Творческий проект по техническому труду: Журнальный столик
проект по технологии

Яруллин Фаил Флюрович
Дом, в которой мы живём, работаем и отдыхаем, должна быть удобной, уютной и, конечно, красивой. Чтобы достигнуть этого, вовсе нет необходимости затрачивать большие средства. Для этого необходимо многое сделать своими руками. Главное в этом проекте то, что изделие можно сделать самостоятельно. При выборе данного проекта были учтены следующие моменты. В процессе изготовления этого стола используются приобретённые знания, умения и навыки в области математики, физики, химии и технологии. Изготовление такого стола способствует закреплению ранее изученного материала таких тем, как «Разметка», «Сверление», «Ремонт мебели в быту». Оснащение учебных мастерских позволяет выполнить этот проект, данная работа не опасна. В процессе выполнения можно ознакомиться с технологией оформления интерьера, приобрести навыки по ремонту мебели. Изготовив такой стол, можно внести личный вклад в оформление квартиры, сделав приятный подарок своим родителям. При изготовлении стола требуется соблюдать точность и аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorch._proekt_zhurn_stolik_wecompress.com_.doc988.5 КБ

Предварительный просмотр:

                         МБОУ «Старо-Казеевская СОШ»

        Камско-Устьинского муниципального района РТ

                     Промежуточная аттестация по технологии

             

               Творческий проект по техническому труду

         

                          Журнальный столик

               

                                                   

                                                                       Учитель:

                                                                        Яруллин Фаиль Флюрович

2021 г.

Содержание

  1. Обоснование возникшей проблемы и потребности………………..3
  2. Схема обдумывания……………………………………………………4
  3. Выявление основных параметров и ограничений…………………5
  4. Теоретические сведения……………………………………………….6
  5. История и современность……………………………………………..7
  6. Банк идей…………………………………………………………………8
  7. Эскиз………………………………………………………………………10
  8. Требования к изделию………………………………………………….11.
  9. Инструменты и оборудование…………………………………………12
  10. Материалы………………………………………………………………14.
  11. Правила безопасности во время работы…………………………….15.
  12. Технологическая карта…………………………………………………22
  13. Контроль качества……………………………………………..……….25.
  14. Экологическое обоснование……………………………………………26
  15. Экономическое обоснование…………………………………………..27
  16. Реклама………………………………………………………………..…28
  17. Самооценка……………………………………………………………  .29
  18. Словарь терминов…………………………………………………..….30
  19. Литература……………………………………………………………….31

1. Обоснование возникшей проблемы и потребности

   Дом,  в которой мы  живём, работаем и отдыхаем, должна быть удобной, уютной и, конечно, красивой. Чтобы достигнуть этого, вовсе нет необходимости затрачивать большие средства. Для этого необходимо многое сделать своими руками.

   Главное в этом проекте то, что изделие можно сделать самостоятельно. При  выборе данного проекта были учтены следующие моменты.

    В процессе изготовления этого стола используются приобретённые знания, умения и навыки в области математики, физики, химии и технологии.

   Изготовление такого стола способствует закреплению ранее изученного материала таких тем, как «Разметка», «Сверление», «Ремонт мебели в быту».

   Оснащение учебных мастерских позволяет выполнить этот проект, данная работа не опасна. В процессе выполнения можно ознакомиться с технологией оформления интерьера, приобрести навыки по ремонту мебели. Изготовив такой стол, можно внести личный вклад в оформление квартиры, сделав приятный подарок своим родителям.

    При изготовлении стола требуется соблюдать точность и аккуратность.

                                                   2. Схема обдумывания

                                             

        

                         3. Выявление основных параметров и ограничений


Изделие должно отвечать следующим требованиям:

1.Изделие должно быть выполнено аккуратно.

2.Изделие должно соответствовать выбранной стилистике.

3.Изделие должно быть красивым.

4.Изделие должно быть прочным.

           

                                 4. Теоретические сведения


  Изделие, которое я решил изготовить, как указано выше должно быть аккуратным, красивым и прочным. Стол я решил изготовить из древесины.

   В данном случае лучше всего изготовить из древесины дуба.

Дуб – относится к лиственным кольцесосудистым породам древесины. Древесина дуба отличается высокой прочностью и твёрдостью, стойкостью против гниения, способностью гнуться, имеет красивую текстуру и цвет. Применяется в столярном и мебельном, фанерострогальном и паркетном производствах; в обозо-вагоно-судостроении, а также в сельскохозяйственном машиностроении, в производстве заготовок клёпки для бочек.

                                  5. История и современность

     История возникновения столов восходит к древним временам. Еще древние люди осознали полезность и необходимость такой вещи, на которую можно было бы присесть и положить свои вещи. Столы первобытного человека представляли собой плоский камень с неровными краями. Впоследствии люди начали усовершенствовать стол, добавляли к нему какие - то детали. Постепенно он начал принимать, пусть и отдаленно, современный вид.

  В более поздние времени столы, украшенные драгоценными камнями и сделанные из дорогих материалов стали предметом роскоши.

   В любом доме тоже имеются столы. Конструкции их в разные времена были разными и соответствовали различным представлениям людей о красоте и удобстве. Это были столы из различных сортов дерева, начиная от дешевой сосны и кончая крайне дорогим красным деревом.

   В обычном деревянном столе наиболее часто используются конструкции с четырьмя ножками, но можно встретить экземпляры, у которых три или больше ножек.

                                                 6. Банк идей

  Изучив теоретический материал, историю появления и развития вопроса, было принято решение выполнить изделие в технике обработки древесины, с помощью которого можно было бы изготовить табурет из древесины.

В процессе сбора информации был рассмотрен ряд вариантов:

1.Сделать журнальный стол из металла

2.Сделать журнальный стол из стекла

3. Сделать журнальный стол из дерева

 

Рассмотрев три представленных варианта, изучив их особенности, потребность в материалах и других комплектующих изделиях было принято решение: изготовить изделие «Журнальный стол» приняв за основу вариант номер три.

                             

                                               7. Эскиз.

                                 

                                      8. Требования к изделию

Название изделия

Журнальный стол

Функциональное назначение

Домашняя утварь, чтоб положить журналы.

Пользователь

Члены семьи

Требования к материалам

Древесины твердых пород

Метод изготовления

Ручная обработка древесины, токарная обработка древесины, сборка изделия

Внешний вид, стиль

Классический журнальный стол

Требования с точки зрения безопасности использования

соответствует

Экологические требования

Не вредит окружающей среде

                                     

                      9. Инструменты и оборудование

1.Столярный верстак

2. Ножовка

3. Рубанок

4.Токарный станок

                                            10. Материалы

Наименование материала

Материалы

1

Верхняя часть

Фанера

2

Ножки

Фанера

3

Ножки

Древесина

Наименование

Число

Материалы

Размеры

1

Верхняя часть

1

Фанера

600х20

2

Ножка

1

Древесина

100х100х450

3

Нижняя часть

1

Фанера

400х20

4

Саморез

8

Металл

№40

                          11. Правила безопасности во время работы


ИНСТРУКЦИЯ

по технике безопасности при ручной обработке древесины

До начала работы:

Правильно надеть спецодежду (фартук с нарукавниками или халат и головной убор: берет или косынку. При этом следует тщательно подбирать волосы и заправлять концы косынки).

Проверить наличие инвентаря (сиденье, щетка-сметка, совок), исправность верстака (зажимные коробки, упор для пиления, зажимные клинья, приспособления для чертежа).

Разложи на верстаке инструменты индивидуального пользования в строгом порядке, установленном учителем. На верстаке не должно быть ничего лишнего.

Во время работы:

Надежно закрепи обрабатываемый материал (древесину) в зажимах верстака.

Пользуйся инструментом только по назначению, исправным, хорошо налаженным и наточенным.

Концы полотен лучковых пил должны быть прочно закреплены в шаховках. Полотна разведены. Шнур должен обеспечивать необходимое натяжение полотна.

Строгальные инструменты должны иметь рожок или вывеску в зензубелях, калевках, гелтелях. Задняя часть колодки должна быть округлой и гладкой. Расщепленные части стругов немедленно заменяются. Ручки инструментов должны быть удобными для работы.

Технологические операции (пиление, отесывание, долбление, сверление, соединение деталей) выполняй на верстаке в установленных местах, используя приспособления, упоры и подкладные доски.

Не допускай захламленности верстака отходами, стружками. Своевременно возвращай учителю инструмент общего пользования.

Не отвлекайся во время работы, следи за правильными приемами работы.

Приготовление и разогревание клея производи под постоянным наблюдением в изолированном от мастерской и хорошо вентилируемом помещении.

Пользование открытым огнем, а также электроразогревателями в деревообрабатывающей мастерской категорически запрещается.

Во избежание травмирования необходимо:

следить за натяжкой полотна лучковой пилы;

применять направитель для опоры полотна инструмента при запиливании;

проводить чистку стругов (рубанок, шерхебель, фуганок) деревянными клиньями;

в случае порчи инструмента во время работы немедленно заменять его.

После окончания работы

Остатки материалов, незаконченные изделия сдай дежурному или учителю.

Проверь состояние инструментов и положи их в том порядке, как установлено учителем.

Убери свое рабочее место, пользуясь сметкой. Сдувать стружку ртом или сметать рукой запрещается.

На верстаке проверь наличие и состояние клиньев, а зажимные коробки (задняя, передняя) завинти до установленного зазора (не более 2-5 мм).

Приведи себя в порядок.

Из мастерской выходи с разрешения учителя.


ИНСТРУКЦИЯ

по технике безопасности при работе на сверлильном станке

Опасности в работе

Ранение глаз отлетающей стружкой при сверлении металла.

Ранение рук при плохом закреплении деталей.

До начала работы

Правильно надеть спецодежду (фартук с нарукавниками или халат, берет или косынку).

Проверить надежность крепления защитного кожуха ременной передачи.

Проверить надежность соединения защитного заземления (зануления) с корпусом станка.

Надежно закрепить сверло в патроне.

Проверить работу станка на холостом ходу и исправность пусковой коробки путем включения и выключения кнопки.

Прочно закрепить деталь на столе станка в тисках или кондукторах. Запрещается при сверлении незакрепленную деталь поддерживать руками.

Надеть защитные очки.

Во время работы

Нельзя пользоваться сверлами с изношенными конусными хвостовиками.

После того как шпиндель станка набрал полную скорость, сверло к детали подавать плавно, без усилий и рывков.

Перед сверлением металлической заготовки необходимо накренить центры отверстий. Деревянные заготовки в месте сверления накалываются шилом.

Необходимы особое внимание и осторожность в конце сверления. При выходе сверла из материала заготовки нужно уменьшить подачу.

При сверлении крупных деревянных заготовок (деталей) на стол под деталь кладется обрезок или кусок многослойной фанеры.

Во избежание травмы в процессе работы на станке запрещается:

наклонять голову близко к сверлу;

производить работу в рукавицах;

класть посторонние предметы на станину станка;

смазывать или охлаждать сверло с помощью мокрых тряпок. Для охлаждения сверла нужно пользоваться специальной кисточкой;

тормозить руками патрон или сверло;

отходить от станка, не выключив его.

При прекращении подачи электротока немедленно выключить мотор.

Перед остановкой станка необходимо отвести сверло от детали, после чего выключить мотор.

После окончания работы

После остановки вращения сверла удалить стружку со станка с помощью щетки. В пазах станочного стола стружка убирается металлическим крючком. Запрещается сдувать стружку ртом или сметать рукой.

Отделить сверло от патрона и сдать станок учителю.

Привести себя в порядок.


ИНСТРУКЦИЯ

по технике безопасности при работе на токарном станке по древесине

Опасности в работе

Ранение глаз отлетающей стружкой.

Ранение рук при прикосновении их к обрабатываемой детали.

Ранение рук при неправильном обращении с резцом.

Ранение осколками плохо склеенной древесины, косослойной, суковатой.

До начала работы

Правильно надеть спецодежду (фартук с нарукавниками или халат и головной убор: мальчики - берет, девочки - косынку).

Проверить надежность крепления защитного кожуха ременной передачи.

Осмотреть надежность присоединения защитного заземления (зануления) к корпусу станка.

Убрать со станка все посторонние предметы, инструменты разложить на установленные места.

Проверить, нет ли в заготовке сучков и трещин, обтесать заготовку до нужной формы, после чего надежно закрепить на станке

Установить подручник с зазором 2-3 мм от обрабатываемой детали и закрепить его на высоте центровой линии заготовки.

Проверить исправность режущего инструмента и правильность его заточки.

На холостом ходу проверить работу станка, а также исправность пусковой коробки путем включения и выключения его кнопок.

Перед началом работы надеть защитные очки.

Во время работы

Подачу режущего инструмента на материал следует производить только после того, как рабочий вал наберет полное число оборотов. Подача инструмента должна быть плавной, без сильного нажима.

Своевременно подвигать подручник к обрабатываемой детали, не допускать увеличения зазора.

Во избежание травм в процессе работы на станке запрещается:

близко наклонять голову к станку;

принимать и передавать предметы через работающий станок;

замерять обрабатываемую деталь до полной остановки ее вращения;

останавливать станок путем торможения рукой обрабатываемой детали;

отходить от станка, не выключив его.

После окончания работы

Уложить на свои места инструменты.

Удалить со станка стружку при помощи щетки. Сдувать стружку ртом и сметать рукой запрещается.

Сдать станок учителю.

                                      Технологическая карта

                                                 13. Контроль качества

    Готовое изделие отвечает следующим требованиям:

Изделие изготовлено из фанера и  натуральной древесины. Все детали изготовлены аккуратно в соответствии с выше указанной технологией. Изделие представляет собой законченное изделие. Внешний вид изделия производит благоприятное впечатление.

                                   14. Экологическое обоснование

   Изделия из фанера и натуральной древесины экологически безопасны. Они не наносят вред окружающей среде и полностью подлежат вторичной переработке. Небольшую экологическую проблему может создавать применение мебельного лака. Но использование ламинированной древесно-стружечной плиты сводит к нулю все попытки не нарушать экологическую обстановку

                                  15. Экономическое обоснование


1.Фанера:

0,036+0,036= 0,072 м2

1м2 фанера стоит 150 рублей: 150х0,072=10,8 рублей

2. Материал из дерева:

а х в х с= 50х220х300= 740000мм2= 0,00074м3

а х в х с= 50х50х350=0,00775м3

Весь объем:= 0,00074+0,00775= 0,0085м3

1м3 древесины стоит 5000руб= 5000х0,0085=42,45 руб.

При сборке:

1 саморез 50 коп.= 0,5х8=4.00 руб.

Лак для покраски стоит 1 кг- 180 руб, для покраски потрачено 100г лака= 180х0,05=7,5 руб.

Электр. Энергия:

Лампочка:

100Вт =0,1 Квт           1КВт= 2,62 руб

Время работы 10 часов                           2,62 х 10=26,2 рублей.

Станок:

1 час=1,7КВт

2 часа=3,4КВт

1КВт=2,62 руб.                                           3,4х2,62=8,90 рублей

Весь расход= 35,10 рублей.

Общие расходы: 10,8+42,45+4+7,5+35,10=99,85рублей

Свою работу я оцениваю на  200  рублей.   Стоимость  журнального столика  299,85  рублей.

             

                                                 

                                          16. Реклама


      Если Вы поклонник старины и ценитель прекрасного, знайте: у Вас появилась возможность украсить свой дом или офис   настоящим произведением искусства.

Есть вещи, которые нельзя купить,

Но можно изготовить своими руками.

Это наш изящный столик  он прочен, лёгок, удобен, красив и безопасен

                                              17. Самооценка

Я оцениваю свою работу по следующим пунктам:

-Все ли я сделал?

-Получился ли у меня проект?

-Доволен ли я своим изделием?

-Хочу ли я в нем что тоисправить?


     Изделие изготовлено собственными силами, удобно в использовании, намного дешевле, чем в магазине. Улучшает интерьер помещения. Все технологические операции доступны.

                                    18.Словарь терминов

Древесина – ткань растений, состоящая из клеток с одревесневшими стенками. Широко используется как конструкционный материал.

Заготовка – предмет производства, из которого изменением формы, размеров, шероховатости поверхности и свойств материала изготавливают деталь.

Изделие – предмет или совокупность предметов, подлежащих изготовлению.

Основные виды изделий – это детали, сборочные единицы и комплекты.

                           19.Литература


1. Коваленко В.И., Куленёнок В.В. Объекты труда: - М.: Просвещение, 1990.

2. Переплётов А.Н. Столярное дело 10-11кл.:-М. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС.

3. Рихвк Э.В. Мастерим из древесины: - М.: Просвещение,1988.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект “Столик детский”

Осознание основной, проблемной областиЗнания, полученные в процессе изучения технологии обработки древесины, оказались достаточными для того, чтобы изготовить какую-либо мебель для дома. Все осн...

Творческий проект по технологии "технический труд" на тему: "Штурвал-часы"

Свободное общение взаимно обогащает, позволяет проявить свои личностные качества, свои творческие способности. Главный принцип деятельности нашего кружка - получение и отдача умений и навыков....

Проект по технологии "Журнальный столик"

Квартира, в которой мы живём, работаем и отдыхаем, должна быть удобной, уютной и, конечно, красивой. Чтобы достигнуть этого, вовсе нет необходимости затрачивать большие средства. Для этого необходимо ...

Проект «Развитие технических и творческих способностей учащихся на занятиях технического моделирования и конструирования с помощью личностно-ориентированного обучения»

Проект предусматривает создание условий для развития технических и творческих способностей учащихся: представлен опыт проведения занятий, определены пути обучения детей техническому моделированию на о...

Творческий проект "Универсальный столик для ноутбука и завтрака"

В быту человек использует множество машин, приспособлений или вещей, которые облегчают повседневную жизнь. Одни из них достаточно сложные и требуют значительных финансовых затрат на их приобретение. Д...

Конспект урока по технологии (технический труд).Творческий проект. Государственные символы Российской Федерации.

Цели урока:- знакомство с понятием «творческий проект», осмысление и освоение учащимися основных этапов проектной деятельности,- развитие умения действовать по намеченному плану, формирова...