кузьминой Елены для школьной научной конференции " Секреты сеньора помидора"....
Интерактивный театр «Сеньор Помидор»
Главная проблема людей с тяжёлой или глубокой умственной отсталостью заключается в нарушении их связи с окружающим миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов с другими людьми, небольшим сен...
презентация к уроку- путешествию Сеньор Поми дор
презентация к разработке урока...